Конспект урока английского языка "The Toy Soldier", к УМК Spotlight 3
план-конспект урока по английскому языку

Деревнина Марина Сергеевна

Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания.  Чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.

Данная разработка урока - это  одна часть из серии уроков, направленных на развитие навыков чтения на английском языке. В 3 классе учащиеся знакомятся с английской сказкой “The Toy Soldier” – «Игрушечный солдатик», УМК Spotlight 3, авторы: Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. Сказка представлена в виде восьми рифмованных эпизодов, построенных на изученном лексико - грамматическом материале.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

с углубленным изучением отдельных предметов им. М.И. Талыкова»

Тема урока:  "The Toy Soldier" (Episode 1)

«Игрушечный солдатик» (Эпизод 1)

3 класс

Английский язык

 учитель английского языка ВКК

М.С. Деревнина

Пояснительная записка

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы.  В рамках иноязычной коммуникативной компетенции приобщение к культуре стран изучаемого языка, происходит через знакомство с произведениями художественной литературы, которая играет большую роль в формировании и развитии личности обучающихся.

Литература способствует эстетическому воспитанию, под которым понимают развитие способности видеть и ценить красоту во всем ее многообразии. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали.  

Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания.  Чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.

Данная разработка урока - это  одна часть из серии уроков, направленных на развитие навыков чтения на английском языке. В 3 классе учащиеся знакомятся с английской сказкой “The Toy Soldier” – «Игрушечный солдатик», УМК Spotlight 3, авторы: Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. Сказка представлена в виде восьми рифмованных эпизодов, построенных на изученном лексико - грамматическом материале.

Читая сказку, учащиеся получают возможность:

  1. Закрепить полученные языковые знания. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки.
  2. Создать проекты (презентации) на английском языке по прочитанной сказке «Я с книгой открываю мир». В своих мини-проектах учащиеся рассказывают о самых интересных сюжетах прочитанной сказки, высказывают свое мнение о прочитанном эпизоде, а также составляют рекомендации для других учащихся, мотивируя их прочитать эту сказку. Ссылки на проекты: https://goo-gl.ru/4U1h (“Alice in Wonderland” by Lewis Carroll); https://goo-gl.ru/4U1C (“The Town Mouse and the Country Mouse” (2 класс), “The Toy Soldier” (3 класс), (“Goldilocks and the Three Bears”); https://goo-gl.ru/4U1D (“Goldilocks and the Three Bears” by Cathy Lawday and Richard MacAndrew, 4 класс).
  3. Поставить пьесу на английском языке, основанной на сказке, представить ее в классе, на школьном празднике и т.д. Учебные спектакли на английском языке способствуют развитию эмоциональной сферы детей. Ссылка на видеоролик: https://goo-gl.ru/4U1H (the film “Jack and the beanstalk”), 5 класс.

Тема: "The Toy Soldier" (Part 1)

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Создать условия для организации монологического высказывания на основе прочитанного текста; повторить лексику по темам «Внешность», «Одежда», «Игрушки» и «Цвета»;

Образовательные задачи:

  1. Актуализировать грамматический и лексический материал в разнообразных коммуникативных упражнениях.
  2. Автоматизировать сформированности грамматического навыка говорения, чтения.
  3. Продолжать формировать у обучающихся универсальные учебные действия.

Развивающие задачи:

  1. Развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма.
  2. Развивать языковые, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
  3. Развитие навыки и умения восприятия англоязычной речи на слух.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  2. Воспитывать самостоятельность и личную ответственность, дисциплинированность и аккуратность.
  3. Формировать эстетические чувства посредством литературного произведения для детей.
  4. Воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре, к изучаемому языку.
  5. Воспитывать у учащихся интерес к чтению и уважение к своей истории и культуре, а также к культуре других народов мира.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе и слушать друг друга.

Оборудование урока:

  1. Презентация 1 (Приложение 1).
  2. Презентация 2 (Приложение 2).
  3. Карточки со звуками и словами (Приложение 3).
  4. Картинки героев сказки (игрушек).
  5. Раздаточный материал для 3 класса (карточки для работы в группе).
  6. Видеоролик “The Toy Soldier”.
  7. Смайлики на магнитах.

