Конспект урока для 11 класса "Преступление и наказание"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)

Кривошонок Наталья Николаевна

Тип урока - активизация изученного материала

Технология- Case study

Форма организации- Дебаты 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема урока: "Каждый ,кто признан виновным, должен быт отправлен в тюрьму?"
10-й класс

Тип урока: урок активизации изученного материала.

Технология: case study.

Форма организации: Дебаты

Цель урока: продолжить развивать монологическую и диалогическую речь по теме  “ Преступление ”

Задачи:

  1. формировать готовность к самостоятельному непрерывному  изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
  2. создавать условия для наблюдения за собственной речью на  иностранном и русском языках и обсуждения этих результатов;
  3. создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, способности к сопереживанию и т. д.;
  4.  создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
  5. способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
  6. способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных  задач с помощью иностранного и родного языков.
  7. создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;
  8. способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления в рамках поставленных проблем, а также некоторого опыта их решения;
  9. задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя.
  10. способствовать развитию интереса к реализации своих управленческих и организационных способностей
  11. способствовать созданию атмосферы здоровой конкуренции.

Основные виды деятельности учащихся и решаемые развивающие задачи :

Вид деятельности

Решаемая педагогическая задача (развитие УУД)

Говорение (диалогическая и монологическая речь)

  • Излагать свою точку зрения, аргументируя ее.
  • Быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Участвовать в диалоге.
  • Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде.
  • Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.
  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
  • Уметь структурировать знания.
  • Представлять информацию в сжатом и развернутом виде.
  • Выдвигать средства достижения цели.
  • Планировать свои действия.

Аудирование

  • Определение основной и второстепенной                   информации.
  • Установление логических связей
  • Оценивание степени успешности достижения цели по известным критериям.
  • Умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Письмо

  • Работать по плану
  • Знаково-символические действия, моделирование.

Чтение

  • Определять основную и второстепенную                   информацию.
  • Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему  полученных заданий  самостоятельно.              

Ожидаемые результаты:

Предметные

В результате реализации данного урока учащийся

- узнает значение новых лексических единиц, связанных с  соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

-научится использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

- научится вести диалог, используя оценочные суждения, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

-научится рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики

-научится относительно полно и точно понимать высказывания собеседника, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных источников

Метапредметные

Учащийся научится:

-  самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов

- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

- осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

- создавать , применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы  для решения познавательных задач

- планировать свое речевое и неречевое поведение

 Учащийся овладеет навыками

-осознанного определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификаций на основе данных критериев

- взаимодействия  с окружающими, выполняя разные социальные роли

- смыслового чтения, включая умение выделять тему, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Личностные результаты

У учащихся продолжит формироваться  

-  способность  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

-умение осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах,

- умение осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка

 -стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

- умение гибко адаптироваться в ситуации, быть самостоятельным в принятии решений,

- умение самостоятельно работать над собой, познавать и развивать свой потенциал.

- умение осознавать свои личностные качества и черты характера в процессе работы в группе

Оборудование урока:  МК, ММК с  фотографиями, презентацией и видео по теме, тексты для чтения, секундомер, колокольчик, карточки с заданиями, карточки для оценивания заданий, карточки для деления по группам и внутри группы, бейджики.

Оформление доски:

Экран с презентацией, темой  урока

Дата

Оформление кабинета:

TV announcer

Believers( для работы в группе)

Non-believers( для работы в группе)

Judges( для работы в группе)

Ход урока:

1.Орг. момент. Введение в языковую среду(1мин)

Учитель проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся, предлагая разделиться на 3 группы по 4 человека, не объясняя принцип деления, вводит в языковую среду. Учащиеся готовятся к работе в группе, занимая места. На столах подготовлены карточки с заданиями, карточки для оценивания заданий, карточки для деления по группам и внутри группы, тексты для чтения, ноутбуки.    

Glad to see you. Divide into 3 groups of four. Let's start our lesson and work together.

2. Речевая зарядка, целеполагание (2мин)

Учитель проводит речевую зарядку с помощью слайда, в центре которого- тема урока, которая появится после обсуждения с учащимися , а по периметру слова и рисунки по теме. Ставит вопрос, о чем бы они хотели узнать на этом уроке, и просит сформулировать учащихся цели урока.

