Методическая разработка практического занятия для преподавателя "My family"
методическая разработка по английскому языку

Зайцева Маргарита Алексеевна

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_family.doc952 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Практического занятия для преподавателя

УД: Иностранный язык (английский)

Тема: Моя семья

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело

                     31.02.01. Лечебное дело

                                        31.02.03 Лабораторная диагностика

                                     

Тема: «Моя семья».  Лексико-грамматические упражнения»

Количество часов: 4

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: комбинированный урок

Цели занятия:

Учебные:

  1. обеспечить в ходе занятия повторение грамматического материала по теме «Глаголы to be/ to have»
  2. познакомить с новым грамматическим материалом      «Указательные местоимения»
  3. создать условия для отработки навыков и умений в чтении, письме, говорении, аудировании.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство и уважение к семье, родителям, к изучаемому языку;
  2. воспитывать самостоятельность в преодолении затруднений в понимании иностранного текста;
  3. воспитывать умение осмысливать и анализировать;
  4. воспитывать желание и умение использовать уже имеющиеся знаниями;
  5. воспитывать интерес к поиску новой информации  

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,руководством, потребителями.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Развивающие:

  1. развитие творческих способностей студентов;
  2. развитие навыков диалогической и монологической речи по теме;
  3. развитие навыков чтения диалога и текста для получения различных видов информации;
  4. развитие навыков понимания иноязычной речи;
  5. развитие логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки;
  6. формирование интереса к изучению иностранного языка

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Студент должен уметь:

  1. Читать, писать, переводить терминологию по теме.
  2. Читать и переводить тексты по теме  «Моя семья ».  
  3. Использовать изученную лексику, речевые обороты в устной и письменной речи.  
  4. Выполнять лексико-грамматические упражнения.
  5. Отвечать на вопросы по данной теме.

Студент должен знать:

  1. структуру английского предложения. Особенности построения предложений вопросительного типа
  2. .спряжение глаголов to be и to have в настоящем времени (The Present     Simple Tense).
  3. местоимения в притяжательном  падеже
  4. лексику по теме «Моя семья».

 

Межпредметная связь:

БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Внутрипредметная связь:

.

БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

 


Оснащение занятия:

1.Рабочая программа

2.методическая разработка

Раздаточный материал

3.Лексика и речевые обороты по теме  «Моя семья»

4.Тексты по теме

5.Упражнения и задания:

  • материалы речевой разминки
  • задания по аудиоматериалам «Patrick`s family».
  • Задание на понимание содержания текста “ Steve`s family”
  • лексико-грамматическое упражнение

6.дополнительные материалы по грамматике

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • экран
  • проектор

Обеспечение к ТСО:

1.Аудиоматериалы к занятию - Liz and John Soars  “New Headway”   English Course   Elementary Oxford University Press

2.Видеоматериалы к занятию – фрагмент из обучающего курса

«Follow me»

Литература

Основная

       

  1. Л.Г.Козырева, Т.В.Шадская «Английский язык для медицинских колледжей и училищ»- Ростов-на-Дону, Феникс, 2012
  2.  Г.У.Выборнова, К.С.Махмурян, О.П.Мельчина  «Easy English: Базовый курс»-М. ,«АСТ-ПРЕСС», 2008
  3. Liz and John Soars  “New Headway”   English Course   Elementary

            Oxford  University Press, 2014

      4. Обучающий курс «Follow me» 

      http://lengish.com/media/videocourse+follow+me.html 

      http://lengish.com/media/videocourse+follow+me-215.html 

 5.Англо-русские и русско-английские словари

        

Дополнительная

            1.  Liz and John Soars  “New Headway”   English Course   Elementary

            Oxford University Press

            2. http://www.alleng.ru/engl-top/028.htm

     

Методы и приемы:

  • Репродуктивный
  • Наглядно-иллюстративный
  • Частично-поисковый

Виды деятельности, рекомендуемые для достижения целей занятия

  1. Чтение и перевод текстов.
  2. Выполнение заданий к текстам.
  3. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
  4. Просмотр и обсуждение видеофрагмента из обучающего курса

«Follow me».

  1. Аудирование.
  2. Выполнение задания по аудиоматериалу.
  3. Работа малыми группами.

Хронологическая  карта

№№
п/п

Этап
занятия

Ориентировочноевремя

Методы
обучения

Деятельность
преподавателя

Деятельность
студента

1.

Организа-

ционный

момент

Мотивация.

 5 мин.

Заполняет журнал, сообщает студентам

тему, цели и основ- ные этапы  занятия,

выделяет значи-

мость темы для профессиональной

деятельности меди- цинской сестры. (Приложение 1,2)

Записывают в тетра-  ди тему и цели заня- тия.

Обсуждают сферы

применения и прак-

тическую направлен-

ность материала те- мы, способы дости-  жения  поставленных целей.

2.

Фонетичес-

кая зарядка

 5

мин.

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивный

Даёт образцы

правильного произношения и

интонации. (Приложение 2)

Работают в режимах: ”хор”,“цепочка”.

3.

