Поисковый и творческий труд учащихся при использовании метода проектов в процессе обучения иностранным языкам.
консультация по английскому языку (7 класс)

Е Ольга Тогманиевна

В настоящее время многие  сферы жизни претерпевают значительные изменения – общество принимает новые стандарты, рынок труда нуждается в специалистах, владеющих современными технологиями. Данные изменения коснулись и сферы образования:  разнообразные формы проведения учебных занятий, применение технологий, внеучебная деятельность − всё это стало неотъемлемой частью текущего  процесса обучения. Поменялись и стандарты образования: принятый в 2014 году Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования  ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, формирование  способности к саморазвитию и к самообучению, на умение сотрудничать и вести учебную и учебно – исследовательскую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poiskovyy_metod_proektov.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Поисковый

и творческий труд учащихся при использовании метода проектов в процессе обучения иностранным языкам.

        

        Проектная деятельность является одним из  таких способов. Поскольку создание проектов зачастую требует определенного количества времени, эта деятельность чаще осуществляется во внеурочное время и ориентирована на формирование способности к саморазвитию обучающихся. Саморазвитие обучающихся, развитие их самостоятельности, а также непосредственная работа с проектами в свою очередь, входят в требования современного образовательного стандарта.  

Основные цели обучения на современном этапе:

- развивать учебную самостоятельность школьников;

- сформировать желание учиться;

- научиться взаимодействовать в учебном коллективе.

        Задача школы: не формировать личность с заранее заданными свойствами (это сделала за нас природа), а помочь самореализоваться.

Метод проектов, широко используемый в современных образовательных учреждениях, предлагает решение этих проблем. Метод проектов призван способствовать развитию творческих способностей, формированию навыков саморазвития и самообразования.Они могут быть индивидуальными, групповыми, семейными и т. д. Результат проектов должен быть «ощутимым», т. е. работа над проектом должна заканчиваться конкретным продуктом (разнообразные творческие работы, деловые и ролевые игры, праздники, КВН, выставки), модели, публикации, музыкальные произведения, справочники, мультимедийные презентации и т. д. ).

        Суть метода проектов - стимулировать интерес к учению, к решению какой-либо проблемы.

        Структура учебного проекта состоит из трёх блоков:

1. постановка проблемы (гипотезы, задачи), план деятельности;

2. подготовка продукта (сбор информации, систематизация информации, оформление продукта);

3. презентация продукта.

        Проект - это творческая работа, связанная с планированием, достижением и описанием результата.

        Проектная методика считается чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранных языков, поэтому я стараюсь использовать метод проектов на уроках английского

        

        Остановимся более подробно остановимся на использовании метода проектов при изучении в 9 классе на уроках английского языка темы «Мы в глобальной деревне». Для данной секции выбрана глобальная проблема, на которой остановился в своем выступлении "Образование: необходимая утопия" председатель Международной комиссии по образованию для XXI века Жак Делор. Он заявил: «Возникает проблема, как организовать совместную жизнь в "планетарной деревне" в условиях, когда мы не способны ужиться в рамках естественных сообществ: нации, региона, города, деревни, просто с соседом». Эту проблему предлагается изучать на примере трех сильных сил: Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации.

        Итак работа над проектом включала в себя следующие этапы:

1 .Методом мозгового штурма учащиеся с помощью учителя составляют общее представление о том, что такое глобализация. Определяют проблему, выдвигают гипотезы, делятся на группы, составляют план работы.

2.Проведение исследования:

- работа с текстом как источником информации;

- самостоятельный поиск необходимой информации (в  книгах, журналах, СМИ, интернете);

-проведение опроса как средства получения дополнительной информации;

-анализ собранной информации.

3.Оформление результатов исследования: работа учащихся по составлению полного текста презентации, подбор и размещение плакатов, фотографий, иллюстраций, оформление части материала в Power Point и т. д.

На данных этапах учитель (руководитель проекта) выступает в роли наставника. Я направляла поиск учеников, подсказывала источники информации, помогала в анализе информации, наблюдала за их работой, советовала, контролировала ход работы.

4.Презентация результатов исследования: проведение презентаций каждой группой.

