План - конспект урока английского языка в 6 классе по теме "Безопасность на дорогах" и презентация к уроку
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

План - конспект урока английского языка в 6 классе по теме "Безопасность на дорогах" и презентация к открытому уроку в рамках городского семинара по теме "Выявление и поддержка одаренных учащихся средствами продуктивного обучения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов

имени Мельникова Н.И.» городского округа Самара

Урок английского языка в 6 классе

«Безопасность на дорогах»

Подготовила:

Алмазова Виктория Ивановна

учитель английского языка

г. Самара 2017г.

Разработчик: учитель английского языка МБОУ Школы №63 г.о. Самара

Алмазова Виктория Ивановна.

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 6-ой.

Тема урока:  «Road Safety» ( «Безопасность на дорогах»).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: развитие умения самостоятельно находить закономерности и  делать полезные обобщения и выводы.

Ход урока

1.Организационный момент: взаимное приветствие, проверка готовности класса к уроку: «Good afternoon. I am glad to see you. Are you ready to start?»

2.Мотивация  учебной деятельности, определение цели и задач урока.

Учитель: Ребята! Мы с вами уже привыкли находить готовые решения  в учебниках, словарях и справочниках; заучивать уже готовые правила и формулировки. А сегодня я хотела бы предложить вам другой способ организации нашей работы. Я предлагаю вам сегодня на уроке попытаться самостоятельно провести небольшое исследование, выявить закономерности и сформулировать правила. Как вы думаете, это было бы интересно?

Ученики: Да, интересно…

Учитель: Тогда давайте попытаемся сформулировать наши цели и задачи на урок.

(Слайд 2): Цели и задачи урока.

1.Развитие умения самостоятельно  выявлять закономерности в употреблении модальных глаголов и делать полезные обобщения.

2.Развитие умения  распознавать и правильно употреблять в речи модальные глаголы must/mustn’t и  can/can’t.

3.Повторение и закрепление лексики по теме  «Road safety».

4.Закрепление знаний по правилам дорожного движения.

3.Этап выполнения учебных действий по достижению цели учебной деятельности.

Учитель: Now let’s start! First of all I would like to know how you usually get to school? (Прежде всего я хотела бы узнать как вы обычно добираетесь до школы?)

(Слайд 4). How do you usually go to school?

Ученики: I usually go to school by bus. ( Я обычно еду на автобусе.)

I usually go to school on foot. ( Я обычно хожу пешком.)

I usually go to school by car. (Я обычно еду на машине.)

Учитель: Some of you go to school by bus, some by car and some on foot. And of course, all of

you must be careful on the road and know safety rules. If you go to school on foot you have to

cross the streets and you should follow some safety rules. What are they? ( Некоторые ученики добираются до школы на автобусе, некоторые на машине, а некоторые пешком. Но все должны быть внимательны и осторожны на дороге и знать некоторые правила безопасности. Каковы эти правила?

Ученики: ( Слайд 5)

We  must cross the street at the zebra crossing or at the traffic lights.( Мы должны переходить улицу на пешеходном переходе или у светофора)

 We mustn`t  cross between parked cars. ( Нельзя переходить улицу между припаркованными автомобилями)

 Pedestrians  must walk on the  pavement. (Пешеходы должны ходить по тротуару.)

We must look both ways before crossing. (Нужно посмотреть налево и направо перед тем как перейти улицу)

We must make sure it is clear and then walk straight across the road. (Необходимо удостовериться, что на дороге нет автомобилей, а затем переходить улицу)

Учитель: Yes, you are right. And what rules do you have to know when you travel on a bus?

(Всё верно. А какие правила нужно знать путешествуя в автобусе?)

 Ученики: ( Слайд 6)

  • We must wait until the bus has stopped completely.(Нужно дождаться полной остановки автобуса прежде чем выйти.)
  • We must sit down in our seats quietly and quickly.(Мы должны тихо и быстро сесть на свои места)
  • We mustn’t lean out of the window.( Нельзя выглядывать из окон.)
  • We mustn’t wave from the window.(Нельзя махать руками из окон автобуса.)
  • If there aren’t free seats, we can use handgrips.( Если нет свободных мест, нужно
  • держаться за поручни.)

 Учитель: Well done! You know safety rules perfectly! And if you travel in a car what should you know? (Вы хорошо знаете правила. А что нужно знать путешествуя в машине?)

Ученики: ( Слайд 7 )

  • Children must sit in the back seat if they are under 12 years old.(Дети должны сидеть на заднем сидении, если им не исполнилось 12 лет)
  • We must wear a seat belt.(Мы должны пристегивать ремень безопасности.)
  • We mustn’t play with the car door handles. (Нельзя играть дверными ручками во время движения)                            
  • We must use the door on the pavement side to get out of the car.(Выходить из машины нужно со стороны тротуара)

Учитель: Ребята, а какой модальный глагол помог нам сформулировать все эти правила?

