Урок английского языка, с применением системно-деятельностного подхода, по теме «Let us try to be polite»
план-конспект урока по английскому языку

Федулкина Анастасия Геннадьевна

развитие лексических навыков, актуализация слов, относящихся к этикету, использование этих слов в устной речи, активизация грамматических навыков: использование наречий always, never, sometimes, often в предложениях в настоящем простом времени, совершенствование навыков чтения, аудирования, устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_lets_try_to_be_polite.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка, с применением системно-деятельностного подхода, по теме «Let us try to be polite» (УМК “Enjoy English”, 4 класс)

ФИО автора: Федулкина Анастасия Геннадьевна

Должность: учитель английского языка

Тема урока: «Let us try to be polite» (Давайте постараемся быть вежливыми)

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Цель урока: развитие лексических навыков, актуализация слов, относящихся к этикету, использование этих слов в устной речи, активизация грамматических навыков: использование наречий always, never, sometimes, often в предложениях в настоящем простом времени, совершенствование навыков чтения, аудирования, устной речи.

Проблемный вопрос: Что значит «быть вежливым»? А вы всегда вежливы?

Планируемые результаты:

Предметные: развитие умений и навыков устной речи: вести диалог этикетного характера: предлагать угощение, благодарить за угощение/ вежливо отказываться от угощения, предлагать помощь по дому, вести разговор по телефону, соблюдая формы речевого этикета; развитие грамматических навыков: использование наречий always, never, sometimes, often в предложениях в настоящем простом времени.

Познавательные УУД: устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, определять понятия, создавать обобщения.

Коммуникативные УУД: адекватно произносить новые ЛЕ и РО, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, готовность слушать собеседника и вести диалог, использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные УУД: работать по предложенному учителем плану, высказывать свое предположение (версию) на основе работы с матриалом учебника, презентации, уметь «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

Личностные результаты: формировать навыки самоактуализации, представления о толерантности и уважении людей друг к другу, научить детей адаптироваться в реальных ситуациях общения, делая акцент на этикетные нормы.

Оснащение урока: учебник «Enjoy English 4» (авторы - М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева), мультимедийный проектор, экспозиционный экран, компьютер,  презентация к игре, раздаточный материал, плакаты.  

Конспект урока по теме «Let us try to be polite»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап урока

Приветствует детей, организует дисциплину

Отвечают на вопросы учителя

  1.  Фонетическая зарядка

Показывает карточки с транскрипционными значками, настраивает артикуляцию учащихся на английскую речь

Повторяют за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

  1. Речевая зарядка

Обращает внимание учащихся на стихотворение на доске и предлагает им послушать его и повторить.

Читают стихотворение сначала хором, затем несколько человек самостоятельно. Затем декламируют его.

  1. Этап целеполагания. Постановка проблемного вопроса.

C помощью стихотворения подводит учащихся к цели урока, ставит перед учащимися проблемный вопрос: Что значит быть вежливым? А вы всегда вежливы?

 Определяют цель урока.

  1.  Этап ознакомления с новым учебным материалом.

Обращает внимание детей на картинки и соответствующие подписи в упр.46 с.80 учебника.

Предлагает игру, использует компьютерную презентацию.

Учитель зачитывает ситуации, отображаемые на экране. Предварительно ученикам раздаются карточки со словами “Yes” “No”.

Читают и переводят подписи к картинкам.

Если ученики считают, что это вежливо, они поднимают “Yes” карточку, если нет, “No” карточку. И дают развернутый ответ с использованием наречий always, never, sometimes, often. Рассказывают каких правил они придерживаются.

  1. Физкультминутка

 Зарядку для глаз проводит сам учитель.

Затем, учитель просит ученицу провести физкультминутку.

Слушают учителя и делают движения согласно стихотворения.

Коллективно рассказывают стихотворение и выполняют синхронные движения за ученицей.

  1. Этап закрепления учебного материала. Активизация навыков аудирования и диалогической речи.

Использует обучающую компьютерную программу для активизации навыков аудирования.

Делит учащихся на группы и выдает карточки с заданиями. Задание№1 Расставьте фразы так, чтобы получился диалог.

Задание№2 Составьте свои диалоги с помощью этих карточек и разыграйте их.