Используемые методы:

  1. словесные методы;
  2. наглядные методы (презентация, картинки с героями, раздаточный материал);
  3. интерактивный метод (взаимодействие учащихся при работе в парах, группе, чтение по ролям)
  4. поисковый метод (поиск необходимой информации в тексте)
  5. ИКТ

Педагогические технологии: интерактивная, коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.

Приёмы обучения: иллюстративный, репродуктивный, продуктивный, объяснительный, беседа, игра.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Технологическая карта урока:

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые приемы, методы и формы

Формируемые УУД

Организационный этап.

Hello, boys and girls!

I’m very glad to see you.

… is on duty today.

What day is it today?

Who is away today?

Good morning, teacher!

(учащиеся приветствуют учителя, один учащийся дежурит)

Today’s the … of September.

…is/ are away.

Фронтальный опрос

Коммуникативные УУД

Этап целеполагания

Look at the screen, please. (На экране презентация, созданная группой учащихся 4 класса).  

Слайд 1-3. Ребята 4 класса прислали вам послание, давайте его прочитаем.

Можно организовать беседу о дружбе (A friend in need is a friend indeed. Друг познается в беде.)

Слайд 4, 5.  There are some pictures.

Who is it? Кто это?  (Рисунки главных героев сказки, выполненные учащимися 4 класса): William, Rose, toy soldier, Bella, Teddy Bear.

These toys are from the English fairy tale “The Toy Soldier? Учитель поясняет, что эти игрушки из английской сказки «Игрушечный солдатик». Эту сказку мы сегодня начнем читать (Эпизод 1).

So, Today we are going to …. (Презентация 2).

Слайд 1. Цели урока:

  1. Listen to the dialogue.
  2. Watch the 1st episode.
  3. Act out the dialogue.
  4. Remember new words.

Учащиеся с помощью учителя изучают послание, в котором говорится о дружбе героев английской сказки «Игрушечный солдатик».

Toys: A doll, toy soldier, teddy bear.

A girl, a boy.

Наглядный метод

(Презентация 1)

Беседа

Фронтальный опрос

(Презентация 2)

Регулятивные УУД

Фонетическая зарядка

Warm-up

Let’s train our tongues before reading. There are some sounds. Repeat after me.  Find the words to each sound. На доске карточки со звуками и со словами.  

[ ʤ ] toy soldier, jacket

[ ɔi ] toy, boy

[ ə: ] her, skirt

[ ʃ ] she, shoes

[ p] pretty, pink

Well done!

Выходят к доске и крепят слова рядом со звуками, называя их по-английски.      

Затем все вместе повторяют за учителем или сильным учеником

Наглядный метод,

(карточки на магнитах)

Систематизация знаний

Познавательные УУД

Речевая разминка.

Now look at the pictures of toys. Ask and answer the questions about them. Use some tips. Слайд 2. (на экране подсказки).

What’s this?

What’s colour is/are…?

What color is the ballerina’s skirt/the ballerina’s shoes?

Учащиеся, используя подсказки, задают вопросы и отвечают на них.

A ballerina/

It’s pink/They’re pretty pink.

It’s …./They are ….

Наглядный метод

(картинки игрушек)

Беседа

Работа в парах

Познавательные УУД

Развитие навыков аудирования.

Open your books on pp. 18-19 Look at the pictures in the book. (Иллюстрации к 1 эпизоду сказки). Учитель предлагает учащимся рассказать, что они видят на картинке.

What can you see on pictures?

Учитель организует работу в группах (max 4 человека). Каждой группе учитель выдает карточки с вопросами по тексту и объясняет, что у них 2 минуты, чтобы прочитать предложения.

Задание к тексту: Listen to the dialogue tick yes or no. (Ответы проверяются устно).

William has got a toy soldier.                                  yes/no

The Toy Soldier has got big green eyes.                  yes/no

The Toy Soldier has got a black jacket.                  yes/no

The ballerina can dance on her toes.                       yes/no

Rose has got pretty pink shoes.                                yes/no

About the toys

I can see a girl (Rose)/a boy (William)/daddy.

I can see toys.

Объединяются в группы (2 парты). Читают предложения на карточках.

Учащиеся слушают диалог два раза и отмечают ответы: да или нет. 

