1. Веб-квест, как модель использования Интернет-ресурсов в преподавании английского языка.
статья по английскому языку

Ершова Ксения Валерьевна

На уроках иностранного языка при помощи современных интернет – технологий можно решить целый ряд учебных задач: сформировать навыки и умения чтения, используя аутентичные материалы сети; усовершенствовать умения и навыки в письменной речи учащихся; пополнить словарный запас учеников; сформировать у учащихся мотивацию к изучению иностранного языка. Кроме того, работа, направленная на изучение возможностей интернет - технологий окажет большое влияние для расширения кругозора школьников. Такая работа позволит наладить и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в разных странах.

Что касается меня, я нашла хорошую форму, сочетающую проектное обучение, проблемно-ориентированное обучение и поисковое обучение – все три метода обучения тесно связаны с процессами поиска, осмысления и переработки информации. Это технология – веб-квест, представляющая собой проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb-kvest_tehnologiya.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веб-квест технология, как модель использования интернет-ресурсов в преподавании английского языка

Учитель английского языка

МОУ Гимназиии №16,г.Волгограда

Ершова Ксения Валерьевна

Волгоград, 2019

Содержание

Введение

  1. Веб-квест, как модель использования Интернет-ресурсов в преподавании английского языка.
  2. Создание  Веб-квеста в сети Интернет.

Заключение

Литература

Введение

При обучении иностранным языкам вне языковой среды восприятие культуры страны изучаемого языка учащимися является опосредованным, поскольку и преподаватели, и , с которыми происходит общение на занятиях, не являются носителями языка и культуры. Таким образом, при традиционных формах обучения можно говорить лишь о так называемой "виртуальной" социокультурной компетенции. Выделяют 3 уровня социокультурной компетенции в зависимости от степени присвоения культурных знаний учащимися[1]:

  • Простая идентификация виртуальных культурных фактов.
  • Восприятие иноязычной социокультурной информации на эмоциональном уровне.
  • Личностное восприятие элементов культуры страны изучаемого языка, ощущение сопричастности к тем или иным культурным знаниям.

При традиционных формах обучения иноязычной культуре преобладает первый уровень, и учащиеся зачастую лишь идентифицируют культурную информацию и редко воспринимают ее на эмоциональном или личностном уровне. При условном общении на занятиях по традиционной программе элементы культурных знаний присутствуют в материалах, предлагаемых учащимся, но зачастую воспринимаются учащимися отстраненно. Уровень знаний моделей поведения носителей культуры также низкий, традиции и обычаи не систематизированы, поскольку образцом носителя языка и культуры для учащихся является преподаватель, который таковым не является.

Внедрение новых информационных технологий в процесс обучения иностранным языкам способствует как формированию социокультурной компетенции , так и их информационной культуры.

Возможность удовлетворить свои интересы, используя иноязычные информационные ресурсы Интернет, не только увеличивает культурный и научный кругозор, но и показывает жизненную необходимость овладения языком как средством коммуникации в современном информационном обществе. Включение практики работы в Интернет в учебный процесс при изучении иностранных языков дает возможность приобщиться к культурным ценностям человечества и выработать необходимую современному человеку широту интересов, способствует развитию аналитических навыков за счет необходимости выбора нужной информации и развитию коммуникативных навыков в реальной ситуации общения по сети.

Основными видами деятельности по развитию социокультурной компетенции с применением Интернет в аудиторной и внеаудиторной работе являются следующие[2]:

  • работа с сайтами, специально разработанными для обучения иностранным языкам, которых насчитывается около 60 категорий, например, Сайт One Stop English (www.onestopenglish.com) или раздел Worksheets на сайте BBC (www.bbc.com);
  • использование Интернет как источника аутентичных ресурсов по иноязычной культуре, адреса которых можно найти посредством любой информационно-поисковой системы, например, Altavista (www.altavista.com) или All the Web (www.alltheweb.com);
  • проведение телекоммуникационных проектов совместно с зарубежными партнерами, таких как межкультурные веб-форумы или e-mail проекты;
  • применение Интернет для разработки и проведения Web-Quest проектов, направленных на изучение иноязычной культуры;

Хотелось бы заострить внимание на последнем виде деятельности, потому как  он считается одним из самых интересных видов деятельности.

