Самоанализ урока "Неправильные глаголы в Past Simple"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Кузнецова Надежда Александровна

Самоанализ урока "Неправильные глаголы в Past Simple". Данный урок занимает значимое место, так как учащиеся знакомятся с неправильными глаголами, а также с одной из основных временных конструкций английского языка Past Simple. Форирование УУД на банном уроке: 

Личностные: уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками, строить взаимоотношения, готовность помочь.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания беседы.

Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные: моделировать ситуации поведения в классе, планировать и свою деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс: 5

Учитель: Кузнецова Надежда Александровна
Тема урока: «Неправильные глаголы в Past Simple»

В соответствии с темой урока, целью и задачами мною были выбраны  следующие формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, аудиозаписи к уроку, карточки с картинками, карточки с предложениями, пазлы неправильных глаголов.

  1. Данный урок занимает значимое место, так как учащиеся знакомятся с неправильными глаголами, а также одной из основных временных конструкций английского языка (Past Simple) – прошедшее время.  Ранее учащиеся уже знакомились с этим временем, т.е. заучивали некоторые неправильные глаголы.
  2. Следует отметить, что уровень обученности  учащихся данного класса по английскому языку (согласно педагогической диагностике успешности обучения)высокий - 3 человека (33,3%)средний -  3 человека (33,3%); низкий - 3 человека (33,4%).
  3. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками, строить взаимоотношения, развивать готовность помочь.

Коммуникативные:   Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания беседы.

Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:  Моделировать ситуации поведения в классе, планировать и свою деятельность.

Метапредметность: умение сформировать цели и задачи; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, контролировать и корректировать. Владение основами самоконтроля, самооценки, умения анализировать, делать выводы.

  1. На «Организационном этапе» и этапе «Речевой разминки» учитель настраивает учащихся на общение на английском языке. В ходе данного этапа у учащихся развиваются следующие универсальные учебные действия:  

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные:   уметь слушать, отвечать и вступать в диалог.

Регулятивные: уметь самоорганизовать свою деятельность, подготовиться к уроку, уметь настроиться на работу.

Личностные: формировать доброжелательность, развить положительную мотивацию к уроку.

  1. На следующем этапе «Целеполагания» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение учащихся, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

В ходе этого этапа у учащихся развиваются следующие универсальные учебные действия:  

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы.

Регулятивные:  уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  мотивация учебной деятельности.

  1. На этапах «Отработки нового лексического и грамматического материала» организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы, то есть: новый лексический и новый грамматический материалы.

Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает:

на 1 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение новых лексических и грамматических единиц; (В первом задании ребята подбирали пару к неправильному глаголу, т.е. начальная форма и форма глагола в прошедшем времени).

на 2 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания» и «умения», то есть освоения новых знаний. Далее ребята выполняли задание, где им необходимо было поставить неправильные глаголы в нужную форму (утвердительное и отрицательное предложения, вопросительное предложение).

Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией (собирали пазл), которые соответствуют метапредметным умениям. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, а так же развитие следующих универсальных учебных действий:

Познавательные: осуществлять актуализацию новых лексических и грамматических единиц.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

  1. На этапе «Закрепления учебного материала» для выполнения задания, учащиеся используют два типа деятельности (индивидуальный и коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. Ученики составляли ментальные карты. Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания, и развитие универсальных учебных действий:

Познавательные: использовать новый материал в письменной форме.

Коммуникативные: участвовать в совместной проверке работ с другими учениками.

Регулятивные: осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: развивать чувство доброжелательности и умение контактировать с людьми.

  1.  На этапе «Рефлексия» соотносится полученный результат с поставленной целью, проводится самоанализ и самооценка своей деятельности по выполнению задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности, а так же развитие  универсальных учебных действий:

Познавательные: оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный урок полностью соответствует требованиям ФГОС, так как:

- учитель имеет полную свободу в выборе форм, способов и приемов обучения,

- более половины времени урока учащиеся работают самостоятельно (в группах, парах или индивидуально),

- учитель организовывает деятельность детей по постановке учебной задачи,

- учитываются не только предметные, но и метапредметные результаты,

- присутствует ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времена глаголов: The Past Simple (правило)

Данный материал можно использовать как при выполнении классных, так и домашних работ. Правило The Past Simple достаточно понятно и подробно изложено. Можно завести папку, в которую ваш ученик (р...

Проверочная работа по теме: «Правильные и неправильные глаголы в Past Simple» по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» для учащихся 4 классов.

                    Проверочная работа по теме:«Правильные и неправильные глаголы в Past Simple» по УМК Биболетовой М.З.  «Enjoy English» ...

Тренировочные упражнение (неправильные глаголы) в Past Simple.

Тренировочные упражнение (неправильные глаголы) в Past Simple. Для 6 класса. Кауфман...

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple или в Past Progressive.

Задания для 6-7 классов, направленные на отработку видовременных форм глаголов....

Неправильные глаголы в Past Simple и Present Perfect (на материале песни George Michael – "Jesus To A Child")

Песня Дж. Майкла "Jesus To A Child" содержит достаточное количество неправильных глаголов, употребленных во второй и третьей формах.Задача студента - во время прослушивания песни из двух предложенных ...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Неправильные глаголы в Past Simple"

Технологическая крата урока английского языка в 5 классе к учебнику "New Milennium English", автор Деревянко Н.Н. и др. Тема урока "Неправильные глаголы в Past Simple". Данный урок...

Правильные глаголы в Past Simple

В даной презентации дано правило образования Past Simple правильных глаголов  и правило чтения  окончания -ed, а также упражнения на закрепления этого правила. Презентацию можно использовать...