Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа гуманитарно-филологической направленности «Английский в формате ГИА»
элективный курс по английскому языку (5 класс)

Цилуйко Ирина Александровна

Данная рабочая программа используется во внеурочной деятельности в 5-м классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5-e_klassy.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 265

Красногвардейского района

Рассмотрена

на МО

протокол № 7

от 5.06.2020 года

Принята на  заседании

Педагогического совета

протокол № 1

от 10.06.2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________/Е.В. Михайлова/

приказ № 157-Д от 10.06.2020

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

гуманитарно-филологической направленности

«Английский в формате ГИА»

Возраст учащихся 10-11 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:


Цилуйко Ирина  Александровна

учитель английского языка

Санкт-Петербург

                                                                       2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                   1.1 Нормативно-правовая основа программы

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский в формате ГИА» гуманитарно-филологической направленности разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
  2. Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р).
  3. «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172-14; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41).
  4. Распоряжения Комитета по образованию № 617-р от 01.03.2017 «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».

1.2  Направленность программы

Гуманитарно-филологическая

1.3 Актуальность (педагогическая целесообразность)  программы

Знание иностранного языка в современном обществе является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни человека и средством включения в мировое социокультурное пространство. Именно поэтому педагогически целесообразно создание оптимальных условий для формирования и повышения мотивации к изучению иностранного языка через использование активных, традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.

Программа составлена для обучающихся 5-ых классов и включает в себя требования к базовому уровню подготовки выпускающихся основной общеобразовательной школы; построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала по английскому языку.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности для дальнейшего изучения английского языка и подготовки к итоговой государственной аттестации. В программе предлагается система заданий на развитие умений чтения, письма, лексико-грамматических навыков как основы речевых умений.

                                       

                                                1.4 Адресат программы

                                    Программа адресована учащимся 5-х классов.

  1. Цель и задачи программы обучения:

Цель  программы:  повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по английскому языку, полученных в начальной школе (2-4 классы). Программа носит содержательно-деятельный характер, отражая основную предметную цель-развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Задачи программы:

а) обучающие:

- формировать рефлексивное мышление учеников.;

- развивать орфографическую и пунктуационную грамотность;

- формировать устойчивые навыки нормативной речи;

- раскрывать новые возможности развития познавательной и коммуникативной деятельности;

- совершенствовать речевую деятельность учащихся;

б) развивающие: 

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих выстраивание  индивидуальной образовательной траектории; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- сформировать у учащихся  компетенции: коммуникативную, языковедческую  и культуроведческую.

в) воспитательные: 

- воспитание гражданственности и патриотизма  

- сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

-формирование элементов взрослости.

Условия реализации программы:

Программа адресована учащимся 5-х классов.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).  

Обучение  осуществляется в очной форме.

                                                 Форма и режим занятий.

Форма организации образовательной деятельности  - групповая. Наполняемость в группах  составляет 8 - 10 человек.

Занятия групп обучения проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Программа предполагает организацию только аудиторных занятий.

Аудиторные занятия проводятся в следующих формах: учебное занятие, практикум, тренинг.

                 Кадровое и материально техническое обеспечение программы.

Педагогические кадры: образовательный процесс по программе обеспечивает педагог лицея, имеющий соответствующую подготовку по данному направлению.

Материально-техническая база: занятия проводятся на базе аудиторий ГБОУ лицея № 265, оснащенных необходимым для организации образовательного процесса оборудованием:

  • видеопроектор,  персональный компьютер, выход в Интернет;
  • дидактические материалы.

1.6 Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные

1)Формирование мотивации изучения иностранного языка и стремления к совершенствованию в образовательной области.  ;
2) Осознание возможности самореализации по средствам иностранного языка;  
3) Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

4) Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Метапредметные

1)Развития умения планировать своё речевое и не речевое поведение;

2)Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, включая различные социальные роли;

3)Развитие исследовательских учебных действий.

