Проект урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Проект урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект интегрированного урока (история-иностранный язык) в 8 «Б» гимназическом классе

Особенности класса

Урок проходит в 8 «Б» гимназическом классе, обучающиеся изучают всеобщую историю на базовом уровне, английский и французский языки в качестве основного и второго иностранных языков. В классе 26 человек.

Обучающиеся обладают хорошим запасом исторических и лингвистических знаний: класс владеет и оперирует теоретической базой, при освоении нового материала применяет комплексные знания по предметам, базирующиеся на изученном ранее материале, а также специальные методы(синтез, анализ, комплексный и смысловой подходы). Обучающиеся владеют навыками самоконтроля своих учебных действий, понимают обоснованность оценок, умеют работать как индивидуально, так и в группах. Ребята проявляют интерес к новому материалу и новым задачам. Класс проявляет познавательную инициативу, часто выходит за пределы обязательной программы.

Тема урока: Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Технология построения урока: Интегрированное проблемное обучение, эвристический метод 

Цели урока: Способствовать формированию у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий)

Способствовать расширению предметных и междисциплинарных знаний за счет включения новых элементов

  1. Образовательная: изучить новый исторический материал, лексически наполнив его, произвести аналитические сопоставление событий из курса истории России XIX  века-и Всеобщей истории аналогичного периода
  2. Развивающая: развитие таких способов мышления, как
  • сравнение,
  • обобщение ,
  • анализ;
  • развитие внимания
  • овладение научной речью.  

       3.  Воспитательная: воспитание желания работать в коллективе, доброжелательного отношения к одноклассникам.

Структура урока:

Урок начинается с организационного момента, подготовки обучающихся к занятию.

1 этап урока состоит  в формулировании обучающими темы урока, постановки целей и задач

 Групповая работа

Фронтальная работа

Визуализация исторического материала

Анализ текстового фрагмента произведения В.Гюго

Определение темы урока. Целеполагание

2 этап урока: включает в себя работу с учащимися в группах и фронтальную работу. Каждая группа обучающихся работает с двумя тестами на английском языке, посвященными двум историческим персоналиям эпохи наполеоновских войн. Обучающиеся должны прочитать текст на иностранном языке и соотнести его с портретом личности этой эпохи.

Учитель акцентирует внимание обучающихся на личности Наполеона, его приходе к власти, а также внутренней политике Франции.

Обучающимся демонстрируется с помощью проектора карта Бородинского сражения и зачитывается речь-воззвание Наполеона к солдатам на французском языке, предлагается определить с помощью карты и текста о каком событии идет речь.

3 этап урока включает групповую работу обучающихся, которые работают с учебником, выполняя задание учителя:

  1. Группа1: (с.96-99) составить таблицу важнейших сражений
  2. Группа 2: объяснить фразу Наполеона, используя с.96-97 учебника «Мне нужны три дня туманной погоды и я буду господином Лондона». Какие реалии международной политики она отражает?
  3. Группа 3: составить таблицу внешней политики Наполеона с.104-106
  4. Группа 4: таблица: Венский конгресс. Участники и результаты.

На этом этапе работают частично-поисковые и частично-исследовательские методы обучения.

4 этап урока: Индивидуальная работа с элементами лексического и исторического сопоставления: учитель предлагает сформировать текст о периоде наполеоновских войн на английском и французском языках от лица партизана, от лица французского солдата, Наполеона и Александра I

5 этап урока: подведение итогов урока, обучающиеся делают вывод о международном положении России, Франции и Англии, дают характеристику сложившейся системе международных отношений.

6 этап урока включает в себя выдачу и объяснение дифференцированного домашнего задания, комментарии к нему.

7 этап урока: рефлексия, анализ деятельности обучающихся на уроке.

Самоанализ урока

Тема урока: Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Технология построения урока: Интегрированное проблемное обучение, эвристический метод 

Цели урока: Способствовать формированию у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий)

Способствовать расширению предметных и междисциплинарных знаний за счет включения новых элементов

Предметные умения:

-знать алгоритм действий (постановка учебной задачи, средства решения, формы, представление результата)

-уметь находить тематическую информацию с помощью учебника, уметь применять ранее полученные знания, систематизировать и анализировать новую информацию, сопоставлять с ранее полученной информацией

-давать оценку роли Наполеона в изменении французского общества, характеризовать внутреннюю политику в стране.

