Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения
статья по английскому языку

Беликова Татьяна Львовна

Образование

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК 372.881.111.1

Беликова Татьяна Львовна

студентка МГПИ им. Евсевьева

г. Саранск, РФ

E-mail: belikowa.tan@yandex.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

Актуальность работы определяется важностью использования  игровых технологий при обучении лексике на уроках английского языка.

Цель работы: изучение теоретических основ применения игровых методов.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы.

Результат: игры являются неотъемлемой частью обучения иностранному языку, так как они приближают процесс активизации лексического материала к условиям реального общения.

Вывод: разумное использование игровых методов на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствует эффективному и качественному усвоению материала и делает радостным сам процесс познания.

Ключевые слова:

Игра, игровые технологии, лексическая игра, лексические навыки, игровая деятельность

Существует множество определений к слову «игра». Все зависит от контекста его использования и смысла, которое оно несет. Например, в методической литературе игру определяют так: «Игра – это метод преподавания, который позволяет сделать процесс обучения более интересным и увлекательным, а также заставляет обучающихся переживать за ее конечный результат, тем самым стимулируя их познавательную активность и внимание» [7].

В современной школе игровая деятельность используется в качестве самостоятельного способа усвоения определенной темы; в качестве целого урока или его части, также возможно использование игр в качестве внеклассного мероприятия.

Особенно важно использовать игровые технологии на уроках английского языка, чтобы преодолеть трудности его усвоения. Актуальной проблемой, связанной с изучением иностранного языка на сегодняшний день остается запоминание слов. На среднем этапе обучения, когда учащиеся уже итак знают достаточное количество слов, трудно усваивать большой объем информации: длинные списки слов, множество их значений, правильность их употребления в контексте и т. д. Справиться с этими и другими трудностями помогает лексическая игра.

Лексическая игра помогает решить ряд важных задач, а именно: правильно воспринимать образ слова, установить связь между образом и значением, правильно сочетать вводимый вокабуляр с другими словами и выражениями, так как важно не только помнить сами слова, а правильно их использовать в речи, уметь выражать свои мысли и при этом понимать собеседника [2, c. 35].

Однако необходимо отметить, что лексическая игра является эффективной только при соблюдении ряда требований по отношению к ней: сознательный подход обучающихся, понятность и доступность игрового материала, последовательность в этапах (от простых игр к сложным) [3].

Лексические игры преследуют следующие цели:

1) потренировать обучающихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественным;

2) активизировать речемыслительную деятельность обучающихся;

3) развить речевую реакцию [5].

Использование лексических игр на среднем этапе обучения имеет свою специфику:

1) в играх следует учитывать психологические особенности учащихся;

2) в лингвистическую игру включаются другие слова с целью повторения;

3) объяснение правил игры и сама игра проводятся на иностранном языке;

4) организатором игры (ее ведущим) должен быть не только учитель, желательно также привлекать учащихся, хорошо владеющих английским языком.

5) проведение игры должно осуществляться на материале, определяемом темой или ситуацией [1, c. 15].

Приведем несколько примеров игр для отработки лексических навыков на уроке английского языка:

Flashwords

Level: 6 – 8 class.        

The amount of participants: without limits.

Purpose: to revise the vocabulary.

Necessary material: a projector, slides with 50 or even more studied words.

Description: some words (from 5 to 20) are shown to the class quickly and then a teacher hides them. A pupil who can remember and write correctly more words then other participants chooses words for the next round.

Note: It is better to start with 5 words and then increase the amount of words for the next rounds to make a game more interesting and difficult [4, с. 65].

Rhyme Mime

Level: 7 – 8 class.        

The amount of participants: without limits.

Purpose: to revise and enrich the vocabulary.

Description: a teacher divides a class into 2 teams. A participant of one of the teams contrives particular amount of words which have a rhyme and dramatizes them in front of his team. The time is limited (1-2 min. it depends on knowledge of your pupils). For each guessed word within the limits a teacher gives 1 score. When one team finish, another team start.

For example:

SHIP – TRIP

HOT – POT

SNOB –SLOB

SIGHN – SHINE

Note: If a team cannot guess words till time is up, another team can try to do that and get for each word 1 score [4, c. 66].

Таким образом, можно сделать вывод, что лексические игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному усвоению английского языка, а также помогают развитию самостоятельности, инициативности и других положительных качеств у обучающихся. Игру также можно рассматривать как средство формирования способности к общению, так как с ее помощью учитель помогает установить контакт с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми.

Список использованной литературы

1. Бурдина М.И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // ИЯШ. – 2011. – № 3. – С. 52 – 55.

2. Елагова Е.В. Игровые технологии как метод интенсификации обучении иностранному языку. — Могилев, 2003. — 55 с. 

3. Жукова, И. В. Дидактические игры на уроках английского языка / И. В. Жукова // Первое сентября. Английский язык, 2006.

4. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка. Пер с англ. – М.: ООО «Издательство Аст»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 124 с.

5. Степанова, Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е. Л. Степанова // ИЯШ. - 2004.

6. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособия для студентов педагогических колледжей. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 416 с.

7. https://nsportal.ru/shkola/inostrannyeyazyki/angliiskiyyazyk/library/2014/11/30/metodicheskaya-razrabotka-po-teme

© Т. Л. Беликова, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ»

Объект исследования: учащиеся 5 и 9 классов Основная цель заключается в выборе методов  и приемов стимулирования активной познавательной деятельности учеников 5 и 9 классов. В соответствии с по...

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения.

В помощь коллегам: специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения....

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Важность фонетических навыков для речевой деятельности очень велика, и никто не ставит под сомнение их значение, так как обучение произношению подчинено собственно развитию речевой деятельности, что п...

Использование пиктограм на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Примеры использования пиктограмм на конкретных темах, виды пиктограмм для уроков....

ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Актуальный полезный материал "ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ"...

РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К УРОКАМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания ино­ст­ранных языков является организация обучения детей разных возрастов с по­мо­щью игр. Ролевая игра является инст...