 (Jail, imprisonment, innocent, guilty, punishment, trial, court, the jury, a sentence, to be released)

 

Look at the screen. Name the pictures and read the given words. What are they connected with? Why do you think so? What are we going to discuss at the lesson? What is the aim of the lesson?

3. Актуализация.

а) организация работы в группах(1 мин)

Учитель сообщает учащимся, в какой форме будет проводиться урок, просит сформулировать проблему для дебатов( спрашивает как будет звучать либо отрицание , либо утверждение) и выдает:1) карточки для работы по группам- судьи, группа утверждения и группа отрицания 2) карточки для деления внутри группы с заданиями или критериями оценивания, бейджики

Today we are going to work in the form of Debates. What is the topic of debating? Name a statement. Give a negative statement. You are believers, non-believers and judges. Take the card and choose who you want to be today. (Дать время)Everybody has his own duties.  Remember that your time for the answer is limited. Who are you today?

Карточки, которые объясняют функции  каждого из группы отрицания и утверждения:

  • Спикер №1- формирует понятийную базу, выбирает из данного учителем материала понятия, которыми они будут пользоваться во время дебатов и дает их развернутые определения. Время для выступления -1 минута. Задание- дать определения как можно большему количеству понятий. Оценивание- по 1 баллу за определение + личное мнение судьи от 0 до 3 баллов.
  • Спикер №2- представляет факто логический материал. Время для выступления -2 минуты. Задание- привести как можно больше примеров, случаев с аргументами за или против . Оценивание- по 1 баллу за пример без доводов, по 2 балла за пример с аргументами + личное мнение судьи от 0 до 3 баллов.
  • Спикер №3- визуализирует образ, выбирая фото по теме из ряда предложенных. Время для выступления -1,5 минуты. Задание- выбрать как можно больше фотографий, доказывающих определенную точку зрения с аргументами за или против. Оценивание- по 1 баллу за фото без комментариев, по 2 балла за фото с комментариями + личное мнение судьи от 0 до 3 баллов.
  • Спикер №4- обобщает. Время для выступления – 1,5 минуты. Задание- представить  эмоциональное обобщение , используя понятийную базу, визуализацию образа,  примеры из речи спикера №2. Оценивание- по 1 баллу за использование в речи  понятийной базы, визуализации образа,  примеров из истории, эмоционального обобщения + личное мнение судьи от 0 до 3 баллов.

Speaker №1.

The task is to choose words appropriative for the topic and give their definitions. You’ll get 1 point –for each definition+ the personal judge’s opinion (from O to 3 points). Your time is 1 minute.

Speaker №2.

The task is to give examples of events, incidents appropriative for the topic and give them your arguments. You’ll get 1 point –for each example without arguments or 2 points for each example with arguments + the personal judge’s opinion (from O to 3 points). Your time is 2 minutes.

Speaker №3.

The task is to choose photos given on the screen of your laptop proving your opinion and be ready to explain them. You’ll get 1 point –for each photo without arguments or 2 points for each photo with arguments + the personal judge’s opinion (from O to 3 points). Your time is 1,5 minutes.

Speaker №4.

The task is to summarize the group’s opinion giving arguments for or against  using the discussed definitions, examples of events, photos and to give them your arguments. You’ll get 1 point –for the usage of definitions, examples, photos, emotional speech  + the personal judge’s opinion (from O to 3 points). Your time is 1,5 minutes.

Карточки, которые объясняют функции и  критерии оценивания  каждого из группы судей.

  • Судья №1- оценивает  понятийную базу. Время для выступления -1 минута. Язык- русский. Оценивание- по 1 баллу за определение + личное мнение  от 0 до 3 баллов.
  • Судья №2- оценивает факто логический материал.Время для выступления -1 минута. Язык- русский.  Оценивание- по 1 баллу за пример без доводов, по 2 балла за пример с аргументами + личное мнение  от 0 до 3 баллов.
  • Судья №3- оценивает визуализацию  образа. Время для выступления -1 минута. Язык- русский. Оценивание- по 1 баллу за фото без комментариев, по 2 балла за фото с комментариями + личное мнение от 0 до 3 баллов.
  • Судья №4- оценивает обобщение  и 3 вопроса, заданных во время прений оппоненту. Время для выступления - 2 минуты. Язык- русский. Оценивание обобщения- по 1 баллу за использование в речи  понятийной базы, визуализации образа,  примеров из истории, эмоционального обобщения + личное мнение  от 0 до 3 баллов. Оценивание вопросов - по 1 баллу за информативный, правильный вопрос, соответствующий теме.