Актуализа-

ция базис-ных знаний:

3.1 Повторе-

ние лекси-

ческого и

граммати-

ческого

материала.

3.2. Систе- матизация

грамматиче-ского мате-

риала.

3.3. Само-стоятельная работа студентов.

24

мин.

 8мин.

 8

мин.

 8

мин.

.

Диалогиче-ский

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивный

Алгоритмиче-ский

Настраивает студен-

тов на работу, вво- дит в ситуацию об-

щения , коммен- тирует и корректи-рует ответы студен-

тов.

Контроль - устный фронтальный опрос

(Прилож. № 3)

Даёт пояснения  на тему “Указательные местоимения”.

Демонстрация  фрагмента  из обучающего курса «Follow me»;

(Приложение 4)

Инструктирует сту- дентов, наблюдает за их работой, кор-ректирует их ответы

(Приложение 5)

Контроль: устный индивидуальный  опрос.

Отвечают  на вопросы преподава-

теля, участвуют в обсуждении результатов ответов.

Обсуждают просмотренный фрагмент фильма

Записывают в тет- радь алгоритм.

Выполняют дейст-

вия по алгоритму, объясняют их, рабо- тая в группах.

Выполняют упраж-

нение письменно, выполняя действия по алгоритму, затем

вслух зачитывают

написанное.

4.

Рубежный

контроль:

4.1. Аудиро-

вание.

4.2. Про-

верка тех-

ники чтения

4.3. Само-

соятельная работа сту-

дентов:

Изучающее

чтение.

 

4.4. Защита

проектов

студентов

57

мин.: 

6

мин.

7

мин

20

мин.

20

мин.

Практический

письменный

Практический

устный

Монологиче-

ский

Исследова-

тельский,

практический

устный

Даёт установки пе- ред прослушивании-  ем текста, контроли-

рует его понимание,  наблюдает за рабо-

той студентов.

(Приложение 6)

Контроль: письмен-ный индивидуаль- ный опрос

 Контролирует рабо- ту экспертов групп, оценивает их чтение

Проводит выбороч-

ный контроль  объ-

ективности  выстав-

ленных экспертами

оценок.  (Приложение 7)

 

Контроль-устный индивидуальный опрос.

Объясняет задания,  контролирует их

выполнение.

Проводит выбороч-

ный контроль  (Приложение 8)

Контроль: устный индивидуальный

опрос.

Оказывает техниче-

скую помощь, под- водит  итоги работы   над  проектами.

Корректирует ответы.


Контроль-устный индивидуальный в сочетании с само-  контролем и   взаимоконтролем студентов.

Прослушивают текст два раза, выполняют письменные задания, используя раздаточ-

ный материал.

 

Читают вслух тексты.

Эксперты групп оценивают технику чтения студентов.

Читают текст, выполняют задания

Отчитываются о

проделанной по

теме работе.

.

5.

Подведениеитогов заня-

тия.

Рефлексия.

 2

мин.

Проблемный

Предлагает студен- там обобщить изу- ченное на занятии, проанализировать ошибки, причины затруднений и успе-

хов, оценить степень достижения целей.

Объявляет оценки за  занятие, комментирует их (Приложение 9)

Обобщают изученное на занятии, анализи- руют  ошибки, оце-

нивают индивиду- альную степень до- стижения целей, при- чины возникших за-

труднений и достиг- нутых успехов.

6.

Домашнее задание.

 2

мин.

Проводит инструктаж  по выполнению домаш

него задания.

Объявляет тему  

следующего занятия.

Записывают домашнее задание.

Делают выводы о том, как свзязаны те- мы данного  и следующего занятия.

Приложение 1.

Вовдное слово преподавателя. Организационный момент.

Good morning. Glad to see you today.

-How are you?

-Who is on duty today?

-Who are you?  What is your name? What is your surname?

What is your patronymic? Where are you from? How old are you? Are you married? What are you? Is a student a profession or an occupation? Now tell me, please:

-Who is absent?

-Do you know why? Is……ill?

-Well done. Let`s begin our lesson.

Приложение 2.

Мотивация

При подготовке к занятию и во время него вы сможете  расширить уже имеющийся  у вас запас знаний по теме, с помощью мультимедийных технологий вы сможете  получать,  анализировать,  отбирать и передавать нужную вам информацию на иностранном языке, используя её в межличностных  отношениях в семье, кругу знакомых и друзей и профессиональной деятельности.

Данная тема актуальна не только для будущей профессиональной деятельности, но и для развития речевых навыков, умения воспринимать иноязычную речь на слух и ориентироваться в конкретной ситуации общения.

Приложение 3.

So, at the lesson today we’ll speak about your families. First listen to me and repeat.

Aunt, uncle, brother, cousin, daughter, father, mother, niece, nephew, son.

Father, mother

Sister, brother
Hand in hand  
With one another…

Приложение 4.

4.1. У К А З А Т Е Л Ь Н Ы Е  М Е С Т О И М Е Н И Я

( D E M O N S T R A T I V E  P R O N O U N S )

Указательные местоимения имеют отдельные формы для единственного   числа — this этот, эта, это,

      that тот, та, то

— и множественного числа —

      these эти, those те.

