«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения»
статья по английскому языку на тему

Дымская Мария Алексеевна

Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию исследование и презентацию на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения» Необходимость выявления эффективных приемов использования компьютерных информационных технологий в обучении иностранному языку обусловило наш интерес к выбранной теме исследования. Такие уроки особенно актуальны в начальной школе. Ученики 2-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Позвольте представить вашему вниманию исследование и презентацию на тему

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения»

Необходимость выявления эффективных приемов использования компьютерных информационных технологий в обучении иностранному языку обусловило наш интерес к выбранной теме исследования.

Такие уроки особенно актуальны в начальной школе. Ученики 2-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

В нашей работе мы рассмотрели наиболее часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе:

- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

- интерактивные доски,

- электронные энциклопедии и справочники,

- тренажеры и программы тестирования,

- образовательные ресурсы Интернета,

- DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

- видео и аудиотехника,

- интерактивные карты и атласы. (слайд 2)

После изучения психолого-педагогической и методической литературы по данному вопросу мы пришли к выводу, что использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе станет более эффективным при соблюдении следующих дидактических условий:

1. Единстве образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения

2. Ведущей роли теоретических знаний.

3. Стимулировании и мотивации положительного отношения к обучению.

4. Соединении коллективной учебной работы с индивидуальным подходом в обучении.

5. Ориентированности обучения на активность личности.

6. Соответствие учебно-информационной базы содержанию обучения.

(Слайд 3)

Мы используем  на уроках следующие элементы ИКТ:

1. Созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки,  анимации (“Seasons and Weather”, “My family” «Animals» «London»).

(слайд 4)

2.Создание обучающимися собственных мультимедийных презентаций Отметим, что такие задания обучающиеся начинают выполнять с 3-го класса. Интерес представляют такие темы, как "Праздники", "Животные", "Времена года", "Семья". Самостоятельная творческая работа по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики, стимулирует творческую активность и самостоятельность, а также развивает навыки работы с информацией (слайд 5)

3.В своей работе мы используем обучающую компьютерную программу "Enjoy English", которая является  частью  программы обучения, реализуемой во  2-4  классах  начальной школы и полностью соответствует авторской концепции учебника. (слайд 6)

Все задания, направленные на развитие речевых умений, носят познавательный и занимательный характер с ярко выраженной коммуникативной составляющей, большинство предлагаемых ЦОР носят интерактивный характер. . (слайд 7)

Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, отрабатывать произношение, давать тест по изученным грамматическим и лексическим темам. . (слайд 8)

4.При подготовке к уроку мы пользуемся  материалами различных сайтов.

Развивающие, языковые, юмористические игры помогают детям освоить лексику и грамматику английского языка:, подписать картинки, решить кроссворд, заполнить пропуски, разгадать слова, расставить предложения в правильном порядке, раскрасить картинки по инструкции, выбрать правильный ответ на вопрос . (слайд 9)

Представленные материалы, можно использовать как на уроке, так и для самообразования.

5. При работе с песней мы используем различные виды ИКТ:

-интерактивные СD диски

-обучающую компьютерную программу "Enjoy English"

- Интернет ресурсы

Наиболее часто используемые ресурсы:

YouTube - сервис, предоставляющий услуги видеохостинга, включающий такие популярные сайты как MotherGooseClub.com,

сайт LearnEnglishKids (слайд 10).

5. Дистанционное обучение - новая форма обучения, взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии.

В начальной школе , на очных занятиях, при двух часах в неделю, не всегда предоставляется возможность углубиться в изучаемый материал и учитывать интересы школьников. В данном случае дистанционная поддержка кажется целесообразной . При дистантном обучении в начальной школе мы использовали дифференцированный подход: разноуровневые задания для слабых и сильных обучающихся.

Обучающие имеют возможность работать с любым заданием, которое находится в открытом доступе на официальном сайте школы в разделе «Дистантное обучение» Задания регулярно обновляются. Наличие обратной связи дает возможность узнать результат. (слайд 11).

Опытно-экспериментальная работа проводилась в течение 2013-2014 учебного года в нашей школе. В исследовании были задействованы школьники 3-4 классов, которые начали изучать английский язык с 2-го класса.