Слушают диалог-образец. Выполняют первое задание, восстанавливают хронологически диалог, читают по ролям, воспроизводят диалог.

Работают в группах. Получают задание на карточках.

Составляют и разыгрывают диалоги.

  1. Тренировка навыков чтения.

Предлагает учащимся выполнить упр.50 с.81, прочитать тексты самостоятельно, затем по ролям и ответить на вопрос задания.

Первый раз читают самостоятельно, затем выразительно по ролям и отвечают на вопрос задания.

  1. Этап подведения итогов. Рефлексия.

Учитель подводит итог изученного материала урока. Просит ответить на вопрос, поставленный в начале урока.

Интересуется понравился ли им урок. Благодарит  и раздает фрукты.

Отвечают на проблемный вопрос: Что значит «быть вежливым»?

Высказывают свою точку зрения, формируют собственное мнение. Благодарят за  полученный фрукт

  1. Домашнее задание

Учитель объясняет особенности выполнения домашнего задания.

Учащиеся записывают домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный этап урока

It's time to say «Hello!» (Hello!)

It's time to say «Hello!» (Hello!)

It's time to say «Hello!» (Hello!)

And start our lesson. I'm glad to see you. Sit down plese.

What date is it today?

What day of the week is it today?

What's the weather like today?

Who is absent today?

II.  Фонетическая зарядка

T: As usually at the beginning of our lesson let's do phonetic exersises.

Look at these cards and repeat after me:

[t] - time, twelve, today, talk, try

[Θ] - three,  third, think, thank  

[w] - would, what, wash, well, welcome

[r] - read, red, rose, try, remember

[p] -  piece, party, please, polite

  1. Речевая зарядка

Look at the blackboard, listen to the poem and try to remember it.

Let us try to be polite

In everything we do.

Remember always to say “please”,

And don’t forget “thank you”.

  1. Этап целеполагания. Постановка проблемного вопроса.

Teacher: What does it mean to “be polite”? Are you always polite?

Today we’ll remember many polite words, learn some new ones, get to know how to behave in different situations.


  1. Этап ознакомления с новым учебным материалом.

T: What do we do when we want to be polite?

P: We say polite words.

T: Let’s remember polite words and phrases which you know.

P: Thank you, please, help yourself, you are welcome, how are you today…

T: You know, sometimes it's not enough just say polite words, it's very important to have good manners. Now open your books on page 80, and let's do ex.46

T: Now, I'd like to know how you behave in different situations. Let's play a game! I’m going to show you situations and you are to decide if they are polite or not. If you think it is polite, you must raise the  card «Yes», if you think it is not polite raise the  card «No». And than you will tell me how often you follow these manners using the words always, never, sometimes, often.

Don’t forget that we put these words before the verb!

For example: I always (never, sometimes, often) come on time.

 (Запускается презентация)

Situations:

  • You help your mother about the house.
  • You wash your hands before you eat
  • You talk with your mouth full
  • You laugh when somebody slips and falls on
  • Open the door for others
  • You share your things
  • You say “goodbye” when you leave.

  1. Физкультминутка

T: And now let’s give a rest to your eyes!

Close your eyes

Open your eyes

Wink 1,2,3,4

Look at the window

Look at the door

Look at the ceiling

Look at the floor

1,2,3,4

T:  Let’s  do gymnastics! … will you help me?

P: Touch your head,

    Touch your nose,

    Touch your ears,

    Touch your toes.

    Jump and run!

Let’s have fun!

Wash your face!

Wash your hands!

Clean your teeth!

Stay healthy, please

  1. Этап закрепления учебного материала. Активизация навыков аудирования и диалогической речи.

T: And now, children, let's listen to the dialogue between Miss Chatter and her pupil. Let's do the tasks, read by roles and act it out.

T: You will work in groups of four or five and have a talk at the table.

You will get 2 tasks: the first one is to make up the dialogue from these phrases and read them. (Расставьте фразы так, чтобы получился диалог), the second task is: make up your dialogues with the help of these cards. (Составьте свои диалоги с помощью этих карточек). Act out your dialogues.

Start your work and in 5 minutes we shall listen to your dialogues.

 (Приложение 1)

T: Your time is up! Whose group will start? …

Well done. Thank you.

  1. Тренировка навыков чтения.