Указательные местоимения употребляются как в качестве местоимений прилагательных, так и местоимений-существительных.

  1. Указательное местоимение-прилагательное, являясь определителем существительного, исключает употребление артикля перед существительным, к которому оно относится. Когда существительному, к которому относится указательное местоимение, предшествуют другие определения, то указательное местоимение, как всякий определитель, ставится перед ними:

Give me that ball. Дай мне тот мяч.

Give me that white ball. Дай мне тот белый мяч.

  1. Местоимения this и these указывают на предметы, находящиеся в непосредственной близости к говорящему, в то время как that и those указывают на более отдаленные предметы:

This pencil is mine. Этот карандаш мой.

(Речь идет о карандаше, который говорящий д е р ж и т в руке или который находится прямо перед его глазами).

That pencil is yours. Тот (этот) к а р а н д а ш ваш.

(Речь идет о карандаше, не находящемся в непосредственной близости к говорящему.)

This man is my brother. Этот человек мой брат.

(Речь идет о человеке, близко стоящем к говорящему.)

Do you know that man ? Знаете ли вы этого (того) человека?

(Речь идет о человеке, находящемся на некотором расстоянии от говорящего.)

These books are very good. Эти книги очень хорошие.

 (Речь идет книгах, которые говорящий держит в руке

или которые находятся к нему в непосредственной близости.) 

I like those flowers. Мне нравятся те (эти) цветы.

 (Речь идет о цветах, не находящихся в непосредственной близости к

говорящему.) 

this с существительными country употребляется по отношению к стране, в которой находится говорящий или автор. Поэтому, когда сочетание this country встречается в английской газете, его следует переводить Англия, в американской газете — США, в сообщении корреспондента из Голландия — Голландия и т.д.:

Если же речь идет о стране, в которой говорящий или автор не находится, то перед существительным country употребляется местоимение that.

That country переводится на русский язык как та страна, так и эта

страна:

I was in Bulgaria last year. Я был в Болгарии в прошлом году.

I liked that country very much. Мне очень понравилась эта страна.

То же относится и к сочетанию местоимения this с некоторыми другими существительными. Так, например, this government может означать английское правительство, американское правительство и т.д. в зависимости от того, в какой стране находится говорящий или автор. 

  1. Указательные местоимения-существительные употребляются так же, как и соответствующие местоимения-прилагательные, а именно:

this и these употребляются, когда речь идет о предметах, нахощихся в непосредственной близости к говорящему, a that и those— когда речь идет о более отдаленных предметах:

 That is your book. Это Ваша книга.

Those are their bags. Это их сумки.

Примечание. В русском языке указательное местоимение это употребляется не только для указания на близкие предметы, но и для указания на более отдаленные предметы.

Поэтому в одних случаях местоимение это соответствует в английском языке местоимению this (при указании на один предмет) илн these (при указании на два илн более предмета), а в других случаях местоимению that (при указании на один предмет) или those (при указании на два или более предмета):

Это — английская книга. This (или: that) is an English book.

Это — английские книги.  These (или: those) are English books.

  1. В значении указательного местоимения употребляется также местоимение it, которое в этом случае соответствует русскому местоимению это:

— What is this (that)? — Что это?

— It is a dictionary.

— Это словарь.

Но:

  • What are these (those)? — Что это?
  • (когда речь идет о нескольких предметах).
  • They are dictionaries. — Это словари.
  • (а не: it is dictionaries).

4.2. Текст   фрагмента  из обучающего курса «Follow me» Прослушайте тексты и озвучьте местоимения.

http://lengish.com/media/videocourse+follow+me-215.html 

Part 1:

  • Hellow.
  • Hellow.
  • Who is that?
  • It`s Barbara.
  • Is she your sister?
  • No, she isn`t my sister.
  • She is your girl-friend.
  • No, she isn`t.
  • And who`s that? Is it Barbara`s brother?
  • No, it isn`t. It`s a husband.
  • Look! Is that Francis Matthews?
  • Yes, it is.
  • Who is that? Is it his wife?
  • No, it`s his girl-friend Kathy.

Part 2:

That`s my girl-friend, Kathy. Kathy Lewis.

And it`s her father and mother, Mr. and Mrs. Lewis.

That`s  Kathy`s  brother, Ben Lewis.

And that`s her sister, Betty Brown.

And that`s  Betty`s  husband, Frank Brown.

Frank is Betty`s husband and Betty is Frank`s wife.

And that`s my girl-friend, Kathy Lewis

Приложение 5.

Алгоритм выполнения грамматического упражнения:

  1. Определите, в каком числе  (единственное или множественное) стоит  подлежащее  данного предложения. Это можно сделать по форме глагола to be или to have, а также от формы единственного или множественного числа, в котором стоит указательного местоимения.
  2. Вспомните, что местоимения this и these указывают на предметы, находящиеся в н е п о с р е д с т в е н н о й близости к говорящему (here), в то время как that и those указывают на более отдаленные предметы (there).
  3. Будьте внимательны, не забывайте правила образования множественного числа существительных.

