Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику»
рабочая программа по английскому языку (6, 7 класс)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику". Программа по страноведению расчитана на детей10-14 лет. Срок реализации 1 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

Староюрьевского района Тамбовской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

 

Рекомендована к утверждению

на заседании  педагогического совета

МБОУ ДО Центра детского

и юношеского творчества

Староюрьевского района Тамбовской области

Протокол от ______________ №___

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ                                                                                              Директор ___________ И.И.Беленова                                                                                              Приказ от _____________ №______

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Английский язык: от проекта к празднику»

Стартовый уровень

                                                           Возраст детей: 10-14 лет

                                                           Срок реализации: 1 год

                      Автор-составитель: Архипова Татьяна Николаевна,

                                                           педагог дополнительного образования

                                                   

с.Староюрьево

2017

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Учреждение

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Староюрьевская средняя общеобразовательная школа  Староюрьевского района Тамбовской области

2. Полное название

 программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику» (стартовый уровень)

3.  Сведения об авторе-составителе:

3.1. Ф.И.О., должность

Архипова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования

4.  Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

-Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе»;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

-Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)(разработанные Минобрнауки России совместно с ГОАУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015;

-Устав МБОУ ДО Центра детского и юношеского творчества Староюрьевского района Тамбовской области

4.2. Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность

Социально-педагогическая

4.4. Тип программы

Модифицированная

4.5. Вид программы

Дополнительная общеразвивающая программа

4.6. Возраст учащихся

10-14  лет

4.7. Продолжительность обучения

1 год, 96 учебных часов (72 часа + 24  часа на подпрограмму «Лето»)

5.  Рецензенты

-Привалова М.Н., заместитель директора школы филиала МБОУ Староюрьевской СОШ в с.Вишневое Староюрьевского района Тамбовской области

 -Мурзина С.С., руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ Староюрьевской СОШ Староюрьевского района Тамбовской области

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТРЕРИСТИК

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                            Направленность программы

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику» имеет социально-педагогическую направленность. В ходе ее освоения дети овладевают навыками проектной  методики и информационно-компьютерных технологий, умениями самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивают критическое и творческое мышление.  

Новизна программы

        Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику»  заключается в том, что  занятия не только дают возможность овладеть английским языком, но и способствуют творческому, нравственному развитию личности, формированию ценностных ориентиров.

Актуальность программы

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности и склонностей. Программа  «Английский язык: от проекта к празднику» основана на использовании проектной  методики и информационно-компьютерных технологий. Использование ИКТ в работе кружка позволяет расширить информационное пространство  за счет использования Электронных словарей, книг, Интернет-ресурсов, а также представить работу ребенка в компактном современном виде.      Программа разработана для детей 10-14 лет. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Учащиеся с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки.

Педагогическая целесообразность программы

        Педагогическая целесообразность  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику» заключаются в том, что, работая над проектами, учащиеся с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Учащиеся совершенствуют свои навыки в работе со словарями, справочной литературой, составлять сообщения, продумывать  способ презентации, оформлять свои работы. Метод проектов изменяет отношение школьника к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала. Метод проектов позволяет мотивировать  учащегося на активную деятельность и на уроке, и во внеурочной работе, а также  способствует формированию страноведческой компетенции у школьников и развитию их коммуникативных способностей.

Отличительные особенности программы

   Первоначальный этап работы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский язык: от проекта к празднику»  посвящен знакомству с методом проектов и информационно-компьютерным технологиям, на базе которых учащиеся в дальнейшем будем основывать свою проектную работу. Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word, графическими редакторами Paint и Draw,  использованием электронных таблиц Microsoft Excel и мультимедийной программой  Microsoft Power Point происходит  на языковом материале. Учитель разрабатывает несколько заданий в каждом редакторе, чтобы у школьника с первых занятий было право выбора. При работе с текстом предлагается:

  1. Написать письмо Рождественскому Деду;
  2. Составить рассказ о маме (папе, сестре, брате, друге);
  3. Составить календарь  семейных дней рождений.

 При этом  учащиеся знакомятся с использование разных шрифтов, размеров, цвета и вставки объектов в их работу. В графических редакторах учащиеся учатся рисовать  английскую марку или знак, который можно использовать в дальнейшей работе. При работе с электронными таблицами ребята проводят опрос и составляют  таблицы, графики и диаграммы, на основе полученных данных. Знакомство с мультимедийной программой происходит на основе создания презентации каждого ребенка, куда школьники включают информацию о себе и своих увлечениях.

    Групповая и парная формы работы - основа данного курса.  Учащиеся выполняют работу в паре за компьютером:

  • выбирают тему,
  • обсуждают и рисуют эскиз,
  • подбирают языковой материал,
  • оформляют проект на компьютере.

    При  работе над  проектом состав группы может меняться с каждой новой темой. Но  работа в кружке  не исключает и индивидуальную работу.