1.Вебквест, как модель использования Интернет-ресурсов в преподавании английского языка.

 В современном обществе все больше уделяется внимания личностным качествам человека, которые позволяют ему адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни. Современному человеку уже не обойтись без знания иностранных языков. Основной целью обучения иностранному языку в современной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая дает возможность человеку войти в чужую культуру, принимать, анализировать, передавать информацию и получать ответ. В последние годы заметно возросла и роль информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения.

На уроках иностранного языка при помощи современных интернет – технологий можно решить целый ряд учебных задач: сформировать навыки и умения чтения, используя аутентичные материалы сети; усовершенствовать умения и навыки в письменной речи учащихся; пополнить словарный запас учеников; сформировать у учащихся мотивацию к изучению иностранного языка. Кроме того, работа, направленная на изучение возможностей интернет - технологий окажет большое влияние для расширения кругозора школьников. Такая работа позволит наладить и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в разных странах.

Что касается меня, я нашла хорошую форму, сочетающую проектное обучение, проблемно-ориентированное обучение и поисковое обучение – все три метода обучения тесно связаны с процессами поиска, осмысления и переработки информации. Это технология – веб-квест, представляющая собой проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Данная модель была разработана Берни Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995. Это - способ полезного использования Интернета с одновременным вовлечением учащихся в те виды мышления, которые требуются в XXI веке: анализ, синтез и оценка информации. Веб-квест представляет собой личностно-ориентированный, проектный подход к обучению, направленный на запрос и переработку информации, обеспечивающий аутентичную среду для решения проблемных вопросов и

коллективного сотрудничества, стимулирующий развитие творческого и критического мышления.

Главная особенность веб-квеста состоит в следующем: вместо того чтобы заставлять учащихся бесконечно блуждать по сети в поисках необходимой информации, учитель дает им список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Конечно же, дети должны будут зайти на эти сайты в поисках необходимых сведений, однако благодаря предоставленному заранее списку нужных ресурсов они не затеряются в интернете и не станут бесцельно блуждать в нем, вместо того чтобы заниматься своим проектом. Таким образом, технология веб-квестов ориентирована на эффективное формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. Она направлена на максимальную практическую деятельность и является актуальным механизмом включения учащихся, в процессы способствующие развитию их информационных и коммуникационных компетенций.

В данной статье хочу поделиться своим опытом создания веб-квеста «Education in Great Britain». Он был составлен для учащихся 7-8 классов, занимающихся по УМК «Английский в фокусе».

Всякий веб-квест предполагает определённую структуру:

• Введение - краткое описание темы веб-квеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся.

• Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

• Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструменты для сбора и фиксации информации и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

 • Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде рубрик. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

• Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
• Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

 • Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.


2.Создание веб-квеста в сети Интернет

Рассмотрим этапы работы над проектом на примере веб-квеста, который был проведен в 7 классе при изучении темы «Schools in GB ».

На первом этапе я, как, учитель, определила для себя тип веб-квеста, как кратковременной (3-5 уроков), что квест будет выполняться индивидуально, а конечный результат будет компьютерная презентация по заданным критериям. На этом же этапе я подобрала замечательный ресурс сети интернет, сайт реальной школы в Оксфорде, Великобритания http://beltube.by/video/q0EYq6-jB7I

На втором этапе я создала веб-квест http://zunal.com/process.php?w=342400, придерживаясь определенной структуры, инструменты для промежуточного оценивания. Веб-квест – это не просто отчёт или пошаговое учебное задание. Побудить учащихся попросту «профильтровать» содержание сайтов и сделать по ним презентацию – этого совсем недостаточно. Здесь требуется задействование более высоких уровней мышления, а именно: анализировать, синтезировать полученную информацию, проявлять творчество, решать проблемные вопросы, выносить суждения и делать заключения. Чтобы научить этому, учителю необходимо обеспечить учащихся некоторым руководством о том, как организовать приобретенную информацию. Поэтому, я подобрала инструменты, помогающие учащимся фиксировать и накапливать информацию, необходимую им в создании конечного продукта.