5.1.Выполняются упражнения из  учебника  Л.Г.Козыревой, Т.В.Шадской  «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» упр1,2,3 стр.108-109

5.2. 1. Переведите предложения на английский язык:

     1.Он мой брат.

2.Они мои родители .

3.Ты студент?

4.У меня есть сестра. Но у меня нет брата.

5.У нее есть бабушка.

6.У тебя есть дедушка?

2. Упражнение на закрепление новой грамматики:

Выберите правильный вариант:

1.Those ……..  are my relatives.

a) men          b) man        c) mans

2. ……. is my family.

a) these         b) those       c) this

3. That  …….  is his wife.

a) woman     b) women    c) man

4.Who is  …….  girl , over there ?

a) those        b) this          c) that

5. …….. are my sisters. They are nice.

a) that           b) these       c) she

6. Is …….. child your cousin?

a) it               b)they          c)that

7.Who is ….. ?  This boy is her brother.

a) these         b)this            c) they

Приложение 6.

Текст для аудирования

  Patrick`s family.

Lis and John Soars  “New Headway”   English Course   Elementary  Oxford University Press

Прослушайте текст и заполните таблицу:

Who is he/she?

Name

How old is he/she?

Profession/

occupation

This is a photo of Patrick, his wife, and his children. His wife`s name is  Brenda. She`s a teacher. His daughter`s name is Lara. She`s twenty-one and she`s a nurse. His son`s name is Benny. He`s nineteen and he`s a student. Lara`s boyfriend is a nurse, too. His name is Mick.

Приложение 7.

TEXT FOR CONTROL READING

About My Family –

My family is not very big, just a typical family: Dad, Mom, me, my brother and sister and our cat. My Mummy is forty-one, she is a teacher of Spanish at the University. She is a born teacher. She has teaching abilities. My Dad is forty-two, he is a professional painter, he works for a design company. My parents both like their work very much.

My elder sister Natasha is nineteen, she goes to the University, she wants to be a teacher of history. She is fond of reading books on history and fiction. My younger brother Igor is only six years old, he goes to the kindergarten. He is very funny, I like to spend my free time teaching him something. Igor likes to play with our cat.

My grandparents are retired. They like gardening. They spend a lot of their time in the garden. They grow vegetables and fruits. We enjoy having fresh vegetables and green on our dinner table. I love my family very much. We always help each other. Everyone in my family is my best friend.

 

Список лексических единиц к тексту «About My Family » 

1.typical- типичный

2.Spanish – испанский
3.ability – способность
4.painter – художник
5.fiction – художественная литература
6.funny – смешной
7.to spend – проводить
8.to grow – выращивать
9.to enjoy – наслаждаться
10.green – зелень
11.to be fond of smth. – нравиться кому-либо

Приложение 8.

ТЕКСТ  ДЛЯ ИЗУЧАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ

Прочтите текст «Steve`s family» и ответьте на следующие вопросы:

1) Is Steve`s family big?

2) Has he got a mother?

3) What is his aunt`s name?

4) How many sisters has Steve got?

5) What is his brother?

6) How old is Steve`s niece?

Steve`s family. 

My name`s Steve. This is my father and this is my mother. My father is fifty-five and my mother is forty-eight. - And who is this? – This man is my father`s brother, he is my uncle. My mother is a housewife. And this is my mother`s sister. She is my aunt, her name is Helen. - And what is your uncle`s name? - His name is Peter. He is a worker and his wife is an engineer. These are my two sisters: Ann and Jane. Ann is my elder sister, she is twenty- three, she is married, her husband is a lawyer. Jane is my younger sister, she is only sixteen, she is at high school. - And who is this man? – He is my brother. His name is Robert. He is twenty- one, he is at the university. He is always very busy at the university and at home. He is my father`s favourite son. His hobby is reading. And this is my sister Ann`s little daughter, she is only two. Her name is Alice. And this is their pet - a dog named Rex. Rex is one year old but he is very clever.

Список лексических единиц к тексту

Steve`s family

a housewife -  домохозяйка

a worker – рабочий

an engineer – инженер

elder – старшая

a lawyer – юрист

younger – младшая

home – дом

favourite – любимый

reading – чтение

Приложение 9.

So, today we have reviewed the theme “My family. You have done your work well. It was interesting to know about your families. I think you can  tell your British friends about your family. Thank you. Our lesson is over. Good-bye.

Приложение 10.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ЗА ЗАНЯТИЕ:

 

Оценка за  данную тему выставляется по итогам работы студента в течение  занятия по  данной теме за выполнение различных заданий (средний балл)

  1. Исходный уровень.
  2. Чтение и перевод текста и диалога.
  3. Выполнение упражнений.
  4. Усвоение лексики.
  5. Работа с дополнительными заданиями*(необязательно)

ФИО (студента)                    

1

2

3

4

5*

Итог

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО АУДИРОВАНИЮ

Оценка 5 (отлично) выставляется, если студент   понял текст полностью,  использовал языковую догадку. Допускается 1 ошибка в ответе.

Оценка 4 (хорошо) выставляется, если студент  в основном текст понял, но упустил некоторые детали, допустил  2 – 3 ошибки.

Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется, если студент понял лишь отдельные предложения, но имеет  общее представление о тексте, допустил более 3-х ошибок.

Оценка 2 (неудовлетворительно)  выставляется, если студент совсем  не понял текст и не смог выполнить задание.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ ВСЛУХ

Оценка 5 (отлично) выставляется, если студент  прочитал текст в быстром темпе, с нужной интонацией,  деля предложения на смысловые части и делая паузы, следя за логическим ударением,  чётко и правильно произнося звуки,  без ошибок или  допустил  1 ошибку в произнесении  слов.

Оценка 4 (хорошо) выставляется, если студент  прочитал текст с правильной интонацией и в хорошем темпе, но  допустил  2 – 4 ошибки.

Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется, если студент читал текст  неуверенно, в замедленном темпе, не следя за интонацией и логическим ударением, делал ненужные паузы, нечетко произносил звуки   и допустил более 4-х ошибок.

Оценка 2 (неудовлетворительно)  выставляется, если студент прочитал  текст очень медленно, с долгими паузами и неправильной интонацией, плохо проговаривая звуки, и допустил более 8 ошибок в произношении или отказался от ответа по неуважительным причинам.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ ПРО СЕБЯ

Оценка 5 (отлично) выставляется, если студент  прочитал текст в быстром темпе, применяя языковую догадку и деля его на смысловые части, понял текст полностью  и правильно задал вопросы по его содержанию.      При постановке вопросов допускается  1 ошибка.

Оценка 4 (хорошо) выставляется, если студент  прочитал текст  в хорошем темпе применяя языковую догадку и деля его на смысловые части, понял текст в целом и правильно ответил на вопросы. При ответе на вопросы допускаются 2-3 ошибки.

Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется, если студент читал текст в

замедленном  темпе,  понял его не в полном объёме, но смог перевести текст  с  помощью словаря и правильно изложил  его содержание по-русски.

Оценка 2 (неудовлетворительно)  выставляется, если студент  не понял текст совсем и не смог  перевести  его на русский язык.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

Этап

Критерии

Оценка

Само-оценка

Препода-вателя

Итог

Работа над проектом

Организация поиска, сбора и анализа информации

Качество и своевременность

выполнения работы

Защита проекта

Качество. Соответствие содержания заявленной теме

Корректность. Отсутствие ошибок, грамотная речь, использование лексического материала по теме «Моя семья»

Оформление. Эстетика оформления результатов выполненного проекта. Использование мультимедийных средств.

Взаимодействие. Коммуникабельность, уважительное и внимательное отношение к другим, активность в соответствии с ролью, выполняемой в группе, полезность.

Презентация. Качество сообщения, полнота и грамотность ответов на вопросы

Максимальная оценка по каждому критерию – 5 баллов.

Максимальное количество баллов – 35.

Общая оценка выставляется по следующей схеме:

От 30 до 35 баллов – «5» (отлично),

от 20 до 30 баллов – «4» (хорошо),

от 15 до 20 баллов – «3» (удовлетворительно),

менее 15 баллов – «2» (неудовлетворительно).

При оценке самостоятельной внеаудиторной работы студентов не рекомендуется выставление оценки «2»  (неудовлетворительно).

Эталоны ответов

Приложение 4

 Часть 1:

-Привет

-Привет

-Кто это?

-Это Барбара

-Она твоя сестра?

-Нет, она не моя сестра.

-Она твоя подруга.

-Нет

-А кто это? Это брат Барбары?

-Нет, это ее муж.

-Смотри. Это Фрэнсис Мэтью?

-Да

-А это кто? Это его жена?

-Нет. Это его подруга Кэти.

Часть 2:

Это моя подруга, Кэти. Кэти Льюис.

А это ее отец и мать, м-р и м-с Льюис.

Это брат Кэти, Бен Льюис.

А это ее сестра, Бетти Браун.

Это муж Бетти, Фрэнк Браун.

Фрэнк – муж Бетти, а  Бетти – жена Фрэнка.

Это моя подруга, Кэти Льюис.

Приложение 5

Задание на повторение грамматического и лексического материала:

  1. He is my brother.
  2. They are my parents.
  3. Are you a student?
  4. I have got a sister, but I haven`t got a brother.
  5. She has got a grandmother.
  6. Have you got a grandfather?

1.Грамматическое упражнение:

  1. men
  2.  this
  3.  woman
  4. that
  5.  these
  6.  that
  7.  this

Семья Патрика.

Это фотография Патрика, его жены и его детей. Его жену зовут Бренда.

Она учитель. Имя его дочери Лара. Ей 21 год и она медсестра. Его сына зовут Бенни. Ему 19 и он студент. Молодой человек Лары тоже медбрат. Его зовут Майк.

Приложение  6

Семья Патрика.

Это фотография Патрика, его жены и его детей. Его жену зовут Бренда.

Она учитель. Имя его дочери Лара. Ей 21 год и она медсестра. Его сына зовут Бенни. Ему 19 и он студент. Молодой человек Лары тоже медбрат. Его зовут Майк.

