Главные вкладки

    Программа курса "Подготовка к сдаче ГИА-9 (ОГЭ) по английскому язык"
    элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему

    Морозова Юлия Вячеславовна

    Программа курса "Подготовка к сдаче ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ № 1 г.Крымск

    Программа курса

    «Подготовка к сдаче ГИА-9 (ОГЭ)

    по английскому языку»

                                                         Учитель: Морозова Юлия Вячеславовна

    Крымск

    2018-2019 г.

    1. Пояснительная записка

    Программа курса «Подготовка к сдаче ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. (Утв. Расп. Правит. РФ от 07 февр. 2011 г. № 163-р.); примерной программой основного общего образования по иностранным языкам (Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: Просвещение, 2010год.); примерной программой основного общего образования (Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015г. №1/15); сборником нормативных документов( «Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта". - Москва: Дрофа. 2009).

    Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

    Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.

    1.1. Цели реализации программы:

    Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

    • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
    • языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
    • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
    • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
    • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

    - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ

    Программа по подготовке к сдаче ГИА по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
    • развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
    • развитие познавательной активности учащихся;
    • развитие компенсаторной компетенции;
    • воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

    1.2. Задачами реализации программы учебного предмета являются:

    • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
    • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
    • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
    • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
    • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
    • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

    1.3. Ожидаемые результаты обучения:

    По итогам прохождения курса учащиеся должны:

    Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий

    Listening

    Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

    Необходимо уметь:

    - понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

    - выбирать главные факты, опуская второстепенные;

    - выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;

    - выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.

    Reading

    Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.

    Use of English

    Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить и задание по грамматике словообразовании.

    Writing

    Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

    Speaking

    Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме

    В рамках чтения вслух необходимо уметь:

    -читать вслух небольшой отрывок научно-популярного жанра без необоснованных пауз и фонетических ошибок.

    В рамках монолога необходимо уметь:

    - составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

    - изложить и обосновать свое мнение;

    В рамках диалога необходимо уметь:

    - начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

    - отвечать на вопросы собеседника, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

    - рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

    Ожидаемые результаты

    Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:
    • формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
    • стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.


    2. Общая характеристика учебного курса

    Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
    Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы лежат следующие методические принципы:
    • Интеграция основных умений и навыков.
    • Последовательное развитие основных умений и навыков.
    • Коммуникативная направленность заданий.
    • Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
    • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый
     тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
    В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
    Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления

    их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
    Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.

    Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.

    2.1. Основные разделы программы учебного курса

    • Аудирование
    • Чтение
    • Письмо
    • Говорение

    2.2. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ

    • традиционная классно-урочная;
    • парная работа;
    • самостоятельная работа;
    • выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
    • составление речевых высказываний по теме;
    • выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
    • аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.

    2.3. Описание связи с учебными предметами.

    В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне.

    3. Место учебного курса в учебном плане

    Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.

    4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

    4.1. Личностные и метапредметные результаты

    Личностные:

    • понимание значимости владения иностранного языка для успешности в

    профессиональной деятельности и межличностном общении;

    • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
    • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
    • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
    • к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
    • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
    • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

    Метапредметные:

    • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
    • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
    • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

    выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-

    следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

    дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы

    информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация

    информации;

    • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать

    содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную

    мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую

    последовательность основных фактов;

    • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей

    для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

    • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,

    самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

    4.2. Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

    Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.

    Использованная литература:

    • Веселова. Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 9 класс. М.: Интеллект –Центр, 2008 г.
    • Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А.. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации -2013. Ростов-на-Дону. Легион. 2012г.
    • Конобеев А.В. Разработка элективных курсов для средней школы – принцип и опыт работы. Английский язык в школе (учебно-методический журнал), № 2(14), 2006, с.45-49.
    • Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение,2002 г.
    • Ю.С. Веселова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной государственный экзамен 2015. Английский язык. Учебное пособие. М.: Интеллект –Центр, 2015г.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Внеурочной деятельности по подготовке к сдаче ГИА-9 (ОГЭ)

    Тема

    Тема работы

    Кол-во

    Час.