    Программа «Английский язык: от проекта к празднику» модульная. Каждый модуль имеет свое наполнение.  Всего выделяется  10 тем, при изучении которых учащиеся:

  • знакомятся с праздниками Великобритании в сопоставлении с российскими праздниками;
  • развивают  когнитивные умения при работе с фактами культуры и культуроведческой информацией на английском языке;
  • совершенствуют интегративные коммуникативно-речевые умения при чтении и аудировании аутентичных культуроведческих текстов, при обсуждении, обобщении и интерпретации  прочитанного или услышанного на английском языке в устной и письменной форме;
  • развивают билингвальные умения передавать иноязычную культуроведческую информацию на русском языке в адекватной устной и письменной форме и представлять свою культуру и традиции на английском языке;
  • учатся использовать культуроведческие ресурсы сети Интернет при выполнении учебных заданий и работе над проектами;
  • развивают умения представлять результаты познавательно-поисковых заданий и работы над проектом на английском и русском языках;
  • учатся оценивать вместе с учителем качество своей работы при изучении традиций Великобритании и выполнение культуроведческих заданий сопоставительного плана, сравнивая традиции Великобритании и России.

Адресат программы

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику» рассчитана на работу с учащимися в возрасте 10-14 лет. В процессе работы над проектами у детей  совершенствуются навыки аудирования, чтения и письма на английском языке, расширяются страноведческие знания, развиваются творческие способности, воображение и мышление.

        

Условия набора учащихся: для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику» принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний) без предварительного отбора.

Объем и срок освоения программы

        Программа «Английский язык: от проекта к празднику» стартового уровня рассчитана на один год обучения с общим количеством учебных часов – 96 часов. В период летних каникул в рамках программы  реализуется краткосрочная подпрограмма стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику (лето)» в объеме 24 учебных часов: первый год обучения – 24 часа в очной форме с элементами дистанционного обучения.

        Формы и режим занятий: обучение по программе «Английский язык: от проекта к празднику» стартового уровня проводится в очной форме и предусматривает проведение аудиторных и практических занятий, обобщение результатов полученных универсальных учебных действий в форме защиты проектов. Технология программы предусматривает проведение занятий по группам (10 человек), подгрупповые занятия (4-6 человек). 

Схема возрастного и количественного распределения детей по группам, количество занятий в неделю, их продолжительность

Год

обучения

Количество учащихся

в группах

Общее

количество занятий

в неделю

Продолжительность занятия, часов

Общее

количество часов

в неделю

Общее

количество часов в год

1

10

1

2х1 (45 мин.)

2

72

Формы организации занятий:

-ознакомительное занятие – знакомство детей с новыми методами работы с различными источниками информации, в том числе, электронными;  

-творческое занятие – работа над проектом и презентация проектной деятельности в различных формах, что способствует развитию творческого воображения ребенка;

-занятие-импровизация – предоставление ребенку свободы в выборе источника информации и использовании различных программ, пробуждает фантазию и воображение ребенка;

-игровое занятие – стимулирования творчества детей в процессе проведения концертов, конкурсов;

-комбинированное занятие – решение нескольких учебных задач.

Структура занятий

1.        Ввод в проектную деятельность: ознакомление школьников с возможностью участвовать в предлагаемых проектах и обсуждение целесообразности выполнения того или иного проекта;

2.        Планирование работы над проектом:

        • обсуждение цели и содержания проекта;

        •  прогнозирование объема работ, необходимого для его выполнения;

        • определение состава участников, намеренных совместно выполнять один и тот же проект, если это групповой проект;

3.        Подготовка материалов на английском языке с привлечением материалов на русском языке, помогающих в дальнейшем сбору и систематизации информации (легенды, традиции, игры, поздравления, стихи, песни и т.д.)

4.        Выполнение проекта:

        • сбор и систематизация информации (включая визуальную и образно-схематическую, видео- и радиоинформацию из различных источников, в том числе и из Интернета , а также видеоинформацию);

        • обсуждение способов представления информации в проектном продукте и ее организация в конечном проектном продукте (например, в газете, альманахе, школьном журнале, билингвальных путеводителях и т. п.);

        • представление первично полученной информации и обсуждение возможных наиболее эффективных способов ее представления в проектной продукте, принятие окончательного решения;

        • обсуждение дизайна конечного проектного продукта и представление результатов проектной работы (например, в классной/школьной газете, альманахе, журнале, билингвальных путеводителях, картах и т.п.);

        • консультации с учителем при возникновении трудностей в выполнении планируемого объема работ по проекту;

5.        Подготовка к организации выставки и устной презентации проекта, а также их обсуждение;

6.        Устная презентация проекта и ответы на вопросы.

    Презентация проектной деятельности возможна в разных формах. Это зависит от темы и  цели проекта. Демонстрация результатов может осуществляться в виде написания рассказа, стихотворения, реферата,  оформления газеты,  создания электронной презентации.  Проект “Mother’s Day” заканчивается поздравление и концертом для мам. А проект “Christmas” заканчивается выступлением с информационными сообщениями для  учеников.  

7.        Оценка работы  по проекту:

        • оценка работы другими учениками;

        • самооценка работы по проекту;

        • оценочные комментарии учителя.

В конце  каждого проекта весь   рабочий материал собирается в папку, называемую портфолио. Постепенно накапливается целая библиотека проектных работ, собственного изготовления. Библиотека может иметь свое название, например   “Wonderland of projects” («Чудесный остров проектов»).  Материал библиотеки являются прекрасным пособием для чтения учащихся разных классов. Причем читают обычно такие работы с большим увлечением, чем обычные книги.