Заполнение таблицы при аудировании:

Who is he/she?

Name

How old is he/she?

Profession/

occupation

Patrick`s wife

Brenda

---------

a teacher

Patrick`s daughter

Lara

21

a nurse

Patrick`s  son

Benny

19

a student

Lara`s boyfriend

Mick

---------

a nurse

Приложение 7

Моя семья

Моя семья не очень большая, это типичная семья: папа, мама, я, мои брат, сестра и кот. Моей маме сорок один год, она - учительница испанского языка в университете. Она прирожденная учительница. У нее дар преподавать. Моему отцу - сорок два, он профессиональный художник и работает в оформительском комбинате. Обоим моим родителям очень нравится их работа.

Моей старшей сестре Наташе - девятнадцать, она ходит в университет и хочет стать учительницей по истории. Ей нравится читать историческую и художественную литературу. Моему младшему братишке Игорю только шесть лет, он ходит в детский сад. Он очень смешной, мне нравится проводить свободное время, обучая его чему-нибудь. Игорю нравится играть с нашим котом.

Мои бабушка и дедушка - на пенсии. Им нравится возиться на приусадебном участке. Они проводят много времени в огороде. Они выращивают овощи и фрукты. Мы наслаждаемся тем, что на нашем столе всегда свежие овощи и зелень. Я очень люблю свою семью. Мы всегда помогаем друг другу. Каждый член моей семьи - мой лучший друг.

Приложение 8

Семья Стива.

Меня зовут Стив. Это моя семья. Это мои мама и папа. Моему отцу 55, а матери 48.  - А это кто? -  Этот мужчина - брат моего отца, он мой дядя. Моя мама домохозяйка. А это сестра моей мамы. Она моя тётя и её зовут Хелен. - А как зовут твоего дядю? - Его имя Питер. Он рабочий,  а его жена инженер. Это две мои сестры: Энн и Джейн. Энн – моя старшая сестра, ей 23, она замужем, её муж работает юристом. Джейн – моя младшая сестра, ей только 16, она старшеклассница. – А кто этот человек? – Это мой брат. Его зовут Роберт. Ему 21 и он учится в университете. Он всегда очень занят в университете и дома. Он любимый сын моего отца. Его любимое занятие - чтение. А это маленькая дочь моей сестры Анны, ей только 2, её зовут Алиса. А это их питомец – собака по имени Рекс. Рексу только год, но он очень умный.

Примерные ответы на вопросы к тексту «Семья Стива»:

  1. Yes, it is.
  2. Yes, he has.
  3. His aunt`s name is Helen.
  4. Steve has got two sisters.
  5. He is a student.
  6. She is only two.

Министерство здравоохранения Забайкальского края

ГПОУ «Борзинское медицинское училище (техникум)»

Методическая разработка

практического занятия для студентов

УД: Иностранный язык (английский)

Тема: Моя семья

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело

                     31.02.01. Лечебное дело

                                        31.02.03 Лабораторная диагностика

                                   Курс: 1

                                     

Подготовила: преподаватель

 Зайцева М.А.

Борзя, 2016

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе

_____________Носкова О.В.

«___»___________2016 г

Рассмотрено

На заседании ЦК

«Лабораторная диагностика»

Протокол №_________

от «__»_________2016г

_________Начинова В.М.

Составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.


Тема: «Моя семья».  Лексико-грамматические упражнения»

Литература

Основная

       

  1. Л.Г.Козырева, Т.В.Шадская «Английский язык для медицинских колледжей и училищ»- Ростов-на-Дону, Феникс, 2012
  2.  Г.У.Выборнова, К.С.Махмурян, О.П.Мельчина  «Easy English: Базовый курс»-М. ,«АСТ-ПРЕСС», 2008
  3. Liz and John Soars  “New Headway”   English Course   Elementary

            Oxford  University Press, 2014

      4. Обучающий курс «Follow me» 

      http://lengish.com/media/videocourse+follow+me.html 

      http://lengish.com/media/videocourse+follow+me-215.html 

 5.Англо-русские и русско-английские словари

        

Дополнительная

            1.  Liz and John Soars  “New Headway”   English Course   Elementary

            Oxford University Press

            2. http://www.alleng.ru/engl-top/028.htm

     

Приложение 1.

Мотивация

Пользуясь данной методической разработкой при подготовке к занятию и во время него вы сможете  расширить уже имеющийся  у вас запас знаний по теме, с помощью мультимедийных технологий вы сможете  получать,  анализировать,  отбирать и передавать нужную вам информацию на иностранном языке, используя её в межличностных  отношениях в семье, кругу знакомых и друзей и профессиональной деятельности.

Данная тема актуальна не только для будущей профессиональной деятельности, но и для развития речевых навыков, умения воспринимать иноязычную речь на слух и ориентироваться в конкретной ситуации общения.

Приложение 2.

 First listen to me and repeat.

Aunt, uncle, brother, cousin, daughter, father, mother, niece, nephew, son.

Father, mother

Sister, brother
Hand in hand  
With one another…

Приложение 3.

