Игра как один из приёмов исследования на этапе проверки знаний в раках ФГОС на уроках английского языка
статья по английскому языку (6 класс)

Турчина Ирина Юрьевна

Данная статья раскрывает роль игры при обучении английскому языку в начальной и основной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskie_igry.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как один из приёмов исследования на этапе проверки знаний в раках ФГОС на уроках английского языка.

Игра – высшая форма исследования.

Альберт Эйнштейн

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. 
Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, базовым положением которого служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. В связи с этим, приоритетным становится использование активных методов обучения, которые способствуют развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.

Современные методы обучения английскому языку в рамках новых стандартов должны отвечать следующим требованиям:

- создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно;

- стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении;

- затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;

- активизировать деятельность детей;

- делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе;

- создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом;

- обеспечивать все возможные формы работы в классе.

Всем этим требованиям отвечает игровой метод обучения.

Пересматриваются пути и способы формирования навыков во всех видах речевой деятельности: чтении, говорении, аудировании, письме. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными формами и методами, игровых технологий.

Учебная игра выступает в качестве средства целенаправленного управления учителем умственной деятельностью учащихся, а также средством формирования таких познавательных структур, которые обеспечивают ее участникам возможность самостоятельно регулировать свою мыслительную деятельность.

Самые ценные знания не те, что получены в готовом виде, усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственного творческого исследовательского поиска. Формирование исследовательских навыков и, как следствие, становление исследовательской деятельности на уроках английского языка происходит постепенно. Игра – это один из методов развития познавательной активности и исследовательских навыков.

Ведь в каждой игре перед детьми стоит учебная задача и ему необходимо сделать хоть меленькое, но исследование, определиться со своим выбором.

Еще одним достоинством использования данного метода обучения является универсальность игр: их можно применять на любом этапе обучения иностранному языку, с любыми категориями учащихся, на различных этапах урока . При этом важно учитывать языковые способности учащихся, их возрастные изменения, а также особенности, характерные для каждой ступени обучения.

А.А. Деркач и С.Ф. Щербак, исследуя проблему развития творческого мышления в процессе обучения, говорят о важности выполнения творческих заданий, в основе которых лежат учебные игры. С точки зрения А.А. Деркача, учебная игра характеризуется тем, что ее используют в учебном процессе в качестве задания, содержащего учебную задачу (проблему, проблемную ситуацию), решение которой обеспечит достижение определенной учебной цели.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе.

Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач:

  • создание психологической готовности обучающихся к речевому общению;
  • обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
  • тренировку обучающихся в выборе нужного речевого материала.

Игры на уроке английского языка могут быть очень продуктивны. В то же время они должны соответствовать целому ряду требований:

  • иметь чёткую инструкцию (следует избегать многословия, правила должны быть лаконичными и доступными всем обучающимся);
  • быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач (игра ради игры на уроке не допустима);
  • быть «управляемыми» (не сбивать заданный темп учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие);
  • снимать напряжение урока, нивелировать часть психологического стресса при общении;
  • оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент (для обучающихся игра – в первую очередь, увлекательное занятие: языковой материал усваивается незаметно, но вместе с тем возникает чувство удовлетворения).

Игры  на уроке делятся на различные категории по направленности и по этапам, на которых их можно применять.  Я бы хотела рассказать о лексических играх на этапе проверки знаний.

Игра «Составь слово»

Цель: проверка лексики по теме, развитие внимания и концентрации.

Каждому из играющих учеников выдаём набор картонных квадратов с буквами алфавита. Учитель (ведущий) показывает рисунок с изображением какого-либо предмета. Ученики произносят слово на английском, а затем выкладывают слово из выданных букв. Игру можно усложнить, если дать задание составить с этим словом предложение. Победитель тот, кто справится с заданием первым.

Игра «Съедобное – несъедобное»

Для игры понадобится мяч.

Цель: проверка лексики по теме.

Игроки выстраиваются на некотором расстоянии от водящего. Водящий по очереди бросает мяч каждому игроку, называя при этом нечто съедобное или несъедобное. Если предмет съедобный, игрок должен поймать мяч и сделать шаг вперед, а если несъедобный – игрок мяч не ловит и тоже делает шаг. Если игроки ошибаются, они остаются на месте. Побеждает тот, кто первым доходит до водящего.

Игра «Эстафета»

Цель: проверка лексики по пройденной теме.

Игра проводится по всей изученной лексике темы.

Разделить доску на две половины и на каждой стороне написать в столбик изученные лексические единицы (набор слов одинаковый, а последовательность разная). Класс делится на две команды. Для каждой команды предназначена своя половина доски. Участники по очереди подходят к доске и пишут соответствующий русский вариант напротив каждого английского слова. Если один из участников заметил ошибку, то он может израсходовать свой подход к доске на исправление этой ошибки, но тогда другое слово написать не сможет. Побеждает та команда, которая первой правильно справилась с заданием.

Игра «Числительные»

Цель: проверка числительных.

Образуется две команды. Учитель называет числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

Игра «Time»

Цель: проверка лексики по теме.