В результате проектной деятельности у каждого школьника формируется  банк творческих работ, который  называется «Мой языковой портфолио».  Он также может носить название, например “My bridge to Cambridge”. Собранный материал не только показывает, какой учебный путь прошел  ребенок, но  и обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка.

    Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли ему материалом подготовленным учителем или почитать другие книги, журналы, или воспользоваться Интернет-ресурсами.

   Проектная деятельность позволяет изменить роль учителя на занятии. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Учитель становится консультантом, помощником, организатором и соучастником исследовательской деятельности.

    Различные виды групповой деятельности развивают у детей готовность к сотрудничеству, терпимости. Дети учатся развивать таланты, способности и также учиться ценить таланты других.

   Занятия не только дают возможность овладеть английским языком, но и способствуют творческому, нравственному развитию личности, формированию ценностных ориентиров.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.

  Задачи программы:

          1. Образовательные

-Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности;

-Знакомство с  праздниками и фестивалями Великобритании;

-Совершенствование навыков говорения, аудирования, чтения и письма;

2.Развивающие

-Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

-Развитие у учащихся умения сопоставлять культурные факты и явления страны изучаемого языка и родной страны.

3.Воспитательные

-Формирование культуры общения через знакомство с традициями других стран;

-Создание условий для развития личности ребенка (самостоятельности, активности, аккуратности, ответственности);

     -Обеспечение эмоционального благополучия ребенка при изучении нового языка,            

     преодоление страха коммуникации на иностранном языке.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Часть 1

Введение  в информационные технологии

занятия

 Тема занятия

Количество часов

Практические занятия

Теоретические занятия

Формы

аттестации/

контроля

1

Знакомство с курсом

1

1

Текущий контроль

2-4

Текстовый редактор Microsoft Word

3

2

1

Текущий контроль

5-7

Графические редакторы Paint и Draw

3

2

1

Текущий контроль

8-10

Электронные таблицы Microsoft Excel

3

2

1

Текущий контроль

11-16

Мультимедийная программа  Microsoft Power Point

6

4

2

Текущий контроль

17-19

Поиск информации в Интернете

3

2

1

Текущий контроль

Итого

19

12

7

Часть 2

Метод проектов в изучении праздников Великобритании

занятия

Тема занятия

Количество часов

Практические

занятия

Теоретические

занятия

Формы

аттестации/

контроля

20-21

Знакомство с методом проектов

2

1

1

Текущий контроль

22-31

Christmas – 25th December

10

8

2

Текущий контроль (собеседование, упражнение, самостоятельная работа

32-36

New Year’s Day – 1st January

5

4

1

Текущий контроль (собеседование, упражнение, самостоятельная работа, защита проекта)

37-41

Valentine’s Day – 14th February

5

4

1

Текущий контроль (собеседование, упражнение, самостоятельная работа, защита проекта)

42-45

Pancake Day – 24th February

4

3

1

Текущий контроль (собеседование, упражнение, самостоятельная работа, защита проекта)

46-50

Mother’s Day - 22nd March

5

4

1

Текущий контроль (собеседование, упражнение, самостоятельная работа, защита проекта)

51-55

Halloween - 31st  October

5

4

1

Текущий контроль (собеседование, упражнение, самостоятельная работа, защита проекта)

56-59

All- Saints Day – 1st November

4

3

1

Текущий контроль (собеседование, упражнение, самостоятельная работа, защита проекта)

60-64

Guy Fawkes’ Night

5

4

1

Текущий контроль (собеседование, упражнение, самостоятельная работа, защита проекта)

65-70

April Fool’s Day – 1st April

6

5

1

Текущий контроль (собеседование, упражнение, самостоятельная работа, защита проекта)

71-72

Итоговое занятие

2

2

Текущий контроль (собеседование, упражнение, самостоятельная работа, защита проекта)

Итого

53

42

11

Содержание учебного плана

Часть 1

Введение  в информационные технологии – 19ч.

Теоретическая подготовка: 7 часов

Знакомство с методом проектов и информационно-компьютерным технологиям, на базе которых учащиеся в дальнейшем будут основывать свою проектную работу. Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word, графическими редакторами Paint и Draw,  использованием электронных таблиц Microsoft Excel и мультимедийной программой  Microsoft Power Point  на языковом материале. Знакомство с использованием разных шрифтов, размеров, цвета и вставки объектов в  работу. В графических редакторах учащиеся учатся рисовать  английскую марку или знак, который можно использовать в дальнейшей работе. При работе с электронными таблицами ребята проводят опрос и составляют  таблицы, графики и диаграммы, на основе полученных данных. Знакомство с мультимедийной программой происходит на основе создания презентации каждого ребенка, куда школьники включают информацию о себе и своих увлечениях.

Практическая часть:12 часов

Составление  таблиц, графиков и диаграмм, на основе полученных данных. Знакомство с мультимедийной программой происходит на основе создания презентации каждого ребенка, куда школьники включают информацию о себе и своих увлечениях. Учащиеся выполняют работу в паре за компьютером: выбирают тему, обсуждают и рисуют эскиз, подбирают языковой материал, оформляют проект на компьютере.