Ученики: Модальный глагол must.

Учитель: А какое у него значение? Давайте проанализируем несколько предложений. ( Слайд 8)

You must be careful on the street.- Вы должны быть внимательны на дороге.  (необходимость)

You must cross the street when the traffic lights are green. – Переходить улицу нужно на зелёный свет светофора. (необходимость)

You mustn`t cross the street when the traffic lights are red! – Нельзя переходить улицу на красный свет светофора. (запрет)

You mustn’t run onto the road.- Нельзя выбегать на проезжую часть дороги. (запрет)

Учитель: Let’s draw a mindmap! Давайте нарисуем ментальную карту!

4. Этап обобщения полученных знаний и выявления закономерностей.

Ученик выходит к доске и рисует ментальную карту: все значения глагола  must/mustn’t.

Учитель: Now you know the meanings of the verb must. ( Мы выяснили с вами все значения глагола   must.)    Let’s practice! Now you have to make up your sentences using  must/mustn’t. (Теперь потренируемся и построим предложения с глаголом  must/mustn’t)

 ( Слайд 9 )

What is dangerous and what is safe on the road?( Что опасно и безопасно на дороге?)

  • 1.Wear a seat belt (пристегнуть ремень безопасности)
  • 2.Sit in the back seat if you are under 12 years old (сидеть на заднем сидении детям до 12 лет)
  • 3.Talk to the driver ( разговаривать с водителем)
  • 4.Lean out of the window ( выглядывать из окон)
  • 5.Look both ways before crossing (посмотреть в обе стороны прежде чем перейти дорогу)
  • 6.Play with the car door handles ( играть с  дверными ручками в автомобиле)
  • 7.Cross between parked cars ( переходить улицу между припаркованными автомобилями)
  • 8.Run onto the road ( бегать по проезжей части дороги)
  • 9.Ride  your bike against the flow of traffic ( ехать на велосипеде против движения транспорта)
  • 10.Wave from the window  (махать руками из окон)

5. Этап выполнения учебных действий по достижению цели учебной деятельности.

Учитель: Well done! Now let’s have a look at the modal verb can and analyse it’s meanings. (Теперь посмотрим на модальный глагол  can и проанализируем  его значения)

(Слайд 10 )

Can I have a piece of cake, please?- Можно мне кусочек торта? ( Вежливая просьба)

Can I help you to wash the dishes?- Могу я помочь вам вымыть посуду ? (Вежливое предложение)

Can you open the window, please?- Не могли бы вы открыть окно? (Вежливая просьба)

Учитель:  ( Слайд 11 ) Look at the pictures and answer my questions, please!(Посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы)

-Can you drive a car?- Умеешь ли ты водить автомобиль?

-Can you swim?- Умеешь ли ты плавать?

-Can you sail a boat?- Умеешь ли ты управлять парусником?

-Can you ride a bike?- Умеешь ли ты кататься на велосипеде?

-Can you play the guitar?- Умеешь ли ты играть на гитаре?

-Can you cook? Etc.- Умеешь ли ты готовить? Итд.

Учитель:  А в этих предложениях значение глагола Can такое же или другое?

Ученики: Другое. В этих предложениях глагол  Can имеет значение уметь, мочь,

Здесь речь идёт о физических или умственных способностях.

 Учитель: Let’s draw a mindmap again!-Давайте нарисуем ментальную карту.

Ученик выходит к доске и рисует ментальную карту – все значения глагола Can.

Учитель: Now look at the traffic signs ( Cлaйд 12) аnd choose the right verb. (А теперь посмотрим на дорожные знаки и выберем правильный глагол can/can’t).

Ученики:

You can’t park here. – Здесь нельзя парковаться.

You  can’t go here.- Здесь нельзя ехать.

You can drive at 25 km/h.- Здесь можно ехать со скоростью 25 км/час.

You  can  go straight.- Здесь можно ехать прямо.

You  can  cross the street.- Здесь можно перейти улицу.

You can’t turn right.- Здесь нельзя повернуть направо.

Учитель:  Какие ещё значения модального глагола Can мы с вами узнали ?

Ученики: Он имеет значения можно ( разрешено) и нельзя ( запрещено).

Учитель:  absolutely right. Now match the signs to the meanings. What do the signs mean? (Совершенно верно. Теперь ваша задача соединить знаки и их значения.)

( Слайд 13 и 14).

Ученики:

Pedestrians can cross the street.- Пешеходы могут перейти улицу.

 Pedestrians can`t go here. – Здесь нельзя ходить пешеходам.

You can turn left or go straight. – Вы можете повернуть налево или ехать прямо.

You can`t go cycling. – Здесь нельзя ехать на велосипеде.