Предметные

1)Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с понимания основного содержания;

2)Читать аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста;

3)Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации;

4)Уметь оценивать полученную информацию;

5)Уметь выражать своё мнение;

6)Заполнить анкеты и формуляры;

7)Писать поздравление, личные письма с опорой на образец;

8)Сопоставить план, тезис устного или письменного сообщения;

9)Применять правила написания слов;

10)Адекватное произношение и различие на слух всех звуков иностранного языка;

11)Соблюдение правильного ударение в словах и фруктах;

12)Правильное членение предложений на смысловые группы;

13)Изучение основных способов словообразования;

14)Распознавание и употребления в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний).


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводный курс

1

0

1

Практическая работа с текстами и упражнениями

2

О себе

2

0

2

Практическая работа с текстами и упражнениями

3

Семейные узы

3

0

3

 Практическая работа с текстами и упражнениями

4

Школьные дни

3

0

3

Практическая работа с текстами и упражнениями

5

Мой дом

3

0

3

Практическая работа с текстами и упражнениями

6

Великобритания (сувениры, достопримечательности)

3

0

3

Практическая работа с текстами и упражнениями

7

Мир животных

2

0

2

Практическая работа с текстами и упражнениями

8

Погода. Климат.

2

0

2

Практическая работа с текстами и упражнениями

9

Праздники

2

0

2

Практическая работа с текстами и упражнениями

10

Современная жизнь

2

0

2

Практическая работа с текстами и упражнениями

11

Каникулы

2

0

2

Практическая работа с текстами и упражнениями


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

06.10.2020

30.04.2021

    25

       25

 1 раз в неделю по 1 часу

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Уровень освоения программы*

Показатели

Целеполагание

Требования к результативности освоения программы

Срок реализации

Максимальный объем программы (в год)

Общекультурный

1 год

25 часов

Формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, и нравственном совершенствовании.

- Освоение прогнозируемых результатов программы;

- Презентация результатов на уровне образовательной организации


                                                     Рабочая программа

дополнительной общеобразоательной общеразвивающей программы гуманитарно-филологической направленности  «Английский в формате ГИА »

Задачи программы:

формировать рефлексивное мышление учеников.;

- развивать орфографическую и пунктуационную грамотность;

- формировать устойчивые навыки нормативной речи;

- раскрывать новые возможности развития познавательной и коммуникативной деятельности;

- совершенствовать речевую деятельность учащихся;

 Ожидаемые результаты.

  Программа предполагает работу по развитию у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать в пути их реализации, а так же контролировать и оценивать свои достижения . Формировать умения учиться:

- понимать и пользоваться многозадачность слов английского языка;

- использовать в практике синонимы и антонимы;

- изучить лексическую сочетаемость;

- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции по английскому языку;

-знать признаки  изученных грамматических явлений (в виде временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знать основные различия систем английского и русского языка

        Совместная деятельность учителя и учащихся направлена на формирование универсальных учебных умений и навыков, что способствует успешной подготовке учащихся по другим общеобразовательным предметам.

 3. Содержание программы   курса «Английский в формате ГИА»

I. Вводный курс (1 ч)

Введение. Цели и задачи курса “Английский в формате ГИА: Повторение речевых клише за курс начальной школы. Навыки ознакомительного чтения.

II.О себе. (2 ч.)

Чтение и понимание аутентичных текстов разных стилей с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативных задач. Соотносить графический образ слов с его звуковым образом

III. Семейные узы (3 ч.)

Соблюдать правильное ударения в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

IV. Школьные дни (3ч.)

Навыки поискового чтения. Чтения и понимание аутентичных текстов разных жанров.

V. Мой дом (3ч.)

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

VI. Великобритания (сувениры и достопримечательности) (3ч.)

Определять тему, основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

VII. Мир животных (2ч.)

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части

VIII. Погода. Климат (2ч.)

Озаглавливать текст, его отдельные части. Понимать значение не знакомых слов по сходству с русским языком по словообразовательным элементам, по контексту.