Часть 2

Метод проектов в изучении праздников Великобритании

Christmas (Рождество) -10часов

Теоретическая подготовка:2ч.

Знакомство с традициями празднования Рождества в Великобритании в сопоставлении с российскими праздниками; сопоставление с российскими традициями; знакомство с рождественскими стихами, песнями, играми

Практическая часть:8ч.

 

Изготовление и оформление рождественских открыток; написание письма Рождественскому деду; развитие  когнитивных умений при работе с фактами культуры и культуроведческой информацией на английском языке; совершенствование интегративных коммуникативно-речевых умений при чтении и аудировании аутентичных культуроведческих текстов, при обсуждении, обобщении и интерпретации  прочитанного или услышанного на английском языке в устной и письменной форме. Праздник «Рождество»: информационное сообщение (мультимедийная презентация); газета «Рождественские традиции»; индивидуальные проекты «Мое Рождество».

New Year’s Day (Новый год) - 5ч.

Теоретическая подготовка: 1ч.

 Знакомство с традициями празднования Нового года в Великобритании

Сопоставление с российскими традициями празднования Нового года

Практическая часть: 4ч.

Индивидуальные проекты «Новый год в Англии»; развитие билингвальных умений передавать иноязычную культуроведческую информацию на русском языке в адекватной устной и письменной форме и представление свой культуры и традиций на английском языке.

Valentine’s Day (День Святого Валентина)  –  5ч.

Теоретическая подготовка:1ч.

Знакомство с историей и традициями празднования Дня Святого Валентина; знакомство с  играми, песнями, стихами, посвященными этому празднику.

Практическая часть:4ч.

Изготовление и оформление «Валентинок»; подготовка газеты и индивидуальных проектов.

Pancake Day (Масленица) –  4ч.

Теоретическая подготовка: 1ч.

Знакомство с  историей и традициями праздника; сопоставление с русским праздником Масленица; знакомство с играми, песнями,  связанными с этим праздником.

Практическая часть: 3ч.

Подготовка и проведение праздника «Pancake в гостях у Масленицы»; газеты и индивидуальных проектов; использование культуроведческих ресурсов сети Интернет при выполнении учебных заданий и работе над проектами.

Mother’s Day (8 Марта) -5ч.

Теоретическая подготовка: 1ч.

Знакомство с праздником Mother’s Day; сопоставление с российским праздником « 8 марта»;

знакомство с играми, песнями, стихами, посвященными этому празднику.

Практическая часть: 4ч.

Подготовка и проведение концерта для мам; газеты и индивидуальных проектов «Моя любимая мама». Оценивание вместе с учителем качества своей работы при изучении традиций Великобритании и выполнение культуроведческих заданий сопоставительного плана, сравнивая традиции Великобритании и России.

Halloween (Хэллоуин) – 5ч.

Теоретическая подготовка: 1ч.

Знакомство с традициями и легендами, историей возникновения праздника; сопоставление с  праздниками в России; знакомство с играми, песнями, стихами.

Практическая часть: 4ч.

Выпуск газеты; подготовка и защита индивидуальных проектов «Традиции. Halloween»

All- Saints Day (День Всех Святых) – 4ч.

Теоретическая подготовка: 1ч.

Знакомство с историей и традициями праздника Дня Всех Святых; сопоставление с российскими праздниками.

Практическая часть: 3ч.

Подготовка и защита индивидуальных проектов; развивитие умения представлять результаты познавательно-поисковых заданий и работы над проектом на английском и русском языках.

Guy Fawkes’ Night (Ночь Гайя Фокса) -5ч.

Теоретическая подготовка: 1ч.

Знакомство с историей и традициями праздника; сопоставление с российскими праздниками;

знакомство с играми, песнями, посвященными этому празднику.

Практическая часть: 4ч.

Подготовка и защита индивидуальных проектов; развитие умения представлять результаты познавательно-поисковых заданий и работы над проектом на английском и русском языках.

April Fool’s Day (День шуток) – 6ч.

Теоретическая подготовка: 1ч.

Знакомство с историей и традициями праздника; сопоставление с российскими традициями;

знакомство с играми, шутками, посвященными этому празднику.

Практическая часть: 5ч.

Подготовка и проведение праздника «День шуток» и защита  индивидуальных проектов.

Итоговое занятие - 2ч.

Теоретическая подготовка: 1ч.

Подведение итогов проектной деятельности каждого учащегося.

Практическая часть: 1ч.

Выставка  индивидуальных портфолио; формирование  банка творческих работ, который  называется «Мой языковой портфолио».  Он также может носить название, например “My bridge to Cambridge”. Собранный материал не только показывает, какой учебный путь прошел  ребенок, но  и обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка.

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

По итогам реализации программы «Английский язык: от проекта к празднику»  ожидаются следующие результаты.

