Главные вкладки

    Использование мультимедийных презентаций как средства повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка (из опыта работы)
    учебно-методический материал по французскому языку (7 класс) на тему

    В данной работе описаны преимущества применения  мультимедийных презентаций на уроках французского языка. В качестве примера предлагается методическая разработка урока и презентация по теме "Готические соборы".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование мультимедийных презентаций как средства повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка

    (из опыта работы)

    В современной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. На помощь приходит компьютер. Он является одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями.

    Использование компьютера  в учебной  и внеурочной деятельности  школы выглядит естественно с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения  мотивации и индивидуализации  его учения, развития  творческих способностей, одарённости   и создания благополучного эмоционального фона.

    Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

    -создание презентаций к урокам;

    -работа с ресурсами Интернет;

    -использование готовых обучающих программ;

    -разработка и использование собственных авторских программ

    Электронные материалы активизируют  учебно-познавательную деятельность учащихся:

    -дети получают  дополнительную информацию;

    -могут  применять  информацию на практике.

    Эффективность применения ИКТ зависит от того, насколько грамотно преподаватель владеет методикой работы с ними. Учителю необходимо овладеть рядом умений.

    Основными являются:

    технические - умения, необходимые для работы на компьютере;

    методические - умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников;

    технологические - умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на  уроках

    ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

    1. для обозначения темы урока в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
    2. как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.);
    3. как информационно-обучающее пособие;
    4. для контроля учащихся.

    На своих уроках я чаще всего применяю такой вид работы с ИКТ как выступление с опорой на мультимедиа презентацию.

    Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия    основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации:

    • фотографии,
    • видеофильмы,
    • мультипликации.

    Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт:

    • активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;
    • во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;
    • большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся; учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.

       На уроках с применением мультимедийных презентаций продолжается работа по закреплению учебных навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность.

        Хочу отметить, что у учащихся, умеющих самостоятельно создавать презентации, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы.
      При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:

    - критическое осмысление информации,

    - выделение главного в информационном сообщении,

    - систематизирование и обобщение материала.

    В своей работе также стараюсь учитывать уровень трудности тем, по которым  предлагается учащимся выполнить задания в виде презентации: в основном, это темы по страноведению Франции (по истории, культуре, литературе и т.п.), где наглядность играет немалую роль в правильном восприятии и понимании изучаемого материала и, которые вызывают интерес у обучающихся.

    Так, в текущем учебном году с помощью презентаций предложила ребятам поработать с темами «Готические соборы», «Сокровища Лувра», «Достопримечательности Парижа» - 7 класс.

    В заключении хочу добавить, что кроме уже названных позитивных качеств          мультимедийных презентаций, можно отметить ещё одно: элементарный интерес к теме даже у слабых учеников (они могут выполнять задания, соответствующие их уровню).

    Методическая разработка урока французского языка  в 7 классе

    с использованием  мультимедийных презентаций как средства повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.

    Тема цикла уроков: "Les témoins de l'histoire"

    Тема урока: Les cathédrales gothiques

    Цель уроков: развитие речевых умений по теме урока, совершенствование навыков чтения и перевода.

     Задачи: 

    Практическая: активизация употребления лексики по теме “Соборы”, совершенствование навыков  чтения, перевода и говорения.

    Воспитательная: содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов

    Развивающая: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;


    Образовательная: создать условия для отработки навыков и умений в чтении, говорении, восприятии речи на слух.

    Содержание урока:

    Речевой материал: ЛЕ и МФ по теме урока.

    Языковой материал: грамматическая структура Présent, Passé composé, Passé simple.

     Оборудование и оснащение урока:

    учебник Кулигина А.С..   Французский язык: учебник для 7 класса школ с углубленным изучением французского языка. М. "Просвещение", 2009; 

     доска (дата, речевой материал , грам. конструкции Présent, Passé composé, Passé simple,таблица, домашнее задание);

     рабочие тетради; презентация по теме.

                                                                     Ход урока

    1. Организационный момент .( Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения: приветствие, фразы дежурного, беседа о погоде, настроении.)

    2. Речевая разминка. (Осуществление связи с предыдущим уроком: повторение схем образования времен, активизация изученных по теме ЛЕ и МФ (стр. 174-176) в дилогической речи УЧИТЕЛЬ - КЛАСС - УЧЕНИК.

    На экран выводится СЛАЙД 1 презентации "Готические соборы"

    3.Целеполагание. (Мобилизация внимания учащихся к восприятию нового материала.)

