Элективный курс 10 класс
элективный курс по английскому языку (10 класс)

Санжарова Наталья Владимировна

Рабочая программа по английскому языку 10класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_ang.yazyku.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  к основной  образовательной  программе среднего общего образования МБОУ «Лицей №»2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»

Согласовано

Рассмотрено

Утверждаю

на заседании методического

на заседании методического совета

Директор МБОУ «Лицей №2»

объединения гуманитарного цикла

_____________Т.Р. Фарберова

_________________________________

_________________________________

Протокол № 1

Протокол № 1

Приказ № 977

«30» августа 2016

« 30» августа 2016

«31» августа 2016

Рабочая программа

 « Совершенствование знаний английской грамматики»

10 класс

2016-2017 учебный год

Составитель:

Санжарова Н.В.., учитель

английского языка

г. Нижневартовск

2017


Содержание  

Пояснительная записка

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.
  2. Содержание программы учебного предмета
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Приложения:

     - Приложение №1: практическая часть рабочей программы

     - Приложение №2: описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной

       деятельности

- Приложение №3: требования к проектной работе


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в качестве приложения к Основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом МО РФ от 05.03.2004 г., № 1089 (с изменениями на 23 июня 2015 года), Примерной программы среднего (полного) общего образования. Иностранные языки. Москва, «Дрофа», 2009г.; учебного пособия ЕГЭ. Английский язык: Устная часть. Тренировочные тесты: учебное пособие / Р.П.Мильруд. - Обнинск: Титул, 2016.

Цели курса:

формирование и развитие коммуникативной компетенции, необходимой для общения в учебной, повседневной, бытовой сфере.

Задачи курса:

- овладение формулами речевого этикета;

- совершенствование диалогической и монологической форм речи;

- повторение и систематизация лексических и грамматических средств, усвоенных ранее;

- обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов;

- формирование лексических навыков чтения и говорения.

Общая характеристика учебного курса

Программа курса поможет удовлетворить запросы учащихся в получении знаний в области “говорения”, выявить потенциальные склонности, способности обучающихся, их готовность к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка.

Курс поможет

- создать условия для общения на английском языке

- расширит лексический запас для свободного общения

- развить умение планировать своё речевое и неречевое поведение

- развить коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

- сформировать мотивацию к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает изучение элективного курса «Совершенствование знаний английской грамматики» в 10 классе в количестве 35 часов из вариативной части Учебного плана.

1. Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании 10 класса обучающиеся должны

овладеть:

 навыками и умениями речевого взаимодействия с партнером в рамках предложенной коммуникативной задачи:

- начать и закончить разговор;

- поддержать разговор, а именно:

- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- дать совет и принять / не принять совет партнера;

- сделать предложение в соответствии с ситуацией и темой общения и выразить согласие / несогласие с предложением партнера;

- выразить точку зрения;

- запрашивать мнение партнера;

- согласиться / не согласиться с высказанным мнением партнера;

- выразить одобрение / неодобрение, извиниться;

- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость /огорчение / сомнение / удивление и т. п.);

- вежливо переспросить в случае необходимости;

- соблюдать очередность реплик;

знать:

- основные клише разговорного типа и основные идиомы;

- элементы невербального поведения партнера;

уметь:

- высказываться с достаточной скоростью без необоснованных пауз;  

- делать сообщение;

- кратко передавать содержание полученной информации;

- выполнять задания по устной речи;

- вести диалог, используя оценочные суждения.


2. Содержание программы учебного предмета

Чтение: фразовое ударение, интонационные конуры, смысловая группа, основные правила чтения; 2ч.

Диалог-расспрос: грамматическая форма специальных и общих вопросов; 1 ч.

Описание; 2 ч.

Рассуждение; 2 ч.

Сообщение; 2 ч.

Средства логической связи, разговорное клише; 2 ч.

Вступительные, заключительные фразы монологического высказывания; 2 ч.

Выражение своего отношения, эмоций; 2ч.

Приведение аргументов; 2 ч.

Выражение сходств и различий; 2 ч.

Выражение предположения; 2 ч.

Выражение желания; 2 ч.

Выражение предпочтения; 2 ч.

Выражение намерения; 2ч.

Перифраз; 1 ч.

Выражение сомнения; 2ч.

Обобщение; 2ч.

Соблюдение норм вежливости; 1ч.

Стилевое оформление речи; 2ч.