Личностные:

-развитие навыков коммуникативного общения учащихся со сверстниками и педагогами;

-развитие навыков работы в группе;

-развитие мотивации и познавательных интересов;

-развитие самооценки собственной достижений;

-развитие активности и самостоятельности;

          -умение  проводить аналогии, противопоставления, обобщения при сравнении традиций, явлений культуры Великобритании и России;

          -умение  проводить аналогии, противопоставления, обобщения при сравнении традиций, явлений культуры Великобритании и России;

Предметные:

-развитие навыков сбора и систематизации информации;

-развитие навыков подготовки презентаций и защиты своих проектов;

-развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма на английском языке;

-развитие навыков перевода с русского языка на английский;

-развитие навыков исследовательской деятельности;

      -осведомленность о праздниках и фестивалях Великобритании;

      -умение выполнять культурологические проекты на английском и русском языках с использованием ИКТ;

      -умение работать со справочной страноведческой, культуроведческой литературой на русском и английских языках;

      -умение собирать, систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию при чтении, аудировании или говорении и письме на английском языке, используя газетно-журнальные материалы, художественную литературу, фольклор, материалы радио и телепередач, а также ресурсы  сети Интернет на английском и русском языках;

      -умение подготовить устное выступление по культурологической тематике, используя иллюстративный материал (плакаты, таблицы, презентации, графики), отрывки фольклорных произведений на английском языке.

Метапредметные:

-развитие навыков контроля и самоконтроля;

-повышение интереса к изучению культуры и обычаев страны изучаемого языка;

-развитие навыков работы с бумажными, электронными и Интернет-ресурсами, видеоинформацией;

          -умение разгадывать и составлять культорологические викторины, ребусы, кроссворды на  материале традиций Великобритании и России.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Учебный год по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику» для учащихся начинается 01 сентября и заканчивается 31 мая.

В период летних каникул с 01 июня по 31 августа творческое развитие и досуговую занятость учащихся во внеурочное время обеспечивает краткосрочная дополнительная общеразвивающая подпрограмма стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику (лето)».

Учебная

четверть

Даты

начала

и окончания четверти

Сроки

каникул

Число

учебных

недель по программе

Число

учебных

дней по

программе

Количество

учебных

часов по

программе

Первая четверть

01.09 - 30.10

31.10 – 08.11

8

8

16

Вторая четверть

09.11 - 30.12

01.01 – 12.01

9

9

18

Третья четверть

03.01 - 23.03

24.03 – 01.04

11

11

22

Четвертая четверть

03.04 - 31.05

8

8

16

ИТОГО

36 недель

36 дней

72 часа

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-технические условия

        1. Кабинет, соответствующий требованиям:

-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»  (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 6 лет);

-Госпожнадзора.

2. Оборудование 

-учебная мебель: столы для теоретических и практических занятий – 8 шт., шкафы – 3 шт.;

- Доска, мел, столы, стулья – 16 шт.;

3. Технические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор.

Методическое обеспечение

        Диагностические материалы: 

        -диагностика «Склонность к творчеству»;

        -диагностика «Твои таланты»;

        -анкеты для родителей и учащихся «Удовлетворенность качеством образовательного процесса».

        Методические разработки:

-методические рекомендации «Педагогу дополнительного образования детей по обработке диагностических материалов»;

-методическое пособие «Формы работы с родителями в учреждениях дополнительного образования родителей»;

методические рекомендации «В помощь педагогам дополнительного образования».

Кадровое обеспечение

Педагоги, организующие образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику» должны иметь высшее профессиональное образование по специальности «иностранный язык». Требования к квалификации и стажу работы не предъявляются.

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

        Для оценки результативности учебных занятий, проводимых по дополнительной общеразвивающей программе стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику» применяется:

Текущий контроль - осуществляется в конце каждого занятия, работы оцениваются по следующим критериям – качество выполнения изучаемых на занятии приемов, операций и работы в целом; степень самостоятельности, уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный). Формы проверки: собеседование, самостоятельная работа, презентация работ.

Промежуточный контроль – проводится в конце каждого учебного года (май). Формы контроля универсальных учебных действий: собеседование, выполнение и защита творческих проектов,  выставка работ.

Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе при проведении текущего контроля универсальных учебных действий являются:

-журнал посещаемости творческого объединения «Английский язык: от проекта к празднику»;

-проекты, открытки, сочинения на английском языке;

-грамоты и дипломы учащихся;

-отзывы родителей о работе творческого объединения.

Формами  отслеживания и фиксации образовательных результатов программы при проведении промежуточной аттестации являются:

-протоколы заседания аттестационной комиссии учреждения по проведению промежуточной аттестации учащихся;

-протоколы по итогам конкурсов творческих проектов учащихся на уровне учреждения;

Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов программы являются:

-творческие работы (проекты), созданные учащимися за время освоения образовательной программы;

-участие в ученических конкурсах на уровне учреждения и муниципалитета.  

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

При оценивании учебных достижений учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня  «Английский язык: от проекта к празднику» используются следующие критерии:

     -Уместное использование  вида, размера и цвета шрифта

     -Расположение  картинки (рисунка, фото)

          -Эстетичность выполнения проекта

          - Объем проекта (не менее 5 страниц)

-Соответствие  между темой и содержанием проекта

-Актуальность, новизна темы

-Наличие оригинальных находок, собственных суждений

-Информативная насыщенность проекта

          -Логичное изложение материала.