-оценивать достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении

- сравнивать географическое положение стран Европы, их политическое устройство

-знать основные исторические понятия (внешняя политика, внутренняя политика, геополитика, империя, континентальная блокада, кодекс)

-знать основные исторические личности: Наполеон Бонапарт, Александр I, адмирал Нельсон, М.И. Кутузов, Талейран

-знать лексические единицы, читать текст о исторических событиях и личностях соответствующего периода

- уметь строить диалог с применением изученной раннее лексики

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского и английского языков в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;

- умение производить аналитическое сравнение контекста всеобщей истории и истории России с применением лексических единиц иностранного языка

Личностные УУД:

- Формирование чувства сопричастности к истории русского народа,

- осмысление  социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции к отдельному событию мировой истории и ответственному поведению в современном обществе;

-формирование потребности к самовыражению и самореализации как на русском, так и на иностранном языке через оценку деятельности исторических личностей

Регулятивные УУД: 

-уметь поставить учебную задачу, наметить этапы выполнения

-определить проблемные места в решении задачи и способы преодоления.

-видеть практическую значимость информации

-самооценка с позиции «знаю», «предстоит узнать», «затрудняюсь»

Познавательные УУД:

-Уметь вести поиск информации

-Дать оценку развития государств, оценку личности в истории страны, уметь анализировать состояние внешней политики и выявлять причины крушения империи Наполеона

Коммуникативные УУД:

-уметь вести обсуждение на заданную тему

 - отстаивать собственную точку зрения, аргументировать свою позицию на иностранном языке, оперируя историческими фактами

- формирование умения работать в группе, учитывая интересы своих товарищей, прислушиваясь к их мнению

Я считаю, что заявленный в проекте тип урока открытия нового знания, состоялся. Цели урока в целом достигнуты.

Открытие новых знаний, оттачивание умений и навыков осуществлялось путем индивидуального опроса, индивидуальной и групповой работы. Сложность урока состояла в одновременном трехплоскостном приложении знаний обучающимися, однако они достойно справились с поставленной задачей.

Для формирования теоретических, фактических, практических и трудовых умений, словесно-логического и наглядно-образного мышления, а также самостоятельности мышления были использованы словесные, наглядные и практические методы обучения. Особое внимание было уделено проблемно-поисковым методам, систематизации и сравнительному анализу Все обучающиеся были вовлечены в активную познавательную деятельность на уроке.

Групповая работа на уроке строилась на использовании раздаточного материала, учебника всеобщей истории и наглядных пособий, картин батальных сцен, карт и портретов исторических личностей.

Обучающиеся на уроке были активны и самодостаточны, позитивная атмосфера в коллективе способствовала комфортному усвоению нового материала и успешной групповой работе.

Мне кажется, что этапы урока были сформированы таким образом, чтобы предупредить утомляемость учащихся.

Уровень подготовки обучающихся был достаточным, что позволило избежать перегрузки на уроке о чем свидетельствуют листы самооценки. Дифференцированное домашнее задание с творческим элементом и анализом исторического позволит обучающимся глубже понять материал, составить логические параллели и цепочки, однако не перегрузит их.

Конечный результат урока: особо активные обучающиеся получили оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный конкурс«Недаром помнит вся Россия» "Отечественная война 1812 года

В моей презентации рассказывается о Отечественной войне 1812 года)...

разработка урока с презентацией на тему: Понятие об однородных членах Подтема: История России. Отечественная война 1812 года

Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" включает несколько этапов: 1) повторение по второстепенным членам предложения (необходимо вычленить ВЧП из предложенных пр...

разработка урока с презентацией на тему: Понятие об однородных членах Подтема: История России. Отечественная война 1812 года

Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" включает несколько этапов: 1) повторение по второстепенным членам предложения (необходимо вычленить ВЧП из предложенных пр...

Разработка урока по истории России «Отечественная война 1812 года»

Двухчасовое занятие позволяет сформировать общее представление о войне 1812 года, причинах, ходе и итогах....

Урок истории в 8 классе "Отечественная война 1812 года в истории России "

Открытый урок по истории в 8 классе. Цель занятия:   омочь учащимся понять причины Отечественной войны 1812 г., её итоги и значение, рассмотреть основные события (военные операции) войн...

Технологическая карта открытого урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.

технологическая карта открытого урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года....