Здесь же уточнила формат и детали конечного продукта, который должны представить учащиеся. Это должна быть презентация 5-7 слайдов. Задание попыталась сделать выполнимым и интересным. Мотивационная ценность веб-квеста увеличивается при включении в него заданий, стимулирующих интерактивное общение участников через e-mail, веб-документы и сервисы совместной работы. Всё это и было предложено попробовать учащимся.

Итак, веб-квест “«Education in Great Britain».” начался с введения, погружающего участников в сценарий и обеспечивающего некоторой справочной информацией. Я решила мотивировать ребят своими личными наблюдениями о том, что многие школьники считают, что любая иностранная школа, в частности английская, абсолютно не похожа на российскую школу и предложила учащимся исследовать этот вопрос, так ли это?

“Have you ever wondered what it would be like to study at an English school? Congratulations! You have just won a scholarship to attend Jon Mason School. Some students think it’s always fun to go to an English school: a smart uniform, tasty lunch at the school cafeteria, informal teaching and lots of extracurricular activities…And now you have such opportunity. So you'll be working to come to the conclusion whether to go or not to go. Good luck!!” 

В разделе задание объясняется, что учащиеся должны сделать в процессе работы.

YOUR TASK IS SIMPLE

You are required to do a project on "Schools inBritain".

Your task is to find out whether to study at the Woodlands Junior School or not.  Finally, make  a presentation and compare British and Russian schools. Do not forget to justify your opinion. However ...

· First,you'll need to find out about the school uniform at the school using theinformation available on the Woodlands Junior School website. Design a uniformfor your school.

 · Next, you'll need to study the menu of theschool canteen and choose the dishes you’d like to have in yours and make awritten proposal to the chef.

· Then, you'll want to compare the curriculum of your school and the English one. Don’t forget about extra-curricular activities.

The project will be due in two weeks time and should be published on web-quest.

Описание хода работы, которую необходимо выполнить каждому участнику, учащиеся находят в разделе процесс работы. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговое задание. «Your task is to find out whether to study at the Woodlands Junior School or not.  Finally, make  a presentation and compare British and Russian schools. Do not forget to justify your opinion.» 

Критерии оценивания были приняты совместно с ребятами на этапе планирования веб-квеста и приведены в соответствие требований со стандартами и системой оценивания. Были подробно описаны требования, представленные в виде рубрик с комментариями и баллами, что позволяет делать оценивание прозрачным, поскольку учащиеся имеют четкое представление о том, как оно будет осуществляться.

Заключительным этапом выполнения веб-квеста было создание материального творческого продукта – компьютерной презентации.

Анализируя результаты работы учащихся, можно сделать следующий вывод. Использование технологии веб-квеста на уроках английского языка позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки просмотрового чтения и чтения с целью извлечения информации; развивать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников. А если ребята будут работать в группах, то это научит работать их в команде! Веб – квест является одним из способов целевого использования Интернета.

Своей работой ребятам захотелось поделиться с другими учениками. Поэтому организовали урок-защиту проектов. Мы учимся, погружаясь в работу и выполняя задания, но обучаемся лучше, если обсуждаем то, что мы сделали.

Заключение

Используя модель обучения Веб-квест, преподаватель организует самостоятельную работу учащихся более эффективно и современно. Однако самостоятельная работа учащихся не может осуществляться без преподавателя, координатора процесса обучения.

А что же дает работа с веб - квестами ?