На начальном этапе выявлялся реальный учебный мотив учащихся на начало 2013-2014 учебного года. (анкетирование)

Если обратить внимание на мотивы учения, которые выбрали сами школьники то можно увидеть, что оценке, как мотиву, придается наибольшеe значение, а такой фактор, как «мнение родителей» и «мнения друзей занимают второе и третье место (слайд № 12).

На формирующем этапе была разработана система уроков на основе информационных технологий, способствующих повышению и укреплению мотивации изучения ИЯ.

Целью итогового этапа стало выявление эффективности использования информационных технологий в образовательном процессе.

По сравнению с констатирующим этапом в классах произошли видимые изменения: учащиеся стремились прийти на урок, не хотели уходить, активно интересовались, будут ли еще проводиться занятия подобного рода.

Произошло смещение акцентов с мотива получения отметки на мотив получения знаний и на мотив общения (слайд 12).

По сравнению с 2012-2013годом показатели качества обученности учеников 3-4 классов по английскому языку выросли на 12.5%

Результаты итогового эксперимента позволили сделать следующие выводы:

-Ощутимо возрос уровень проявления интереса к содержанию процесса обучения, а интерес к отметкам снизился.

-Возросла активность школьников на уроке.

-У учащихся появилось чувство удовлетворения от проделанной работы.

-Новые информационные технологии формируют, и развивают мотивацию учеников.

Обобщая опыт применения компьютерных и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка можно сделать вывод о том, что ИКТ:

ускоряют процесс обучения;

способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;

улучшают качество усвоения материала;

позволяют индивидуализировать процесс обучения;

дают возможность избежать субъективности оценки.

Использование информационных технологий позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему  самостоятельному изучению английского языка.

Нами было получено экспериментальное подтверждение положительной динамики в обучении иностранному (английскому) языку при использовании инновационных технологий.

Данный опыт работы можно применять при обучении английскому языку в начальной школе.

Благодарю за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения Дымская М.А. Преподаватель иностранного ( английского) языка ГБОУ Школа № 1205

Слайд 2

Наиболее часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, интерактивные доски, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, интерактивные карты и атласы.

Слайд 3

Основные требования к применению ИКТ Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе станет более эффективным при соблюдении следующих дидактических условий: Единстве образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения Ведущей роли теоретических знаний. Стимулировании и мотивации положительного отношения к обучению. Соединении коллективной учебной работы с индивидуальным подходом в обучении. Ориентированности обучения на активность личности. Соответствие учебно-информационной базы содержанию обучения.

Слайд 4

Приемы и методы использования ИКТ на уроках английского языка Урок с мультимедийной поддержкой

Слайд 5

Мультимедийные презентации обучающихся ГБОУ СОШ №779

Слайд 6

Обучающие компьютерные программы “ Enjoy English ” 2-4кл. УМК "Enjoy English" (2-4 класс) Учебник "Enjoy English" Книга для учителя Рабочая тетрадь Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3) Обучающие компьютерные программы "Enjoy the ABC", "Enjoy English" для 2 -4класса Обучающая компьютерная программа для 2-4 классов. Интерактивные плакаты.

Слайд 7

Обучающие компьютерные программы “ Enjoy Е nglish ” 2-4кл

Слайд 8

Обучающие компьютерные программы “ Enjoy Е nglish ” 2-4кл .

Слайд 9

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка

Слайд 10

Использование ИКТ при работе с песней

Слайд 11

Дистантное обучение

Слайд 12

Эффективность использования информационных технологий в образовательном процессе.

Слайд 13

Обобщая опыт применения компьютерных и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка можно сделать вывод о том, что ИКТ: ускоряют процесс обучения; способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; дают возможность избежать субъективности оценки.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

ИгровыеИгровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе обучения. технологии на уроках английского языка на начальном этапе обучения....

Использование элементов интеграции на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Цель работы - доказать целесообразность применения элементов интеграции при обучении английскому языку в начальной школе....

Использование пиктограм на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Примеры использования пиктограмм на конкретных темах, виды пиктограмм для уроков....

Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».

Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...

Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Игровые технологии на уроках английского языка на начальном этапе обучения...

Опыт использования современных педагогических технологий на уроках английского языка на начальном и среднем этапах обучения

Данная статья посвящена использованию разнообразных современных педагогичских технологий на уроках английского языка в начальной и преимущественно средней школе, благодаря которым процесс обучения ста...