Технологическая карта открытого урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.
проект (8 класс)

технологическая карта открытого урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет

История, иностранный язык (английский, французский)

Класс

8

Тип урока/занятия

Урок «открытия» нового знания

Технология построения урока/занятия

Интегрированное проблемное обучение, эвристический метод

Тема

Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.

Цель

Способствовать формированию у обучающихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий)

Способствовать расширению предметных и междисциплинарных знаний за счет включения новых элементов

Основные термины, понятия

Консульство, Гражданский кодекс, Континентальная блокада, Тильзитский мирный договор, Война 1812 года, Битва народов (Лейпцигское сражение), Битва при Ватерлоо, Венский конгресс, Священный союз

Ожидаемый (планируемый) результат

Предметные умения:

-знать алгоритм действий (постановка учебной задачи, средства решения, формы, представление результата)

-уметь находить тематическую информацию с помощью учебника, уметь применять ранее полученные знания, систематизировать и анализировать новую информацию, сопоставлять с ранее полученной информацией

-давать оценку роли Наполеона в изменении французского общества, характеризовать внутреннюю политику в стране.

-оценивать достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении

- сравнивать географическое положение стран Европы, их политическое устройство

-знать основные исторические понятия (внешняя политика, внутренняя политика, геополитика, империя, континентальная блокада, кодекс)

-знать основные исторические личности: Наполеон Бонапарт, Александр I, адмирал Нельсон, М.И. Кутузов, Талейран

-знать лексические единицы, читать текст о исторических событиях и личностях соответствующего периода

- уметь строить диалог с применением изученной раннее лексики

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского и английского языков в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;

- умение производить аналитическое сравнение контекста всеобщей истории и истории России с применением лексических единиц иностранного языка

Личностные УУД:

- Формирование чувства сопричастности к истории русского народа,

- осмысление  социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции к отдельному событию мировой истории и ответственному поведению в современном обществе;

-формирование потребности к самовыражению и самореализации как на русском, так и на иностранном языке через оценку деятельности исторических личностей

Регулятивные УУД: 

-уметь поставить учебную задачу, наметить этапы выполнения

-определить проблемные места в решении задачи и способы преодоления.

-видеть практическую значимость информации

-самооценка с позиции «знаю», «предстоит узнать», «затрудняюсь»

Познавательные УУД:

-Уметь вести поиск информации

-Дать оценку развития государств, оценку личности в истории страны, уметь анализировать состояние внешней политики и выявлять причины крушения империи Наполеона

Коммуникативные УУД:

-уметь вести обсуждение на заданную тему

 - отстаивать собственную точку зрения, аргументировать свою позицию на иностранном языке, оперируя историческими фактами

- формирование умения работать в группе, учитывая интересы своих товарищей, прислушиваясь к их мнению

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Групповая, индивидуальная

Видеофрагмент о Наполеоне.

Учебник: Юдовская А.Я.,Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени. -  М., 2013

Учебник: Селиванова Н., Шашулина С., Синяя птица, 7-8, Просвещение
Учебник: M.Harris, D.Mower, New Oppotunities Pre-intermidiate

Раздаточный материал (см. Приложение1), портреты исторических личностей Наполеоновской эпохи, видео-загадка про Наполеона, воззвание Наполеона к солдатам, V.Hugo Il neigeat.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

2 мин.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

Разделяет обучающихся на 4 группы

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, включаются в деятельность

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение, мотивация учения, способность к волевому усилию

2

Постановка цели и задач урока.

6 мин

Прием «Нестандартный вход в урок».

Проектор демонстрирует батальные картины Наполеоновских войн, выдает каждой группе обучающихся отрывок из поэмы В. Гюго «Il neigeit», определяет задание

Просматривают картины, читают текст, переводят его  и пытаются понять о чем идет речь в отрывках произведения.

Анализируют предоставленные источники, определяют тему, цель и задачи урока

Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности по плану.

3

Актуализация знаний.

5 мин.

3 мин.

2 мин.

Каждой группе раздает тексты на английском языке о исторических личностях – союзниках и противниках Наполеона (1 текст - на французском, 1 текст  - на английском) (М.И. Кутузов, Наполеон Бонапарт, Александр I, Барклай де Толли, Талейран, адмирал Нельсон, Д.Давыдов, Багратион)

Выводит на проектор портреты исторических деятелей, о которых идет речь  в тексте.

