Рабочая программа по внеурочной деятельности.
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7 класс)

Сметанина Наталья Александровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю в течение трех лет: 5-7 классы. Программа составлена по курсу английского языка "Forward" Вербицкой. Программа может быть использована учителями основной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_2018.docx52.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благовещенская основная общеобразовательная школа»

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

 Занимательный английский

Автор – составитель:

Сметанина Наталья Александровна,

учитель английского языка

  первой квалификационной категории

              Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и перехода на ФГОС. 

           Начало обучения в средней школе обычно сопровождается процессом адаптации. С одной стороны, дети все еще желают играть, с помощью игры знакомится с материалом, выполнять творческие яркие задания, которые привлекают их внимание. С другой стороны, дети проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения  и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету «Иностранный язык» в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.  

     Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Она рассчитана на три года, 102 часа, по 34ч на учебный год.

   

 Рабочая   программа  внеурочной  деятельности  «Занимательный английский»  составлена  с учетом рекомендаций  «Примерной  программы  внеурочной деятельности  в  начальной  и  общей  школе».  Методический  конструктор:  пособие  для учителя  Д.В.  Григорьев,  П.В.  Степанов.  -  М.:  Просвещение,  2013.-  223с.  (стандарты второго поколения). 

 Главной целью данного курса является

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

 I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой.
II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком.
III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

     

 Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

    Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет, так называемых, интернациональных слов.

      Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

     Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

   В данной программе большое внимание уделяется обучению  школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

         

 Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

 Контроль осуществляется с использованием следующих методов:

вводный контроль – в начале года (педагогическое наблюдение практических умений, беседа);

промежуточный контроль – в середине года  (подготовленные диалоги с использованием 2-3-х диалогических единств);

итоговый контроль – апрель-май текущего учебного года (итоговый неподготовленный диалог по выбранной тематике с оцениванием речевой деятельности учащихся по следующим критериям: информативность, языковая правильность, умение подержать и установить контакт, умение организовать свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуации общения).     

                                           

                                       Форма подведения итогов:

          Выставки работ,  пополнение портфолио учащихся, написание эссе, выполнение проектного задания, презентация электронного варианта.

     В конце изучения курса проводится итоговая конференция с презентацией и защитой проектных и творческих  работ  учащихся.

      Ожидаемые результаты. 

В результате  реализации данной программы учащиеся должны:

        Знать/понимать:

- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-  названия  предметов,  действий  и  явлений,  связанных  со  сферами  и  ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

        Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

- применять  основные  нормы  речевого  поведения  в  процессе  диалогического

общения;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие фразы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- прогнозировать развитие коммуникативной ситуации;

-  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге, диалоге-расспросе, диалоге-обмене мнениями и диалоге-побуждении к действию;

-  участвовать  в  коллективном  обсуждении  проблем,   интегрироваться  в  группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

Личностные, предметные и метапредметные результаты

 

Личностные результаты:

  • формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
            Метапредметные результаты:
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
            Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах изучаемой тематики;
• готовность и умение осуществлять совместную проектную работу.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Содержание курса

Форма организации занятия

Вид деятельности

учащихся

Введение (1ч.)

Массовая работа

Ознакомление с планом работы объединения, с целями, задачами.

РАЗДЕЛ Ι. Рассказываем о себе.  (32 ч.)

Тема 1. «Знакомство» (11 ч)

Здравствуй, как твои дела?

 Откуда ты?

 Итоговое занятие.

Групповая работа

Инсценировка ситуаций знакомства, приветствия, прощания.

Тема 2. «Я и моя семья» (13ч)

Нас много! Моя большая семья.

Кто твои родственники? Качества.

Итоговое занятие.

Индивидуальная работа

Групповая работа

Изготовление коллажа о семье, визитной карточки, лексических карточек по теме.

Тема 3. «Праздники» (8ч)

Традиционные праздники.

Давайте устроим праздник!

Итоговое занятие

Массовая работа

Групповая работа

Массовая работа

Изготовление и заполнение праздничной открытки, составление «Книги рецептов».