IX. Праздники (2ч.)

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Читать несложные аутентичные тексты разных типов.

X. Современная жизнь (2ч.)

Полно и точно понимать текст, на основе его информационной переработке. Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах русского и английского языков.

XI. Каникулы (2ч.)        

Переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части.

Календарно - тематическое планирование

№        

Тема занятия

Вид занятия

Коли-

чество часов

Виды

самостоятельной работы

Дата проведения

План

Факт

1

Вводный курс

Повторение

1

Ознакомительное чтение

2-4

Школьные дни

Урок формирования новых знаний

3

Поисковое чтение.

5-6

О себе

Урок формирования новых знаний

2

Оценивать полученную информацию

7-9

Семейные узы

Урок формирования новых знаний

3

Выражать своё мнение о прочитанном

10-12

Мой дом

Урок формирования новых знаний

3

Установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста

13-15

Великобритания

Практикум

3

Просмотровое чтение

16-17

Мир животных

Практикум

2

Чтение с выборочным пониманием нужной информации

18-19

Погода. Климат.

Практикум

2

Выбрать необходимую информацию просмотрев один текст или несколько текстов

20-21

Праздники

Практикум

2

Выбрать интересующую информацию просмотрев один текст или несколько текстов

20-23

Современная жизнь

Практикум

2

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре.

24-25

Каникулы

Практикум

2

Пользоваться сносками и

лингвострановедческий справочником

Педагогические технологии

и  предпочтительные формы и методы  контроля   знаний учащихся.

В рамках реализации рабочей программы предполагается использование как традиционных методик, так и современных информационных и коммуникационных технологий. Важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями,  ресурсами Internet.

Педагогические технологии  обучения английском языку в 5 классе.

1) Технология  развивающего обучения.

2) Технология проблемного обучения.

3) Технология коммуникативного обучения.

4) Технология личностно-ориентированного обучения.

5) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного   материала.

6) Технология коллективного способа обучения КСО.

7) Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

 Формы  контроля  результативности обучения.

  1. Устный  опрос.
  2. Письменные  ответы  на  вопросы.
  3. Сочинение.
  4. Комплексный анализ текста.
  5. Практическая работа.

Учебно-методическое обеспечение предмета

1. О.В. Наговицина «Поурочные разработки по английскому языку к УМК Ю. Е. Ваулиной, Дж. Дули «Spotlight» 2-е издание – М. «Вако». 2017-282 с.

2.  К.П.Словохотов Ангийский язык. Проверочные работы. Тренировочные тесты. 5 класс. Обнинск. Титул. 2018-45страниц.

3.  Ю. Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. Английский язык в фокусе. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА)-8-е издание.

4. М. «Просвещение» 2019-112с. Интернет-сайт УМК: http://prosv.ru/umk/spotlight

Оценочные и методические материалы, обеспечивающие реализацию  программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе для профильного (социально-гуманитарного, филологического) 11 класса

Планирование составлено по программе С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, рассчитано на 170 часов.В планировании подробно представлены темы уроков, тип урока, планируемый результат, виды самостоятельной деятельн...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Английский язык в музыке" (театральные постановки)

Особенность театарльного кружка "Английский язык в музыке"- обучение в игре, в песнях. Играя, изучая английские песни, выразительно читая реплики из комедий, трагедий, басен и скетчей, учащиеся н...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Данная программа направлена на обучение коммуникативным навыкам (говорение, письмо, чтение аудирование ) на английском языке , расширение английского словарного запаса с учётом возможностей и пот...

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".

Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику". Программа по страноведению расчитана на детей1...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык: от проекта к празднику (лето)»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Английский язык: от проекта к празднику (лето)". Программа по страноведению на период ле...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Английский клуб»

Данная программа предназначена для обучения младшей возрастной группы английскому языку  и составлена на основе линии УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш., С...