Учитель рассказывает о внутренней политике Наполеона, раскрывает понятия континентальная блокада, гражданский кодекс, консульство (1799-1804)

Выдает обучающимся речь-воззвание Наполеона к солдатам (на французском), демонстрирует карту Бородинской битвы и спрашивает обучающихся, о чем идет речь в документе

Обучающиеся читают тексты в группе, переводят их, пытаются выявить по фактуальной информации закономерности связи с историческим деятелями соответствующего периода Соотносят текст с портретом исторического деятеля

Читают текст, составляют пары текст-портрет.

Слушают рассказ учителя, составляют опорный конспект в тетради

Один из обучающихся читает воззвание Наполеона к своей гвардии, используя легенду карты и текст воззвания, группы высказывают суждения о каком событии идет речь.

Коммуникативные: взаимодействие в группе.

Познавательные: отбор и систематизация информации, соотношение текстово-фактуальной и визуальной информации

Регулятивные: работа с карточками, картой, умение анализировать и сопоставлять информацию

Познавательные: отбор и систематизация информации

 

Коммуникативные: взаимодействие в группе

Познавательные: соотнесение и лингвистический анализ текстовой информации

Регулятивные: выделение важной информации

4

Первичное усвоение новых знаний, проверка их понимания.

7 мин.

Учитель выдает задание по учебнику всеобщей истории:

  1. Группа1: (с.96-99) составить таблицу важнейших сражений
  2. Группа 2: объяснить фразу Наполеона, используя с.96-97 учебника «Мне нужны три дня туманной погоды и я буду господином Лондона». Какие реалии международной политики она отражает?
  3. Группа 3: составить таблицу внешней политики Наполеона с.104-106
  4. Группа4: таблица: Венский конгресс. Участники и результаты.  

Читают текст параграфа, выполняют задание

Делают выводы о внешней политике Наполеоновской Франции и распределении политических сил в Европе.

Регулятивные: работа по учебнику, выделение важной информации, умение слушать.

Познавательные: заполнение таблицы.

Коммуникативные: взаимодействие между группами

5

Первичное закрепление.

10 мин.

Учитель предлагает сформировать текст о периоде наполеоновских войн на английском и французском языках от лица партизана, от лица французского солдата, Наполеона и Александра I

Обучающиеся на русском языке делают вывод о причинах краха империи Наполеона

Формулируют небольшой рассказ 5-7 предложений согласно заданию с опорой на лексические единицы.

Делают вывод о причинах краха империи Наполеона.

Регулятивные, познавательные:

Обобщающий контроль полученных знаний.

6.

Информация о домашнем задании.

5 мин.

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, выставление оценок

Параграфы 11-12 читать, вопр. 5 после 12 параграфа письменно в тетради на оценку

На дополнительную оценку анализ положений гражданского кодекса Наполеона с.99-100. Ответ на вопросы после кодекса с.100

Записывают домашнее задание.

Личностные: формирование своего отношения  к исторической эпохе Наполеона Бонапарта.

7.

Рефлексия.

 6 мин.

Какие трудности вы испытали в ходе урока?

Продолжить предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Ответы обучающихся

Познавательные: анализ способов и условий своих действий.

Личностные: Определять уровень усвоения изученного материала.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; констатация необходимости продолжения действий, определение причин успеха (неуспеха).

Карта самонаблюдения.

Деятельность

Я доволен своей работой.

Я старался, но не всё получилось.

Я недоволен своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока с презентацией на тему: Понятие об однородных членах Подтема: История России. Отечественная война 1812 года

Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" включает несколько этапов: 1) повторение по второстепенным членам предложения (необходимо вычленить ВЧП из предложенных пр...

разработка урока с презентацией на тему: Понятие об однородных членах Подтема: История России. Отечественная война 1812 года

Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" включает несколько этапов: 1) повторение по второстепенным членам предложения (необходимо вычленить ВЧП из предложенных пр...

Конспект открытого урока истории в 8 классе "Отечественная война 1812 года"

Конспект открытого урока истории в 8 классе по теме "Отечественная война 1812 года"...

Конспект открытого урока истории в 8 классе "Отечественная война 1812 года"

Конспект открытого урока истории в 8 классе по теме "Отечественная война 1812 года"...

Проект урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.

Проект урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года....