Итоговое занятие, защита проектов, творческих работ.(1ч)

Групповая работа

 Создание проектов с последующей их защитой

РАЗДЕЛ II. Моё свободное время. (33 ч.)

Тема 4. «Мир моих увлечений» (14 ч)

Любимое занятие. Любимые игрушки.

Спорт. Давайте поиграем!

Итоговое занятие.

Массовая работа

Групповая работа

Массовая работа

Разучивание подвижных игр, выставка любимых игрушек, книг.

Тема 5. «Выходной день. Каникулы» (8ч)

Дни недели.

Времена года.

Итоговое занятие.

Индивидуальная работа.

Групповая работа

Оформление коллажа по теме «Мой выходной»

Тема 6. «Я и мои друзья» (11ч)

Кто твой друг? Какой он?

Ищем друзей.

Итоговое занятие.

Индивидуальная работа.

Групповая работа

Изготовление коллажа «Мой досуг», организация выставки рисунков и фотографий «Мой друг».

Итоговое занятие, защита проектов, творческих работ.(1ч)

Групповая работа

Создание проектов с последующей их защитой.

Раздел III. Мир, который меня окружает. (33ч)

Тема 7. «Письмо другу» (8ч)

Приглашаем друзей.

Сочиняем сказки.

Итоговое занятие.

Индивидуальная работа

Оформление конверта, написание адресов.

Тема 8. «Животные в нашей жизни» (6ч)

Любимое домашнее животное. Домашняя птица.

Дикие животные, растения.

Итоговое занятие.

Массовая работа.

Индивидуальная работа.

Изготовление коллажа «Домашние животные».

Тема 9. «Школьная жизнь» (5ч)

Моя школа.

Занятия на уроках.

Итоговое занятие.

Индивидуальная работа.

Групповая работа.

Составление кроссворда.

Тема 10. «Мой дом, мой город». (14ч).

Прогулка по городу.

 Описание дома.

Итоговое занятие.

Индивидуальная работа.

Групповая работа.

Изготовление презентации по теме «Мой дом».

Итоговое занятие, защита проектов, творческих работ.(1ч)

Групповая работа.

Создание проектов с последующей их защитой.

 

Тематическое планирование.

№ п/п

Разделы, темы.

Кол-во  часов

1

Введение  

1

2

Рассказываем о себе.

32

3

Мое свободное время.

33

4

Мир, который меня окружает

33

5.

Итоговое обобщение

3

Приложение

к  внеурочному курсу по английскому языку

«Занимательный английский»

5 класс.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Дата

1.

Введение  

1

 

2.

Рассказываем о себе

32

Знакомство

           11

2.

Работа с речевыми оборотами приветствия.

1

 

3.

Тренировка в употреблении речевых оборотов.

1

4.

Работа с речевыми оборотами прощания.

1

5.

Тренировка в употреблении речевых оборотов.

1

6.

Работа с речевыми оборотами знакомства.

1

7.

Активизация речевых оборотов.

1

8.

Работа с речевым оборотом «Как твои дела?»

1

9.

Тренировка речевых оборотов.

1

10.

Указательные местоимения this, that.

1

11.

Визитная карточка «Это я». Тренировка устной речи.

1

12.

Итоговое занятие по теме.

1

3.

Я и моя семья

13

13.

Введение лексики по теме «Семья».

1

14.

Тренировка в употреблении лексики.

1

15.

Введение и употребление лексики по теме «Семья»

1

16.

Тренировка в употреблении лексики.

1

17.

Изучение числительных от 1 до 5.

1

18.

Изучение числительных от 6 до 12.

1

19.

Тренировка в употреблении лексики.

1

20.

Тренировка выражения «У меня есть…/нет…»

1

21.

Вопросительные предложения.

1

22.

Местоимения «он, она», качества человека.

1

23.

Отработка лексики.

1

24.

Оформление  коллажа «Семья».

1

25.

Итоговое занятие.

1

4

Праздники

8

26.

Лексика по теме «Праздники».

1

27.

Тренировка лексики.

1

28.

«Праздничное угощение». Лексика.

1

29.

Тренировка в употреблении лексики.

1

30.