    4. Основной этап. ( А) работа с презентацией: просмотр 1ой части презентации "Notre Dame de Paris" с целью получения новой (дополнительной) информации. Предварительно учащиеся переносят в рабочие тетради таблицу, которая заполняется по мере просмотра слайдов:

    Название собора

    Хронология строительства

    Размеры

    Архитекторы. Строители.

    Интересные детали. Особенности.

    СЛАЙДЫ  1 - 9.

    Б) обсуждение полученной информации: диалог УЧИТЕЛЬ - КЛАСС + физ. разминка: учащиеся по очереди выходят к доске для заполнения таблицы.

    С) работа с текстами ( упр. 1 стр. 174 -175): совершенствование навыка чтения и перевода; использование текстового материала для перевода информации из презентации.

    Д) продолжение работы с презентацией: часть 2 "Notre Dame de Strasbourg" - просмотр и заполнение таблицы.

    СЛАЙДЫ  10 - 15.

    5. Подведение итогов занятия, объяснение домашнего задания ( подготовить монологическое высказывание (от 5 фраз) об одном из соборов по выбору, используя ЛЕ и МФ из текста и информацию из презентации).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автор Симбирцева О.М. учитель французского языка МОУ СОШ № 20 г. Волгоград Готические соборы

    Слайд 2

    Собор парижской богоматери Собо́р Пари́жской Богома́тери ( Нотр-Дам-де-Пари ; фр. Notre Dame de Paris ) — христианский собор в центре Парижа, географическое и духовное «сердце» французской столицы, расположен в восточной части острова Сите. Строился с 1163 по 1345 гг. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

    Слайд 3

    Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.

    Слайд 5

    Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель , работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей ( создатель Святой Капеллы. Он умер в 126 году), работавший с 1250 по 1267 год. В строительстве собора принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор — в 1345 году.

    Слайд 6

    Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты — первый парламент Франции

    Слайд 7

    Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон. Во времена Людовика XIV , в конце XVII века , собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены. В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви». Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году , при Наполеоне .

    Слайд 9

    Первый большой орган был установлен в соборе в 1402 году . Для этих целей использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус. В течение своей жизни орган неоднократно достраивался и реконструировался. Среди ряда прочих композиторов на этом органе играли Сезар Франк и Камиль Сен-Санс .

    Слайд 10

    Страсбургский собор Страсбургский собор (нем. Straßburger Münster / Liebfrauenmünster , фр. Cathédrale Notre-Dame ) — кафедральный собор во французском городе Страсбурге, бывший на протяжении более 200 лет самым высоким зданием мира. Принадлежит к крупнейшим соборам в истории европейской архитектуры и крупнейшим в мире постройкам из песчаника. Так же, как и город Страсбург, собор объединяет в себе немецкие и французские культурные влияния. Является католической церковью епископа .

    Слайд 11

    Здание построено из красного вогезского песчаника (фр. grès rouge des Vosges ). Строительство началось в 1015 году, и в последующие века собор достраивался и изменял свой внешний вид. Восточные части собора, в том числе хор и южный портал, выполнены в романском стиле, а продольный неф и знаменитый, украшенный тысячами фигур, западный фасад являются шедеврами готической архитектуры . Портал собора

    Слайд 12

    Северная башня высотой в 142 м, ажурный ступенчатый шпиль которой полностью выполнен из песчаника по проекту кельнского мастера Иоганна Хюльца (окончена в 1439 году), была вплоть до конца XIX века самым высоким сооружением, полностью выполненным из камня. Южная башня не была завершена, что придаёт собору известную асимметричную форму. Площадь, на которой стоит собор, принадлежит к числу самых красивых городских площадей Европы.

    Слайд 15

    Одной из особых примечательностей являются астрономические часы . До них были часы, построенные в 1353 и 1574 годах, последние из которых работали до 1789 года и уже имели астрономические функции. В 1832 году был сконструирован уникальный механизм, показывающий орбиты Земли, Луны и известных тогда планет (от Меркурия до Сатурна ). Особенностью часов является механизм, завершающий один полный оборот в новогоднуюю ночь и вычисляющий точку отсчёта для тех праздников, даты которых меняются из года в год. Но самая медленно вращающаяся часть часов показывет прецессию земной оси — один оборот занимает 25.800 лет. Астрономические часы

    Слайд 16

    Размеры собора Общая длина – 144,58 м, Ширина – 86.25 м Высота северной башни – 157,18 м Высота южной башни – 157,14 м Колоколов – 11 Площадь окон – 10000 м² Площадь крыши - 12000 м² Ежегодно тратится на содержание – 10 млн. евро


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автор Симбирцева О.М. учитель французского языка МОУ СОШ № 20 г. Волгоград Готические соборы

    Слайд 2

    Кельнский собор Кёльнский собор ( нем. Kölner Dom ) — римско-католический готический собор в Кёльне (Германия), который занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и входит в число памятников всемирного культурного наследия.

