'How to write a story' - план урока в 10 классе по учебнику М.В.Вербицкой Forward English
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

план урока в системе ФГОС по теме "How to Write a Story" для 10 класса по учебнику М.В.Вербицкой Forward English 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24_noyabrya_2017_engldecadeplan.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Построение урока в логике системно-деятельностного подхода (ФГОС)

Тема урока:  How to write a story  

Цели урока: Развитие навыков чтения, аудирования, говорения, письма

  1. развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:
  2. развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности
  3. развитием коммуникативной культуры учащихся
  4. обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Good afternoon children. Glad to see you. How are you? Are you fine?  You must be happy today. Today is Friday and after classes the weekend begins.

Tell each other that it’s nice and that you are happy.

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразование

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителемout и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

And how do you usually spend your weekend? Let me guess.

You may sleep up to lunch.

You might cook something tasty and exotic.

You might do weekend shopping.

You could visit your grandparents on weekends.

You may spend hours reading something interesting.

Who of you likes reading?

Why some books are enjoyable and thrilling?

Why some writers are outstanding and famous all over the world?  

Could you write your own story yourself?

T: Can you tell me the aims of our meeting?

P: We must write a story. We could suspect smth. In the story we may use adjectives and verbs to create the atmosphere of suspense.  

1. Учащиеся отвечают на предположения, делают предположения сами.

2. Отвечают на вопросы о чтении, книгах и писателях

3. Отвечают на главный вопрос

Познавательные: 

общеучебные: Ученики вспоминают, выбирают и применяют ранее усвоенную лексику, необходимую для выражения мыслей   логические: ученики проводят

анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, Ученики прогнозируют тему урока

планирование, прогнозирование.

Познавательные: 

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

Выявление места и причины затруднения

1.What should you know to write your own story?

Let’s look at the advice in your textbook.

2.*You are to describe a male person sitting by a train window (fearures or a photo)

3. Now compare your description with the author’s one. The analysis of a brief description of a person  

4. Let’s watch some expressive adjectives: match strong and neutral adjectives in the table on the SmB.

1. Ученики стараются высказать свои предположения.

Читают советы стр. 39 упр.7                                                              2. Описывают внешность человека

3.  ex. B, p. 43

4. подбирают пары прилагательных с нейтральным и сильным значением

анализируют причины затруднений:

Регулятивные:

контроль, коррекция

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

 And you must remember to keep your reader in suspense and delight. Tension should rise gradually. For it let’s take this story: (the story about the boy who loved reading) – Reading of the story up to the climax.

Can you guess why not to look at the first page?

Make your speculations!

Reading up to the end of the story

After reading – the analysis of word selection

 

Ученики слушают начало интригующего текста, затем делают догадки о его окончании, применяя модальные глаголы  для выражения предположения о действиях в прошлом. После прослушивания окончания истории, учащиеся отмечают неожиданно блестящую развязку и анализируют подбор лексики.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построенного проекта.

 Now you are ready to make your own stories.

Divide into two groups and make your story to intrigue the opposite group. After making it stick your paper on and write in bold letters the adjectives and dramatic verbs  around your literary work.

Then read the story aloud up to the climax in order the opposite group could make their speculations

* Finish the story or offer the opposite team to complete it at home

Учащиеся в группах совместно обсуждают ход работы  

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Using tips of ex 7, p. 39 and expressive adjectives discussing in groups

Ученики обсуждают составление рассказа, подбор средств и оформление работая в группах

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Writing the story.

Introducing the story to the opposite team.

Making Speculations on the stories (each team to the opposite)

Ученики выражают своё отношение к информации самостоятельно

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные: 

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 Включение в систему знаний и повторение.

 

Ученики вспоминают и систематизируют знания о построении вопросов разных типов

Регулятивные: прогнозирование .

Информация о домашнем задании

To write your story

Написать полученный рассказ в тетрадь

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

What was easy/interesting for you?

Whose work did you like best?

Would you like to try writing your own story?

Would you like to become writer?

Would you like to read an exciting story on the weekend?  

Ученики оценивают, что им удалось легко и над чем им следует работать

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков»

ФГОС

Парадигма ЗУН

1. Цели и задачи задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

Цели урока задаются только учителем без целеполагания у учащихся.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений…)

Учитель не обучает детей рефлексии, сам не реализует рефлексивную функцию в обучении

3. На уроке используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе

Формы и методы урока однообразные, не вызывающие субъективную позицию ученика

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Диалоговые формы на уроке не используются (или используются неэффективно)

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

Учитель реализует преимущественно репродуктивную форму обучения, не умеет ее сочетать с проблемной (не владеет методикой постановки и решения проблемы)

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся)

Контроль и оценку осуществляет сам учитель

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы

Учитель не использует специальных приемов осмысления учебного материала

8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи

В оценке знаний ученика ориентируется только на общие критерии, не учитывая минимальных индивидуальных продвижений, не поощряя их.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

Коммуникативные ситуации специально не планируются, возникают и реализуются стихийно

10. Учитель принимает, поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

Учитель не склонен принимать другое решение, не поддерживает стремление учеников к спору, дискуссии.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Система отношений, атмосфера урока подавляют возможности совместной продуктивной деятельности.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие

Личностное воздействие не реализуется

Цели современного учебного занятия.

ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ:

☺Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:

Актуализировать личностный смысл …, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

☺Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:

Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

☺Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:

Создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект.

☺Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры:

Содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза,  эксперимент); создать условия для развития умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

☺Цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью.

Обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

☺Цели, ориентированные на развитие информационной культуры:

Создать условия для развития умения структурировать информацию; развивать умения составлять простой и сложный планы.

☺Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся:

Содействовать развитию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи.

☺Цели,  ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников:

Обеспечить развитие у учащихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей или чужой деятельности как целого.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

 - организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов (понятий, законов, положений и др.);

- обеспечить закрепление понятий;

 - обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;

- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности;

 - организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности.

  1. After greeting and supposing that they are looking forward to the coming weekend, to make a transition ['zɪʃn] to usual activities on common weekends, in order to train modals for speculation: “Let me guess what you usually do on weekends”.    

2.  After structures on speculations about pupils’ activities – to make sure they noticed the structures – to carry out (to implement) the reflection: “ Now, speculate what I may do on my weekends”

3. Not to forget linking transitive phrases after each part of the lesson. E.g.

4. No extra (spare) words!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по учебнику М.В. Вербицкой "FORWARD"

  Данная программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках государственного образовательного ста...

План-конспект урока английского языка в 7 классе по учебнику М.В.Вербицкой "FORWARD" по теме "Mysterious places in the world".

Цель урока: развивать учащихся через сообщение знаний о загадочных местах в мире. Планируемые результаты Личностные : развитие учебно – познавательного интереса к учебному материалу и способам...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику М.В. Вербицкой (FORWARD)

Данная рабочая программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой (серия “Forward”) в рамках федерального госуда...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику М.В. Вербицкой (FORWARD)

Данная рабочая программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой (серия “Forward”) в рамках федерального госуда...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику М.В. Вербицкой (FORWARD)

Данная рабочая программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой (серия “Forward”) в рамках федерального госуда...

Урок игра "Кто хочет стать миллионером" во 2 классе по учебнику М.В. Вербицкой "FORWARD"

Данная разработка может использоваться на итоговом занятии во 2 классе, в качестве обобщения знаний у учащихся 2 классов по учебнику "Forward"...

разработка урока 5 класс "На киностудии" к УМК Вербицкой "Forward"

3 раздел учебника « На киностудии»(К УМК Вербицкой М.В. 5 класс «Forward»)...