Мотивирование обучающихся к изучению английского языка при помощи проектно-исследовательской деятельности
статья по английскому языку (11 класс)

Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование проектного метода при изучении английского языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Самусенко Н.Ю., учитель английского языка,

Новикова И.А., учитель - дефектолог

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 имени 79-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска

Перед современной школой в условиях ФГОС поставлены задачи: воспитание, обучение и развитие личности ученика, современно образованного, высоко нравственного, социально – адаптированного, способного к сотрудничеству и саморазвитию, ведению здорового образа жизни, способного к самоопределению в обществе.

Для решения поставленных задач, в ходе  учебно - воспитательного процесса и на уроках английского языка  в нашей школе широко применяются инновационные личностно – ориентированные, активные методы и приемы обучения и воспитания школьников, проектный метод на основе деятельностного подхода, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала ученика и учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка.

На уроках английского языка и в рамках внеурочной деятельности применяем следующие виды проектной деятельности: игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе, драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка); информационно-исследовательские проекты: «Изучение региона какой-либо страны», «Путеводитель по стране изучаемого языка», в 11 классе по темам: «Великобритания», «Зарубежная литература»; творческие проекты — сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного класса, например: «Рождество» (Christmas), «Культурное наследие Англии: Литература. «Литературная гостиная»; издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов. Любой из видов проекта предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, рисовать, наклеивать, изучать справочную литературу, общаться с разными людьми, искать фотографии и рисунки.

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG-20190219-WA0003.jpg

Особенно ценно в проектной деятельности то, что учащиеся с разным уровнем языковой подготовленности могут участвовать в проекте в соответствии со своими индивидуальными возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по – английски может прекрасно рисовать, фотографировать, оформлять стенгазету, сделать слайдовую презентацию.

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20190219-WA0001.jpg

Интерес у обучающихся среднего и старшего звена вызывают творческие проекты, где ребята могут проявить свои творческие способности. В творческих проектах были задействованы и дети с ОВЗ, которые с энтузиазмом, без стеснения, при дружеской поддержке сверстников и педагогов выполняли посильную и интересную для них работу. В ходе работы над проектами учащиеся приобрели навыки работы с информацией, научились искать, структурировать и обобщать собранный материал по теме проекта, работать сообща в группе. У ребят формируются и совершенствуются коммуникативные навыки, навыки делового общения. Ученики научаются самостоятельно планировать, выполнять, анализировать и оценивать свою работу и работу других ребят, презентовать готовые продукты, как результат совместной творческой деятельности.

Так в результате работы над проектом «Культурное наследие Англии: Литература. «Литературная гостиная» учащиеся 11 класса выпустили стенгазету, где были нарисованы персонажи из произведений зарубежных авторов Джона Толкин, Джоан Роулинг, опубликована викторина по проверке  знаний по зарубежной литературе на английском языке

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20190218-WA0002.jpg

Участниками проекта была подготовлена и проведена «Литературная гостиная», где пели песни на слова английских поэтов Джона Ленона и Пола Маккартни, декламировали стихотворения Р. Бёрнса, Д. Баэрона, демонстрировали сценки из произведений У. Шекспира, , Джоан Роулинг,  на английском языке.

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-20190218-WA0001.jpg

Таким образом, рассказывая другим о себе и окружающем мире по-английски, обучающиеся открывают для себя ценность англ. языка как языка международного общения. Соответственно проектная деятельность способствует повышению мотивации и интереса у учащихся к изучаемому предмету. А приобретенные навыки найдут применение в повседневной жизни.

Литература

  1. Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
  3. Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений. М.: Центр "Школьная книга", 2006.
  4. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов « В мире английской книги», пособие для учителя по внеурочной деятельности, М. «Просвещение» 2011г.

Интернет ресурсы

  1. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/580842/
  2. http://maminsite.ru/school.files/school_projectwork.html
  3. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/624317/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение английского языка с помощью ролевых игр на уроках в младших классах

Тема материала: "Изучение английского языка с помощью ролевых игр на уроках в младших классах...

Формирование положительной мотивации у обучающихся к изучению английского языка с помощью СОТ.

   Для  оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации у обучающихся к изучению английского языка, активизации умственной деятельности  ...

Система изучения английского языка с помощью интерактивных учебных карточек

Ни одно занятие английского языка не проходит без изучения либо повторения лексики. Она объясняется с помощью различных методов для того, чтобы студент побыстрее понял, запомнил и начал использовать н...

Изучение английского языка с помощью мобильных приложений.

Сегодня нашу жизнь сложно представить без телефонов. Их используют все: начиная от малышей, которые порой разбираются в технике больше, чем взрослые, и заканчивая пенсионерами, ловко освоившими соврем...

Методическая разработка на тему “ Изучение английского языка с помощью фильмов”

В данной метод разработке предоставлен материал для ознакомления с   факторами, способствующими  для изучения иностранного языка по средствам фильмов...

Исследовательская статья "« Особенности изучения английского языка с помощью компьютера и интернета»

Тема данного исследования: «Особенности изучения английского языка с помощью компьютера и интернета» обусловлена необходимостью применения новых информационных технологий и недостаточной и...

Изучение английского языка с помощью Интернета

Изучение английского языка с помощью Интернета...