Элективный курс по английскому языку Easy Grammar
элективный курс по английскому языку (5 класс) по теме

Зайчикова Л.В.

Элективный курс по английскому языку рассчитан на 17 часов. В программу входят основные темы по грамматике, изучающие в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

элективный курс

«Простая грамматика английского языка»

5 класс: а, б, в, г


Пояснительная записка

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • ФЗ-273 «Об Образовании в РФ» от 21.12.13 г.;
  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от  30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
  • приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

        - примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).

Место предмета в школьном плане:

Предлагаемый школьный курс «Простая грамматика английского языка» относится к числу элективных курсов, которые являются неотъемлемой составной частью образования, предлагаемого учащимся 5-11 классов инновационного общеобразовательного учебного заведения. Данный курс реализуется за счет школьного компонента учебного плана МОУ СОШ №41 в 5 классах, а также

Элективный курс «Простая грамматика английского языка» направлен на:

- развитие способностей учащихся использовать английский язык как
средство образования и самообразования в области грамматики;

- удовлетворение современных познавательных интересов школьников в познании реалий страны изучаемого языка - Великобритании - в процессе работы над материалом учебного пособия;

- удовлетворение коммуникативных потребностей обучающихся в меж-
культурном общении.

Цель обучения

Основной целью обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе является формирование навыков иноязычной коммуникации и развитие личности школьника, способной участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, а также совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Практический компонент цели обучения заключается в формировании устной и письменной речи на иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения, в том числе знаний о системе изучаемого языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности.

Элективный курс «Простая грамматика английского языка» предназначен для оказания помощи учащимся в понимании, использовании и закреплении лексико-грамматических структур английского языка в процессе выполнения разнообразных практических упражнений, как письменных, так и устных. Учащиеся приобретают дополнительную возможность овладения новыми языковыми средствами, в том числе лексико-грамматическими, осваивают знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.

. В процессе изучения содержания курса учащиеся работают над решением  следующих задач:

-  систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема используемых лексико-грамматических структур;

- совершенствование умения планировать свое речевое поведение;

- развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- развитие общих и специальных учебных умений и навыков, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;

- развитие и воспитание в себе способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью.

УУД:

Регулятивные:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка.

Познавательные:

- умение строить высказывание;

- формулировка проблемы;

- рефлексия деятельности;

- структурирование знаний;

- поиск информации;

- смысловое чтение;

- моделирование  

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

- умение выражать свои мысли;

- управление поведением партнера;

- планирование учебного сотрудничества.

Личностные:

- самоопределение;

- смыслообразование;

- нравственно-эстетическое оценивание.

Требования к уровню освоения материала

По окончании изучения курса учащиеся должны:

- владеть грамматическим материалом в пределах соответствующего уровня указанного пособия;

- уметь выполнять лексико-грамматические тесты в пределах тем, указанных в тематическом планировании по данному уровню.

Основное содержание обучения

Поддержанию должного уровня познавательного интереса к английскому  языку, к его системе способствует использование аутентичного пособия по  грамматике английского языка - «Round Up» издательства «Longman» (Великобритания). Данное пособие имеет семь уровней - от начального до повышенного - и предназначено для систематической работы над современным лексико-грамматическим материалом в виде хорошо продуманных, доступных учащимся упражнений. В рамках элективного курса ««Простая грамматика английского языка» используются пять уровней - с  1-го по 5-й включительно, распределенных приблизительно следующим образом в зависимости от степени овладения лексико-грамматическим материалом  учащимися отдельных классов.

Каждый уровень пособия состоит из нескольких блоков, где подробно
изучается определенное количество разделов английской грамматики, а также отрабатываются произношение английских звуков и интонация английских предложений. Каждый блок сопровождаются разделом «Revision», который дает учащимся возможность систематизировать и  закрепить полученные в текущем  блоке знания. Выполнение заданий раздела «Progress Test», наглядно демонстрирует степень усвоения учащимися изученного материала. А также раздел «Pre-Test» помогает накапливать и закреплять материал по уже изученным темам. Дополнительно включены упражнения, направленные на развитие у учащихся навыков устной речи, а также задания, носящие творческий характер и задания в игровой форме.

Технологии

Программа предусматривает использование таких образовательных технологий как: информационно-коммуникативная, опережающего развития, личностно-ориентированного подхода, методики с применением игровых моментов, парные и групповые методы работы.

Материально-техническое обеспечение

1.  Virginia Evans. Round Up Grammar Practice 1, 2, 3, 4, 5, 2003. Longman, England.

2. Virginia Evans. Round Up Grammar Practice. Теасher`s Guide, 2003. Longman, England.

3. Транскрипционные знаки ( карточки)

4. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте среднего образования по иностранному языку

7. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

8. Мультимедийный проектор

9. Компьютер.

10. Мультимедийный экран на штативе.

Материалы сайтов интернета

п/п

Тема урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

   1

Артикли a/an.

Активизирует в речи учащихся грамматический материал:

Неопределенный артикль a/an Развивает навыки монологической и диалогической речи, навыки письма.

Знакомятся с новым материалом по теме  и  употребляют  его в речи,

Выполняют упражнения по образцу

Формирование базовых

орфографических

навыков на основе фонетических

Повторить Артикли

2

  Множественное число существительных.

Активизирует в речи учащихся грамматический материал:

Множественное число существительных.

Развивает навыки смысловой догадки, навыки письма.

Знакомятся с новым материалом по теме  и  употребляют  его в речи,

Выполняют упражнения по образцу

Развитие продуктивного письма

Выучить исключения

3

  Глагол « to be». 

Вводит и активизирует в речи учащихся грамматический материал: Глагол « to be».

Развивает навыки смысловой догадки, навыки письма. Монологической и диалогической речи.

Знакомятся с новым материалом по теме  и  употребляют  его в речи,

Выполняют упражнения по образцу

Самостоятельно выполняют тестовых заданий по грамматике

Развитие продуктивного письма

Закрепление пройденного материала

Сост. 10 предложений с Be 

4

Обобщающий урок по теме «Открываем мир грамматики»

Систематизирует изученный грамматический материал, подготовливает к тесту с помощью тренировочных упражнений

Выполняют упражнения по образцу

Систематизация изученного материала. Подготовка к тесту.

5

   Лексико-грамматический тест № 1 по теме

«Артикли, существительное и глагол to be»

Объясняет задания контрольной работы, отвечает на вопросы по ее содержанию, следит за тем, чтобы учащиеся выполняли КР самостоятельно, контролирует время

Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике

1.Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом

2.Осознание повышения уровня качества

знаний по предмету

Повторить грамматику

6

  Указательные местоимения (краткие

 и полные формы) this/these; that/those

Вводит и активизирует в речи учащихся грамматический материал:   Указательные местоимения (краткие  и полные формы) this/these; that/those

Развивает навыки смысловой догадки, навыки письма.

Знакомятся с новым  материалом по теме  и  употребляют  его в речи,

Выполняют упражнения по образцу

Формирование новых грамматических навыков

Доп. материал

7

Обороты "There is"-"There are".Утвердит., отрицат., вопросит. формы

Вводит и активизирует в речи учащихся грамматический материал:

Обороты "There is"-"There are".Утвердит., отрицат., вопросит. Формы

Развивает навыки смысловой догадки, навыки письма.

Знакомятся с новым материалом по теме  и  употребляют  его в речи,

Выполняют упражнения по образцу

Формирование новых грамматических навыков

Повторить грамматику

8

  Оборот "Наvе got". Притяжательные местоимения

Вводит и активизирует в речи учащихся грамматический материал:

  Оборот "Наvе got". Притяжательные местоимения

Развивает навыки смысловой догадки, навыки письма.

Знакомятся с новым  материалом по теме  и  употребляют  его в речи,

Выполняют упражнения по образцу

Закрепление пройденного материала Формирование новых грамматических навыков

Сост. 10 предложений с Наvе got 

9

 Правила написания личного письма.

Вводит и активизирует в речи учащихся лекико-грамматический материал: Правила написания личного письма.

Развивает навыки  письма.

Знакомятся с правилами написания личного письма, пишут письмо по образцу

Формирование навыков написания личного письма

Личное письмо

10

Ознакомление с «Настоящее простое время»

Вводит и активизирует в речи учащихся грамматический материал:

Present Simple

 Развивает навыки смысловой догадки,, навыки письма., чтения

Знакомятся с новым материалом по теме  и  употребляют  его в речи,

Выполняют упражнения по образцу

Формирование новых грамматических навыков

Учить правило

11

   Настоящее простое время (повторение)

Активизирует в речи учащихся грамматический материал:

Present Simple

 Развивает навыки смысловой догадки,, навыки письма., чтения

Выполняют упражнения по образцу

Закрепление пройденного материала

WSheet по теме

  12

Ознакомление с «Настоящее длительное врем

Вводит и активизирует в речи учащихся грамматический материал:

Present Continious

 Развивает навыки смысловой догадки,, навыки письма., чтения

Знакомятся с новым материалом по теме  и  употребляют  его в речи,

Выполняют упражнения по образцу

Формирование новых грамматических навыков

Учить правило

13

Настоящее длительное время (повторение)

Активизирует в речи учащихся грамматический материал:

Present Continious

 Развивает навыки смысловой догадки,, навыки письма., чтени

Выполняют упражнения по образцу

Закрепление пройденного материала

14

Вопросительные слова

Вводит и активизирует в речи учащихся грамматический материал:

What, who, when, where, how, why

 Развивает навыки смысловой догадки,, навыки письма., чтения

Знакомятся с новым материалом по теме  и  употребляют  его в речи,

Выполняют упражнения по образцу

Формирование новых грамматических навыков

15

  Обобщающий урок  по теме «Времена глагола»

Систематизирует изученный грамматический материал, подготовливает к тесту с помощью тренировочных упражнений

Выполняют упражнения по образцу

Систематизация изученного материала.

Повторить правило

16

Лексико-грамматический тест №2 «Настоящее длительное время и настоящее простое время»

Объясняет задания контрольной работы, отвечает на вопросы по ее содержанию, следит за тем, чтобы учащиеся выполняли КР самостоятельно, контролирует время

Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике

Закрепление пройденного материала

Повторить грамм.

17

Заключительный обобщающий урок  по теме «Настоящее длительное время и настоящее простое время»

Систематизирует изученный грамматический материал, разбирает ошибки, допущенные при выполнении теста, закрепляет пройденный грамматический материал с помощью тренировочных упражнений

Выполняют упражнения по образцу

Систематизация изученного материала. Подготовка к тесту.

Повторить правила

                                       

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по английскому языку «Некоторые приёмы перевода научно-медицинской литературы на английский язык» для учащихся 9 классов.

Актуальность:В  условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения...

Программа элективного курса по английскому языку "Grammar and Drama" для 8 класса

Театр в школе - это особая атмосфера,  в которой учащийся может побыть кем-то другим и выразить то, о чем не получается сказать , будучи самим собой. Театр помогает выявить способности чело...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных ...

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...