4.1. У К А З А Т Е Л Ь Н Ы Е  М Е С Т О И М Е Н И Я

( D E M O N S T R A T I V E  P R O N O U N S )

Указательные местоимения имеют отдельные формы для единственного   числа — this этот, эта, это,

      that тот, та, то

— и множественного числа —

      these эти, those те.

Указательные местоимения употребляются как в качестве местоимений прилагательных, так и местоимений-существительных.

  1. Указательное местоимение-прилагательное, являясь определителем существительного, исключает употребление артикля перед существительным, к которому оно относится. Когда существительному, к которому относится указательное местоимение, предшествуют другие определения, то указательное местоимение, как всякий определитель, ставится перед ними:

Give me that ball. Дай мне тот мяч.

Give me that white ball. Дай мне тот белый мяч.

  1. Местоимения this и these указывают на предметы, находящиеся в непосредственной близости к говорящему, в то время как that и those указывают на более отдаленные предметы:

This pencil is mine. Этот карандаш мой.

(Речь идет о карандаше, который говорящий д е р ж и т в руке или который находится прямо перед его глазами).

That pencil is yours. Тот (этот) к а р а н д а ш ваш.

(Речь идет о карандаше, не находящемся в непосредственной близости к говорящему.)

This man is my brother. Этот человек мой брат.

(Речь идет о человеке, близко стоящем к говорящему.)

Do you know that man ? Знаете ли вы этого (того) человека?

(Речь идет о человеке, находящемся на некотором расстоянии от говорящего.)

These books are very good. Эти книги очень хорошие.

 (Речь идет книгах, которые говорящий держит в руке

или которые находятся к нему в непосредственной близости.) 

I like those flowers. Мне нравятся те (эти) цветы.

 (Речь идет о цветах, не находящихся в непосредственной близости к

говорящему.) 

this с существительными country употребляется по отношению к стране, в которой находится говорящий или автор. Поэтому, когда сочетание this country встречается в английской газете, его следует переводить Англия, в американской газете — США, в сообщении корреспондента из Голландия — Голландия и т.д.:

Если же речь идет о стране, в которой говорящий или автор не находится, то перед существительным country употребляется местоимение that.

That country переводится на русский язык как та страна, так и эта

страна:

I was in Bulgaria last year. Я был в Болгарии в прошлом году.

I liked that country very much. Мне очень понравилась эта страна.

То же относится и к сочетанию местоимения this с некоторыми другими существительными. Так, например, this government может означать английское правительство, американское правительство и т.д. в зависимости от того, в какой стране находится говорящий или автор. 

  1. Указательные местоимения-существительные употребляются так же, как и соответствующие местоимения-прилагательные, а именно:

this и these употребляются, когда речь идет о предметах, нахощихся в непосредственной близости к говорящему, a that и those— когда речь идет о более отдаленных предметах:

 That is your book. Это Ваша книга.

Those are their bags. Это их сумки.

Примечание. В русском языке указательное местоимение это употребляется не только для указания на близкие предметы, но и для указания на более отдаленные предметы.

Поэтому в одних случаях местоимение это соответствует в английском языке местоимению this (при указании на один предмет) илн these (при указании на два илн более предмета), а в других случаях местоимению that (при указании на один предмет) или those (при указании на два или более предмета):

Это — английская книга. This (или: that) is an English book.

Это — английские книги.  These (или: those) are English books.

  1. В значении указательного местоимения употребляется также местоимение it, которое в этом случае соответствует русскому местоимению это:

— What is this (that)? — Что это?

— It is a dictionary.

— Это словарь.

Но:

  • What are these (those)? — Что это?
  • (когда речь идет о нескольких предметах).
  • They are dictionaries. — Это словари.
  • (а не: it is dictionaries).

4.2. Текст   фрагмента  из обучающего курса «Follow me» Прослушайте тексты и озвучьте местоимения.

http://lengish.com/media/videocourse+follow+me-215.html 

Part 1:

  • Hellow.
  • Hellow.
  • Who is that?
  • It`s Barbara.
  • Is she your sister?
  • No, she isn`t my sister.
  • She is your girl-friend.
  • No, she isn`t.
  • And who`s that? Is it Barbara`s brother?
  • No, it isn`t. It`s a husband.
  • Look! Is that Francis Matthews?
  • Yes, it is.
  • Who is that? Is it his wife?
  • No, it`s his girl-friend Kathy.

Part 2:

That`s my girl-friend, Kathy. Kathy Lewis.

And it`s her father and mother, Mr. and Mrs. Lewis.

That`s  Kathy`s  brother, Ben Lewis.

And that`s her sister, Betty Brown.

And that`s  Betty`s  husband, Frank Brown.

Frank is Betty`s husband and Betty is Frank`s wife.

And that`s my girl-friend, Kathy Lewis

Приложение 5.

Алгоритм выполнения грамматического упражнения:

  1. Определите, в каком числе  (единственное или множественное) стоит  подлежащее  данного предложения. Это можно сделать по форме глагола to be или to have, а также от формы единственного или множественного числа, в котором стоит указательного местоимения.
  2. Вспомните, что местоимения this и these указывают на предметы, находящиеся в н е п о с р е д с т в е н н о й близости к говорящему (here), в то время как that и those указывают на более отдаленные предметы (there).
  3. Будьте внимательны, не забывайте правила образования множественного числа существительных.