Называют ответы по очереди. (Можно поиграть и выбрать команду, которая дала больше правильных ответов).

Наглядный метод

(иллюстрации в учебнике)

Фронтальный опрос

Работа в группах

Игра

Познавательные УУД

Проверка понимания текста

Now let’s watch a cartoon and try to understand Who Sam/Bella is? (вопросы на доске)

Read the text and answer my questions, please. Who are Sam’s friends? What’s the ballerina’s name? What’s the toy soldier’s name? Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоролик и найти ответы в тексте.

Учащиеся смотрят видеоролик и ищут ответы в тексте.

Sam is a toy soldier/Bella is a ballerina.

Фронтальный опрос

Коммуникативные УУД

Физминутка

Учитель проводит динамичную паузу. Песня “Head and shoulders”.

Учащиеся поют песню и выполняют движения:

Head and shoulders knees and toes

Knees and toes

Head and shoulders knees and toes

Knees and toes

Eyes and ears

And mouth and nose

Head and shoulders knees and toes

Knees and toes

Развитие навыков чтения вслух.

Чтение по ролям

It’s time to read the fairy tale. Listen and follow the text. Учитель предлагает послушать текст еще раз и следить.

And now work in groups and read the fairy tale by roles. (Учитель раздает карточки с ролями каждому ученику).

Слушают текст и читают по ролям.

Объединяются в группы, читают по ролям.

Аудирование с опорой на текст

Чтение по ролям

Работа в группах

Монологическое высказывание

Look at the screen! There is daddy’s speech. Now I’ll show you how to learn it. Repeat after me.

Слайд 3. На экране слова папы. Учитель читает, ученики их повторяют. После этого на экране убираются два рифмующихся слова и учащиеся должны прочитать, вставив эти слова. Затем стираются еще два слова и т.д.

Who can tell this poem? You have 1 minute to remember. Учитель отрабатывает столько ролей, сколько считает необходимым.

На доске слова папы.

Учащиеся повторяют сначала за учителем, затем сами читают роль, а после пытаются рассказать сами.

Наглядный метод

Презентация

Познавательные УУД

Подведение итогов урока, оценивание

Итак, ребята, что же мы с вами делали на уроке?

Слушали, смотрели и читали, сказку “The Toy Soldier”.

Учили новых героев.

Запоминали новые слова.

Рефлексия

Учитель предлагает учащимся создать экран настроения. «Если вам понравилось на уроке, и у вас все получилось, то прикрепите на доску веселый смайлик (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/Smiley.svg/400px-Smiley.svg.png), если у вас возникли трудности при выполнении заданий – равнодушный смайлик (https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/12/smayl-spokoynyy.jpg), если вам не понравился урок и вы ничего не поняли – грустный смайлик (https://forum.crossout.ru/uploads/monthly_2018_06/sad-8289979.thumb.png.96a2d4d4eaa8933dd54c54aa1434ae9b.png)».

Учащиеся создают экран настроения.

Домашнее задание

Now open your daybooks and write down your home task. You should learn the role of the hero.

Выучить ту роль, которую вы читали по ролям, работая в группе.

Приложение 1

Презентация, созданная учащимися 4 классов после прочтения всех эпизодов сказки

(используется в качестве ознакомительного материала для мотивирования учащихся 3 класса к чтению сказки)

Слайд 3.

 

Слайд 4.

Слайд 5.

Приложение 2

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Приложение 3

Карточки со звуками и словами

[ ʤ ]

[ ɔi ]

[ ə: ]

[ ʃ ]

[ p]

soldier

toy

jacket

boy

her

skirt

pretty

shoes

she

pink

Приложение 4

Картинки героев (игрушек)

http://ok-language.ru/images/lib/ENG/Spotlight/spl-2-pf-2006/images/18-toy%20soldier.jpg

C:\Users\User\Desktop\img5.jpg

C:\Users\User\Desktop\img5.jpg

http://ok-language.ru/images/lib/ENG/Spotlight/spl-2-pf-2006/images/29-puppet.jpg

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/04/05/v_58e40d46270f2/img7.jpg

Приложение 5

Карточки с предложениями (работа в группах)

Read and circle.