    Дата по плану

    Дата по факту

    Формы

    контроля

    1

    Ознакомление с форматом экзамена

    Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест.

    1

    2

    Стратегии подготовки к разделу «Listening»

    Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

    1

    3

    Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

    Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

    1

    текущий

    4

    Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой инф-ции

    Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

    1

    текущий

    5

    Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

    Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

    1

    текущий

    6

    Выполнение теста по аудированию

    Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

    1

    промежуточный

    7

    Стратегии подготовки к разделу «Reading»

    Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

    1

    8

    Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

    Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

    1

    текущий

    9

    Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

    Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

    1

    текущий

    10

    Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

    Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

    1

    текущий

    11

    Выполнение теста по чтению

    Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

    1

    промежуточный

    12

    Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

    Структура раздела, анализ заданий

    1

    13

    Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

    Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

    1

    14

    Страдательный залог

    Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

    1

    15

    Степени сравнения прилагательных и наречий

    Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

    1

    16

    Множественное число существительных

    Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

    1

    01/02/18

    17

    Порядковые числительные

    Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

    1

    08/02/18

    18

    Работа с тестовыми заданиями по грамматике

    Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом

    1

    15/02/18

    текущий

    19

    Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

    Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

    1

    22/02/18

    текущий

    20

    Устойчивые с/с, фразовые глаголы, идиоматические выражения

    Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом

    1

    21

    Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

    Выполнение практических упражнений

    1

    22

    Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

    Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ

    2

    текущий

    23

    Выполнение лексико-грамматического теста

    Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады

    2

    промежуточный

    24

    Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

    Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

    1

    25

    Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

    Мини-практикум по написанию письма личного характера

    1

    текущий

    26

    Написание письма

    Образец письма и языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише

    2

    текущий

    27

    Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

    Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

    2

    промежуточный

    28

    Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

    Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

    1

    29

    Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух.

    Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

    2

    30

    Мини-практикум по выполнению заданий. Односторонний диалог (ответы на вопросы)

    Презентация темы с обсуждением

    2

    31

    Тематика монологического высказывания.

    Выполнение заданий в формате ОГЭ

    2

    промежуточный

    32

    Мини-практикум по выполнению заданий устной части (монолог)

    Выполнение заданий в формате ОГЭ

    2

    промежуточный

    33

    Пробный тест в формате ОГЭ

    Выполнение заданий в формате ОГЭ (Аудирование, чтение)

    2

    итоговый

    34

    Пробный тест в формате ОГЭ

    Выполнение заданий в формате ОГЭ (Лексика, грамматика,письмо)

    2

    итоговый


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карточка для подготовки учащихся 11 классов к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку

    Данная карточка сделана для вебинара «Эффективные приёмы подготовки учащихся 11 классов к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку с новым пособием издательства «Просвещение» «Английский язык....

    Карточка для подготовки учащихся 11 классов к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку.

    Материал для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (раздел "Говорение") взят из учебника "Countdown to First Certificate" , M.Duckworth & K.Gude, - Oxford)...

    "Эффективные приёмы подготовки учащихся 11 классов к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку»

    Выступление на заседании МО иностранных языков. 7 ноября 2017. Модель устной части ЕГЭ по английскому языку и предлагаемые форматы заданий позволяют контролировать достижение обучающимися запланирован...

    Подготовка к сдаче ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку.

    Подготовка к сдаче ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку.Программа  индивидуально-групповых занятий....

    Особенности сдачи ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

    СТРУКТУРАконтрольных измерительных  материалов для проведения единого государственного экзамена по иностранным языкам...

    Презетация "Подготовка к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку

    Данный материал поможет вам подготовить ваших учащихся к сдаче устной части экзамена....