5.1.Выполняются упражнения из  учебника  Л.Г.Козыревой, Т.В.Шадской  «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» упр1,2,3 стр.108-109

5.2. 1. Переведите предложения на английский язык:

     1.Он мой брат.

2.Они мои родители .

3.Ты студент?

4.У меня есть сестра. Но у меня нет брата.

5.У нее есть бабушка.

6.У тебя есть дедушка?

2. Упражнение на закрепление новой грамматики:

Выберите правильный вариант:

1.Those ……..  are my relatives.

a) men          b) man        c) mans

2. ……. is my family.

a) these         b) those       c) this

3. That  …….  is his wife.

a) woman     b) women    c) man

4.Who is  …….  girl , over there ?

a) those        b) this          c) that

5. …….. are my sisters. They are nice.

a) that           b) these       c) she

6. Is …….. child your cousin?

a) it               b)they          c)that

7.Who is ….. ?  This boy is her brother.

a) these         b)this            c) they

Приложение 6.

Текст для аудирования

  Patrick`s family.

Lis and John Soars  “New Headway”   English Course   Elementary  Oxford University Press

Прослушайте текст и заполните таблицу:

Who is he/she?

Name

How old is he/she?

Profession/

occupation

This is a photo of Patrick, his wife, and his children. His wife`s name is  Brenda. She`s a teacher. His daughter`s name is Lara. She`s twenty-one and she`s a nurse. His son`s name is Benny. He`s nineteen and he`s a student. Lara`s boyfriend is a nurse, too. His name is Mick.

Приложение 7.

TEXT FOR CONTROL READING

About My Family –

My family is not very big, just a typical family: Dad, Mom, me, my brother and sister and our cat. My Mummy is forty-one, she is a teacher of Spanish at the University. She is a born teacher. She has teaching abilities. My Dad is forty-two, he is a professional painter, he works for a design company. My parents both like their work very much.

My elder sister Natasha is nineteen, she goes to the University, she wants to be a teacher of history. She is fond of reading books on history and fiction. My younger brother Igor is only six years old, he goes to the kindergarten. He is very funny, I like to spend my free time teaching him something. Igor likes to play with our cat.

My grandparents are retired. They like gardening. They spend a lot of their time in the garden. They grow vegetables and fruits. We enjoy having fresh vegetables and green on our dinner table. I love my family very much. We always help each other. Everyone in my family is my best friend.

 

Список лексических единиц к тексту «About My Family » 

1.typical- типичный

2.Spanish – испанский
3.ability – способность
4.painter – художник
5.fiction – художественная литература
6.funny – смешной
7.to spend – проводить
8.to grow – выращивать
9.to enjoy – наслаждаться
10.green – зелень
11.to be fond of smth. – нравиться кому-либо

Приложение 8.

ТЕКСТ  ДЛЯ ИЗУЧАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ

Прочтите текст «Steve`s family» и ответьте на следующие вопросы:

1) Is Steve`s family big?

2) Has he got a mother?

3) What is his aunt`s name?

4) How many sisters has Steve got?

5) What is his brother?

6) How old is Steve`s niece?

Steve`s family. 

My name`s Steve. This is my father and this is my mother. My father is fifty-five and my mother is forty-eight. - And who is this? – This man is my father`s brother, he is my uncle. My mother is a housewife. And this is my mother`s sister. She is my aunt, her name is Helen. - And what is your uncle`s name? - His name is Peter. He is a worker and his wife is an engineer. These are my two sisters: Ann and Jane. Ann is my elder sister, she is twenty- three, she is married, her husband is a lawyer. Jane is my younger sister, she is only sixteen, she is at high school. - And who is this man? – He is my brother. His name is Robert. He is twenty- one, he is at the university. He is always very busy at the university and at home. He is my father`s favourite son. His hobby is reading. And this is my sister Ann`s little daughter, she is only two. Her name is Alice. And this is their pet - a dog named Rex. Rex is one year old but he is very clever.

Список лексических единиц к тексту

Steve`s family

a housewife -  домохозяйка

a worker – рабочий

an engineer – инженер

elder – старшая

a lawyer – юрист

younger – младшая

home – дом

favourite – любимый

reading – чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практических занятий

Методическая разработка практических занятий по дисциплине "Организация оценки земли и имущества" для студентов 3 курса специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"...

Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий. для специальности 260502 Технология про

Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определени...

Презентация к методической разработке практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий

Презентация к методической разработке  практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее в...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине "Управленческая психология". Тема "Темперамент и его свойства"

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме "Темперамент и его свойства" для студентов 3 курса очного отделения по специальности "Гостиничный сервис"....

Методическая разработка практического занятия. Комплексное использование ИТ. Зачетное занятие

Название УД ИнформатикаСпециальность ФармацияКурс II Группа 321Тема занятия Комплексное использование ИТ. Зачетное занятиезанятия Контроль знаний и умений...