Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся.
статья на тему

Оксана Михайловна Роенко

Статья для выступления на педагогическом совете "Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_lingvisticheskogo_materiala.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Роенко Оксана Михайловна

Учитель английского языка

МАОУ СОШ № 143

Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся.

Обучение иностранному языку в современном обществе выходит за рамки понятия «овладение иностранным языком» как умение понять собеседника и выразить свои мысли, а также извлечь информацию из текста. Перед учителем стоит задача организовать учебную и внеурочную деятельность таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность развиваться и раскрыться как творческая личность,  научился говорить и мыслить на иностранном языке.            Следовательно, учебный процесс должен быть построен так, чтобы ситуации были максимально приближены к реальным.  Использование пословиц и поговорок на уроке, помогает глубже проникнуть в психологию национального характера, лучше понять культуру и историю страны изучаемого языка и свою собственную. При выборе пословиц следует учитывать цель урока, возраст и индивидуальные особенности учащихся. Чем старше учащиеся и чем выше их уровень коммуникативной компетенции, тем шире спектр применения пословиц.

1.Можно использовать пословицы при изучении различных грамматических явлений.

а) при знакомстве с модальными глаголами:

- Every tub must stand on its own bottom.

- Eggs cannot teach a hen.

б) при отработке степеней сравнения прилагательных и наречий  

- East or West, home is best.

- One head is good, but two are better.

- It is easier for a donkey to ask than for a wise man to answer.

в) при изучении  условных придаточных предложений

 - If you cannot see the bottom, do not cross the river.

 - If the mountain will not come to Mahomet, Mahomet must go to the mountain.

При работе над пословицами можно разнообразить задания. Это могут быть такие упражнения, как сопоставить русские и английские варианты пословиц,  восстановить пословицы, подобрать ситуации, в которых уместно их употребление. Таким образом, использование пословицы на уроке английского языка, способствует развитию лингвистической компетенции, стимулирует  речевую деятельность учащихся, их творческие способности. Пословицы вносят эмоциональный колорит, помогают учащимся погрузиться в иноязычную культуру, воспитывают уважение к культуре другого народа, его самобытности, уникальности, традициям.

2. Известно, что песня, особенно аутентичная, является важным элементом любого языка и поэтому заслуживает самого пристального внимания. Кроме того, песня – это великолепное средство повышения интереса, как к стране изучаемого языка, так и к самому языку, а также весьма эффективный способ повторения языкового материала. Работу над текстом песни можно разнообразить. Например: подставить пропущенные слова, найти знакомые грамматические структуры или, принятые в английском языке сокращенные выражения.

При изучении такого грамматического явления, как условные придаточные  предложения,  в песне «Masterpiece», Madonna  мы наблюдаем примеры   употребления этой структуры:

- If you were the Mona Lisa,

- You’d be hanging in the Louvre,

- Everyone would come to see you

- You’d be impossible to move...

Обобщая вышеизложенное, в заключении хотелось бы отметить, что правильно организованная работа учащихся может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время, их постоянному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методического материала в процессе обучения английскому языку

Данное исследование повествует о целесообразности ипользования музыкального материалы на уроках английского языка. Это помогает тренировать разговорные и слуховые нывыки. Так же прослушивание песен сп...

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...

Использование интерактивных технологий в процессе обучения английскому языку как средство повышения мотивации школьников

В данной статье рассматриваются интерактивные технологии, использование которых  приводит к повышению мотивации  учащихся на разных этапах изучения иностранного языка....

Обобщение опыта работы по теме "Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся"

Обобщение опыта работы по теме "Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся"...

Использование интерактивного оборудования и Интернет – технологий на уроке и во внеурочной деятельности при обучении английскому языку с целью повышения качества знаний учащихся

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий на уроках иностранного языка. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы п...