        Оценочные материалы программы разработаны с учетом требований к стартовому уровню освоения учебного материала и  предусматривают выявление навыков работы с компьютером, электронными ресурсами, выполнение презентаций своих работ в разных редакторах, навыков перевода с русского языка на английский, владение новой лексикой, развитие устной и письменной речи,  определение изменения в уровне развития творческих способностей за данный период обучения.

        

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Английский язык: от проекта к празднику» основано на следующих принципах:

        -гуманизации образования (необходимость бережного отношения к каждому ребенку как личности);

        -от простого - к сложному (взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы);

        -единства индивидуального и коллективного (развитие индивидуальных черт и способностей личности в процессе коллективной деятельности, обеспечивающий слияние в одно целое различных индивидуальностей с полным сохранением свободы личности в процессе коллективных занятий);

        -творческого самовыражения (реализация  потребностей ребенка в самовыражении);

        -психологической комфортности (создание на занятии доброжелательной атмосферы);

        -индивидуальности (выбор способов, приемов, темпа обучения с учетом различия детей, уровнем их творческих способностей); 

        -наглядности (достижение задач при помощи иллюстраций, электронных презентаций);

        -дифференцированного подхода (использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений с учетом возраста, способностей детей);

        -доступности и посильности (подача учебного материала соответственно развитию творческих способностей и возрастным особенностям учащихся).

        При реализации программы используется следующие методы обучения:

-словесный (беседа, рассказ, обсуждение, игра);

-наглядный (демонстрация схем, рисунков,  презентаций);

        -репродуктивный (воспроизводящий);

        -проблемно-поисковый (индивидуальный или коллективный способ решения проблемы, поставленной перед учащимися);

        -творческий.

        При реализации программы используется следующие методы воспитания:

        -упражнение (отработка и закрепление полученных компетенций);

        -мотивация (создание желания заниматься определенным видом деятельности);

        -стимулирование (создание ситуации успеха).

        Основными формами образовательного процесса являются беседы, практические занятия, игры. На всех этапах освоения программы используется индивидуальная, парная и коллективная формы организации процесса обучения.

        Для достижения цели и задач программы предусматриваются педагогические технологии разноуровневого, развивающего, компетентностно-ориентированного, индивидуального, группового обучения, коллективной творческой деятельности. Данные технологии учитывают интересы, индивидуальные возрастные и психологические особенности каждого учащегося, уровень стартовых образовательных компетенций.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский язык: от проекта к празднику» (стартовый уровень)

Часть 1

Введение  в информационные технологии

№ занятия

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

Знакомство с курсом

1

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

2-4

Текстовый редактор Microsoft Word

3

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

5-7

Графические редакторы Paint и Draw

3

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

8-10

Электронные таблицы Microsoft Excel

3

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

11-16

Мультимедийная программа  Microsoft Power Point

6

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

17-19

Поиск информации в Интернете

3

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

Часть 2

Метод проектов в изучении праздников Великобритании

20-21

Знакомство с методом проектов

2

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

22-31

Christmas – 25th December

10

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

32-36

New Year’s Day – 1st January

5

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

37-41

Valentine’s Day – 14th February

5

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

42-45

Pancake Day – 24th February

4

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

46-50

Mother’s Day - 22nd March

5

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

51-55

Halloween - 31st  October

5

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

56-59

All- Saints Day – 1st November

4

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

60-64

Guy Fawkes’ Night

5

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

65-70

April Fool’s Day – 1st April

6

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Текущий контроль

71-72

Итоговое занятие

2

Беседа, демонстрация, практическая работа

Учебный кабинет

Итоговый контроль

Методическое обеспечение

дополнительной образовательной общеразвивающей программы.

Тема занятия

Формы

занятий

Приемы и методы

Дидактический материал

Формы подведения итогов

1.

Знакомство с курсом

Лекция

Методы: Фронтальный,

словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный

Приемы:

Беседа, демонстрация презентаций, знакомство с оборудованием

Дидактический материал: фотографии.

Техническое оснащение: Доска, мел, столы, стулья. Компьютер, мультимедийный проектор.

Опрос, Выработка общих правил работы в кружке

2.

Текстовый редактор Microsoft Word

Лекция, практическое занятие

Методы: Фронтальный, индивидуально-фронтальный.

словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный

Приемы:

Беседа, демонстрация презентаций, знакомство с оборудованием

Дидактический материал: фотографии.

Техническое оснащение: Доска, мел, столы, стулья,

компьютер, проектор.

Опрос. Написание статьи « Моя любимая мама»

Составление календаря семейных дней рождений

Написание письма Санта Клаусу (Рождественскому деду)

3.

Графические редакторы Paint и Draw

Лекция, практическое занятие.

Методы:

Словесный, фронтальный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный

Приемы:

Беседа, демонстрация презентаций, знакомство с оборудованием

Дидактический материал: фотографии.

Техническое оснащение: Доска, мел, столы, стулья,

компьютер, проектор, раздаточный материал.

Опрос, графический рисунок

4.

Электронные таблицы Microsoft Excel

Лекция, практическое занятие.

