Описание технологии Дебаты
статья по английскому языку (11 класс)
Описание урока активизации изученного материала по технологии case study по форме организации Дебаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание технологии | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология “Дебаты”
Одна из форм организации урока для развития монологической и диалогической речи -“Дебаты”. Данная педагогическая технология может быть использована не только на уроках иностранного языка, но и в других предметных областях. Во Всемирном формате школьных дебатов хорошо известен формат Карла Поппера, но его редко применяют на практике. Мы считаем, что можно модернизировать эту систему, оставив организацию дискуссии, развитие коммуникативной компетенции, решение проблемы, и организовать деятельность коллектива учащихся, поделив их на 3 группы:
- 1 группа-группа утверждения, которая соглашается с поставленной темой .Например, “Мы верим, что НЛО существуют”
- 2 группа-группа отрицания, которая ее опровергает. Например, “Мы верим, что НЛО не существуют”
- 3 группа-группа судей, которая оценивает выступления каждого из первых двух групп
Каждая группа состоит из 4 человек, следовательно, для проведения урока необходима группа из 12 учащихся. Каждый имеет свои функции, определенное время на выступление.
Функции каждого спикера из группы отрицания и утверждения:
- Спикер №1- формирует понятийную базу, выбирает из данного учителем материала понятия, которыми они будут пользоваться во время дебатов и дает их развернутые определения. Время для выступления -1 минута. Задание- дать определения как можно большему количеству понятий. Например, было дано около 15 таких определений на английском, как “мистика, существо, обман, похищение”.
- Спикер №2- представляет фактологический материал. Время для выступления -2 минуты. Задание- привести как можно больше примеров, случаев с аргументами за или против. Например, выбрать такие случаи , которые покажут, что все, кто якобы видел НЛО, являются психически нездоровыми людьми или просто хотят прославиться.
- Спикер №3- визуализирует образ, выбирая фото по теме из ряда предложенных. Время для выступления -1,5 минуты. Задание- выбрать как можно больше фотографий, доказывающих определенную точку зрения с аргументами за или против. Например, спикер из группы отрицания выберет фото инопланетянина , явно сделанное в фотошопе и прокомментирует его.
- Спикер №4- обобщает. Время для выступления – 2 минуты. Задание- представить эмоциональное обобщение , используя понятийную базу, визуализацию образа, примеры из речи спикеров. Это монолог, который построен по правилам эссе( с постановкой проблемы, указанием своего мнения , аргументами за и заключением).
Поскольку, важно уметь не только говорить и передавать информацию на английском, но и понимать ее, переводить с английского на русский, судьи выслушивают речь спикеров на английском, но свои оценки, аргументы и обобщение по услышанному дают на русском языке.
Функции и критерии оценивания каждого из группы судей.
- Судья №1- оценивает понятийную базу. Время для выступления -1 минута. Язык- русский. Оценивание- по 1 баллу за определение + личное мнение от 0 до 3 баллов.
- Судья №2- оценивает фактологический материал. Время для выступления -1 минута. Язык- русский. Оценивание- по 1 баллу за пример без доводов, по 2 балла за пример с аргументами + личное мнение от 0 до 3 баллов.
- Судья №3- оценивает визуализацию образа. Время для выступления -1 минута. Язык- русский. Оценивание- по 1 баллу за фото без комментариев, по 2 балла за фото с комментариями + личное мнение от 0 до 3 баллов.
- Судья №4- оценивает обобщение и 3 вопроса, заданных во время прений оппоненту. Время для выступления - 2 минуты. Язык- русский. Оценивание обобщения- по 1 баллу за использование в речи понятийной базы, визуализации образа, примеров из истории, эмоционального обобщения + личное мнение от 0 до 3 баллов. Оценивание вопросов - по 1 баллу за информативный, правильный вопрос, соответствующий теме.
Задачи:
- создавать условия для наблюдения за собственной речью на иностранном и русском языках и обсуждения этих результатов;
- создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
- способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью иностранного и родного языков.
- создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;
- способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления в рамках поставленных проблем, а также некоторого опыта их решения;
- задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя.
- способствовать развитию интереса к реализации своих управленческих и организационных способностей
- способствовать созданию атмосферы здоровой конкуренции.
Основные виды деятельности учащихся и решаемые развивающие задачи :
Вид деятельности | Решаемая педагогическая задача (развитие УУД) |
Говорение (диалогическая и монологическая речь) |
|
Аудирование |
|
Письмо |
|
Чтение |
|
Этапы реализации:
- Подготовительный
- Основной
- Рефлексия
В данный момент мы проводим уроки в формате дебатов в качестве обобщения и закрепления изученной темы в 9,10 и 11 классах.
