"Экология и загрязнение окружающей среды"
методическая разработка по английскому языку

Михалькова Татьяна Леонидовна

В основе урока "Экология и загрязнение окружающей среды", находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и обобщается во время проведения данного открытого урока. Проектный метод, который активно применялся во время подготовки к уроку, предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам, личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов.
Студенты специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
развивают коммуникативную компетенцию через выполнение различных лексико-грамматических упражнений по теме "Экология и загрязнение окружающей среды", экологические проблемы», подготавливаясь к уроку студенты работают с различными компьютерными программами, с интернетом, развивая свои профессиональные навыки.
Материалы разработки рекомендуются для использования в учебном процессе в средних специальных учебных заведениях.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met.raz_._ekologiya_2019.doc2.69 МБ
Microsoft Office document icon plan_uroka_ekologiya_2019.doc74 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                          План  урока № 39
Дата:  27.02.2019.
Предмет: Иностранный (английский) язык
Группа: №113
Преподаватель:  МихальковаТ.Л.
Тема занятия: "Экология и загрязнение окружающей среды" 
Цель занятия: систематизация и обобщение знаний студентов по теме: "Экология и загрязнение окружающей среды". 
Задачи:
Образовательные
:
1) чтение - обучить умению понимать общее и детальное содержание прочитанного, умению извлекать конкретную информацию из прочитанного;
2) аудирование - понять речь в фонозаписи (песня «Kids For Saving Earth Promise Song») уметь отвечать на вопросы;
3) говорение-овладеть речевыми функциями,  уметь вести монологическое и диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала;
4) письмо - составить синквейн; заполнить лист самооценки;
5) закрепить и обобщить пройденную лексику по теме:
"Экология и загрязнение окружающей среды". 
Воспитательные:
Развитие чувства ответственности и бережного отношения к природе, воспитание чувства коллективизма, ответственности за качество выполненной работы, настойчивости в преодолении трудностей.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса, развития внимания, воображения, пространственного мышления, памяти, творческого мышления, развитие речи у студентов путём введения в учебный процесс элементов ТСО, разных видов наглядности.
Вид занятия: урок
Тип занятия: урок систематизации и обобщения знаний
Методы и приемы:
1.Фонетическая и речевая разминка.
2.Выполнение упражнений.
3.Устный опрос.
4.Наглядно-иллюстративные методы.
Форма: групповая, микрогруппы.
Межпредметные связи:
 
Основы безопасной жизнедеятельности, экология, психология, русский язык.
Средства обучения:
1. Безкоровайнова, Г.Т. Planet of English - Английский язык для учреждений СПО / Г.Т. Безкоровайнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.–256 с. Раздел 19. Man and nature, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронные ресурсы, интернет, презентация в программе «Power Point»  "Экология и загрязнение окружающей среды". 
Ключевые понятия: ecology, pollution, danger, environment, chemical waste, destruction rubbish, garbage, trash, litter, waste, junk, debris.

Технологическая карта занятия "Экология и загрязнение окружающей среды" 

Содержание занятия
(Этапы)

Действия преподавателя

Действия студентов

Результат

Система формируемых компетенций.

Время

Целевое пространство
Этап 1. Самоопределение к учебной деятельности.

Приветствует студентов, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение,

планирование учебного соотрудничества с преподавателем.

речевая компетенция-совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме;

языковая компетенция - овладение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений

объясняться в условиях дефицита языковых средств;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным

5

Этап 2. Постановка проблемы.

Сообщает тему урока.
Организует беседу, и озвучивает задания кроссворда, который помогает студентам сформулировать цель занятия
.

Отгадывают кроссворд.
Ставят индивидуальные цели.

Умение ставить и формулировать проблему, определять цель.

10

Деятельностное пространство
Этап 3. Совместная деятельность преподавателя и студентов

3.1.Фонетическая и речевая зарядка.

3.2. Выполнение  упражнения на обобщение и систематизацию  знаний;

3.3. П
редставление студентом стенгазеты.

3.4. Обобщение пройденной лексики.

3.5. Аудирование: песня «Kids For Saving Earth Promise Song».

Организует взаимодействие группы и устный коллективный анализ учебной задачи.

Исследуют условия учебной задачи. Тренируют  навыки чтения, перевода, аудирования, строят речевые высказывания.

Осуществление обобщения и систематизации пройденной  темы путём введения в учебный процесс  разных видов наглядности.

15

Этап 4: Применение общего способа действия для решения

частных задач:

написание Синквейна.

Организует деятельность по написанию Синквейна.
.


Отрабатывают новый способ операции.
Тренируют  навыки письма.

Контроль, коррекция.

Познавательная компетенция
 (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений)

10

Этап 5: Установка на домашнее задание.

Устанавливает домашнее задание, предоставляя студентам выбор:

1 задание – 5 баллов:
прочитать письмо и написать статью « Как мы можем спасти нашу планету»;
2 задание – 4 балла:
Подготовить перевод текста из методических рекомендаций для самостоятельной работы: «Экологические проблемы».

3 задание -3 балла:
написать транскрипцию лексики по теме урока.

Делают выбор и самоопределяются.

Самоопределение.

Личностная компетенция
 (самоопределение к познавательной деятельности)

3

          Рефлексивное
пространство
Этап 6:
Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию:

Объясняет правила заполнения таблицы самооценки;

подводит итог, выставляет оценки в журнал, мотивируя их.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Заполняют таблицу самооценки.

Рефлексия, смыслообразование.

Коммуникативная
компетенция
 (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Загрязнение окружающей среды"

Презентация. Подробно рассматриваются этапы работы над проектом....

оценка уровня загрязнения окружающей среды по состоянию деревьев

Урок содержит материал по биоиндикации листьев березы, липы и хвои. Данная работа была использована на уроке экологии. Представляет собой проектную деятельность учащихся....

Презентация "Загрязнение окружающей среды"

Человек всегда жил в мире звуков. Рядом  с ним шумели леса, плескались волны, гремел гром и свистел ветер. Голоса природы господствовали в окружающей среде. По мере развития че...

Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"

Презентация к уроку по экологии "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы"...

Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"

Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...

Презентация на тему: «Загрязнение окружающей среды»,посвященный 2017 году - ЭКОЛОГИИ .

ull;Загрязнением окружающей природной среды считается физико-химическое изменение состава природного вещества (воздуха, воды, почвы), которое угрожает состоянию здоровья и жизни человека, окружающей...

Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."

В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов  проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...