Детский журнал – средство мотивации обучающихся к изучению английского языка.
методическая разработка по английскому языку

Головацкая Инна Викторовна

Интерес к предмету и желание овладеть им зависят в большой степени от того, какие технологии и приемы используются учителем. Существует много способов стимулирования учащихся. Детский журнал – это прекрасная возможность мотивировать учащихся изучать английский, регулярно читать интересную информацию, тренировать языковые навыки. Читать интересный и яркий журнал, созданный своими руками – вдвойне приятнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_golovatskaya_i.v.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Детский журнал – средство мотивации обучающихся к изучению английского языка.

Головацкая Инна Викторовна

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №11»

г. Ангарск

Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо усваивали языковой материал? Этот вопрос я себе задаю часто. Я постоянно ищу новые приемы и методы для повышения мотивации к изучению языка. Проблема мотивации учебной деятельности относится к числу базовых проблем современной педагогической науки. Каждый педагог знает, немотивированного ученика невозможно заставить учиться. На мой взгляд, повышение мотивации к изучению иностранного языка является очень актуальной темой на сегодняшний день. Интерес к предмету и желание овладеть им зависят в большой степени от того, какие технологии и приемы используются учителем. Существует много способов стимулирования учащихся. Детский журнал – это прекрасная возможность мотивировать учащихся изучать английский, регулярно читать интересную информацию, тренировать языковые навыки. Читать интересный и яркий журнал, созданный своими руками – вдвойне приятнее.

Я часто задаю себе вопрос: «Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо усваивали языковой материал?» С этой целью ищу новые приемы и методы повышения мотивации изучения английского языка.

 Проблема мотивации учебной деятельности относится к числу базовых проблем современной педагогической науки. Каждый педагог знает, немотивированного ученика невозможно заставить учиться. На мой взгляд, повышение мотивации изучения иностранного языка является очень актуальной темой на сегодняшний день.

Мотивация – это процессы, методы, средства побуждающие учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Интерес к предмету и желание овладеть им зависят в большой степени и от того, какие технологии, методы и приемы использует учитель. Одним из факторов, влияющих на формирование положительной устойчивой мотивации, являются коллективные формы учебной деятельности. Одной из таких форм я увидела в издании журнала на английском языке. На его страницах ребята публикуют истории своего класса, стихи, рассказы, рисунки. Читать интересный и яркий журнал, созданный своими руками – вдвойне приятнее.

Думаю, что творчество ребят, занятых изданием журнала заинтересует сверстников, а возможно и послужит стимулом заняться творческой деятельностью. А чтобы ею заниматься, нужно владеть языковыми навыками. Следовательно, появляется возможность мотивировать учеников изучать английский язык.

В современном мире всё больше возрастает роль иностранного языка. Сфера его применения для современного человека значительно расширяется с увеличением межгосударственных связей, а также возможностью использования в своей работе иностранной литературы. При его изучении, многие учащийся сталкиваются с проблемами, которые приводят к снижению интереса к данному предмету. Все мы знаем, главной целью обучения языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию. Но качество достижения цели зависит, прежде всего, от побуждения и потребностей ученика, его мотивации.

Любые новые формы и приёмы работы всегда интересны на занятии. Работая учителем английского языка десятый год, я пришла к выводу, что для более эффективной реализации целей обучения изучаемому языку необходимо как можно активнее вовлекать учащихся в различные виды внеклассной работы. Так у меня появилась идея создавать школьный журнал на английском языке вместе с учащимися. Детский журнал – это прекрасная возможность мотивировать учащихся изучать английский, регулярно читать интересную информацию, тренировать языковые навыки. Читать интересный и яркий журнал, созданный своими руками – вдвойне приятнее.

Перед нами появились много вопросов: «Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал? Какой информацией мы будем наполнять наш журнал? Что интересно нашим читателям? Как нам назвать свой журнал? С какой периодичностью будет выходить?» И приступая к работе ребята решили провести анкетирование в школе. По итоге исследования мы решили издавать игровые развивающие журналы.

