Технологическая карта урока в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме: "Спорт и здоровье"
план-конспект урока по английскому языку

Калекова Елена Алексеевна

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;
  • воспитывать культуру языкового общения;
  • воспитывать толерантность;
  • формировать целостную картину мира;
  • формировать понимание необходимости умения применять знания на практике.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные: развивать познавательную активность.

Регулятивные: формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь коротко и ясно излагать информацию.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Образовательные: осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме по теме урока.

Развивающие: развивать навыки письменной речи, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать одноклассника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 8 классе в соответствии с ФГОС

по УМК  “Rainbow English“ под редакцией О.В.  Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой

Класс: 8

Учитель: Калекова Е.А.

Тип урока: урок совершенствования лексико-грамматических навыков

Тема урока

«Спорт и здоровье»

Цель урока

создать условия для совершенствования лексико-грамматических навыков, способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Спорт и здоровье», развивать логическое мышление и творческие способности.

Задачи

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;
  • воспитывать культуру языкового общения;
  • воспитывать толерантность;
  • формировать целостную картину мира;
  • формировать понимание необходимости умения применять знания на практике.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные: развивать познавательную активность.

Регулятивные: формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь коротко и ясно излагать информацию.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Образовательные: осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме по теме урока.

Развивающие: развивать навыки письменной речи, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать одноклассника.

Планируемые результаты

Личностные: совершенствовать ценностное отношение к своему здоровью и занятиям спортом в целом.

Предметные: способность использовать адекватные языковые средства для передачи своих мыслей, чувств и потребностей.

Метапредметные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя, умение в диалоге с учителем определять критерии оценки и степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль;
  • осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме по теме урока;
  • участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свою точку зрения, дополнять и контролировать друг друга, делиться своим опытом и своим открытием.

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме: to keep fit, to improve one’s health, to lead healthy way of life, to make one’s character, to become strong, to develop physically, to make oneself more organized and better disciplined.

Ресурсы

Учебник Английский язык. 8 класс. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова (Rainbow English) – М.: Дрофа, 2015

компьютер, мультимедийный проектор, презентация в виде слайдов

Сайт: http://vuzopedia.ru/ege/lenta/95

Подход в обучении:

Педагогические технологии

мыследеятельностный,  дифференцированный

проблемное обучение, ИКТ, технологии системно-деятельностного подхода, технология критического мышления;

приёмы формирующего оценивания

Форма работы

  • Лексико-фонетическая разминка
  • Работа с опорами (презентация)
  • Фронтальная
  • Парная
  • Групповая
  • Индивидуальная

Phase / Дидактическая структура урока

Procedure and instructions / Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Activities of students / Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Стадия вызова                                                   1 этап: организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

I. Beginning

Организационный момент.

(1 мин.)

Мотивация к учебной

деятельности. 

 (Слайд 1) Приветствует учащихся:

“Hello, children! I’m glad to see you.  How are you today?  OK, let’s give a smile to each other.  Are you ready for the lesson? Let’s start it! 

Слушают, отвечают  на приветствие и реагируют на реплики адекватно речевой ситуации. Настраиваются на учебную деятельность.

Good morning, teacher. We are glad to see you too.

(Students give their answers.)

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные УУД: оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы;

Коммуникативные УУД: развивать учебное сотрудничество с учителем.

Речевая

разминка

(Слайд 2) Организует диалог-расспрос: Teacher: You look fine today. Look at the screen please. Thousands years ago ancient Greeks said: ''A sound mind in a sound body''. Millions of people who go in for sports know from their own experience that this famous saying is true to fact. At the same time a great number of people do not go in for sports.  Some of them realize that sport is useful but prefer watching sports competitions on TV to going in for sports themselves. I’d like to know how you can explain this statement.

Ответы детей.

Thank you. You are right.

        

Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

P1: I think it is true because......

P2:  To my mind.......

Use:

To tell the truth, … — Честно говоря …

To be honest, … — Если быть честным …

As far as I know, … — Насколько я знаю …

As far as I can see, … — Насколько я могу судить …

Actually, … — На самом деле …

I am sure that … — Я уверен, что …

I believe that … — Я полагаю, что …

I think that … — Я думаю, что …

In my opinion … / To my mind … — По моему мнению …

I am not quite sure I know the right answer, … — Я не совсем уверен, что знаю правильный ответ …

Without any doubt, … — Вне всякого сомнения …

It goes without saying that … — Понятно без слов… / Безусловно…

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

II. Создание проблемной

ситуации

Задача: организовать

целеполагание и  актуализацию знаний учащихся

Прием «Кластер (Cluster)»

Выводит учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помогает обучающимся сформулировать цель урока.

Teacher: Children! I have another question to you. What will be the topic of our lesson?  Yes, you are right. It’s sports and health. 

(Слайд 3) At the lesson we shall speak about sports, games and health. But what shall we speak today? When people think about sports they picture in their minds different things. What do you usually think about when you think about sports? Look at the blackboard. Here you can see the words. Please, help me to make a Word Web, stick the words on the blackboard.

What words do you associate with the word “sports”?  На основе высказываний детей составляется схема:

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном  режиме. Учащиеся систематизируют информацию, через представленный материал, формулируют тему и цели урока. The theme of our lesson is “sports”. We are going to discuss our sports choice and health. (Спорт и здоровый образ жизни).

Называют слова, которые ассоциируются  у них со словом «спорт». 

P1: When I think about sports, I usually think about...

 cinema     famous sportsmen      Olympic Games     kinds of sports    the role of sports  in our life etc.

Познавательные УУД: проводить аналогии, выделять лексические единицы по теме и графически их оформлять в виде грозди;

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, совершенствовать ценностное отношение к спорту и здоровому образу жизни;

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока;  участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

II. Стадия осмысления                                         3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

III. Warm up.

Фонетическая зарядка

Задача: развивать произносительные навыки.

(Слайд 4) Teacher: There is a proverb “Practice makes perfect.” So, let’s practice our pronunciation skills. Please, look at the screen. These words are for the kinds of sports beloved by millions of people. Pay attention to the highlighted    letter combinations. (Обратите внимание на произношение выделенных буквосочетаний). Let’s read them.

boxing                 tennis         rugby          ice hockey       volleyball  cricket         horseracing       rowing      sailing            swimming    track and field athletics

weightlifting

Повторяют звуки и слова хором и индивидуально.  

Взаимодействуют с учителем и осуществляют самоконтроль.

Личностные УУД: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость;

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль правильности  произношения;

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанного.

4 этап -  проверка понимания употребления ЛЕ

Цель: воспроизведение лексического материала на уровне слова

IV.  Speaking

Решение учебной  ситуации

Задача: фиксация полученных

знаний.

(Слайд 5)  Учитель обращает внимание на то, что мнения людей разделяются  относительно видов спорта. Организует работу с классом во фронтальном режиме.

Привлекает внимание учащихся к использованию ранее изученного лексико-грамматического материала по теме.

Teacher: Name the sports. What is your attitude to them? Назовите виды спорта, выразите своё отношение к ним.

На основе ранее изученного лексико-грамматического материала по теме учащиеся высказывают своё мнение о выборе вида спорта. (Students give their answers.)

Сильные ученики выполняют это задание, используя информацию на экране: (приложение 1)

to like          

not to like        

be fond of        

be hopeless at        

be crazy about    

be good at

(глагол в неопределённой форме). Ученик должен преобразовать глагол в видовременную форму.

Средние  ученики получают карточки (приложение 2) с глаголами в настоящем простом времени. У них уже есть начало предложений с подлежащим и сказуемым в форме  настоящего простого времени:

I like …                  

I’m fond of…        

I’m crazy about…    

I’m good at….

