"Эффективное использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности"
статья по английскому языку

Антонова Мария Александровна

Сегодня в школьной системе происходят значительные изменения, которые требуют от педагогов использования новых методов, технологий, нового подхода, т.к. меняется не только система в целом, но и мир вокург, ученики и их родителей, восприятие окружающего мира.

При использовании новых технологий меняется и сам педагог: его мышление, отношение к учебному процессу и учащимся, структура и качество урока,  что позволяет добиваться более качественных результатов, мотивировать учащихся и адаптировать их к современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tehnologii.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня в школьной системе происходят значительные изменения, которые требуют от педагогов использования новых методов, технологий, нового подхода, т.к. меняется не только система в целом, но и мир вокург, ученики и их родителей, восприятие окружающего мира.

При использовании новых технологий меняется и сам педагог: его мышление, отношение к учебному процессу и учащимся, структура и качество урока,  что позволяет добиваться более качественных результатов, мотивировать учащихся и адаптировать их к современной жизни.

В начальной школе, использую следующие современные образовательные технологии:

1. Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения подразумевает под собой то, что  учащиеся не получают готовые знания, а в результате постановки проблемной ситуации испытывают затруднение либо удивление и начинают поиск решения, открывая новые знания самостоятельно, после обязательное проговаривается алгоритм  решения и применения практике при выполнении самостоятельной работы.

Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся споры, обсуждения, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.

Цель учителя - находить полезные для познавательного процесса противоречия, обсуждение различных вопросов без каких-то дополнительных технологий.

Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.

2. Исследовательская работа. 

Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения. Особенность  исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

3. Здоровьесберегающие технологии. 

«Здоровьесберегающие технологии» — это реализация профилактических мероприятий с детьми, целью которых является сбережение и преумножение ресурса здоровья младших школьников.

Этап начальной школы в физиологическом и психосоматическом развитии ребёнка является определяющим в формировании основ здоровья на перспективу всей жизни человека. Для учителя руководством к педагогической деятельности является «портрет выпускника младшей школы», в котором одной из значимых характеристик является соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни.

  1. Медико-профилактические — направлены на сохранение здоровья воспитанников при непосредственном участии администрации школы и коллектива медицинских работников, руководствующихся медицинскими нормами и использующих медицинские средства. Контроль уровня физического развития, организация и контроль полноценного питания, пропаганда и распространение оздоровительных техник в образовательных учреждениях , комфортная температура и свежесть воздуха, достаточный уровень освещения кабинета.
  2.  Физкультурно-оздоровительные — опираются на природные свойства двигательной активности ребёнка, стремятся к повышению качественных характеристик физических данных, воспитанию навыков заботы о здоровье и формированию физической культуры учеников. Осуществление этих мер требует создания специальных материально-технических условий: комфортные классные кабинеты с пространством для физической активности, имеющие музыкальные центры и интерактивные доски; залы для физической подготовки, оснащённые необходимым оборудованием и инвентарём, тренажёрами; бассейн. Цель таких мероприятий — укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношения к занятиям физической культурой

 Меры, направленные на социальную самореализацию и сохранение психологического комфорта ученика — обеспечивает психическое здоровье воспитанника. Основная цель этих методов работы состоит в создании позитивного настроя эмоционального благополучия и гармоничного психологического самочувствия ребёнка в ситуации общения с окружающими сверстниками и взрослыми.

4. Групповая работа

Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе.

Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. Учитель же, наблюдая за ребятами, может для себя провести мини-мониторинг психических особенностей ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности).

На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы.

5. Игровые технологии

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения.

Все эти приемы и технологии помогают ребенку работать творчески, сохраняют здоровье, развивают любознательность и мотивируют на получение новых знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности...

Экспериментальное исследование«Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности»

Свидетельство об участии в работе Всероссийской экспериментальной творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского. Тема экспериментального исследования «Применение современных образовательных техно...

Обобщение опыта работы: Повышение мотивации и качества знаний по предмету "Английский язык" посредством современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Отсутствие у обучающихся естественной потребности в использовании иностранного языка для общения и решения каждодневных задач приводит к  существенному понижению мотивации и восприятию иностранно...

Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности

Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка. Олимпиады, конкурсы, проекты также входят в это число....

Использование современных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности

познакомить с понятием "педагогическая технология"; показать роль использования различных педагогических технологий с целью достижения намеченного образовательного результата....