Использование пиктограм на уроках английского языка на начальном этапе обучения
методическая разработка по теме
Примеры использования пиктограмм на конкретных темах, виды пиктограмм для уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.17 МБ |
![]() | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пиктограммы вокруг нас
Пиктограммы Рыжковой И.А.
Страницы рабочей тетради
Детская работа по теме « Where are you from ?» Hello My name is Scooby. I’m from the USA
I am
Hello, my name is Molly. I’m from Great Britain. I have got a father. His name is Tom. I have got a mother. Her name is Kitty.
I can: write count read
I like to play tennis
I can play badminton / voleyball
При помощи пиктограмм можно легко зашифровать стихотворение с глаголами движения I can jump. I can run. I can play. It’s fun! I can swim like a fish, I can fly like a bird, I can run like a dog, I can jump like a frog. I can swim. I can fly. I can sleep. I can hop. I can jump. I can stop!
Использование пиктограмм на внеклассных мероприятиях Задание: угадай, о ком письмо.
Пиктограммы могут служить опорой при разучивании стихов I have a dog His name is Jack. His head is white, His nose is black. I take him out Every day. Such fun we have! We run and play. Such clever tricks My dog can do. I love my dog! He loves me too!
b …и составления монологического высказывания
Предварительный просмотр:
Использование пиктограмм на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Володина Т. А., учитель английского языка МОУ "Гимназия" №4
Подольск
Использование пиктограмм на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Пиктограмма - лат. pictus — нарисованный, греч. grapho — пишу.
Изображение или символ, используемый для представления объекта или понятия.
Пиктограммы являются символическим изображением слов и словосочетаний, которое способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. В методике преподавания английского языка символы широко используются в обучении не только лексике, но и грамматике. Пиктограмма как функциональный символ выступает средством концентрации воспринимаемого материала, способствующим переходу к теоретическому воспроизведению действительности, анализу смысла высказывания, его структуры, созданию модели высказывания, при этом совершенствуется мышление ребенка, что подтверждается исследованиями Пассова Е.И., Эльконина Д.Б. и др. В целях планирования высказывания для выражения коммуникативного намерения говорящего в пиктограммах используются персонифицированные и художественные символы. При использовании пиктограмм нужно помнить о том, что они должны быть простыми, чтобы дети могли легко их воспроизвести, нарисовать, составить свои предложения или даже свой собственный рассказ.
Использование различных условных обозначений и символов удобно в использовании на начальном этапе, т.к. дети ещё не владеют навыками чтения и письма на родном языке и им трудно не только запомнить, но и понять грамматические структуры английского языка. Пользуясь пиктограммами, дети могут составить мини рассказ о себе, своей семье, любимой игрушке или «прочитать» письмо от сказочного персонажа.
Использование пиктограмм и схем способствует развитию монологической и диалогической речи детей, пониманию синтаксических и грамматических отношений в высказывании, развивает логическое и образное мышление, память. Они помогают формированию положительной познавательной мотивации, делая уроки привлекательными для детей.
С применением пиктограмм я впервые познакомилась в 90-е гг. в журнале "Дошкольное воспитание", автор статьи предлагала свои условные знаки для изучения отдельных ЛЕ и речевых структур, в 98 появился печатный учебник этого же автора с переработанными знаками, которые стали лаконичнее.
Рыжкова И. А. разработала свой курс обучения дошкольников А. Я. основанный на применении пиктограмм, которые удобно использовать и в начальной школе. Она предложила символы для глаголов движения, глаголов can, have, see. А также структуры I live in... I am... Все символы легко понять, так have обозначен кошельком, а see в виде глаза. Многие школьные учебники делают попытку использовать условные знаки для объяснения грамматических структур. Яркий пример - учебник Биболеттовой. Но у её системы есть большой минус - условные знаки трудно определять, без шпаргалки их не расшифровать.
На практике мной были апробировано использование пиктограмм преимущественно на учащихся 2 классов для объяснения речевых структур и формирования речевых навыков, с учащимися 3 и 4 классов пиктограммы можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и составления опор для речевого высказывания (см. презентацию). В самом начале обучения, когда дети ещё не могут читать, пиктограммы становятся графическим образом лексики. Применение пиктограмм возможно по любому обучающему курсу, основные сферы применения: темы "Знакомство", "Откуда ты", "Я умею", "Я люблю". В ходе работы со знаками возникала необходимость расширить словарный запас, придумывались новые знаки для обозначения действий, а также в некоторых учебниках дети изучают структуру I am from... вместо I live in... как у Рыжковой. Данная проблема легко решилась за счёт небольшой корректив в рисунке. I am, далее стрелка вместо from и картинка с флагом.
Тема "Знакомство": hello, I am from..., названия стран. При помощи знаков дети составляют письмо и "читают" его в классе.
Тема "Я могу": глаголы движения, которые были увеличены за счёт новых картинок (read, count, draw). При помощи пиктограмм дети составляют и проговаривают предложения, рисуют свои письма, читают по карточкам стихи и составляют свои.
I can swim like a fish, I can swim, I can hop, I can jump, I can stop.
I can fly like a bird,
I can run like a dog,
I can jump like a frog.
Глаголы have и like удобно использовать при составлении опор для речевого высказывания или разучивания простых рифмовок. Пиктограммы легко использовать для повышения мотивации обучения: угадай о ком идёт речь, прочитай зашифрованное письмо. Дети с удовольствием разгадывают такие сообщения, концентрируются на выполнении задания и используют их в дальнейшем для построения своего речевого высказывания. Возможно зашифровать и небольшоё учебное стихотворение, которое используется в дальнейшем как опора при ответе.
I have a dog, his name is Jack.
His head is white, his nose is black.
I take him out every day,
Such fun we have! We run and play!
Such clever tricks my dog can do,
I love my dog, he loves me too.
Таким образом, играя с пиктограммами, дети не только усваивают новые слова и грамматические конструкции в контексте какой-либо ситуации, одновременно развивается логическое, образное мышление, память, способность к восприятию и порождению логически связанных высказываний, что способствует общему развитию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-243637-1549969672.jpg)
Роль учителя в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка важно именно на начальном этапе обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385630-1390058388.jpg)
использование тестирования на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.
В данной статье говороится о неоходимости использования такого вида контроля как тестировани уже на начальном этапе обучения. Так как багаж знаний у учащихся еще мал, то речь идет не о полном тестиров...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-464902-1695663724.jpg)
Организация и активизация речевой деятельности учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения.
Содержание:1. Роль иностранного языка в развитии личности учащихся.2. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.3. Организация и активизация видов речевой деятельности на уроках английского язык...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-656195-1542869879.jpg)
трудности при обучении орфографии и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Дипломная работа с апробацией и анализом работы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749712-1454606078.jpg)
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения»
Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию исследование и презентацию на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка на начальном этапе обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068581-1539279845.jpg)
Использование элементов интеграции на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Цель работы - доказать целесообразность применения элементов интеграции при обучении английскому языку в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-221280-1363544418.jpg)
Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».
Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...