You can park here. – Здесь можно парковаться.

You can take a bus.- Здесь можно сесть на автобус.

You can have a shower  here.- Здесь можно принять душ.

You can`t smoke here.- Здесь нельзя курить.

 You can`t take photos .- Здесь нельзя фотографировать.

You can`t feed the animals.- Нельзя кормить животных.

You can`t walk the dog. – Нельзя выгуливать собак.

You can eat and drink here.- Здесь можно покушать и попить.

6. . Этап обобщения полученных знаний и выявления закономерностей.

Учитель:  Итак, мы проанализировали конкретные случаи употребления модальных глаголов  must  и  can. Какие выводы мы можем сделать ?

Ученики: ( Слайд  15)

Модальный глагол must употребляется для выражения:

  1. Необходимости.
  2. Обязанности и долга.
  3. Запрета.

Модальный глагол can  употребляется для выражения:

      1)Вежливой просьбы.

      2)Вежливого предложения.

      3)Способности или неспособности сделать что-то.

      4)Разрешения.

       5)Запрета.

Учитель: А теперь давайте вспомним какие же шаги мы с вами сделали для того чтобы сделать выводы и обобщить правила употребления модальных глаголов must  и can?

  Ученики: Сначала мы сформулировали  ключевую задачу предстоящей работы  (выяснить основные значения модальных глаголов must и  can).

    Ученики : Затем мы рассмотрели конкретные примеры и случаи  употребления модальных глаголов must  и   can) .

Ученики: Потом мы  установили  закономерности  в употреблении модальных глаголов must и can (сделали выводы и  обобщения и нарисовали ментальную карту).

 Ученики: И в конце мы представили выявленные закономерности в обобщенном виде (в виде схемы) и сформулировали  правила употребления модальных глаголов must и can.

Учитель: Таким образом, мы с вами не только рассмотрели значения модальных глаголов must   и  can, но и выработали алгоритм действий, который мы можем использовать при работе с другими грамматическими и лексическими явлениями.

   (Слайд 3): Памятка.

   Шаг 1.Формулируем ключевую задачу предстоящей работы ( выяснить основные значения модальных глаголов must и  can).

  Шаг 2. На основе имеющихся знаний дополняем  исходный состав новыми объектами наблюдения  (рассматриваем конкретные примеры употребления модальных глаголов must  и   can) .

  Шаг 3. Устанавливаем закономерности  в употреблении модальных глаголов must и can (делаем обобщения и рисуем ментальную карту).

  Шаг 4. Представляем выявленные закономерности в обобщенном виде (в виде схемы) и формулируем правила употребления модальных глаголов must и can.

7. Этап оценки и коррекции достигнутых результатов.

Учитель: Итак, мы с вами выявили закономерности в употреблении модальных глаголов must и  can и самостоятельно сформулировали правило их употребления.

Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?

Ученики: Да, достигли.

Учитель: Убедите меня в этом. Now translate the sentences from Russian into English using must and  can. (Переведите предложения с русского на английский используя must/mustn’t, can/can’t.)

       1. Мы должны ходить в школу каждый день.

       2. Нельзя бегать в школе.

 3. Я умею рисовать очень хорошо.

       4. Она не умеет плавать.

       5. Здесь нельзя повернуть налево.

6. Здесь можно ехать прямо.

      7. Ты мог бы помочь мне с домашним заданием?

       8. Я должна  убираться в квартире и мыть посуду.

Ученики:

  1.  We must go to school every day.
  2. We mustn’t/can’t run at school.
  3. I can paint very well.
  4. She can’t swim.
  5. You can’t turn left here.
  6. You can go straight here.
  7. Can you help me with my home task?
  8. I must clean my flat and wash the dishes.

Учитель: You have done a good job. Thank you, our lesson is over. ( Даёт оценку результатам работы учащихся.)- Вы хорошо поработали сегодня. Наш урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

BE SAFE ON THE ROAD Подготовила учитель английского языка Алмазова В.И. МБОУ Школа №63

Слайд 2

Цели урока 1 . Развитие умения самостоятельно выявлять закономерности в употреблении модальных глаголов и делать полезные обобщения. 2.Развитие умения распознавать и правильно употреблять в речи модальные глаголы must/mustn’t и can/can’t . 3.Повторение и закрепление лексики по теме « Road safety ». 4.Закрепление знаний по правилам дорожного движения.

Слайд 3

КАК ВЫЯВЛЯТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ДЕЛАТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ОБОБЩЕНИЯ (ПАМЯТКА) Шаг 1.Формулируем ключевую задачу предстоящей работы ( выяснить основные значения модальных глаголов must и can ). Шаг 2. На основе имеющихся знаний дополняем исходный состав новыми объектами наблюдения (рассматриваем конкретные примеры употребления модальных глаголов must и can ). Шаг 3. Устанавливаем закономерности в употреблении модальных глаголов must и can (делаем обобщения). Шаг 4. Представляем выявленные закономерности в обобщенном виде (в виде схемы) и формулируем правила употребления модальных глаголов must и can .

