Вводный урок. Раздел "Food". 3 класс
план-конспект урока по английскому языку

Коренько Оксана Валерьевна

Вводный урок. Раздел “Food”. УМК «Английский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе. В двух частях»/ И.Н. Верещагина, О.В Афанасьева. –  М.: «Просвещение», 2013.

Урок посвящен изучению нового материала в рамках темы раздела «Еда». Урок является вводным. Тема урока «Хороший друг». Цель урока: формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции и универсальных учебных действий. Задачи: знакомство с новой лексикой, актуализация изученного материала, развитие навыков устной речи. На уроке обучающиеся получат возможность освоить новый лексический и грамматический материал по теме урока, в том числе распознавать и употреблять настоящее простое время, уметь строить устное и письменное монологическое высказывание по темам «Хороший друг». Материал данного урока поэтапно раскрыт в технологической карте, сопровождается ИКТ приложением (созданным в программе Power Point), приложением «Настоящее простое время» (грамматический материал предлагается обучающимся на бумажном носителе),  приложением «Мой друг» (домашнее задание «Напиши о своем друге с опорой на предлагаемый текст с пропусками»). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное образовательное учреждение

прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга

«Талант»

ВВОДНЫЙ УРОК

3 класс

тема «Еда»

с использованием технологии деятельного метода

Коренько

Оксана Валерьевна

учитель английского языка,

1 квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018 г.

Технологическая карта урока английского языка (3 класс)

Дата

02.10.2018

Тема раздела

Food (16 уроков)

Тема урока

Хороший друг (урок первый)

Тип урока

Изучение нового материала

Оборудование

Магнитофон, аудиодиск, компьютер, интерактивная доска

Цель урока

Формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции и универсальных учебных действий  

Планируемые результаты:

предметные

  • освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических и грамматических единиц по темам «Хороший друг»
  • умение составлять устное монологическое высказывание по теме «Хороший друг» с опорой на вопросы;
  • умение составлять письменное монологическое высказывание по теме «Хороший друг» с опорой;
  • умение распознавать и употреблять настоящее простое времени;
  • развитие информационной и социокультурной компетенции (знакомство с фольклором страны изучаемого языка)

личностные

  • развитие осознания возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности;
  • воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
  • развитие стремления к развитию собственной культуры

метапредметные  результаты

  • развитие коммуникативные универсальные УУД через все виды речевой деятельности;
  • развитие умения смыслового чтения; умения прогнозирования содержания текста по заголовку и иллюстрациям;
  • развитие умения планировать речевое и неречевое поведение;
  • развитие регулятивных УУД, в том числе целеполагание, умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
  • развитие навыков работы с информацией

Универсальные учебные действия

познавательные

  • поиск информации;
  • структурирование знаний;
  • моделирование;
  • умение строить высказывание;
  • рефлексия деятельности

регулятивные

  • целеполагание;
  • прогнозирование;
  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка

коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества;
  • постановка вопросов;
  • решение конфликтов;
  • умение выражать свои мысли


Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

  1. Самоопределение в деятельности
  • организационный момент

(2 мин)

  • актуализация знаний и умений

(6 мин)

  • задачи урока

(1 мин)

Приветствует обучающихся и мотивирует их на активную работу, задавая вопросы по теме – время  года, дата, день недели, погода.

What season is it now?

What’s the date/the day today?

What day was it yesterday?

What day will it be tomorrow?

What’s the weather like/the temperature today?

Сообщает о том, что на предстоящем уроке вводится новая тема.

Today we begin to study a new topic.

Задает обучающимся вопросы и просит выдвинуть предположение о теме раздела, а затем о теме урока.

Answer my questions and say what topic we begin to study today. 

Do you have breakfast every day?

What do you do when you have breakfast?

What do you eat?

It is a big topic; now guess the topic of our lesson.

Where can you eat?

Do you eat with your parents?

Do you eat with your friends?

We can’t live without food, we can’t live without friends.

Well, what is the topic of our lesson?

Определяет задачи урока. Сегодня мы узнаем, что значит быть хорошим другом и научимся рассказывать о хорошем друге.

Отвечают на вопросы по предлагаемой теме, контролируют правильность ответов друг друга.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (используя зрительную опору – СЛАЙД 1).

Выдвигают предположение о теме раздела.

Yes, I can. I think we begin to study “Food” today.

Выдвигают предположения о теме урока.

I think the topic of our lesson is “A good friend”.

Регулятивные:

  • уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
  • принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • дополнять, уточнять высказанные утверждения по существу полученного задания.

Познавательные:

  • выделять существенную информацию из услышанного материала;
  • выдвигать гипотезу;
  • осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные:

  • слушать собеседника;
  • строить понятные для собеседника высказывания.
  1. Учебно-познавательная деятельность
  • фонетическая зарядка

(5 мин)

        

  • работа с текстом

“A Good Friend”

(5 мин)

  • контроль понимания прочитанного

(5 мин)

  • физкультминутка

(2 мин)

Проводит работу по развитию рецептивных умений обучающихся с целью развития фонематического слуха (аудирование)

Look at the blackboard. 