Методы:

Словесный, фронтальный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный

Приемы:

Беседа, практическая работа с электронными таблицами.

Дидактический материал:  раздаточный материал

Тестирование, самостоятельная работа.

5.

Мультимедийная программа  Microsoft Power Point

Лекция, практическое  занятие.

Методы:

Словесный, фронтальный,

индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный

Приемы: беседа, демонстрация мультимедийных программ.

Дидактический материал:  раздаточный материал,

Тестирование, самостоятельная работа.

6.

Поиск информации в Интернете

Лекция. Практическое  занятие.

Методы:

Словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный

Приемы: беседа, демонстрация фотографий, слайдов.

Дидактический материал: схемы на доске

Опрос, самостоятельная работа

7.

Знакомство с методом проектов

Лекция. Практическое  занятие.

Методы:

Словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный

Приемы: беседа, демонстрация электронных презентаций.

Дидактический материал: рисунки и схемы на доске.

Опрос. Самостоятельная работа

8.

Christmas – 25th December

Лекция, практическое занятие, экскурсия.

Методы:

Словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный практический.

Приемы: on-line экскурсия.

Кроссворды, викторина

Защита индивидуальных проектов, письмо Деду Морозу, информационное сообщение «Рождество»

9.

New Year’s Day – 1st January

Лекция, практическое занятие

Методы:

Словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный практический.

Приемы: беседа,    демонстрация.

Тестовые задания, открытки.

Защита индивидуальных проектов,

10

Valentine’s Day – 14th February

Лекция, практическое занятие

Методы:

Словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный практический.

Приемы: показ видеофильмов.

Компьютер, открытки, кроссворды

Защита индивидуальных проектов, изготовление «Валентинок»

11

Pancake Day – 24th February

Лекция, практическое занятие

Методы:

Словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный практический.

Приемы: Показ видеофильмов, презентаций.

Компьютер, проектор, тестовые задания.

Защита индивидуальных проектов, стенгазета

12

Mother’s Day - 22nd March

Лекция. Практическое занятие.

Методы:

Словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный практический.

Приемы: показ фотографий, презентаций.

Компьютер, проектор, тестовые задания.

Защита индивидуальных проектов, концерт для мам

13

Halloween - 31st  October

Лекция, практическое задание

Методы:

Словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный практический.

Приемы: показ фотографий и книг.

Дидактический материал: фотографии, раздаточный материал.

Защита индивидуальных проектов,

14

All- Saints Day – 1st November

Лекция, практическое задание

Методы:

Словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный практический.

Приемы: показ фотографий, презентаций.

Дидактический материал: фотографии, раздаточный материал.

Защита индивидуальных проектов,

15

Guy Fawkes’ Night

Лекция, практическое задание

Методы:

Словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный практический.

Приемы: показ фотографий, презентаций.

Дидактический материал: фотографии, раздаточный материал.

Защита индивидуальных проектов,

16

April Fool’s Day – 1st April

Лекция, практическое задание

Методы:

Словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный практический.

Приемы: Показ видеофильмов, презентаций.

Компьютер, проектор, тестовые задания.

Защита индивидуальных проектов

17

Итоговое занятие

Лекция, практическое задание

Методы:

Словесный, индивидуальный наглядный, объяснительно-иллюстративный практический.

Приемы: беседа,    демонстрация.

Компьютер, проектор, тестовые задания.

Индивидуальное портфолио

             

Список литературы

  1. Mary Charrington. Christmas Fun. Oxford University Press, 2004
  2. Speak Out for kids. (Английский язык для мальчиков и девочек) №№4-2004, 1-4,8-2005, 1.5,6-2006,  1,5,6- 2007
  3. Cristiana Bruni. Wonderland (Pre-Junior).  Эдинбург: Лонгман, 2005
  4. Cristiana Bruni. Wonderland (Junior A,B). Эдинбург: Лонгман, 2005
  5. Coralyn Bradshaw. Excellent 3. Эдинбург: Лонгман, 2007
  6. Колодяжная Л. Знакомьтесь, Великобритания. - М.: Рольф, 2003
  7. Шолпо Б.В. Учитесь говорить по-английски. – Санкт-Петербург: Специальная литература, 1999
  8. Бонк Н.А.Английский для детей.– М.: Росмэн, 2000
  9. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000  
  10.  Сафонова В.В., Сысоев П.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Программа элективного курса «American Cultural Studies». 10-11 класс. Москва:Изд-во НИЦ «Еврошкола», 2004
  11. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования //Иностранные языки в школе – №3 -2001
  12.  Richard MacAndrew. Window on Britain (1,2). Video Guide. Oxford: University Press, 2001
  13.  Сухоросова М.А. Сценарии школьных праздников на английском языке. Москва: Астрель, 2004
  14.  Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. Ростов н/Д: Феникс,2008
  15.  Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе. Ростов-на-дону: Феникс, 2008
  16. Смекалова Е.М. Дополнительное образование в школе. Москва:АПК и ППРО. 2008