    Слайд 3

    Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось за два приёма — в 1248 — 1437 гг. и в 1842 — 1880 гг. По окончании строительства 157-метровый собор на 4 года стал самым высоким зданием мира .

    Слайд 4

    Размеры собора Общая длина – 144,58 м, Ширина – 86.25 м Высота северной башни – 157,18 м Высота южной башни – 157,14 м Колоколов – 11 Площадь окон – 10000 м² Площадь крыши - 12000 м² Ежегодно тратится на содержание – 10 млн. евро

    Слайд 6

    Архитектор собора Герхард, будучи не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно. Легенды Кёльнского собора

    Слайд 7

    Легенды Кёльнского собора Существует продолжение первой легенды: когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!». С тех пор собор не перестают строить и достраивать. По другой версии, дьявол поклялся, что когда собор будет достроен, конец придёт не всему миру, а только Кёльну.

    Слайд 8

    Во время Второй мировой войны , когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, чудесным образом не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир. Легенды Кёльнского собора

    Слайд 9

    К числу сокровищ Кёльнского собора относят великолепные витражи, часть из которых — «окна королей», «библейские окна» и «окна трёх Святых волхвов» — сохранились с 1280 года. Не менее древними считаются и другие окна собора — царские витражи в верхнем ярусе хоров, датируемые 1310 годом

    Слайд 10

    Собор Святого Вита Собор Святого Вита — готический католический собор в Пражском Граде, местопребывание архиепископа Пражского. Собор причисляется к жемчужинам европейской готики, является художественной и национально-исторической святыней Чехии. В пределах собора погребены чешские короли и архиепископы Праги, там же хранятся коронационные регалии средневековой Чехии.

    Слайд 11

    Нынешнее здание собора строилось в несколько этапов: 1344—1419, 1490—1510, 1556—1593 и 1873—1929 (западная часть). Окончательно строительство собора было завершено только в начале XX столетия . Строительство собора началось 21 ноября 1344 года . Покровителями собора были архиепископ Эрнест из Пардубице и Карл IV, король Чехии. Собор должен был стать местом для коронации, фамильным склепом, сокровищницей.

    Слайд 12

    Первым архитектором, строившим собор, стал француз Маттиас из Арраса , приглашённый в Прагу из папского дворца в Авиньоне. Маттиас составил общий план строения в стиле французской готики После Маттиаса , умершего в 1352 году , строительство продолжил Петер Парлер , молодой 23-летний архитектор из германского городка Швебиш Гмюнд В общей сложности строительство собора Святого Вита продолжалось около 600 лет и было закончено только в 1929 году .

    Слайд 13

    Длина главного нефа собора 124 метра, высота Большой южной башни 96,5 метра. На западной стороне возвышаются две 82-метровые неоготические каменные башни с 10-метровым круглым окном в виде розетты между ними. Три портала кафедрального собора богато украшены скульптурами, каменными и бронзовыми рельефами.

    Слайд 14

    Внутри перед посетителем открывается впечатляющая панорама готического кафедрального собора: неоготический архитектурный стиль с ребристыми сетчатыми сводами высотой 33,5 метра почти незаметно переходит в области хора в средневековую часть, пронизанную тёплым светом витражных стрельчатых окон. Вокруг хора и за алтарем имеется овальный проход с венцом капелл. Пространство храма условно разделено по вертикали на две сферы, земную и небесную. Трифориум (галерея-балкон), проходит по всему периметру. На нём размещены бюсты основателей и первых строителей собора: чешских королей и королев, пражских архиепископов и архитекторов.

    Слайд 15

    Назовите эти соборы…

    Слайд 16

    Назовите эти соборы…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

    Доклад, представленный на IV Августовских педагогических чтениях "От компетентного учителя к компетентному ученику"...

    Тема «Использование мультимедийной презентации как средство повышения интереса обучающихся к урокам физической культуры»

    1.Отсутствие интереса к урокам физической культуры.2.Разный уровень учебных возможностей школьников.3.Недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры....

    Интерактивные и информационные технологии как средство формирования мотивации обучающихся к изучению иностранного языка

    Современное управление школой в качестве одной из своих задач рассматривает повышение эффективности учебного труда, к основным составляющим которой относится повышение целенаправленности обучения, уси...

    Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »

    Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...

    Использование метода проектов как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

    В основе современного понимания проектной методики лежит использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, знач...