Формирование положительной мотивации у обучающихся к изучению английского языка с помощью СОТ.
статья по английскому языку на тему

     Для  оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации у обучающихся к изучению английского языка, активизации умственной деятельности   целесообразно   применять  на уроках различные современные образовательные технологии: метод проектов, информационные коммуникационные  технологии, технологию  развития  критического  мышления. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование положительной мотивации у обучающихся к изучению английского языка с помощью СОТ.

 Способности к изучению иностранного языка не одинаковы: одним язык даётся легко, другим – с большим трудом. Одни легче усваивают лексику, в силу хорошо развитой механической памяти, у других более развито слуховое восприятие, поэтому они успешно справляются с заданиями по аудированию и т. д.  Кроме того у всех детей разный склад мышления.

Для каждого учителя важным является повышение эффективности и качества обучения. Эта тема актуальна  и для меня, так как качество знаний  обучающихся растёт при использовании СОТ.              

     Для  оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации у обучающихся к изучению английского языка, активизации умственной деятельности   стараюсь  применять  на уроках различные методы, приемы, технологии: метод проектов, информационные коммуникационные  технологии, технологию  «Развитие  критического  мышления». Строю урок в соответствии с динамикой их внимания, учитываю  время  для каждого задания, чередую виды работ: фронтальная, индивидуальная, групповая, а также чередую чтение, письмо, говорение и аудирование. 

1.  Метод проектов.

Ведущее место в современной педагогической практике принадлежит методу проектов. Создание проектов является одним из требований  ФГОС.  Данная технология заложена в рабочую программу по английскому языку в 5-9 классах. В конце каждой темы учащиеся представляют свои работы. Проекты имеют разную форму представления:  коллаж,  постер,  открытка,  иллюстрация,  брошюра,  презентация, викторина и т.д.

Я применяю методику проектного обучения  для обобщения знаний и умений по пройденной теме, то есть  защита проектов, как правило, происходит на  последних уроках изучаемой  темы или раздела.

         Начинаем  проектную  деятельности  с 5-классниками с самой первой темы «Моя семья».  Проект выполняется в виде страницы из личного дневника  с фотографиями  членов семьи и  небольшим  сообщением о возрасте,  увлечениях, хобби, спортивных увлечениях,  совместном времяпрепровождении.

Ежегодно обучающиеся участвуют в конкурсе творческих  иллюстраций  к  лимерикам  «Limerick fun» и  конкурсе комиксов «Сomics Strips World».      

С энтузиазмом обучающиеся относятся к проекту по теме «Новая жизнь старых вещей». Этим проектом мы заканчиваем тему «Экология» в 9-м классе.

Особенно эффективно эта методика зарекомендовала себя при работе с одарёнными детьми.

В ходе проектной деятельности у обучающихся развиваются все три типа  УУД. Анализ результатов каждой проведенной проектной задачи позволяет оценить и зафиксировать на определённых этапах обучения  метапредметные  результаты  обучающихся  (каждого ученика и класса в целом) в условиях ФГОС.

2.Информационно - коммуникационные  технологии.

ИКТ являются неотъемлемой частью жизни современных детей,  поэтому включение их в образовательный процесс является обязательным условием достижения следующих  результатов:

1.    повышение мотивации к изучению английского языка;

2. развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

3.   увеличение объема лингвистических знаний;

4.  расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка.

Особо важную роль в обучении играет  использование  видео  на уроках английского языка, в том числе для
изучения страноведческого материала, изучение культуры, истории, традиций  англоговорящих  стран.

Аудиодиски  к учебникам, электронные учебники, интернет-ресурсы уже давно стали неотделимой  частью преподавания английского языка.             Обучающиеся  самостоятельно  используют  аудиозаписи при выполнении домашнего задания:  аудирования,  отработке новой лексики,  подготовке summary,  выполнение проектной деятельности.

        Большое разнообразие аутентичного материала: песен, текстов, игр, видеороликов предлагает  сайт http://learnenglishkids.britishcouncil. Для изучения грамматического материала я предлагаю ресурсов http://grammar-tei.com/,  сайта http://englsecrets.ru/. Там содержатся  как  видеоматериалы, так и статьи с примерами,   в которых в доступной для обучающихся форме излагается материал по основным грамматическим и лексическим темам. Иногда, в качестве домашнего  задания   я предлагаю обучающимся просмотреть видео и привести свои собственные примеры к какому-то правилу. Там же можно самостоятельно пройти тесты, проверить свои знания.

С 5-классниками мы любим соревноваться в онлайн играх на сайте www.eslgamesplus.com. Данный сайт предлагает хорошие игры на запоминание лексики, отработки времен английского языка, изучении вопросительных слов и порядка слов в предложении.

Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ осуществляется при помощи онлайн ресурсов oge.sdamgia.ru,  ege.sdamgia.ru , 4ege.ru, fipi.ru

Огромную дидактическую поддержку  мне  оказывают  электронные презентации Power Point, в котрорых я презентую  как лингвострановедческий материал, так и разработки грамматических тем.  К созданию презентаций с удовольствием подключаются и сами учащиеся.   Такая работа для них — форма совершенствования навыков поиска, обработки и систематизации информации, а так же — замечательный способ самовыражения.

Данные ресурсы помогают развивать навыки аудирования, повышать интерес обучающихся к уроку английского языка и культуре англоговорящих стран, а также помогают организовать работу на уроке, менять виды деятельности в течение урока. Но следует учитывать, что продолжительность видеосюжетов  должна  соответствовать  возрасту  обучающихся  и, ни в коем случае не перегружать  уроки видеоматериалами.

Особую актуальность приобретают  ИКТ в условиях дистанционного обучения. Обучающийся  перестает быть пассивным слушателем и вовлекается в активную познавательную деятельность, учится  самостоятельно  мыслить и работать с учебным материалом, что способствует  его  дальнейшему непрерывному совершенствованию в течение всей жизни.

3.  Технология  развития  критического мышления.

В связи с переходом на новые стандарты образования возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. Одной из образовательных технологий, которая отвечает  всем требованиям ФГОС    и  способствует формированию УУД, является технология развития критического    мышления.

Формы организации учебного занятия по технологии развития
критического мышления отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными  действующими  лицами  урока.  Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют

Применение ТРКМ  приводит  к изменению структуры урока, в котором выделяются 3 основные стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия размышления (рефлексии).

     На каждом из этапов  урока я использую определённые приёмы, которые помогают включить учащихся в совместную деятельность и способствуют развитию критического мышления.

Этап вызова:

Этап осмысления:

Этап размышления  (рефлексии):

Кластер

«Корзина идей»

«Дерево предсказаний»

Прогноз «Логические цепочки»

 Взаимоопрос и взаимообучение

Толстые и тонкие вопросы

Знаете ли вы, что…(верные и неверные утверждения)

Круги по воде

Таблица «З–Х–У»

Пометки на полях»

Бортовой журнал

Инсерт

Зигзаг

«Фишбоун»

«Идеал»

Рассыпанный текст

Письмо по кругу;

Кроссворды;

Закончи предложение;

Рефлексивные вопросы.

Синквейн.

При изучении бытовых тем, когда возникают разные мнения и есть необходимость провести дискуссию,  эффективно использовать приёмы ТРКМ, которые помогают в предлагаемых ситуациях формировать свои идеи, оценки и убеждения, независимо от остальных, и аргументировать их, развивают самостоятельность.

Другие приёмы технологии развития критического мышления, такие как кластеры, составление схем, интересны в качестве средств творческого самовыражения. Можно нарисовать любую модель: Солнечную систему, цветок и т.п. В центре – тема.  

Рассмотренные приёмы развития критического мышления на уроках английского языка позволяют сделать работу более эффективной, интересной и творческой. Технология критического мышления позволяет сделать процесс обучения  личностно ориентированным, ставить и решать новые образовательные задачи: формировать и развивать исследовательские, информационные, коммуникативные и других умения обучающихся.

Современный урок иностранного языка — это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил.  Более того, чтобы вовлечь всех и каждого, нужно развивать и совершенствовать свои организаторские способности для подготовки своего рода сценария урока.

Использование учителем на уроке компонентов УМК и других средств обучения должно быть доведено до степени свободного манипулирования ими. Это возможно только при условии, если учитель регулярно использует их и содержит постоянно в рабочем состоянии.

Именно такой подход к обучению с  использованием приемов, которые вызывают личную заинтересованность у обучающихся  создает положительную мотивацию к изучению иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации у обучающихся в изучении английского языка

В данной статье представлен материал ,как мотивировать детей на изучение английского языка...

Организация педагогической помощи учащимся с заниженной мотивацией к учению при изучении английского языка

laquo;Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Древняя мудрость...

Мотивирование обучающихся к изучению английского языка при помощи проектно-исследовательской деятельности

Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка и во внеурочной деятельности....

Статья на тему :"Развитие мотивации обучающихся к изучению Английского языка"

В данной сатье Вы можете ознакомиться с основными принципами развития мотивации у обучающся старших классов...

Детский журнал – средство мотивации обучающихся к изучению английского языка.

Интерес к предмету и желание овладеть им зависят в большой степени от того, какие технологии и приемы используются учителем. Существует много способов стимулирования учащихся. Детский журнал – э...

«Формирование мотивации обучающихся к изучению английского языка»

laquo;Формирование мотивации обучающихся к изучению английского языка»...