Цель создания журнала: Привлечение обучающихся школы к углубленному изучению английского языка, участию в общественной жизни школы и развитие знаний об окружающем мире.

Задачи:

  • Формирование интереса детей к проблемам страны и планеты в целом
  • Овладение умением составлять статьи на английском языке, привлекая разнообразные информативные источники
  • Привлечение обучающихся к общественной жизни школы и города

Актуальность данной идеи заключается в том, что в связи с развитием современного общества, знания английского языка становятся неотъемлемой составляющей жизни. Умение свободно писать на английском языке, создавать интересные для других людей статьи и заметки, несомненно, помогут обучающимся не только в школе, но и за ее пределами.

Так у нас появилась школьная пресса, где мы выпускаем журнал под названием «Bubbles».

Требования к уровню подготовки учеников, занимающихся созданием данного журнала:

  • Знание английского языка на хорошем уровне
  • Желание участвовать в общественной работе
  • Умение писать сюжеты об интересных событиях
  • Инициативность и мобильность ученика
  • Желание искать занимательные факты, истории, как в истории прошлого, так и в современном мире

Содержание журнала:

  • Описание жизни школы.
  • Заметки о природе родного края
  • Загадки, головоломки, кроссворды и анекдоты на разнообразные темы
  • Рецепты
  • Литературные произведения

Этапы реализации

1 этап - Создание команды единомышленников.

2 этап - Разработка плана работы.

3 этап - Схема организации выпуска школьного журнала.

4 этап - Верстка журнала

Ожидаемые результаты реализации.

Повышение социальной активности учащихся.

Развитие познавательной активности.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие ценностной ориентации учащихся с нарушениями зрения.

Развитие эстетических вкусов учащихся.

Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

Материально-техническое обеспечение.

Компьютеры

Принтер

Сканер

Цифровой фотоаппарат

Интернет

Распределение редакционных обязанностей:

1. Главный редактор

2. Дизайнер.

3. Журналисты.

4. Фотокорреспонденты.

5. Корректоры.

Выпуск детского журнала на английском языке предоставляет возможность не только передавать ученикам тех или иных знаний по предмету, но и научить приобретать эти знания самостоятельно с помощью огромных возможностей глобальной компьютерной сети Интернет, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, помогают осознать культурные различия и воспитывать чувство принадлежности к единой мировой общности.

Перспектива:

Данный журнал – это экспериментальная разработка учителя английского языка и учеников 4-11 классов. В перспективе детский журнал «Bubbles» будет выпускаться ежемесячно, и распространяться на территории МБОУ «СОШ №11». При позитивном принятии данного проекта будет расширяться творческая группа составителей журнала, привлекаться новые люди и идеи.

На данный момент мы с ребятами уже выпустили три номера журнала. Детский журнал «Bubbles» составлен на английском языке. Уровень сложности текста невысокий. Это способствует привлечение более широкого круга читателей. Такой журнал могут читать не только старшеклассники, но и учащиеся младших классов, уровень знания которых невысок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА."

Каждый урок английского языка тесно связан с другими предметами. Вопрос создания мотивов учебной деятельности школьников по праву считаю одним из центральных. Качество обучения во многом зависит от то...

Использование мультимедийных презентаций как средства повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка (из опыта работы)

В данной работе описаны преимущества применения  мультимедийных презентаций на уроках французского языка. В качестве примера предлагается методическая разработка урока и презентация по теме "Готи...

Театральная деятельность на уроках английского языка как средство мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Статья учителя английского языка об актуальности применения методики театральных постановок, театральной деятельности при обучении иностранному языку...

Статья на тему :"Развитие мотивации обучающихся к изучению Английского языка"

В данной сатье Вы можете ознакомиться с основными принципами развития мотивации у обучающся старших классов...

«Формирование мотивации обучающихся к изучению английского языка»

laquo;Формирование мотивации обучающихся к изучению английского языка»...