  1. William has got a toy soldier.                                  yes/no
  2. The Toy Soldier has got big green eyes.                  yes/no
  3. The Toy Soldier has got a black jacket.                  yes/no
  4. The ballerina can dance on her toes.                       yes/no
  5. Rose has got pretty pink shoes.                                yes/no

Read and circle.

  1. William has got a toy soldier.                                  yes/no
  2. The Toy Soldier has got big green eyes.                  yes/no
  3. The Toy Soldier has got a black jacket.                  yes/no
  4. The ballerina can dance on her toes.                       yes/no
  5. Rose has got pretty pink shoes.                                yes/no

Read and circle.

  1. William has got a toy soldier.                                  yes/no
  2. The Toy Soldier has got big green eyes.                  yes/no
  3. The Toy Soldier has got a black jacket.                  yes/no
  4. The ballerina can dance on her toes.                       yes/no
  5. Rose has got pretty pink shoes.                                yes/no

Read and circle.

  1. William has got a toy soldier.                                  yes/no
  2. The Toy Soldier has got big green eyes.                  yes/no
  3. The Toy Soldier has got a black jacket.                  yes/no
  4. The ballerina can dance on her toes.                       yes/no
  5. Rose has got pretty pink shoes.                                yes/no

Read and circle.

  1. William has got a toy soldier.                                  yes/no
  2. The Toy Soldier has got big green eyes.                  yes/no
  3. The Toy Soldier has got a black jacket.                  yes/no
  4. The ballerina can dance on her toes.                       yes/no
  5. Rose has got pretty pink shoes.                                yes/no

Read and circle.

  1. William has got a toy soldier.                                  yes/no
  2. The Toy Soldier has got big green eyes.                  yes/no
  3. The Toy Soldier has got a black jacket.                  yes/no
  4. The ballerina can dance on her toes.                       yes/no
  5. Rose has got pretty pink shoes.                                yes/no

Приложение 6

Карточки для чтения по ролям (работа в группах)

Daddy 1:

Here’s a toy

For my little boy.

A toy soldier for you

And his jacket is blue!

William 2:

Thank you, daddy!

He’s very nice -

He’s got dark hair

And big brown eyes!

Daddy 3:

And what have I got

For my little Rose?

A ballerina -

She can dance on her toes!

Rose:

Thank you, daddy

She’s beautiful too!

She’s got a pretty pink skirt

And a pretty pink shoes!

Daddy 1:

Here’s a toy

For my little boy.

A toy soldier for you

And his jacket is blue!

William 2:

Thank you, daddy!

He’s very nice -

He’s got dark hair

And big brown eyes!

Daddy 3:

And what have I got

For my little Rose?

A ballerina -

She can dance on her toes!

Rose:

Thank you, daddy

She’s beautiful too!

She’s got a pretty pink skirt

And a pretty pink shoes!

Daddy 1:

Here’s a toy

For my little boy.

A toy soldier for you

And his jacket is blue!

William 2:

Thank you, daddy!

He’s very nice -

He’s got dark hair

And big brown eyes!

Daddy 3:

And what have I got

For my little Rose?

A ballerina -

She can dance on her toes!

Rose:

Thank you, daddy

She’s beautiful too!

She’s got a pretty pink skirt

And a pretty pink shoes!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока английского языка в 7 классе учительницы английского языка Петряковой Т.Е. по учебнику « Spotlight» Ваулиной Ю.Е.; Дженни Дули

Урок имеет следующие цели: 1) научиться писать статью о заповедниках и жизни животных в них;                              ...

План-конспект урока английского языка в 9 классе УМК Spotlight

Данный урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством великого английского драматурга В.Шекспира, позволяет развивать навыки монологической речи, воспринимать информацию по теме на слух....

План-конспект урока английского языка в 9 классе по учебнику Эванс , Дули "Английский в фокусе Spotlight 9"

Данный урок разработан для проведения урока английского языка в 9 классе по учебнику Дули, Эванс "Spotlight"....

Конспект урока английского языка в 7 классе. Тема урока "Take action!" ("Действуй!") УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") под ред. Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули и др. Автор: Яруткина Н.В. (14.01.2021)

Предлагаемый конспект урока английского языка в 7 классе "Take action!" ("Действуй!") основан на материале учебника и книги для учителя авторов: Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко...