использование тестирования на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.
статья по французскому языку по теме

Рындина Наталья Ильинична

В данной статье говороится о неоходимости использования такого вида контроля как тестировани уже на начальном этапе обучения. Так как багаж знаний у учащихся еще мал, то речь идет не о полном тестировании. а только о его элементах и видах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование тестирования как на уроках

иностранного языка на начальном этапе обучения.

Рындина Наталья Ильинична

учитель французского языка ГБОУ № 505

Красносельского района  Санкт-Петербурга

За последние годы в процессе обучения существенно изменились формы контроля знаний учащихся.  Одной из основных форм стало тестирование, которое является основной формой контроля  при сдаче ЕГЭ или ГИА.

 Преимущества тестового контроля заключаются в следующих позициях:
- Снятие затруднений интеллектуального характера;
- Быстрота осуществления контроля;
- Систематизация среза знаний;
- Высокая точность оценки (оценивание чаще всего проводмтся по баллам);
- Гибкость;

По сложности сам тест намного легче, чем сочинение или контрольная работа. Но, когда учащиеся сталкиваются с новой для них формой работы, то результат  часто бывает отрицателен. Отсюда и возникает необходимость введени элементов тестирования на младшем этапе обучения. В настоящий момент разработчики программ по французскому языку уже  вкючают в  учебную программу тестирование, но это касается только программ среднего и старшего уровня.

 На начальном этапе можно говорить только об элементах тестирования, а не о тестировании в его полном понимании. Уровень накопленных знаний не позволяет нам говорить о полноценном тестировании на начальном этапе обучения. Если вводить тесты с самого начала, то можно надеяться на хороший результат на выпускных экзаменах. Как и любой другой вид работы, тестирование требует постоянной тренировки и приобретения навыков при его решении.

Тесты на уроках иностранного языка могут быть различными: грамматическими, лексическими, страноведческими. Важно то, что все они построены по принципу тестирования. И все виды тестирования можно вводить на начальном этапе обучения.

К тестирванию дети должны подходить подготовленные. Лучше всего проводить тестирование на завершающем этапе изучения той или иной темы. В старших классах, когда уже накоплен багаж знаний, тестирование можно использовать и в начале той или иной темы для того, чтобы выявить знания, которые имеет ученик. Следует учесть, что программа иностранных языков предполагает постоянное повторение тем на все более высоком уровне с расширение лексического и грамматического запаса знаний. В младших классах багаж знаний отсутствует или настолько мал, что опираться на него при тестировании очень сложно. Поэтому и следует, что использовать элементы тестирования можно только на завершающем этапе изучения той или иной темы.

На начальном этапе  по своему качественному составу тесты должны быть направлены только на решение какой-то одной задачи. Все остальные компоненты должны быть максимально упрощены. Для решения грамматического тестирования необходимо свести к минимуму лексические трудности, а при лексическом – грамматические.

Практика показывает, что тестирование на начальном этапе вызывает у учащихся большие трудности. Это может быть связано как с психологическими трудностями (боязнь выбрать неправильный ответ), так и со спецификой преподавания иностранных языков (чаще всего работа на уроках иностранного языка проходит фронтально или в парах). Но в тоже время тестирование легче контрольной работы, так как в нем уже заложен один правильный ответ.

Если проводить работу с тестирование регулярно и приучать к нему детей, то в старших классах оно не будет вызывать больших трудностей и с ним смогут справиться как сильные, так и слабые ученики.

Необходимо отметить, что в начальнй школе заключительным этапом работы с тестированием является его обязательный  устный разбор в классе.

В заключение хочется отметить, что чрезмерное увлечение тестами на уроках иностранного языка может привеси к потере навыков говорения.  Работа на уроказ иностранного языка основана по большей части на устном общении учащихся и преподавателя. Нельзя заменить устное общение тестами. Также ими нельзя заменить контрольные работы, аудирования, изложения и сочинения. Тестирование должно являться одной из составляющих обучения, а не целью достижения хороших результатв путем натаскивания учащихся на тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе....

Использование игр на уроках иностранного языка на начальном этапе

В данной статье рассматриваеется использование игр на уроках иностранного языка на начальном этапе...

Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.

В данной конкурсной работе вы сможете познакомится со здоровьесберегающими технологиями, которые можно использовать на начальном этапе обучения иностранному языку....

Методическая разработка (пособие) «Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения»

На уроках важно учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Учитель должен стремиться к созданию ...

Использование пиктограм на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Примеры использования пиктограмм на конкретных темах, виды пиктограмм для уроков....

Использование ЭОР на уроках иностранного языка на разных этапах обучения школьников.

В данной статье  будет дано определение понятию ЭОР, рассмотрены различные способы использования ИКТ в учебном процессе при обучении английскому языку  с учетом различных способов деятельнос...

Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе

При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...