Подготовительный этап:
1.Работа с учащимися:
-отработка понятийной базы( например, назвать слово по данному учителем определению, и наоборот, дать развернутое определение ряду слов в 10-11 классе или используя англо-английский словарь в 9классе)
-подготовка к монологическим и диалогическим высказываниям по теме в устной и письменной форме
-отработка умений формулировать проблему, высказывать разные точки зрения, аргументировать их
2. Подготовка материала:
-подбор видео роликов по теме . Например, 1- показывает НЛО в небе, 2- симметричные большие круги на поле, при приближении виден трактор, который их делает.
-все группы получают одинаковый пакет документов-case, состоящий из:
- двух разных статей на русском и английском( которые содержат реальные имена, примеры, цифры по данной проблеме)
- фотографий, относящихся или нет к данной теме
-а также индивидуальные карточки с номером спикера или судьи, объясняющие функции, время, баллы
-данный материал может быть подготовлен как учителем, так и учащимися в качестве опережающего задания
Основной этап(ход урока):
1.Деление на 3 группы по 4 учащихся
2.Фомулирование проблемы
Речевая зарядка с помощью слайда, где даны слова и рисунки по теме, формулирование учащимися цели урока. проблемы для дебатов( как будет звучать либо отрицание , либо утверждение)
3.Распределение ролей
4.Знакомство с кейсом
Каждой группа получает одинаковый кейс, состоящий из видео фрагмента, текстов на английском и русском языках, ряда фотографий по теме или нет. Время для подготовки обсуждения-10 минут.
5.Дебаты
- Выступление спикеров №1,2,3 по очереди из каждой группы отрицания и утверждения. Время регламентируется одним из судей с помощью секундомера и колокольчика.
- Судьи подводят итоги и оценивают работу спикеров после каждого выступления. Например, судья №1 комментирует ответ спикеров №1, говоря сколько определений каждый из них дал и сколько баллов соответственно за это получает с учетом общего впечатления от ответа.
- Прения, задаются по 3 вопроса группе оппонентов с целью опровержения их мнения. Данные ответы должны быть краткими.
- Выступления спикеров №4 для обобщения своего мнения по теме.
Рефлексия:
а)результатов урока; деятельности и содержания учебного материала
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении цели урока.
б)настроения, эмоционального состояния; деятельности и содержания учебного материала
Учащиеся делятся впечатлением о своей роли и ставят “+” на своем бейдже, если она их устраивала или записывают другой желаемый вариант.
в)монолог или эссе .
Ожидаемые результаты:
Предметные
В результате реализации данного урока учащийся
- узнает значение новых лексических единиц, связанных с соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-научится использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
- научится вести диалог, используя оценочные суждения, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-научится рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики
-научится относительно полно и точно понимать высказывания собеседника, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных источников
Метапредметные
Учащийся научится:
- самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
- создавать , применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения познавательных задач
- планировать свое речевое и неречевое поведение
Учащийся овладеет навыками
-осознанного определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификаций на основе данных критериев
- взаимодействия с окружающими, выполняя разные социальные роли
- смыслового чтения, включая умение выделять тему, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Личностные результаты
У учащихся продолжит формироваться
- способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
-умение осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах,
- умение осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка
-стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.
- умение гибко адаптироваться в ситуации, быть самостоятельным в принятии решений,
- умение самостоятельно работать над собой, познавать и развивать свой потенциал.
- умение осознавать свои личностные качества и черты характера в процессе работы в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология:"Дебаты"
В данной методической разработке представлен один из видов новых педагогических технологий "Дебаты"...
Презентация. Проблема демографического взрыва в развивающихся странах.10 класс. Технология "Дебаты"
В 10 классе ученикам нужно давать возможность рассуждать, аргументировано доказывать свою точку зрения с применением их навыков исследовательской работы и с мультимедийными проектами. Техн...
Презентация " Технология "дебаты"
Данная презентация поможет классному руководителю изучить технологию дебатов и успешно применятьеё в воспитательной работе....
"The Internet: For and Against” (урок с применением технологии дебатов)
Урок разработан для учащихся 8-го класса Б (углублённое изучение языка, 4 часа в неделю)УМК “Английский язык” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса общеобразовательных школ и...
Мастер-класс Дискуссионные формы обучения:технология дебатов
Цель данного мастер-класс: научить приемам организации и проведения дебатов в рамках уроков и внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности в активной форме. В рамках мастер к...
Использование новых технологий при обучении устной речи учащихся по иностранному языку в т.ч. технологии “Дебаты”.
Данная работа познакомит читателя с такими понятиями как социальная и стратегическая компетенция, тактика и стратегия общения, с тем, что из себя представляет монолог и диалог. Одна из новых педагогич...
Технология-модерационный семинар, Технология-Дебаты
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Ге...