Во-первых, личностные результаты. Учащиеся смогут: совершенствовать собственную речевую культуру ; развивать некоторые личностные качества ; формировать коммуникативную компетенцию ; вести " диалог культур ". Во-вторых, метапредметные результаты. Учащиеся смогут: осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника ; структурировать найденную информацию ; проводить анализ найденной информации ; использовать средства ИКТ для сопровождения деятельности, развития универсальных учебных действий.  После завершения проекта учащиеся смогут: использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности ; привести примеры, иллюстрирующие изучаемую проблему ; анализировать, сопоставлять факты ; обрабатывать полученную информацию ; употреблять в речи изученную лексику по учебным темам ; сотрудничать с другими учащимися, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы ; находить нужные информационные ресурсы ; применять творчески свои идеи. Следовательно, веб-квест представляет собой личностно-ориентированный, проектный подход к обучению, направленный на запрос и переработку информации, обеспечивающий аутентичную среду для решения проблемных вопросов и коллективного сотрудничества, стимулирующий развитие творческого и критического мышления.

Литература

  1. http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_templates.php
  2. http://www.webquest.org/
  3. http://www.webquest.org/index-create.php
  4. http://www.zhuk.spb.ru/webquests/CS_USA_Web-quests_Ling_2264_1_2_3/Vasilyeva_Lebedeva.htm
  5. http://american-studies.narod.ru/election.html
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/WebQuest
  7. http://questgarden.com/
  8. http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=189&st=0?entry1217
  9. http://www.lclark.edu/~krauss/usia/syllabus3b.html#day4
  10. http://questgarden.com/52/41/5/070613164641/index.htm
  11. http://school23.mmc24422.cross-edu.ru/NOVOSTI.htm
  12. http://www.itlt.edu.nstu.ru/literature.php?action=info&lit_id=173
  13. http://www.efl.ru/forum/threads/12085/#100369
  14. http://www.itlt.edu.nstu.ru/literature.php?action=info&lit_id=173
  15. http://www.zhuk.spb.ru/webquests/CS_USA_Web-quests_Ling_2264_1_2_3/Safronova_Ryazantseva.htm
  16. http://www.wfu.edu/~mccoy/NCTM99/
  17. http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_collections.php
  18. http://www.tgl.ru/for/project/quest.html
  19. http://www.orenport.ru/docs/281/work_stud/Members/Romantsova.htm
  20. http://edu.krasnoturinsk.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=256&Itemid=49
  21. http://www.kn.pacbell.com/wired/China/ChinaQuest.html
  22. http://coe.west.asu.edu/students/erinestone/webquest.html
  23. http://www.zianet.com/cjcox/edutech4learning/cinco.html
  24. http://asterix.ednet.lsu.edu/~edtech/webquest/sadako.htm
  25. http://tommarch.com/learning/prewrite.php
  26. http://www.pekin.net/pekin108/wash/webquest/
  27. hthttp://edtech.suhsd.k12.ca.us/actnow/act/dfickett/japan/samuraistale.htmtp://olc.spsd.sk.ca/de/webquests/dino/dinowq.htm
  28. http://www.poluchi5.ru/015909-9.html
  29. http://www.college.ru/modules.php?name=Teacher¶m=printpage&artid=169
  30. http://www.thirteen.org/edonline/concept2class/webquests/index.html
  31. http://www.teachingenglish.org.uk/think/resources/webquest.shtml


[1] http://www.vvsu.ru/forums/ShowPost.aspx?PostID=11293

[2] http://koi.www.vvsu.ru/forums/ShowPost.aspx?PostID=10429


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)

В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...

Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.

Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...

интернет ресурсы в помощь изучающим английский язык

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-songshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-gameshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-gameshttp://learnengli...

Интернет-ресурсы в помощь учителю английского языка

Несколько полезных сайтов, благодаря которым вы сможете получить важную и нужную для вас информацию, не затрачивая время на поиски в Интернете...

Использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку

Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого студента, увеличивает скорость подачи качественного материала. Вопрос интеграции Ин...

Использование интернет-ресурсов в методике преподавания столярного дела.

Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресу...

Использование интернет-ресурсов в методике преподавания столярного дела.

Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресу...