Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Неправильные глаголы в Past Simple"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Кузнецова Надежда Александровна

Технологическая крата урока английского языка в 5 классе к учебнику "New Milennium English", автор Деревянко Н.Н. и др. Тема урока "Неправильные глаголы в Past Simple". Данный урок занимает значимое место, так как обучающиеся знакомятся с неправильными глаголами английского языка, а также одной из основных временных конструкций английского языка Past Simple. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

Учебник: «New Millennium English», автор:Деревянко Н.Н. и др.

Учитель: Кузнецова Надежда Александровна

Тема урока

«Неправильные глаголы в Past Simple»

Цель

Для ученика

  1. Узнать новые неправильные глаголы.
  2. Уметь использовать неправильные глаголы в утвердительных и отрицательных предложениях Past Simple.
  3. Научиться задавать вопросы с неправильными глаголами и отвечать на них во времени Past Simple.

Для учителя

  1. Расширить словарный запас учащихся по теме «Неправильные глаголы в Past Simple»
  2. Научить составлять утвердительные и отрицательные предложения с неправильными глаголами в Past Simple.
  3. Формировать умения задавать вопросы с неправильными глаголами и отвечать на них в Past Simple.

Задачи

1. Обучающая    увеличить словарный запас учащихся; поработать с новым грамматическим материалом (Past Simple).

2. Развивающая –  развивать навыки и умения работы в группах; развивать языковую догадку, развивать  речемыслительные и познавательные способности.

3. Воспитательная  – повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Знает неправильные глаголы.

2. Использует неправильные глаголы при построении утвердительных и отрицательных предложений в Past Simple.

3. Применяет грамматические структуры при построении вопросительных предложений.

Личностные:  Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками, строить взаимоотношения, развивать готовность помочь.

Коммуникативные:   Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания беседы.

Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:  Моделировать ситуации поведения в классе, планировать и свою деятельность.

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, проектор, аудиозаписи к уроку, карточки с картинками, карточки с предложениями, карточки с фрагментами слов для составления неправильных глаголов.

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный этап учебного занятия

Задача – настроить на общение  на английском языке.

Учитель приветствует учащихся:

«Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please! How’re you today?

Smile each other and let us begin our lesson. » Помочь ученикам настроиться на урок английского языка.

Задача – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: «Good morning, teacher! Glad to see you too. I’m fine, thanks! ».

Коммуникативные:   уметь слушать, отвечать и реагировать на реплику согласно речевой ситуации.

Регулятивные: подготовиться к уроку, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать доброжелательность, развить положительную мотивацию к уроку.

  1. Речевая разминка

Задача – подготовить обучающихся к восприятию нового материала.

Учитель читает на слайде  предложения, описывающие его действия в выходной день.

Задает вопросы ученикам:

How did you spend your weekend?

Did you get up late?

Did you go to the park?

и т.д.

Задача – повторить пройденный материал.

Ученики отвечают на вопросы.

Yes, I did. / No, I didn’t.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: формировать умение слушать других и вступать в диалог.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.

  1. Этап целеполагания

Задача –  поставить познавательную задачу.

Прием «мозговой штурм».

Используя наводящие вопросы и текст на слайде презентации, учитель подводит обучающихся к цели урока.

Look the screen!

Read the sentences, please.

I got up late.

I made my bed.

I went to the park.

I rode my bike.

- How did you spend your weekend?

-When was it? In the past or in the present?

-How do you know?

-What happens to the word take when it is used in the past?

-What happens to the word take in the question?

- What can you say about these verbs?

Задача – сформулировать задачу урока.

Смотрят на экран и, отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока.                

-It is irregular verbs.

После определения цели урока, ученики проговаривают задачи урока. (Что вы должны знать? Что уметь? Что для этого надо сделать?)

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная).

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы.

  1. Отработка нового лексического материала (фонетическая разминка

Задача – сформировать навыки употребления новых лексических единиц в речи.

– We will start with phonetic warming-up. Look at the blackboard. You can see some words here. Listen and say.  (На доске записаны слова в транскрипции, читает учитель, ученики повторяют хором за ним. Затем спросить 2-3 человек.)

– Very good! Who wants to write and translate these words?

 Задача – научиться использовать новые лексические единицы в речи, познакомиться с новым грамматическим материалом.

1-2 ученика пишут слова на доске рядом с транскрипцией и говорят их перевод.

[weik  ^p] - wake up

[get  ^p] – get up

[raid] – ride

[gou] – go
[du:] – do
[meik] – make
[fi:l] – feel
[swim] – swim
[teik] – take
[liv] – live
[hæv] – have
[plei] – play

– Very good!

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний, использовать их при работе с фонетическим материалом.

Коммуникативные: формировать умение слушать других и вступать в диалог.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.

  1. Отработка нового грамматического материала

Учитель раздает карточки с заданиями, в ходе выполнения которых он выдает ученикам часть пазла. По окончании выполнения заданий у учащихся должен быть составлен пазл, где написан неправильный глагол. Если цвет всех пазлов не совпал, то ученики проверяют, что они выполнили неправильно.

Учащиеся выполняют задания:

1. Находят пару неправильному глаголу.

2. Записывают глагол в нужной форме в утвердительном предложении.

3. Записывают предложение в отрицательной форме.

4. Составляют общий вопрос.

Задание №1. Найди пару для глаголов. Используй слова в скобках.

(went, fed, drank, had, got up, made, rod, woke up)

Go –

Get up –

Drink –

Ride –

Wake up –

Have –

Make –

Feed -

Задание №2. Вставь слова в предложения, поставив их в нужную форму.

I ____ (make) my bed this morning.

I ____ (have) sandwich for breakfast this morning.

I ____ (get up) late last weekend.  И т.д.

Задание №3. Запиши предложения в отрицательной форме.

Задание №4. Запиши вопросительно предложение, используя feed your pet

Example: Did you wake up early this morning?

Познавательные: осуществлять актуализацию новых грамматических форм в речи, понять содержание и смысл слов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, осознать важность изучения новых слов.

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

  1. Динамическая пауза

Задача – смена учебной деятельности на уроке.

Учитель включает видеозапись.  

Задача – сделать перерыв.

Учащиеся смотрят и повторяют действия.

Познавательные: осознанно и произвольно  использовать лексические единицы в речи.

Коммуникативные: понимать и произвольно произносить лексические единицы.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

  1. Этап закрепления учебного материала

Задача – закрепить использование лексики по теме в письменной и устной речи.

Работа в группах.

Учитель раздает ватманы и цветные карандаши для составления ментальных карт. В ментальных картах изображено правило «Неправильные глаголы в Past Simple».

Задача - уметь правильно понимать значение лексических единиц по теме; уметь  отвечать на вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику, развивать навыки говорения и письма.

Ученики делятся на группы по цветам своих пазлов со словами и составляют ментальные карты с неправильными глаголами.

Затем каждая группа выходит к доске, вывешивает свои ментальные карты на доску и задает вопросы другой группе.

Познавательные: осознанное использование лексического и грамматического материала в письменной и устной формах.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушать и понимать речь других; Умение слушать собеседника, правильно отреагировать на предлагаемые фразы, строить понятные  для собеседника высказывания;   возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия).

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль, саморегуляцию. 

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

  1. Итоговый этап учебного занятия

(домашнее задание)

Задача – объяснить, что ученики должны сделать в процессе домашнего задания.

«Open your diary, please.  Your homework is ex.2, p.44 (Workbook).»

Задача – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, записать домашнее задание, уметь планировать свои действия для успешного выполнения домашнего задания.

  1. Рефлексия.

Задача – подвести итоги урока, установить соответствие полученного результата и поставленной цели, оценить работу учеников.

«Ребята, с какой темой мы сегодня работали?

Что у нас получилось?

Над чем еще стоит поработать?

Алгоритм самооценки (вопросы к ученику):

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить?

2 шаг. Удалось получить результат?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Задача – осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Лист обратной связи:

ФИ ученика_____________________________________

Блок

Я знаю

Надо подучить

Неправильные глаголы

Я могу

Надо подучить

Составлять предложения

Задавать вопросы

УРОВНИ УСПЕШНОСТИ

ПЯТИБАЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ

Необходимый уровень «хорошо, но не отлично».

Выполняли много раз

ЧАСТИЧНО – 3

ПОЛНОСТЬЮ - 4

Программный уровень «отлично».

Новая тема

ЧАСТИЧНО – 4+

ПОЛНОСТЬЮ – 5

Максимальный уровень (необязательный)

«превосходно»

ЧАСТИЧНО – 5+

ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5

Прощаются на английском языке.

Познавательные: оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе на тему “Tense forms to express past actions”

Технологическая карта разработана для обучающихся 5 классов. Урок обобщения грамматического материала по теме "Видо-временные формы английского глагола: действия в прошлом"....

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Winter Games, Sport", "The Present Simple".

Данный материал поможет педагогам в составлении технологической карты урока....

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Различные хобби. Употребление глаголов группы like/dislike"

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Различные хобби. Употребление глаголов группы like/dislike"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Прошедшее время глаголов"

Методы и приемы : игровой метод, наглядный (презентация к уроку – задания на слайдах), проблемный  (создание проблемных ситуаций, требующих применения знаний для их выполнения)....

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе на тему «Complex Object с глаголами to want, to expect, would like/would love»

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе на тему «Complex Object с глаголами  to want, to expect, would like/would love»...

Технологическая карта урока английского языка 5 класс Общеупотребимые глаголы.

Предмет: английский языкУМК: «Spotlihgt»  Ю. Е. Ваулиной, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко, Москва, «Просвещение», 2016г.Класс: 5 классДата:_______Место урока в системе у...