Дети разбиваются на две команды. Игра имеет несколько вариантов:

1. Берут макет часов со стрелками, которые легко двигать. Передвигая стрелки, учитель по очереди спрашивает учеников из обеих команд What time is it now? За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Игра «Одежда»

Цель: проверка лексики по теме.

Учитель дает ученику 5-7 карточек с изображением предметов одежды. Он показывает их классу, называя на английском. Затем ведущий загадывает один из предметов, а дети, ставя по очереди вопросы, пытаются отгадать этот предмет.

Игра «This is my nose»

Цель: закрепление лексики по теме, развитие внимания.

Показывая руку, учитель говорит:”Oh, something is wrong with my foot!” Ученик исправляет "with your hand!” Но учитель продолжает:”I don’t hear, something is wrong with my nose!” (показывая на ухо, например). Дети смеются и исправляют. Далее роль ведущего исполняет ученик, который обращается по очереди к одноклассникам. Если вызванный ученик исправляет правильно – он становится ведущим.

Игра «Утро школьника»

Цель: проверка  лексики по теме.

Группа детей выходит к доске и каждый из них жестами и мимикой имитирует какой-либо действие.

Учитель: Guess what each pupil is doing.

P.1: This boy is doing his morning exercises.

P.2: That girl is washing her face.

P.3: This boy is putting on his red scarf. и т.д.

Игра «Одежда»

Цель: закрепление лексики по теме.

Учитель дает ученику 5-7 карточек с изображением предметов одежды. Он показывает их классу, называя на английском. Затем ведущий загадывает один из предметов, а дети, ставя по очереди вопросы, пытаются отгадать этот предмет.

Игра «Цветик-семицветик»

Цель: закрепление лексики по теме.

Для игры понадобятся ромашки со съемными разноцветными лепестками.

Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

P.1: This is a blue leaf.

P.2: This is a red leaf., etc.

Игра «Time»

Цель: закрепление лексики по теме.

Дети разбиваются на две команды. Игра имеет несколько вариантов:

1. Берут макет часов со стрелками, которые легко двигать. Передвигая стрелки, учитель по очереди спрашивает учеников из обеих команд What time is it now? За каждый правильный ответ команда получает один балл.

2. Учитель начинает рассказ, но не заканчивает последнее предложение. Например, I have a friend. Her name is Anna. She gets up at…. И ставит стрелки на 7 часов. Ученик повторяет последнее предложение и заканчивает его словами seven o’clock in the morning. Если он ошибается, команда получает минус. Выигрывает та команда, игроки которой допустили меньше всего ошибок.

3. Учитель ставит стрелки часов на 7:15 и просит каждого сказать, что он делает в это время. Ответы могут быть такими: I open the window and do my morning exercises at 7:15. My mother lays the table at 7:15.

4. С помощью макета часов можно повторять или закреплять употребление глаголов в прошедшем или будущем времени. Учитель, передвигая стрелки, спрашивает: What did you do yesterday at half past four? What will you do on Tuesday at a quarter to 5?

Игра «Одежда»

Цель: закрепление лексики по теме.

Учитель дает ученику 5-7 карточек с изображением предметов одежды. Он показывает их классу, называя на английском. Затем ведущий загадывает один из предметов, а дети, ставя по очереди вопросы, пытаются отгадать этот предмет.


Игра «Составь слово»

Цель: закрепление лексики по теме, развитие внимания и концентрации.

Каждому из играющих учеников выдаём листок с нарисованной цепочкой квадратиков и набор картонных квадратов с буквами алфавита. Учитель (ведущий) называет слово на русском языке или показывает рисунок с изображением какого-либо предмета. Ученики произносят слово на английском, а затем выкладывают слово из выданных букв. Игру можно усложнить, если дать задание составить с этим словом предложение. Победитель тот, кто справится с заданием первым.

Игра «Цветик-семицветик»

Цель: закрепление лексики по теме.

Для игры понадобятся ромашки со съемными разноцветными лепестками.

Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

P.1: This is a blue leaf.

P.2: This is a red leaf., etc.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Виды проверки знаний, умений и навыков на уроке русского языка в 9 классе"

Данная статья позволяет организовать системную проверку знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка...

статья "Виды проверки знаний, умений и навыков на уроке русского языка в 9 классе"

Данная статья позволяет организовать системную проверку знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка...

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения.

В помощь коллегам: специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения....

Упражнения на знание числительных и алфавита на уроке английского языка.

Проверяем на сколько хорошо усвоили числительные и алфавит на уроках английского языка....

Презентация на тему "Приёмы и методы для развития критического мышления у учащихся на уроках английского языка"

Данная презентация содержит описание различных приёмов и методов , способствующих развитию критического мышления у школьников при обучении английскому языку:"Ромашка Блюма”,“Толстые” и “тонкие” вопрос...

Презентация "Формирование УУД на этапах начального и основного общего образования на уроках английского языка"

Презентация содержит перечень педагогических технологий, используемых для формирования УУД, а также краткое описание некоторых приёмов, которые просты в исполнении, но эффективны в обучении иностранно...

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и качества жизни....