Рекомендации по подготовке обучающихся к устной части единого государственного экзамена по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)
Рекомендации учителям по подготовке учащихся к устной части ЕГЭ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 274.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ Раздел работы Кол-во заданий Макс. первичный балл Тип заданий 1 Аудирование 9 20 Задания с кратким ответом 2 Чтение 9 20 3 Грамматика и лексика 20 20 4 Письмо 2 20 Задания с развернутым ответом 5 Устная часть экзамена 4 20 Задания с развернутым ответом Итого 44 100 Распределение заданий и баллов по разделам
Формат устной части E ГЭ . Задание 1 . базовый уровень Чтение вслух небольшого фрагмента текста Задание 2 базовый уровень Устный диалог- расспрос на основе зрительной опоры Задание 3 базовый уровень Монологическое тематическое высказывание на основе зрительной опоры: описание картинки Задание 4 высокий уровень Монологическое высказывание: сравнение двух картинок
Содержание Макс. балл Время на подготовку Время ответа Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста 1 1,5 мин. 1,5 мин . Задание № 1 устной части ЕГЭ по иностранным языкам
1 0 Фонетическая сторона речи Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок , в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл Критерии оценивания выполнения задания 1 (чтение текста вслух) – максимум 1 балл
Сегментный уровень (звуки) владеть правилами чтения и исключениями из правил,; дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные [ i ː] – [ɪ] ( peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot); [ɑː] – [ʌ] ( heart – hut); [ u:] - [ u ] (pool – pull) дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные [ z ]/[ s ] , без замещения их межзубными фрикативными ( think – sink ); дифференцировать и правильно произносить губно-губной [ w ] и губно-зубной [ v ] согласные; дифференцировать и правильно произносить гласные [ ɔː ] и [ ɜː ] (как, например, в словах walk – work , form – firm ); владеть «связующим r » ( linking r ), т.е. озвучивать конечную r / re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, w here is …, there are … ) правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.
Сверхсегментный уровень (интонация) расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения); расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи); владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы; владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления; правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №1 Чтение отрывка из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста: прочитать текст шепотом , а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи; выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова; разметить интонацию различных типов коммуникативных предложений; обратить внимание на сложные( незнакомые) слова следить за временем: в случае, если участник экзамена не успел дочитать 1-2 слова, выполненное задание проверяется, если же не дочитано более 2 слов, задание не проверяется и оценивается в ноль баллов. Если участник экзамена при чтении пропустил строку или ее часть, ответ оценивается в ноль баллов.
Задание 2 проверяет следующие умения диалогической речи: осуществлять запрос информации; точно и правильно употреблять языковые средства оформления диалогического высказывания.
Содержание Макс. балл Время на подго-товку Время ответа Задать 5 вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить). 5 1,5 мин. 1,5 мин. Задание № 2 устной части ЕГЭ по иностранным языкам
внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на условия предлагаемой ситуации общения и ограничители (пункты плана) и объем диалога (время); задавать требуемые по содержанию вопросы, т.е. опираться на ключевые слова , данные в задании; задавать прямые вопросы , как требуется в задании; использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания ; использовать интонацию , соответствующую выбранному типу вопроса. СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №2 РАЗДЕЛА «УСТНАЯ ЧАСТЬ»
строить высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения; логично и связно строить высказывание; использовать стратегии описания, сообщения, рассуждения; точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания. Задания № 3 и № 4 устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Тематическое монологическое высказывание внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога ( время, количество фраз в ответе ); раскрывать содержание всех пунктов ; строить высказывание в соответствии с данным планом; при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта ; начинать следует с общего представления темы ; давать развернутую аргументацию , если в пункте есть “ Why ”; избегать давать избыточную информацию , которая не обозначена в пунктах.
Содержание Макс. балл Время на подготовку Время ответа Описать другу фотографию из своего фотоальбома, ( одна фотография на выбор экзаменуемого из трех) 7 1,5 мин. 2 мин. Задание № 3 устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Содержание Уровень сложности Макс. Балл Время на подготовку Время ответа Сравнить 2 предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях. Высокий 7 1,5 мин. 2 мин. Задание № 4 устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Что такое «решение коммуникативной задачи»? - Соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании , полнота и точность раскрытия темы , продуктивность речи , соответствие объему высказывания. Что означает «содержание полно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании»? – Под аспектом понимаются пункты задания , под полным и развернутым ответом понимается точный и развернутый в нескольких предложениях ответ на каждый пункт плана. В задании 3 используются стратегии повествования и описания и частично рассуждения . В задании 4 – стратегии рассуждения , а затем описания.
Типичные ошибки в задании 3 описание двух картинок вместо одной (или попытка описать все три фотографии); неправильная интерпретация содержания картинки , отсутствие ответа или неполные ответы на пункты плана. отход от темы и переход от жанра описания к жанру рассказа. отсутствие адресности , сигнализирующее о непонимании коммуникативной ситуации ( ожидается прямое обращение к другу) отсутствие вступления или заключения
Типичные ошибки задании 4 отдельное описание двух картинок вместо их сравнения; не отмечают действие и место на каждой фотографии; неумение найти и сформулировать общее и различное; неумение высказать свои предпочтения и обосновать их; неправильная формулировка вступительной и заключительной фраз; отсутствие или неправильное использование средств логической связи .
I am keen on taking photos that`s why I take my camera everywhere I go. 1.I took this photo when I was on holiday in Moscow last summer. I visited my granny in June. (at home one evening some years ago,/while I was walking round a town that I was visiting on holyday,/ while my family and I were visiting Greece last summer). 2.It shows … or in the photo you can see my granny and her pets. 3. She is smiling and stroking her dog. She is looking at her fluffy cat. 4. I took this photo because I had a great time then and I wanted something to remember it by (to remind myself that there are people who… , it was the first time. I had ever seen… , I thought it was a really great experience). 5. I wanted to show it to you because I wanted you to see( what the event (it) was like, where I spent my holiday, I wanted to show you how interesting …. can be, I thought it was quite impressive). It’s one of the best photos I took while I was on holiday. That`s all I wanted to tell you about this photo. Photo description
I`d like to compare and contrast these two photos 1.These two photos (pictures) show … общее In the first photo (in the photo on the left) we can see … ( brief description of the photo, location and action). In the second photo (in the right photo) there are ….. ( brief description of the photo, location and action). 2.The pictures are similar because they both show … 2 -3 аргумента 3. There are several differences between the photos. One is that the person on the left is …. while the person on the right … . Also, …. Furthermore, … 4.I prefer the situation (…..) in the right photo … 5. because …/ I would prefer to deal with … because … That`s all I wanted to say about these two pictures. Compare the photos
Сайты для подготовки 1. http://tobeclever.ru/ege-po-angliyskomu-gotovimsya-sami/kak-pravilno-gotovitsya-k-ege-po-angl/ сайт о том, как готовиться к ЕГЭ 2. http://en.reshuege.ru/ 3. http://www.english.language.ru/ege/ 4. https://ege.yandex.ru/english/ 5. http://4ege.ru/angliyskiy/ различные полезные материалы 6. http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege — банк тестовых заданий 7. https://englishfull.ru/ege/podgotovka-internet.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка выпускников к устной части ЕГЭ 2015 по английскому языку.
Несколько советов по подготовке детей к устной части, анализ ошибок, с которыми столкнулась сама при проработке нового варианта ЕГЭ....