Judge №1.

The task is to estimate the definitions given by Speakers № 1. You give 1 point –for each definition+ your personal  opinion (from O to 3 points). Your time is 1 minute. The language is Russian.

Believers

Non-believers

Definitions( 1 point)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Your personal  opinion

(from O to 3 points)

Total

Judge №2.

The task is to estimate the examples given by Speakers № 2. You give 1 point –for each example without arguments or 2 points for each example with arguments + your personal opinion (from O to 3 points). Your time is 1 minute. The language is Russian.

Believers

Non-believers

Examples

With arguments

(2 points)

Without arguments

(1 point)

1

2

3

4

5

Your personal  opinion

(from O to 3 points)

Total

Judge №3.

The task is to estimate the photos chosen by Speakers № 3. You give 1 point –for each photo without arguments or 2 points for each photo with arguments + your personal opinion (from O to 3 points). Your time is 1 minute. The language is Russian.

Believers

Non-believers

Photos

With arguments

(2 points)

Without arguments

(1 point)

1

2

3

4

5

6

Your personal  opinion

(from O to 3 points)

Total

Judge №4.

The task is to estimate the summary given by Speakers № 4 and 3 questions used in the discussing. You give 1 point –for the usage of definitions, examples, photos, emotional speech + the personal judge’s opinion (from O to 3 points). You give 1 point –for each question if it is informative, correct and according to the topic. Your time is 2 minutes. The language is Russian.

Believers

Non-believers

Summary(1 point)

1. Definitions

2. Examples

3. Photos

4.Emotions

Questions(1 point)

1.

2.

3.

Your personal  opinion

(from O to 3 points)

Total

Учитель объясняет, что будет делать пометки по каждому учащемуся во время всего урока, оценивая количество используемых лексических единиц, языковой аспект. Оценки будут сказаны на следующем уроке, когда учитель суммирует баллы судей и свои заметки.

During the lesson I will be making some notes about your speaking skills, the number of words appreciative to the topic and then sum them up with judges’ estimation of every participant.

б) мозговой штурм, технология “Case study”(12 мин)

Учитель предлагает каждой группе одинаковый  кейс, состоящий из видео фрагмента, текстов  про преступление и наказание на английском и русском языках, ряда фотографий по теме или нет. Сообщает время для подготовки обсуждения-10 минут.

You have a case consisting of a video, articles about Crime and punishment both in Russian and English, photos. Watch the video and then you’ll have 10 minutes to prepare for the discussions.

Учащиеся работают индивидуально и в группе, выполняя поставленные задачи.

в) Дебаты(16 мин)

Учитель дает слово для выступления спикерам №1,2,3 по очереди из каждой группы отрицания и утверждения. Время регламентируется одним из судей с помощью секундомера и колокольчика.

Затем предлагает начать прения, задавая по 3 вопроса группе оппонентов. Данные ответы должны быть краткими. Время –по 1 минуте на группу.

Затем учитель дает слово для выступления спикерам №4  для обобщения своего мнения по теме.

 

Now it’s time to start discussing. I’ll give a word to Speaker №1,2,3.

Now ask your 3 questions to your opponents. The given answers must be short: Yes or No. Your time is limited. It’s 1 minute.

I’ll give a word to Speaker №4.

4.Подведение итогов урока(8 мин)

Учитель предлагает учащимся из группы судей подвести итоги и оценить работу спикеров, после каждого выступления одинаковых спикеров.. Например, судья №1 комментирует ответ спикеров №1, говоря сколько определений каждый из них дал и сколько баллов соответственно за это получает с учетом общего впечатления от ответа.

Now listen to our judges’ points with their reasons.