Воловик А.Ф. Педагогика досуга. Москва, 1998

Список литературы для учащихся

1.Speak Out for kids. (Английский язык для мальчиков и девочек) №№4-2004, 1-4,8-

   2005,1.5,6-2006,  1,5,6- 2007

2.Cristiana Bruni. Wonderland (Pre-Junior).  Эдинбург: Лонгман, 2005

3.Cristiana Bruni. Wonderland (Junior A,B). Эдинбург: Лонгман, 2005

4.Coralyn Bradshaw. Excellent 3. Эдинбург: Лонгман, 2007

      5.Колодяжная Л. Знакомьтесь, Великобритания. - М.: Рольф, 2003

      6.Бонк Н.А.Английский для детей.– М.: Росмэн, 2000

7.Richard MacAndrew. Window on Britain (1,2). Video Guide. Oxford: University Press, 2001

      8.Шолпо Б.В. Учитесь говорить по-английски. – Санкт-Петербург: Специальная  

         литература, 1999.

Рецензия

на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Английский язык: от проекта к празднику»

        Автор-составитель:        Архипова Татьяна Николаевна,

                                                        педагог дополнительного образования

                                                        филиала МБОУ Староюрьевской СОШ      

                                                                                   в с.Вишневое                                                

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику», составленная педагогом дополнительного образования филиала МБОУ Староюрьевской СОШ в с.Вишневое Архиповой Т.Н., основана на использовании проектной  методики и информационно-компьютерных технологий, это позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным в изучении иностранного языка.

     Программа - разработана для детей 10-14 лет,  рассчитана на 1 год обучения, общее количество  учебных часов – 72. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа.

    Форма обучения - групповое занятие.

      Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает новизну программы, которая заключается и использовании авторской системы самостоятельной работы обучающихся.

 Автор подробно описывает предполагаемые результаты обучения /умения, навыки/, а также формы контроля результативности.

    Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации его к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия, интеллектуального и духовного развития ребенка.

    Содержание тем программы  раскрыто полно, убедительно.

    Глубоко раскрыта методика работы над содержанием программы. Программа реализуется с помощью основных принципов:

  • постепенность в развитии природных данных обучающихся;
  • системность;
  • целенаправленность учебного процесса;
  • учета индивидуальных особенностей обучающихся;
  • совместной деятельности педагога, ребенка;
  • интеграции разных видов деятельности.

  Методическое обеспечение программы  определяется перечнем необходимых условий и пособий для успешной реализации содержания программы.

  Система отслеживания и фиксации результатов разработана и идет через текущий и промежуточный контроль. Язык и стиль изложения материала четкий, логичный. Материалы программы соответствуют специфике дополнительного образования.

   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику», составленная педагогом филиала МБОУ Староюрьевской СОШ в с.Вишневое Архиповой Т.Н., соответствует требованиям Министерства образования РФ и может быть рекомендована к использованию.

Заместитель директора:                                            М.Н.Привалова

Рецензия

на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Английский язык: от проекта к празднику»

        Автор-составитель:        Архипова Татьяна Николаевна,

                                                        педагог дополнительного образования

                                                        филиала МБОУ Староюрьевской СОШ      

                                                                                   в с.Вишневое                                                

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику», составленная педагогом дополнительного образования филиала МБОУ Староюрьевской СОШ в с.Вишневое Архиповой Т.Н., основана на использовании проектной  методики и информационно-компьютерных технологий, это позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным в изучении иностранного языка.

   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику»  составлена с учётом требований ФГОС.

Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков,  посредством английского языка.

    Программа содержит все необходимые структурные части: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы. Программа содержит планируемые результаты освоения программы по всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).

В пояснительной записке аргументированы актуальность и педагогическая целесообразность программы. Указаны возраст, сроки реализации, формы и режим занятий, цели и задачи.

    Основа курса – формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Содержание программы соответствует поставленным целям и задачам, в программе определены способы определения результативности обучения.

Методическое обеспечение программы содержит описание педагогических принципов, рекомендуемых форм и методов занятий.

Программа обеспечена методической литературой, учебно-методическим материалом.

Список литературы составлен в соответствии с требованиями.

Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, способствует созданию условий для  формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

    Таким образом, дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык: от проекта к празднику» может быть рекомендована для использования учителями английского языка при организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Руководитель РМО учителей иностранного языка:                           С.С.Мурзина                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы I-го экспериментального профильного летнего лагеря по направлению "английский язык"

Анализ работы  I-го городского профильного летнего лагеря по направлению «английский язык» на базе МОУ СОШ № 9 им. А. С. Пушкина “English Class” с 1 по 15 июня 2012 года....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Английский язык в музыке" (театральные постановки)

Особенность театарльного кружка "Английский язык в музыке"- обучение в игре, в песнях. Играя, изучая английские песни, выразительно читая реплики из комедий, трагедий, басен и скетчей, учащиеся н...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Данная программа направлена на обучение коммуникативным навыкам (говорение, письмо, чтение аудирование ) на английском языке , расширение английского словарного запаса с учётом возможностей и пот...

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".

Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику (лето)»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику (лето)". Программа по страноведению на период ле...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Английский клуб»

Данная программа предназначена для обучения младшей возрастной группы английскому языку  и составлена на основе линии УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш., С...