Устная часть итоговой аттестации по английскому языку.
Выступление на секции учителей иностранного языка с анализом типичных ошибок учащихся в говорении на экзамене ЕГЭ по английскому языку....

Устная часть итоговой аттестации по английскому языку.
Выступление на секции учителей иностранного языка с анализом типичных ошибок учащихся в говорении на экзамене ЕГЭ по английскому языку....

Подготовка к устной части ОГЭ 2020 по английскому языку
Материалы для подгтовки к устной части ОГЭ по английскому языку, всего 7 вариантов, в каждом варианте представлены 3 задания устной части: фонетическое чтение текста, диалог-распрос(аудио прилагается)...

Сборник упражнений по подготовке к устной части основного государственного экзамена по английскому языку (задания № 2 и № 3) к учебнику «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулиной , Д.Дули, О.Е. Подоляко.
Цель предлагаемого сборника упражнений - помочь учащимся подготовиться к устной части основного государственного экзамена (ОГЭ ) по английскому языку (задания 2 и 3). В сборнике приведена...
Методика подготовки учащихся общеобразовательной школы к выполнению заданий устной части единого государственного экзамена по английскому языку
В современной методике все чаще можно встретить требования, то преподаватели должны использовать интерактивные формы обучения. Чтобы акцентировать внимание учащихся не на языковой форме высказывания, ...
Готовые ответы для устной части ОГЭ 2024 по английскому языку
Готовые ответы для устной части ОГЭ 2024 по английскому языку...
