Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку

Лиманская Валентина Васильевна

Предварительный просмотр:

Безусловно, педагогика накопила богатый арсенал методов обучения. Их классифицируют на разные группы в зависимости от источников восприятия информации и дидактических заданий.

Методы объединяются и комбинируются в модели обучения, которые позволяют стимулировать и активизировать познавательную деятельность учащихся.

Каждый из методов организации учебно-познавательной деятельности владеет не только информативно-поучительным, но и мотивационным  характером. Так, можно выделить стимулирующую функцию любого метода обучения. Предлагаемый подход объединения методов имеет дополнения его новыми авторскими методами, которые появляются в ходе усовершенствования процесса обучения в современной школе.

На наш взгляд, эффективным методом является программа создания электронных презентаций и других компьютерных программ, которые позволяют разнообразить учебный процесс. Использование таких программных систем позволяет визуализировать и выполнить более наглядным большинство абстракций, развивать психические процессы, память учащихся, раскрыть творческие возможности школьников.

При использовании их наряду с традиционными формами работы на уроке английского языка становится возможным получение положительных результатов учащихся, успешное создание предпосылок в формировании точной направленности познавательных интересов и познавательной активности, повышения общей культуры.

Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что тема «Дидактические условия использования ИКТ на уроках английского языка» является актуальной, так как педагогический процесс не стоит на месте, а постоянно развивается.

Цель исследования – изучить средства практического использования компьютерных технологий учащимися, которые стимулируют познавательную активность на уроках английского языка.

Методы лежат в основе всего учебного процесса. Методы обучения через ИКТ использования рассматривали такие ученые как, Р.Вильямс, Ю.Кузнецов, С.Гурьев.

Значимая роль принадлежит также и мультимедийным презентациям Power Point, которые позволяют представить учебный материал как систему ярких образов. Использование презентаций позволяет построить урок на основе психологических режимов. Это позволяет повысить уровень проведения занятий, качества знаний учащихся и ее мотивацию к обучению.

Мультимедийные выступления позволяют оптимизировать процесс взаимодействия «учитель-ученик» за счет наглядности. В ходе выступления учащийся или учитель демонстрирует на экране: наименование разделов выступления и основные тезисы; не передвижные или передвижные иллюстрации (отдельно фотографии, видеофильмы, мультипликации), звуковые фрагменты.

Обучение школьников при помощи компьютерной поддержки регулируется двумя требованиями – гигиеническими и обучающимися. Эти требования необходимы для создания соответствующих условий с целью эффективного использования компьютера на уроках английского языка.

Широкое внедрение в учебный процесс новых информационных технологий обучения, которые базируются на компьютерной поддержке учебно-познавательной деятельности, открывает перспективы в части, касающейся гуманизации учебного процесса, расширения и углубления теоретической базы знаний. Поэтому становится понятным тот ярый интерес, который проявляют к компьютерной письменности педагоги и занимаются поиском путей адаптации школы к современному миру.

В экспериментальной работе было решено исследовать влияние ИКТ на повышение развития и стимулирования познавательных процессов учащихся. Таким образом, особое внимание было уделено прежде всего выявлению уровня развития познавательных процессов школьников на уроках английского языка. После того, как был проведен формирующий эксперимент в экспериментальной группе что касается использования компьютера на уроках английского языка, провели контрольный эксперимент как в контрольной, и в экспериментальной группах в конце учебного года.

Уровень развития познавательных процессов школьников мы определяли по тем же параметрам, как и в констатирующем эксперименте. Результаты анализа контрольного эксперимента показали, что в экспериментальной группе после использования формирующего эксперимента уровень развития познавательных процессов учащихся с использование ИКТ значительно возрос.

Таким образом, мы пришли к выводу, что применение ИКТ на уроках английского языка развивает и стимулирует познавательные способности школьников, помогает сделать школьное преподавание более богатым, привлекательным, разнообразным и эффективным; но вместе с тем следует помнить, что персональные компьютеры никогда не заменят учителя, но смогут всецело стать их абсолютными помощниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка"

Опытно-методическая разработка на тему:«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка(мультимедийные презентации и интерактивная доска)...

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет высокой эмоциональности и св...

Использование информационно-комуникационных технологий на уроках английского языка

Я, Морозова Людмила Владимировна , учитель английского языка, считаю, что цилю применения ИКТ на уроках английского языка - это раазвитие речевых компетенций, самостоятельности и мотивации. На своих у...

Мастер-класс "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка"

Данная презентация содержит описание опыта по использованию ИКТ на уроках английского языка....

Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"

Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка" освещает вопросы, связанные с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка....

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка. Игровые технологии.

По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие: 1) физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека р...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...