Творчество как положительная мотивация на уроках английского языка с использованием ИКТ
статья по английскому языку
Одним из эффективных средств повышения мотивации на уроках английского языка является использование ИКТ. Просмотренная на уроке небольшая электронная презентация, внесет динамику и разнообразие; даст возможность ученику расслабиться и получить одновременно видео- и аудио- информацию, что способствует более продуктивному ее восприятию. В то же время учитель ненавязчиво дает ученику образец для самостоятельного создания презентации, вырабатывая у него мотивацию на проявление творчества. Предмет становится не таким уж трудным и страшным, а увлекательным и доступным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творчество как положительная мотивация на уроках английского языка с использованием ИКТ
Куджева Лилия Нигматулловна,
учитель английского языка МКОУ ООШ №9
с. Труновское, 2016 г.
В результате стремительного роста потребности в современном обществе в иностранных языках, возникла необходимость развития творческого подхода как положительной мотивации с использованием ИКТ на уроках. Дети еще далеки от того, когда изучение иностранного языка станет необходимым при обмене технологиями, развитии туризма, общении с людьми других стран и т.д. Когда они начинают изучать иностранный язык, то, еще не понимая причин потребности общества, начинают выражать свой неподдельный интерес, новизна предмета не оставляет детей равнодушными, им все кажется загадочным и необычным. Но как же сохранить эту увлекательность, как сделать так, чтобы интерес не пропал, а наоборот, развился и укрепился? Для этого учитель должен создать положительную мотивацию.
Существует несколько способов стимулирования творческих способностей:
- обеспечение благоприятной атмосферы,
- доброжелательность со стороны учителя,
- обогащение окружающей ребенка среды предметами и стимулами,
- обеспечение возможностей для практики, -поощрение высказывания оригинальных идей,
- использование личного примера творческого подхода решения проблем,
- предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Для того чтобы поддержать интерес к предмету, надо понять что хотят дети, присмотреться к ним, увлечь и развивать их творческую активность, играя по их правилам, но ненавязчиво направляя их в нужное русло.
Потому педагогическая деятельность должна быть направлена на реализацию социального общественного заказа, цель которого заключается в формировании у детей гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной самореализации и социализации в обществе. Эти качества могут быть осуществлены только творческой личностью. Поэтому хочется воспитать подростка с высоким уровнем творческой активности и надо стремиться к этому.
Одним из эффективных средств повышения мотивации на уроках английского языка является использование ИКТ. Просмотренная на уроке небольшая электронная презентация, внесет динамику и разнообразие; даст возможность ученику расслабиться и получить одновременно видео- и аудио- информацию, что способствует более продуктивному ее восприятию. В то же время учитель ненавязчиво дает ученику образец для самостоятельного создания презентации, вырабатывая у него мотивацию на проявление творчества. Предмет становится не таким уж трудным и страшным, а увлекательным и доступным.
В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка, учитывая серьезную заинтересованность учащихся компьютером.
Использование компьютерных технологий мне помогает:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- проводить занятия более наглядными и интересными;
- сортировать информационную культуру учащихся;
- активизировать познавательный интерес учащихся;
- реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подход и обучении;
- дисциплинировать себя, формировать свой интерес к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-115303-1349109716.jpg)
Реализация темы по самообразованию в практике работы:«Использование игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку».
В основе творческой деятельности учащихся лежит постоянное стремление к познанию, к более полным и глубоким знаниям. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения ин...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142358-1352689922.jpg)
Твочество как положительная мотивация на уроках английского языка
В результате стремительного роста потребности в современном обществе в иностранных языках, возникла необходимость развития творческого подхода как положительной мотивации с использованием ИКТ на урока...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142358-1352689922.jpg)
Творчество как положительная мотивация на уроках английского
Данная презентация показывает как развить творчество на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/27/picture-138638-1356631311.jpg)
Использование современных игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку
Использование современных игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-615928-1700386135.jpg)
Презентация на тему "Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы".
Презентация на тему "Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1085650-1543675624.jpg)
« Формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка через использование современных образовательных технологий»
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/26/picture-1503376-1703601052.jpg)
« Формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка через использование современных образовательных технологий»
Главная цель – научить школьника учиться. А научиться нужно многому, и прежде всего умению трудиться, трудиться осмысленно, результативно и творчески, создавая организационно-педагогические усло...