5.Рефлексия(2 мин)

а)результатов урока; настроения, эмоционального состояния

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении цели урока, о своем настроении и эмоциональном состоянии.                                                                                                                                                                      Сегодня на нашем уроке я узнал…                                                                                                                            …….понял, …..выяснил                                                                                                                                         …получил новую информацию                                                                                                                                   ….у меня получилось хорошо..                                                                                                                                                      ….мне было трудно…                                                                                                                          

I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment. You may begin with:   Today at our lesson I have learnt……                                                                                                                               got new information…                                                                                                                                                      understood                                                                                                                                                                                                                             discussed…                                                                                                                                                                                                   It was difficult\easy  to…

б)настроения, эмоционального состояния; деятельности и содержания учебного материала

Учитель предлагает учащимся поделиться впечатлением о своей роли и поставить “+” на своем бейджике, если она устраивала или записать другой желаемый вариант. Учитель собирает бейджики или они остаются на столе для дальнейшего анализа.

Take your badges and write down “+” if you like the role you have today and another variant if you don’t want to be again who you are.

6.Оценивание знаний (1 мин)

Учитель напоминает, что оценивание работы учащихся проходило во время всего урока. Оценки будут сказаны на следующем уроке, когда учитель суммирует баллы судей и свои заметки.

7.Домашнее задание(2 мин)

Учитель предлагает выполнить домашнее задание- группы спикеров должны поменять свое мнение и представить его в виде монолога в формате выступления спикера №4( эмоциональное обобщение) по теме “За (или против) наказания тюремным заключением всех преступников”, а группа судей, которая выслушала мнения двух сторон должна написать эссе по теме “Необходимо ли  отправлять в тюрьму всех осужденных?”  по плану.                                                                        



Предварительный просмотр:

Crime and punishment

Why do those words go together?Society - and for once, I'm using this term universally - teaches that, if you committed a crime, you should be punished.

But in some societies, we have an insanity defense.  If you had a brain condition so that you had no - here it's a little vague - consciousness, or moral sense, or free will, or, well, something - then it would be cruel to punish you for your crime.  Instead of going to prison, you should be placed somewhere where you can't hurt anybody, where professional physicians and counselors can study your case and try to reform you so that you can rejoin society.

Wait - so that isn't what prison is for?No.  Prison is to punish people.  Is it any wonder that prison doesn't reform people, when we don't want it to reform them?  Most people would be upset if prisoners could go in on Friday, and emerge, rehabilitated, on Sunday.  When people say, "It would be cruel to punish people who aren't responsible for their actions", they are implicitly saying, "Prison is necessarily cruel; and that's good, because we should be cruel to criminals who are responsible for their actions."

But the more we learn about psychology and neuroscience, the further responsibility recedes into the distance.

Outcome-based justice argues that we should give up playing the blame game, because neuroscience keeps finding more and more proofs that things are "not our fault".  Instead, we should write laws that deter crime.

You might think this is what we already try to do.  But it isn't!  Witness this confused article from the Brookings Institute,Cognitive Neuroscience and the Future of Punishment by O. Carter Snead.    Snead objects to outcome-based justice.  He summarized all of the arguments for it, yet managed to completely miss their point, concluding where he started from, saying that outcome-based justice is obviously bad because it could lead to being cruel to people who didn't deserve it.  (Instead of only being cruel to the people who do deserve it, which is obviously what we want to do.)

Snead understands that outcome-based justice deters crime:

Many features of the criminal justice system that are frequently criticized as draconian and inhumane are, in fact, motivated by a purely consequentialist crime-control rationale. Such measures include laws that authorize life sentences for recidivists (e.g., “three strikes” laws), laws that reduce the age at which offenders can be tried as adults, laws that punish gang membership, laws that require the registration of sex offenders, laws that dramatically increase sentences by virtue of past history, and, most paradigmatically, laws that provide for the involuntary civil commitment of sexual offenders who show difficulty controlling their behavior.You might expect that Snead goes on to explain why these laws are bad things.  But he doesn't!  He assumes we can all see that these are obviously bad things.The Wrath of Kahneman describes a study which asked whether people punish others in order to deter crime, and concluded, No.  People are doing something else.One theory is that people are trying to be fair.  Everyone should get the same chances; everyone should get the same punishment for the same crime.  John Rawls argues this explicitly in Justice as Fairness:  Justice should not be utilitarian, but should instead be fair.



Предварительный просмотр:

 Сначала о хорошем: Московский городской суд, на основании единогласного оправдательного вердикта присяжных, полностью оправдал пианиста и бывшего преподавателя Центральной музыкальной школы (ЦМШ) Анатолия Рябова. Напомню, 66-ти летний Рябов обвинялся в изнасиловании малолетних. Статья 132 УК РФ «до двадцати лет».

     Казалось бы, справедливость восторжествовала. И теперь остается только наказать виновных в том, что человек был незаконно обвинен по такой страшной статье, длительное время находился в камере следственного изолятора, понес тяжкий физический и моральный вред. Но, здесь мы, как всегда, упираемся в торжество российского законодательства. Оказывается, у нас в стране виновных в незаконном обвинении человека не бывает.

      Мои коллеги намедни попытались в качестве наказующего закона привести статью 106 уголовного кодекса, обещающую за «заведомо ложный донос», связанный с обвинением лица в особо тяжком преступлении, срок до трех лет. Увы, у нас этот номер не проходит. Потому что все сказанное выше разбивается об одно единственное слово «заведомо». То есть, лжедоносчик  заранее должен был знать о том, что человек невиновен и это «заранее» должно быть доказано. А такого не бывает. В том же деле Рябова представители якобы изнасилованных девочек легко заявят, что искренне считали пожилого преподавателя насильником. Ну, ошибались. Бывает. И все – статья 106 УК к ним уже не применима.

     Точно также невозможно привлечь к уголовной ответственности следователей и прокурора, подписавшего обвинительное заключение, скажем, по статье 299 УК, где за «привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, соединенной с обвинением в особо тяжком преступлении» полагается до десяти лет. И опять-таки, по той же причине. Потому, что имеются слова «заведомо невиновного». Те же следователи и прокуроры наивно потупят глазки и официально заявят, что до вынесения оправдательного приговора были на сто процентов уверены в виновности того же Рябова или любого другого. И тут уже автоматически никакой вины у этих деятелей нет. Да хоть бы оправданный отсидел все двадцать лет или, не дай Бог, умер в камере. Нет оказывается  вины в этом  следователей и прокуроров. И все.

   Судью, определившему невиновному меру пресечения в виде заключения под стражу, так же невозможно предъявить статью 305 УК «Вынесение заведомо неправосудного решения», повлекшего тяжкие последствия (тоже до десяти лет). Ведь и тут появляется волшебное слово «заведомо», то есть заранее. Судья ведь не знал, что заключенного впоследствии оправдают. Следователь принес ему ходатайство о заключении под стражу по особо тяжкому преступлению, вот и отправил невиновного в следственный изолятор. Ну, уж так получилось. Не обессудьте, уважаемые оправданные и невиновные.    

     Максимум, чего может добиться оправданный и, соответственно, невиновный, это минимальной моральной реабилитации, в виде извинения от прокуратуры и совсем небольшой суммы денег от Министерства финансов. Все! На большее никто не может рассчитывать. Таков суровый российский закон.

К сожалению, в жизни мы часто сталкиваемся с такой ситуацией – не всегда обретение свободы становится счастьем для человека.

Недавно я защищал в суде мальчика Антона Соколова, бывшего воспитанника Можайской воспитательной колонии, который до того получил 4 года за две кражи, освободился досрочно через полтора года, пытался устроиться на работу. У него были пьющие родители. У него был постоянно пустой холодильник. Он работал на рынке грузчиком. Но к сожалению, его заработка – примерно 100 рублей в день, в общем-то не маленькие деньги, – семье не хватало. Прошло 3 месяца после его освобождения, он забрался в магазин, расположенный в соседнем доме, украл сигарет и конфет на сумму 10 тысяч рублей, и скоро суд должен вынести приговор. Ему грозит от 5 до 10 лет лишения свободы по ст. 158 части 3. Ведь это статья, которая предусматривает уголовную ответственность не только за кражу в составе организованной преступной группы или за кражу в крупном размере, но и за кражу, совершенную лицом, ранее два и более раза судимым за хищение. Судимость в несовершеннолетнем возрасте по ст. 158 части 3 тоже учитывается. Если человек имеет не снятую, не погашенную судимость за преступление, совершенное в возрасте до 18 лет, и если судимости было уже 2, то на третий раз он будет нести ответственность по части 3 ст. 158.