Глаголы в настоящем продолженном времени.

1

31.

Оформление книги рецептов.

1

32.

Изготовление и оформление праздничной открытки.

1

33.

Итоговое занятие по теме.

1

34.

Итоговое занятие, защита проектов, творческих работ.

1

Приложение

к  внеурочному курсу по английскому языку

«Занимательный английский»

6 класс.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Дата

1.

Мое свободное время.

33

 

          Мир моих увлечений.

14

1.

Введение лексики по теме «Мир увлечений».

            1

  2.

Отработка лексики.

1

 

  3.

«Увлечения моей семьи».

1

  4.

Отработка лексики».

1

  5.

Степени сравнения прилагательных.

1

  6.

Тренировка лексики.

1

  7.

«Занятия спортом».

1

  8.

Тренировка лексики.

1

  9.

«Я люблю готовить».

1

10.

Отработка лексики.

1

11.

«Путешествие».

1

12.

Тренировка лексики.

1

13.

Оформление коллажа «Хобби».

1

14.

Итоговое занятие по теме.

1

           Выходной день. Каникулы.

8

15.

Введение лексики по теме «Выходной день», «Дни недели».

1

16.

Отработка лексики.

1

17.

Лексика по теме «Погода».

1

18.

«Чем заняться в выходные?»

1

19.

Активизация лексики в речи.

1

20.

Оформление коллажа по теме «Мой выходной», «Погода».

1

21.

Употребление модальных глаголов.

1

22.

Итоговое занятие по теме.

1

         Я и мои друзья

11

23.

Тема «Друзья». Части тела.

           1

24.

Отработка лексики.

           1

25.

«Цвета».

           1

26.

Тренировка лексики.

           1

27.

«Что умеет мой друг?». Активизация лексики.

           1

28.

Тренировка лексики.

           1

29.

Времена года.

           1

30.

Активизация лексики.

           1

31.

Понятие о залоге.

           1

32.

Образование наречий от прилагательных.

           1

33.

Итоговое занятие.

           1

34.

Итоговое занятие, защита проектов, творческих работ.

           1

 

 

 

         

   

   

 

 

Приложение

к  внеурочному курсу по английскому языку

«Занимательный английский»

7 класс.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Дата

1.

Мир, который меня окружает.

33

 

          Письмо другу.

8

1.

«Письмо другу». Письменные принадлежности.

             1 

  2.

Тренировка в употреблении лексики. The Present Simple (Indefinite)

1

 

  3.

Оформление письма.

           1

  4.

Мы читаем.

           1

  5.

Мой любимый персонаж.

           1

  6.

Весёлые считалки.

           1

  7.

Сочиняем сами.

           1

  8.

Итоговое занятие.

           1

            Животные в нашей жизни.

           6

  9.

Любимое домашнее животное. The Past Simple (Indefinite)

           1

 10.

Домашняя птица.

           1

 11.

Дикие животные.

           1

 12.

Растения.

           1

 13.

Природа: растения и животные.

           1

 14.

Итоговое занятие.

           1

            Школьная жизнь.

           5

 15.

Моя школа. The Future Simple (Indefinite)

           1

 16.

Названия помещений школы.

           1

 17.

Интерьер кабинета.

           1

 18.

Занятия на уроках. Что мне нужно на уроке?

           1

 19

Итоговое занятие.

           1

            Мой дом, мой город.

          14

 20.

Мой дом.

           1

 21.

Предметы мебели.

           1

 22.

Комнаты в доме.

           1

 23.

Мой любимый уголок.

       1

 24.

Идем в магазин.

       1

 25.

Лицо города – лицо страны.

       1

 26.

Достопримечательности.

       1

 27.

Страна изучаемого языка и родная страна.

       1

 28.

Мы читаем.

       1

 29.

Мой любимый персонаж.

       1

 30.

Веселые считалки.

       1

 31.

Сочиняем сами.

       1

 32.

Обобщение, сравнение и контроль по временам группы Simple.

       1

 33.

Знакомство с правилом употребления придаточных предложений.

       1

 34

Итоговое занятие, защита проектов, творческих работ.

      1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...