Слайд 4

How do you usually get to school? By bus By car On foot By tram By trolleybus

Слайд 5

When you cross the street We must cross the street at the zebra crossing or at the traffic lights. We mustn`t cross between parked cars. Pedestrians must walk on the pavement. We must look both ways before crossing. We must make sure it is clear and then walk straight across the road. 1 2 3 4

Слайд 6

When you travel on a bus We must wait until the bus has stopped completely . We must sit down in our seats quietly and quickly . We mustn’t lean out of the window . We mustn’t wave from the window . If there aren’t free seats, we can use handgrips .

Слайд 7

When you travel in a car Children must sit in the back seat if they are under 12 years old. We must wear a seat belt . We mustn’t play with the car door handles. handles. We must use the door on the pavement side to get out of the car.

Слайд 8

You must be careful on the street. ( необходимость) You mustn`t cross the street when the traffic lights are red! (запрет) You must cross the street when the traffic lights are green. (необходимость) Must (necessity/obligation/prohibition) You mustn’t run onto the road. ( запрет)

Слайд 9

What is dangerous and what is safe on the road Make up sentences using must/mustn’t 1.Wear a seat belt 2.Sit in the back seat if you are under 12 years old 3.Talk to the driver 4.Lean out of the window 5.Look both ways before crossing 6.Play with the car door handles 7.Cross between parked cars 8.Run onto the road 9.Ride against the flow of traffic 10.Wave from the window

Слайд 10

Can (polite request/offer) Can I have a piece of cake, please? Can I help you to wash the dishes? Can you open the window, please?

Слайд 11

CAN YOU DRIVE A CAR ? (ability)

Слайд 12

Traffic signs (prohibition/permission) Choose the right verb. You can\ can’t park here. You can\ can’t go here. You can\ can’t drive at 25 km/h. You can\ can’t go straight. You can\ can’t cross the street. You can\ can’t turn right.

Слайд 13

You can turn left or go straight You can park here You can`t go cycling Pedestrians can`t go here You can take a bus Pedestrians can cross the street Match the signs to the meanings

Слайд 14

You can eat and drink here You can`t smoke here You can`t feed the animals You can have a shower here You can`t walk the dog You can`t take photos Match the signs to the meanings

Слайд 15

can must способность предложение Can’t/ mustn’t Обязанность / долг запрет Вежливая просьба Необходимость разрешение

Слайд 16

BE CAREFUL ON THE ROAD!

Слайд 17

CAN/CAN’T (PERMISSION/PROHIBITION) You can park here. You can’t go here. You can drive at 25 km/h. You can’t go straight. You can’t cross the street. You can turn right.

Слайд 18

Read and match the words пешеход светофор опасный шлем обочина внимательный безопасный поручень дорожный знак тротуар safe traffic sign handgrip pedestrian traffic lights dangerous helmet kerb pavement careful

Слайд 19

Green light means “ go ”. T raffic lights Red light means “ stop ”. Yellow light means “ wait ”.

Слайд 20

When you ride your bike We must wear a bicycle helmet. We must ride with the flow of traffic, not against it. We must wear bright clothes in daytime. We mustn`t carry a second person on the bike .

Слайд 21

Make up sentences, using must/mustn’t . FILL IN THE CORRECT VErb : BE, WEAR, CROSS, RUN, WAVE, TALK, USE, STOP, LOOK, PLAY. …. bike lanes …. a seat belt …. at the traffic lights …. onto the road …. both ways before crossing …. from the window …. to the bus driver …. careful when you cross the street …. with the car door handles …. between parked cars


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации к урокам английского языка 7 класс (Кузовлев, 2011 год)

Этим материалом я пользуюсь на уроках. Думаю, вы что-то возьмете для своей работы.Этот материал предназначен для работы с 1 разделом учебника....

Презентация к уроку английского языка 2 класс М.З.Биболетова 51 урок

Презентация поможет учащимся научиться самостоятельно сотавлять раззказ о животном. В работе содержатся загадки с английскими ответами....

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Презентация к уроку английского языка 2 класс 9 урок.

Презентация создана для проведения 9 урока во 2 классе к УМК М.З. Биболетовой по поурочным планам издательства "Учитель"....

Презентация к уроку английского языка 2 класс 10 урок.

Презнтация создана для проведения урока английского языка во 2 классе по УМК М.З. Биболетовой, по поурочным планам издательства "Учитель"....

Планы-конспекты по английскому языку 5 класс углубленное изучение

Планы-конспекты к урокам английского языка для 5 класса углубленного изучение за 1 четверть по теме: "Транспорт"...