Методы и формы организации деятельности учащихся на уроках АЯ
учебно-методический материал по английскому языку

Гармаева Жаргалма Геннадьевна

Методы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_sredstva.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методы, средства и формы организации деятельности учащихся

на уроках английского языка

На протяжении многих лет я работаю  над проблемой дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения английскому языку. Кроме того, реализую личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы в обучении.

         Приоритетным направлением сегодня является гуманистическая направленность обучения. Сегодня в центре – ученик, его личность, внутренний мир. Поэтому основная цель учителя - выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащегося, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

        Я  стремлюсь применять такие педагогические приёмы, которые помогают создать для  учащихся ситуацию успеха. Я ориентирую учащихся на развитие их интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации.

Хочется отметить, что у учащихся повысился интерес к изучению предмета, вырабатываются навыки использования знаний на практике, активизируются различные виды общения.

Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры учащегося, обучение практическому овладению иностранным языком. Формы и методы,  которые я  использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования.

На мой взгляд, моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы:

- создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество;

- активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку.

В своей педагогической деятельности я использую следующие педагогические технологии:

- сценарно – контекстная технология- создаю реальные настоящие жизненные ситуации, то есть  то, что  называется принципом аутентичности общения, которые стимулируют изучение материала и вырабатывают адекватное поведение. Данная технология основана на принципах делового общения.

-информационные технологии и интернет ресурсы- Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка включают изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработку грамматического материала. Мои ученики принимают участие в тестированиях, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, в видеоконференциях.

        -технология интерактивного обучения- Одним из  основных требований, предъявляемых к обучению английского языка с использованием интернет ресурсов - является создание взаимодействия на уроке - то, что принято называть в методике  технологией интерактивного обучения.

Интерактивность - это объединение, координация  и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством английского языка. Эта работа в парах, группах, интервью, опросники. В парах мои ученики отрабатывают грамматику, чтение,  аудирование  с выполнением заданий. Методика интерактивного обучения предполагает учитывать следующие вопросы: что будем делать? как будем делать? сколько времени? в каком виде будем проводить? итог.

-проектная технология- Совместно со своими учениками я провожу большую работу по созданию проектов. Они  делятся на: моно-проекты, коллективные, устно – речевые, видовые, письменные,

интернет - проекты.  Они способствуют развитию  активного самостоятельного мышления у обучающихся, формируют у них коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнеров по общению. При этом развивается умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологий.

Проектная форма работы является одной из актуальных, позволяющих моим  учащимся применить накопленные знания по предмету. В курсе английского языка я использую метод проектов в рамках программного материала практически по любой теме. Это многоуровневый подход, охватывающий чтение, аудирование, говорение, грамматику.

-технология обучения в сотрудничестве- Основная идея технологии сотрудничества заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, в построении обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса:

- учитель – ученик (я помогаю,  консультирую, являюсь партнером, источником информации; ученик осуществляет учебную деятельность);

- ученик – ученик  (парная работа при изучении нового материала, при закреплении изученного);

- ученик – группа  (группы учащихся формируются мною до урока с учетом психологической  совместимости детей).  При этом в группе должны быть сильные, средние и слабые ученики, девочки и мальчики. Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы. Я оцениваю работу не одного ученика, а всей группы. Оценка ставится одна на всю группу. Далее я сама выбираю учащегося из группы, который должен отчитаться за задание. Иногда это может быть и слабый ученик, так как цель любого задания – не формальное его выполнение, а овладение материалом  каждым учеником группы. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных  то,  что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся,  чтобы слабые  разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

  - ученик – учебный материал (индивидуальная работа учащихся с учебным материалом).

        Практика показывает, что вместе учиться значительно эффективней.

-игровая технология-я использую игры на разных возрастных ступенях, которые  способствуют сплочению коллектива, имеют познавательное значение, обеспечивают речемыслительную активность учащихся на иностранном языке, создают условия для детского творчества. Провожу  уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-смотры знаний, уроки-викторины, уроки-экскурсии, уроки показа мод, уроки-конкурсы чтецов  и т.д.

-здоровьесберегающие технологии- это создание благоприятного психологического климата, мотивация учащихся к учебной деятельности, использование различных видов учебной деятельности.

 Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. Увеличение умственной нагрузки на уроках английского языка заставляют задуматься над тем, как поддержать активность обучающихся на протяжении всего урока.

Учитывая возрастные психологические и физиологические особенности детей использую следующие

организационные формы обучения: фронтальные, групповые и индивидуальные.

Методы, которые я использую на уроках:(согласно классификации методов , предложенной Л.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным):

-Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. На среднем и старшем этапах можно использовать графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы, компьютерные обучающие программы, тестирование и ролевые игры, уроки с использованием интерактивной доски. Данный метод тренирует память и дает знания, но не обеспечивает радость исследовательской работы и не развивает творческое мышление.

-Проблемный метод учитель ставит проблему, показывает путь ее решения, ученик усваивает логику решения.Благодаря ему учащиеся приобретают навыки логического, критического мышления.

-Частично-поисковый (эвристический) метод при самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет школьникам возможность принять участие в отдельных этапах поиска. При этом они знакомятся с определенными моментами научно-исследовательской работы.

-Исследовательский метод: учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.

  Считаю, что  выбранные мною методы, формы организации деятельности учащихся, средства помогают реализовать личностно – ориентированный подход в обучении,  обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Материал содержит методы и формы организации деятельности учащихся на различных этапах уроков истории  в соответсвии с требованиями стандартов второго поколения....

Приоритетные методы и формы организации деятельности учащихся на уроках физики 2021г

Приоритетные методы и формы организации деятельности учащихся на уроках физики...

Методы, формы организации деятельности учащихся на уроках биологии

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследователь...

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результ...

Методы и формы организации деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

В данной статье рассматривается опыт работы учителя русского языка и литературы на современном этапе своей деятельности. Автор предпринял попытку проанализировать методы и  формы организации деят...

Методы и формы организации деятельности учащихся на уроках истории

Методы, формы организации деятельности учащихся и средства используемые в учебном процессе на уроках истории и обществознания....