Педагогическая мастерская "Урок английского языка в 7 классе"
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

Основные этапы урока английского языка в 7 классе на примере темы "Как вы себя чувствуете?", методы и приемы, педагогические находки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedmasteskaya_urok_v_7_klasse.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая   мастерская «Урок английского языка в 7 классе».

(МБОУ СОШ №117, учитель Иванюк Л.А.)

       Современный урок английского языка. Какой он? Как сделать уроки английского языка по-настоящему интересными? Почему не все занятия английским языком одинаково полезны? И что мешает детям использовать полученные знания по английскому языку на практике? Ответы на эти вопросы волнуют каждого учителя.

        Каждый  урок английского языка  по-своему уникален. Уроки по своему содержанию могут быть самыми разными.  Это зависит от цели урока, которую ставит перед собой учитель, и от  конкретной  учебной ситуации. Однако есть некоторые законы, которым подчиняется любой урок, независимо от его цели и содержания. Установлено, что учащиеся, которые заинтересованы в теме урока, активно вовлечены в обучение и получают удовольствие от происходящего, добиваются больших успехов за более короткий период.

     Сегодня я хочу предложить вашему вниманию урок английского языка в 7 классе.

     Целью урока является дальнейшее развитие иноязычной компетенции, создание учебного продукта в условиях продуктивной учебной деятельности.

     Учебными задачами урока являются: представление лексического минимума темы, совершенствование навыков чтения,  составление монологических и диалогических высказываний, аудирование, представление нового грамматического материала.

     Формирование универсальных учебных действий предполагается через:

-  развитие личностной активности обучающихся;

-  развитие умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации;

-  развитие умения представлять продукт учебной деятельности в форме устной презентации с использованием объектов наглядности;

-  развитие умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем;

-  формирование умения в соответствии с коммуникативными ситуациями использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

     На этапе организационного момента для определения темы урока я предлагаю использовать такой метод, как «Летающие поговорки». Требуется определить тему урока, выполнив следующее задание: у одной половины находится начало известных поговорок, у другой – окончание. Для большей наглядности я предлагаю поработать с поговорками не только на английском языке, но и их аналогами на русском и озвучить их.

     Я хочу охарактеризовать данный этап, который позволяет не только определить тему урока, но и дает возможность развивать лексические и фонетические навыки языка. Кроме того, работа на стадии  индуктора позволяет создать эмоциональный настрой, ввести в ситуацию.

     Данный вид работы позволяет:

-   сформировать умения ознакомительного и изучающего чтения;

- развивать умение самостоятельно осуществлять поиск и выделять информацию;

-    развивать умение структурировать тексты.

     Итак, тема урока «Как вы себя чувствуете?».  Если тему урока сразу определить не удалось, можно использовать подсказку в виде маски или халата врача.

     Основную часть урока я начинаю с предъявления новой лексики. Это этап самоконструкции, направленный на реализацию субъектного опыта. После прослушивания новых лексических единиц на экране следует дать их визуальное предъявление. О значении  каких слов вы уже догадались? Такой метод называется «Инфо-угадайка».

     Ученики имеют возможность догадаться еще  о значении таких слов, как a cold, a headache  и  stomach ache  в силу того, что в их лексическом запасе уже есть слова cold, head, stomach.  80% слов обычно успешно вводятся беспереводным способом, что позволяет за минимальное количество времени добиться результата.

     Следующий этап урока направлен на совершенствование навыков аудирования и чтения. Дается на прослушивание диалог между Фоб и Оскаром. Для успешного выполнения задания я задаю вопрос: Фоб думает, что Оскар действительно болен? Почему вы так решили? При прослушивании и чтении диалога дается задание найти слова, предъявленные ранее.

     На уроке необходима физминутка. Я провожу ее в виде мимической игры с целью повторить предъявленные ранее слова. Необходимо внимательно посмотреть на теневой рисунок, догадаться о недуге, который на нем изображен и показать его мимически. Проверка правильности догадки производится с помощью анимированных рисунка и слова.

     Следующий этап урока – введение грамматического минимума. Предложения, которые содержат вводимые конструкции, также находятся в диалоге. Необходимо найти следующие предложения: If you don't take your medicine, you won’t get better. If you watch TV, your headache will get worse. If you eat all this chocolate, you’ll get a stomach ache.

     Что объединяет конструкции этих предложений? – использование настоящего и будущего (простого) времен. Это грамматическое явление называется Conditional Centences (Условные предложения) типа «Если вы не примите лекарство, вы будете чувствовать себя плохо». К самостоятельному выводу о применении времен в данной конструкции ученики приходят сами, работая в парах (группах). Традиционного объяснения грамматического правила не требуется. Следует отметить, что учитель  не играет доминирующей роли, он равноправный участник взаимодействия. Преобладает самостоятельная работа обучающихся.

     На этапе социоконструкции я предлагаю своим ученикам выполнение ряда лексико-грамматических заданий, включающих личностные ответы на поставленные вопросы. Введенная лексика отрабатывается через задание «Кроссворд» для того, чтобы быть использованной в таких  типах упражнений, как «Допиши условные предложения», используя свой жизненный опыт, и при ответах на вопросы типа «Были ли у вас те или иные проблемы со здоровьем?». Этот этап предполагает выход в социум, сопоставление своего знания и знания своего товарища, представления своего результата самоконструкции, обогащение своего знания.

     Для закрепления материала, полученного на уроке, мне необходим следующий этап – этап социализации, который предполагает работу в группах, выработку групповой позиции. На данном уроке я предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет по данной теме, произвести озвучку с обязательным условием использования условного предложения. Первой группе я предлагаю роль врача, а второй – роль пациента. Задание такого типа позволяет школьникам оказаться в реальной ситуации и применить новую лексику и грамматику. Оно не требует много времени, вызывает живой интерес у воспитанников, а главное, позволяет предъявить созданный продукт всем участникам, соединить индивидуальные результаты в коллективной работе.

     На заключительном этапе рефлексии я подвожу итоги урока и часто использую так называемый прием «ХИМС», где ученики по цепочке отвечают: «Хорошо…», «Интересно…», «Мешало…», «Возьму с собой…». Это позволяет провести самоанализ деятельности как обучающимся, так и мне , преподавателю.

     Подводя итог хочу отметить, что упор должен делаться на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. И это, конечно, никак не может обойтись без использования современных образовательных технологий, что позволяет проводить интересные уроки, проектировать учебную деятельность, позволяющую получить требуемый результат. Учащиеся при этом учатся высказывать свои суждения, мнения, отстаивать свою точку зрения, у них формируются чувства сопереживания, умение жить и трудиться в коллективе, умение уважать себя, слушать и слышать друг друга.  «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение  новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

     

     

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Английский язык в музыке" (театральные постановки)

Особенность театарльного кружка "Английский язык в музыке"- обучение в игре, в песнях. Играя, изучая английские песни, выразительно читая реплики из комедий, трагедий, басен и скетчей, учащиеся н...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Данная программа направлена на обучение коммуникативным навыкам (говорение, письмо, чтение аудирование ) на английском языке , расширение английского словарного запаса с учётом возможностей и пот...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику". Программа по страноведению расчитана на детей1...