Использование интерактивных технологий в процессе обучения английскому языку как средство повышения мотивации школьников
статья по английскому языку

Пантилеева- Зорина Екатерина Сергеевна

В данной статье рассматриваются интерактивные технологии, использование которых  приводит к повышению мотивации  учащихся на разных этапах изучения иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pantileeva_e.s.kanskiy_rayon.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Пантилеева Екатерина Сергеевна,

МБОУ Филимоновская СОШ

blacksquerrel@mail.ru , 89135720990

Использование интерактивных технологий в процессе обучения английскому языку   как средство повышения мотивации школьников

В данной статье рассматриваются интерактивные технологии, использование которых  приводит к повышению мотивации  учащихся на разных этапах изучения иностранного языка.

Интерактивная технология является одной из разновидностей современных технологий, которая основана на диалогическом общении, направленных на стимуляцию личностно-ориентированной познавательной деятельности школьников. В современной педагогике этот вопрос разработан на высоком уровне, так как этим вопросом занимались такие ученные как: Е.И.Пассов, Р.П,Гальскова,И.А. Зимняя  и многие другие.

Согласно мнению ученных, эффективность данной технологии заключается не только в повышение мотивации в процессе обучения, но а также в важном значении интерактивной технологии в процессе социального становления личности.

Главная идея интерактивной технологии заключается в том, что в процессе обучения каждый вносит свой вклад, учащиеся обмениваются со своими одноклассниками идеями, способами деятельности.  Таким образом все учащиеся вовлечены в процессе освоения учебного материала.

Задачами интерактивной формы обучения является стимулирование учащихся к знаниям, поиск учащимися различных вариантов решения поставленной  учебной задачи,  высокоэффективное усвоение  материала, развитие навыка работы в группах, паре, а так же развитие толерантности к мнению других членов команды, формирование жизненных и профессиональных навыков, выход на уровень осознанной компетентности учащегося.

В современной методологии существует множество методов интерактивного обучения. Каждый преподаватель в своей практике применяет те или иные методы, выбирая наиболее эффективные и приемлемые из форм в зависимости от возраста, учебного материала, целей и намеченного материала. Критериями отбора интерактивных форм  в классе могут быть следующие: прежде всего это психологический климат в группе, так как учителю необходимо обратить пристальное  внимание на взаимоотношения в группе, так как не все учащиеся способны работать в команде  друг с едругом; возрастные особенности и преобладающий в этом возрасте тип деятельности; уровень знаний каждого учащегося; индивидуальные особенности детей; а так же цели и задачи поставленные учителем для достижение конкретного результата.

В настоящее время существует множество классификаций интерактивных технологий.   Ю.В. Гущин выделяет  наиболее часто используемые: круглые столы (дискуссия, дебаты); мозговой штурм (brainstorm); Кейс-технологии (ситуационный анализ); Игра (деловая и ролевая); Тренинг, мастер-классы; Портфолио [1].

Для детей младшего возраста одной из  наиболее важной технологией является игра, которая в свою очередь является мотивирующим фактором, она и  приводит к высоким результатам. Во время игры решается целый ряд задач, таких как  психологическая раскрепощенность, исчезновение  болезненной реакции детей на неудачные ответы, а так же дифференцированный подход к каждому обещающемуся. Поэтому, игровые приемы остаются основными в нашей педагогической деятельности, ну а игры, особенно имитационные, ролевые,  предполагают взаимодействие между участниками.

Существует множество различных игр, но самые популярные среди в моих учащихся являются: “Guess the colour”, “Decorate the Christmas tree”, “Unfinished drawings”, “Clever Parrots”, “Snowball”, “Let’s count”,“Find a pair”, “The best advice”, “Hot, warm,cold” и многие другие.

Для старших классов излюбленными приемами являются круглые столы (дискуссии, дебаты). Эта методика очень эффективна  в 10 -11 классах.    Например, если  цель урока - написать аргументативное эссе, мы с учащимися проводим дискуссии или дебаты в которых каждой группе даются ситуации на которые они должны придумать аргументы, затем проговаривая возможные аргументы. учащиеся делают заметки в тетрадь, а после обсуждения переходят к написанию эссе. Как правило, учащиеся очень активны во время обсуждения аргументов.

Портфолио, с введением УМК Spotlight является неотъемлемой частью учебного процесса, так как каждый учащийся все выполняемые творческие и практические работы вкладывает в свое личное портфолио. Оценочный лист по каждому разделу позволяет провести своевременную рефлексию своей деятельности и направит учащегося на восполнение пробелов.

Такой метод, как мозговой штурм (brainstorm) позволяет учащимся безошибочно определить тему и  цель урока, а так же мотивировать учащихся на дальнейшую деятельность.

Следует отметить, что количество детей, участвующих в олимпиадах и конкурсах по английскому языку растет, у учащихся повышается мотивация к изучению английского. Положительная динамика, по нашему мнению, связана с тем, что с применением интерактивных технологий, уроки английского языка для учащихся стали интереснее, больше взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, и именно это мотивирует учащихся на активность на уроках.

Список литературы

  1. Гущин В.Ю. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Проблема использования игровых технологий на среднем этапе обучения в средней школе на уроках иностранного языка очень актуальна на данный момент. Одна из главных задач, поставленных перед совре...

Использование игровых технологий в процессе обучения английского языка.

Игры и физкультминутки для работы с начальной школой...

Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся.

Статья для выступления на педагогическом совете "Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся."...

Использование Интерактивной доски Promethean на уроках английского языка как средство повышения качества образования

Использование ИД Promethean на уроках английского языка можно рассматривать как одну из форм интерактивного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения,  возможности свести воедино и о...

Особенности использования игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья в средней школе в контексте ФГОС

В некоторых классах есть ученики с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому. Работа с детьми на уроке английского языка должна вестись с учётом индивидуальных особенностей и применени...

Использование материалов регионального компонента на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Включение краеведческого компонента в содержание обучения повышает не только качество образования, но и благотворно влияет на мотивацию учащихся. Обращение к материалам краеведческого характера являет...

Обобщение опыта работы по теме "Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся"

Обобщение опыта работы по теме "Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся"...