        

        После проведения презентаций по теме «Мы в глобальной деревне» ученики формулируют общий вывод: Страны уже являются частью глобального мирового пространства в экономической, политической и культурной сферах. После формулировки общего вывода учащимся предлагается выполнить задания из рабочих тетрадей. Эти задания представляют собой готовые тезисы для выполнения мини-проектов по теме «Глобализация и моя страна». Эти проекты выполняются в форме эссе, обсуждаются в группах и каждая группа готовит сообщение:

1 группа - «Глобализация и экономика России»;

2 группа - «Россия и глобальные политические сообщества»

3 группа - «Глобализация и национальная культура и образование».

        После данных сообщений ученики обсуждают вопрос, что может помочь молодому человеку подготовиться к предстоящей самостоятельной жизни в условиях все нарастающего процесса глобализации. Но этот вопрос уже является переходом к следующему разделу «Сможем ли научиться жить в мире?» Содержание раздела связано с конечной целью преподавания иностранных языков - обеспечить взаимопонимание между представителями разных культур, а, значит, создать условия для поддержания мира на нашей планете. Основная идея раздела заключается в понятии толерантности -уважении к праву другого человека быть отличным не только в культурно-этническом, но и во многих других отношения.

        Итак, в процессе работы над данной темой ученики выполнили 2 проекта: Я считаю, что использование метода поискового проекта служит развитию навыков, которые крайне необходимы молодому человеку в будущей жизни и работе — это прежде всего развитие навыков самостоятельного и творческого труда, умения находить нужную информацию и обрабатывать её (что способствует развитию критического мышления), а также формирование умения работать в команде. Все эти навыки получили название «навыки XXI века».

  1. Мы в Глобальной деревне;

Название проекта

 Ecology

Название образовательного учреждения

МБОУ гимназия4

Возраст участник

 

ов, этапы проекта

Ученики 9 класса

Обучающиеся должны были действовать поэтапно:

  1. этап (Подготовительный): Придумать название и девиз своей команды. Проблемный вопрос: Как вы оцениваете экологическую ситуацию в мире? С чем связан текущий уровень загрязнения и каким образом это можно исправить?
  2. этап (Исследовательская деятельность):

Выявление         объекта         исследования         (предотвращение загрязнения)/предмета исследования (экологическая ситуация); выдвижение гипотез; определение задач и источников поиска необходимой информации; обмен и анализ информации;  создание информационного текста на английском языке.

  1. этап (Творческая продуктивная деятельность) Создать продукт – коллаж, подготовить и провести презентацию своего проекта.

 

Тип проекта

 

         

Творческий, групповой.

 

Цель         проекта

педагогическая)

 

 

 

 

(практическая

и

Ввести и закрепить лексику на тему: «Экология», а также конструкции выражения собственного мнения на английском языке,  развивать умения работать в команде, решать поставленные задачи.

Развить уровень сформированности самостоятельности, расширить кругозор.

Оборудование, необходимое для презентации проекта

 

Проектор, Компьютер

 

Краткое описание проекта  

 

Ученики работали в группе из 5 человек, занимались поиском текущего уровня загрязнения в разных экологических сферах. Далее учащиеся искали причины данного явления, предлагали возможные варианты решения.

Данные примеры были описаны в информационном тексте – презентации.  

 

Продукт проекта

Коллаж на тему: «Проблемы экологии»

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азимова Н.С. Познавательная самостоятельность студентов // Вестник Таджикского государственного университета права, экономики и политики. Серия гуманитарных наук – 2012. – С. 268−273.
  2. Астахова Л. Г., Буслаева Е. Н. Особенности развития личности современных подростков // European research. 2015. − №10 (11). – С. 32− 38.  
  3. Баранов Е.Г. Формирование самостоятельности личности. // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов.25−28 июня 2003 года: Т.1. − СПб.: Изд−во С.−Петер. ун−та,2003. − С. 289−293. 
  4. Бобровских О.Н. Реализация ФГОС СПО: проблемы и перспективы// Профессиональное образование и рынок труда 2014. − № 4, с. 14 – 16.
  5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.:НПО Модек.

2001. – 352с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование 2 класс по учебнику Forward под редакцией М.В. Вербицкой

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классПрограмма рассчитана на год по 2 часа в неделю , всего 68ч. плюс 1ч в резервеСодержание курса соответствует авторской учебной пр...

Календарно тематическое планирование 3 класс по учебнику Forward под редакцией М.В. Вербицкой

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 3 классПрограмма рассчитана на год по 2 часа в неделю , всего 68ч.Содержание курса соответствует авторской учебной программе, разработан...