3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п.п

Раздел, название темы

Кол-во часов

Дата

ИКТ

План

Факт

1

2

3

4

6

1

Чтение: фразовое ударение, интонационные конуры, смысловая группа, основные правила чтения

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР

 2

Чтение: фразовое ударение, интонационные конуры, смысловая группа, основные правила чтения

1

АРМ, МК, ЕЦОР

 3

Диалог-расспрос: грамматическая форма специальных и общих вопросов

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР

4

Описание

1

http://old.prosv.ru/umk/spotlight

 5

Описание

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР

 6

Рассуждение

1

АРМ, МК, ЕЦОР

 7

Рассуждение

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР

 8

Сообщение

1

АРМ, МК, ЕЦОР

 9

Сообщение

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР

 10

Средства логической связи, разговорное клише

1

АРМ, МК, ЕЦОР

11

Средства логической связи, разговорное клише

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР

 12

Вступительные, заключительные фразы монологического высказывания

1

АРМ, МК, ЕЦОР

 13

Вступительные, заключительные фразы монологического высказывания

1

http://old.prosv.ru/umk/spotlight

 14

Выражение своего отношения, эмоций

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР

 15

Выражение своего отношения, эмоций

1

АРМ, МК, ЕЦОР

16

Приведение аргументов

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР

 17

Приведение аргументов

1

АРМ, МК, ЕЦОР

 18

Выражение сходств и различий

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР

 19

Выражение сходств и различий

1

http://old.prosv.ru/umk/spotlight

 20

Выражение предположения

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР

 21

Выражение предположения

1

АРМ, МК, ЕЦОР

 22

Выражение желания

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР

 23

Выражение желания

1

АРМ, МК, ЕЦОР

 24

Выражение предпочтения

1

http://old.prosv.ru/umk/spotlight

 25

Выражение предпочтения

1

http://old.prosv.ru/umk/spotlight

26

Выражение намерения

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР

27

Выражение намерения

1

АРМ, МК, ЕЦОР

 28

Перифраз

1

АРМ, МК, ЕЦОР

29

Выражение сомнения

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР

 30

Выражение сомнения

1

АРМ, МК, ЕЦОР

 31

Обобщение

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР

32

Обобщение

1

АРМ, МК, ЕЦОР

 33

Соблюдение норм вежливости

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР

 34

Стилевое оформление речи

1

АРМ, МК, ЕЦОР

 35

Стилевое оформление речи

1

АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР


 Приложение № 1

Практическая часть рабочей программы

пп

Название работы

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1

Тестирование

1

1

1

1

4


Приложение № 2

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя:

  1. ЕГЭ 2016. Сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов +CD / ФИПИ авторы-составители: М.В. Вербицкая, Н.М. Епихина, В.В. Матюшенко Т.А. Фоменко   – М.: Эксмо, 2016.
  2. «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
  3. Демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена
  4. В. Войтенок, А. Войтенко   Разговорный английский – Айрис пресс – Рольф – Москва  2000г.
  5. Ю. Голицинский   Spoken English: Пособие по разговорной речи – Каро – Санкт-Петербург 2008г.
  6. А.О. Иванов, Дж. Поуви   Английские разговорные формулы – М.,      Просвещение 1989г.
  7. Е.И. Кисунько, Е.С. Музланова   Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку  Москва – Экзамен – 2006г.

Литература для обучающихся:

  1. Е. Клековкина, М. Манн «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование»; Macmillan Publishers Limited, 2009;
  2. «Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку » Малколм Манн, Е. Клековкина; Macmillan Publishers Limited, 2009;
  3. Т.Ю. Дроздова, И.В. Ларионова «Английский для подготовки к экзаменам» С.-Петербург, Антология, 2009 г.

Материально-техническое обеспечение:

1. Мобильный класс

2. Мультимедийный проектор

3. Интерактивная доска

4. МФУ

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Книга и диск “Exam Excellence”, Oxford, 2010.
  2. Мультимедийное пособие «F2F», Cambridge, 2008.

Интернет ресурсы:

  1. Официальный информационный портал ЕГЭ http://4ege.ru/
  2. Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
  3. Решу ЕГЭ Официальный информационный портал ЕГЭ
  4. Мое образование. Онлайн тесты

Приложение № 3

Требования к проектной работе

Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.

        Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

Примерная последовательность проектной деятельности

  1. Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.
  2. Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.
  3. Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет), опрос взрослых, друзей.
  4. Выработка идей, вариантов выполнения проекта.
  5. Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех – четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас.
  6. Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.). На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.
  7. Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.
  8. Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.
  9. Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...