Please, name the sound and try to read the word.

[ð] together

[ɔː] always

[] need, indeed

Open your SBs p.38, ex.5

Now listen, then listen and repeat.

Организует работу по чтению текста сказки  с целью развития рецептивных (чтение) и репродуктивных (говорение) умений обучающихся.

Do you like to read fairy tales? Let’s do it. Open your SB p.38, ex.6.

Look at the title.

What is the fairy tale about?

Now look at the picture.

What is the fairy tale about?

Now read and translate the task.

Well, let’s read.

Now say how the dog helps the kitten.

Организует небольшой отдых. Читает рифмовку.

Hands up, hands down.

Hands on hips.

Sit down. Stand up.

Hands to the sides.

Bend left, bend right.

Hands on hips.

One, two, three – hop.

One, two, three – stop

Слушают стихотворение с распознаванием фонем, проговаривают по данному диктором образцу, овладевают  звуковой и интонационной культурой ИЯ.

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют анализ названия и иллюстрации. Высказывают предположения о содержании сказки (с опорой на доску ‘I think the fairy tale is about …’).

Читают текст, используя выразительные приемы чтения, с пониманием прочитанного. Выполняют задание по тексту.

The dog is the kittens’ mother.

The kittens come and live in its house.

They’ve got nice brothers and sisters and a very kind mother.

Проговаривают рифмовку вместе с учителем, сопровождают соответствующими движениями.

Регулятивные:

  • дифференцировать звуки, овладевать фонемным составом новых слов, а также ритмом, ударением, мелодикой
  • учитывать фонематическую форму слова при словоупотреблении
  • учитывать обозначенные учителем ориентиры действия
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату действия
  • выявлять отклонения от эталона
  • осуществлять взаимоконтроль
  • возможность использования устойчивых выражений в качестве речевого клише

Познавательные:

  • выразительно читать, понимать прочитанное
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для построения монологического высказывания

Коммуникативные:

  • уметь в коммуникации распознавать высказывания с учетом своих знаний
  • формулировать собственное высказывание
  1. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
  • применение полученных знаний и умений в предлагаемых ситуациях (12 мин)

Организует работу по выполнению задания с целью развития продуктивных умений (говорение).

Look at the last sentence of the fairy tale again. Let’s read together. 

Who can translate?

Have you got a friend?

Find ex.7, read and translate the task. Now answer the questions.

Организует работу по написанию рассказа на заданную тему с целью развития продуктивных навыков (письмо)

Now let’s write a story “A good friend”(приложение)

 

Используют графическую опору (вопросы) с целью построения предложений для выполнения поставленной задачи (монологическое высказывание по теме «Хороший друг»), используя полученные на уроке знания и умения.

Заполняют пропуски в рассказе, используя полученные на уроке знания и умения.

Регулятивные:

  • самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Познавательные:

  • выразительно читать, понимать прочитанное
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для построения монологического высказывания

Коммуникативные:

  • уметь соотносить графическую и фонематическую формы слова
  • выразительно читать, понимать прочитанное, в том числе нововведенные лексические единицы
  • осознанно выбирать лексические единицы при выполнении задания
  1. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия.

(5 мин)

Организует подведение итогов урока, достижение целей урока.

Our lesson is over. What have you learnt today?

Просит обучающихся оценить их работу на уроке. Have you worked well?

Объясняет домашнее задание.

SB p.38, ex.5 (disk, learn),

voc. ‘A Good friend’ (retell)

Проводят рефлексию урока, по вызову учителя озвучивают перечень достигнутых задач, делают обобщающий вывод.

Регулятивные:

  • уметь анализировать и делать выводы о проделанной работе в соответствии с целевой установкой

Познавательные:

  • договариваться и приходить к общему решению по результатам проведенной деятельности

Коммуникативные:

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов и их синтеза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку по теме “A Good Friend”. 3 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок 4 класс УМК Enjoy English

Знакомство  учебником, введение новой лексики. ее отработка в речи, работа в парах....

Физика и познание мира. Вводный урок. 10 класс.

Представленный материал может помочь учителю "украсить"материал вводного урока физики в 10 классе....

Вводный урок 5 класс

Цели: ознакомить учащихся с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенически...

Русская литература и история.Вводный урок 8 классе.

Презентация рассказывает о том, с чем ребята будут знакомиться на уроках литературы....

Вводный урок 7 класс

вернуться на главнуюОсновные понятия, рассматриваемые в рамках темы "Что такое физика"...

Вводный урок 2 класс."Знакомство с предметом. Немецкий язык".

данный материал поможет учителю решить проблему визуализации....