T: It’s time to read an interesting story about Miss Chatter. Read the first story from exercise 50 on page 81. And answer the question: Are Becky and Jason polite? Why do you think so?

  1. Этап подведения итогов. Рефлексия.

T: And now let’s answer the question on the blackboard:

 What does it mean to “be polite”?

Ps: Say polite words “thank you” «please», «help yourself», «you are welcome», «hello», «bye», «I'm sorry» and others.

Have good manners: table manners, when you phone someone, come on time, wash hands before you eat, don't talk with your mouth full…

T: Of cause you are right and to wish you to be kind, friendly, help each other, share your things, smile and be polite.  

- Did you like the lesson? What did you like best of all?

 - You worked very well during the lesson. I liked your work very much. You were active and very polite. Thank you. And I’ve got some presents for you.

  1. Домашнее задание

- At home do, please, ex.18-20 p. 43 in your workbook.

- Thank you for the lesson. Good-bye

Приложение №1

Задание №1

Dialogue №1

- Good morning, dear!

- Good morning, mum!

- What do you want for breakfast?

- I want some cheese and bread.

- Would you like a cup of tea?

- Just a little, please.

- All right! Here you are.

- Thank you, Mother.

- You are welcome!

Dialogue №2

- Would you like some pizza?

- Yes, please. I like pizza.

- Here it is. Help yourself.

- Thank you. Oh, pizza is very good.

- Would you like some Cola?

- I'm sorry. I don't like Cola. May I have some juice?

- You are welcome.

Dialogue №3

- 5431099

- Hello! This is Ann speaking. Can I speak to Jane?

- I'm sorry Ann. She isn't in.

- What a pity?

- Ann, can you phone back at 7 o'clock?

- Of course, I can. Thank you. Bye.

- Bye.

Dialogue №4

-Mum! May I help you to lay the table?

- Of course, dear. You may put the cups and spoons on the table.

- And may I do the washing up then?

-  Thank you. That will be very nice if you don't have much homework.


Задание №2

Card №1

Ученик 1. Ты мама (или папа), у вас завтрак.

Поинтересуйтесь у  сына/ дочери, чтобы он хотел/ хотела на завтрак. Затем предложите молока.

Ученик 2. Tы сын (или дочь). За завтраком. Ты просишь каши. Согласитесь выпить немного молока.

Card №2

Ученик 1. Ты принимаешь гостей. На столе много вкусного. Угости гостя чашкой кофе и тортом.

Ученик 2. Ты в гостях поблагодари за угощение, но откажись от кофе. Ты его не любишь. Попроси чая.

Card №3

Ученик 1. Позвони другу. Его не дома. Поговори с его братом/сестрой.

Ученик 2. Ответь на звонок. Твоего брата /сестры

нет дома. Попроси перезвонить позже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку на основе системно-деятельностного подхода по теме «Увлечения»

В основе разработки данного урока лежит деятельностный подход, который предполагает включение обучающихся в активную деятельность на уроке, повышение их мотивации, а  также  активизацию их м...

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»

Данная работа содержит теоритический и практичесский материал по формированию устойчивой мотивации учащихся через включение их в инновационную учебную деятельность...

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: «Проектирование уроков русского языка на основе системно-деятельностного подхода»

Данная работа содержит теоритический и практический материал по формированию устойчивой мотивации учащихся через включение их в инновационную учебную деятельность....

Практико-значимая работа по теме «Обобщающий урок по химии с применением системно-деятельностного подхода »

Введение в систему образования Стандартов второго поколения требует от учителя изменения отношения к проведению урока. Если раньше мы были нацелены на усвоение материала обучающимися, то теперь урок д...

Урок английского языка с позиции системно-деятельностного подхода.

Актуальность реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе состоит в том,что он способствует формированию основных компетенций, заложенных в новый федеральный государственный ...

Мастер-класс по теме "Обучение английскому языку на основе системно-деятельностного подхода"

Мастер класс Тольятти, 2017Образовательная организация: МБУ «Школа №4»Учитель: Инкина Зоя МихайловнаПредмет: иностранный язык (английский язык)УМК: рабочая программа, составленная на основ...

Современный урок английского языка на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС 3 поколения

Презентация на тему Современный урок английского языка на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС 3 поколения...