Я думаю, что этому мальчику, Антону Соколову, скорее всего дадут не очень большое наказание. Все-таки мне как-то удалось убедить судью в том, что он не нуждается для своего исправления в большом сроке.

Но я приведу другой пример.

Парень по имени Володя Сурков, судимый в детстве за кражу, вышел на свободу, пытался устроиться на работу, обошел 26 мест. Всюду видят – судимый, никто не берет. Нам, говорят, судимые не нужны. От отчаяния парень начинает пить. И вот на третий день пьянки он с группой малолеток выслеживает хорошо одетого мужчину, садится в троллейбус, а дело было в Москве, едет за этим мужчиной до его дома, в подъезде они нападают на него, избивают, ломают ему палец, отнимают деньги в сумме 40 рублей на 7 человек. Шесть несовершеннолетних ребят получают за это 7 лет лишения свободы, а 18-летний Сурков, как организатор этого разбойного нападения – 12 лет лишения свободы. Почему? Потому что это разбой, а так как он ранее уже 2 раза судим, то у него разбой, совершенный лицом, ранее 2 и более раза судимым за хищения, – ст. 162 ч. 3.

И таких примеров можно привести очень много. Бывает особенно обидно, когда мы человеку помогаем. Вот родители ему не пишут, а мы добиваемся того, что родители начинают писать. Его не хотят пускать после освобождения домой, мы договариваемся – и его пускают обратно в его квартиру. Его не хотят брать на работу – мы помогаем ему с трудоустройством. И несмотря на все эти проблемы, которые мы помогаем решить человеку, он все равно совершает новое преступление. И перед ним раскрывается уже не дверь детской колонии, где на питание одного осужденного тратится примерно 14 рублей в день и где он может условно-досрочно освободиться по отбытии половины срока даже за тяжкое преступление. Перед ним открывается дверь взрослой колонии, где на одного человека на питание тратится 5 рублей, на медицинское обеспечение тратится в месяц 12 рублей, и отбывая наказание за тяжкое преступление, хотя бы за ту же самую кражу, совершенную группой лиц, условно-досрочное освобождение получить несравненно трудней. Я, например, посещал в Перми одну взрослую колонию, там содержится полторы тысячи человек, за год условно-досрочно освободилось 20 человек, а по помилованию ушел 1 человек. То есть возможности уйти до конца срока у этих людей практически нет.

Горько, что люди, намучившись и наконец освободившись, снова становятся на тот же самый путь.

Вот сейчас среди вас очень многие считают, что они, скорее всего, а может быть и точно, совершат новое преступление. Это очень страшно. Потому что в этом случае судьба человека уже сломана. И надо ли тогда побыстрее освобождаться? Может быть, действительно имеет смысл отбыть полностью свой срок? Конечно, тяжело сидеть 2 или 3 года, но намного тяжелее, освободившись условно-досрочно, из-за какой-нибудь ерунды получить 7, а может быть даже 10 или 15 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-исследования «Женские образы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Урок-исследование по литературе для 10 класса на тему «Женские образы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»....

Конспект урока по роману Ф.М. Достоевского « Преступление и наказание»

Это 4 урок в системе изучения романа "Преступление и наказание", где определяется сущность разработанной Раскольниковым теории и рассматриваются взаимоотношения Раскольникова с остальными действующими...

Конспект урока литературы в 10 классе по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Тема : Образ Раскольникова. Его теория. Преступление и наказание героя. Цели :1. дать характеристику героя;2. раскрыть суть теории Раскольникова; разобраться в ведущих мотивах преступления;3. пок...

Конспект урока литературы в 10 классе на тему "Образ Петербурга в романе Фёдора Михайловича Достоевского " ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ"

Содержание урока     расширит представления учащихся о неразрешимости  противоречивых и тупиковых ситуаций , в которые попадают герои романа , когда эта неразрешимость зависит  от ...

Конспект урока литературы в 10 классе "Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Конспект урока литературы в 10 классе "Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского  "Преступление и наказание"...

Федор Михайлович Достоевский. Роман "Преступление и наказание". Конспект урока

Урок знакомства с биографией и творчеством Ф.М. Достоевского. Первое знакомство с романом "Преступление и наказание...