I don’t like…            

I’m hopeless at…

Cлабые ученики получают карточки с подстановочным упражнением (приложение 3)

I like                           weightlifting

I’m fond of      track and field athletics

I’m crazy about                   sailing

I’m hopeless at                swimming

I’m good at                       volleyball

I don’t like                       sack races

Познавательные УУД: синтезировать информацию,

структурировать знания;

Коммуникативные УУД: уметь коротко и ясно излагать свою точку зрения;

Регулятивные УУД: выстраивать логические цепочки рассуждений, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; 

Личностные УУД: признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира. Формирование потребности в самовыражении.

Активизация ЛЕ по теме «Спорт» на уровне слова 

(Слайд 6) Teacher: Children! I shall give you cards. Say which of them sports are and which of them games are:

skiing, skating, football, rugby, boxing, rowing, horseracing, basketball, golf, running, high jumping, cricket, ice hockey, badminton, tennis, baseball.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи.

5 этап – закрепление ЛЕ с применением страноведческого аспекта.

Цель: самостоятельное применение полученных знаний (страноведческий аспект)

V. Активизация ЛЕ по теме «Спорт» на уровне слова+предложение

Страноведческий аспект

Задача: показать практическое использование слов и словосочетаний, представить изученный материал в новой ситуации.

Прием «Мозговой штурм»

Прием «Фантастическая добавка» 

Teacher:        For many of them England  is the birthplace. Now listen to me very attentively and try to guess what sports and games are described here. Then tell us in a few words about it.

  1. The sport of moving through the water in a boat without sails( rowing)
  2.  the sport  of going on horseback (horseracing)
  3.  a game played between two teams of eleven players (football)
  4.  an outdoor game, popular in Britain played in summer with a ball by two teams of 11 players each, usually dressed in white (cricket)
  5.  a game in which the players use rackets to hit a small object called a shuttlecock over a high net (badminton)
  6.  a game for two people who use rackets, a small soft ball and a low net (tennis)
  7.  a game played by two teams of 6 players each that is played on an ice field ( ice hockey)
  8.  the sport of fighting with fists (boxing)
  9.  the sport of playing a type of football with an oval ball (rugby) 

P1- Boxing        (Boxing is one of the oldest British sports that existed in Saxon times).

P2- Tennis.        (Tennis is played by both men and women. Tennis was invented in 1872. Wimbledon is associated with a lawn tennis and the first championship at Wimbledon was in 1877. Wimbledon championships are held every May in London nowadays).

P3- Ice hockey         (this game is played by two teams of 6 players each on an ice field).

P4- Cricket        (Cricket is the most popular English summer game. It has been played since the beginning of the 18th century. It is played from May to September. The game is very beautiful. You need a special field for that game).

P5- Horseracing        (Some people say that horse racing is the king of sports in GB. buy others call it the sport of the kings. Only rich people can afford going it for this kind of sport).

P6- Rowing        (Rowing is the most popular of all kinds of sport at the oldest English universities. The University Boat Race is a traditional sport competition between Oxford and Cambridge. It is held at the end of March on the river Thames).

P7- Badminton        (Badminton is one of the most popular game played all over the world. Badminton rules were invented in England).  

P8-Football        (Football is a winter game in Great Britain, because winters are never cold. The Football Association Cup is considered the best prize a team can get, and the Final Cup is the most important football event. It is played in May at Wembley Stadium).

P9-Rugby        (Rugby football is played by teams of 15 or 13 members. The ball is oval, not round, and a player is allowed to take the ball in the hand and run with it. Rugby is a violent game and it is a national sport in Wales).

Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Страноведческий аспект

Приём «Матрица запоминания»        

(Слайд 7) Teacher: So, these sports are very popular in England. Look at the blackboard! There are 5 cards with the numbers. Choose one and use the given key-word in your own sentence about popular British sports and games.

        

First invented (Football is the game invented and developed in Britain which is nowadays played all over the world)

  1. (People of England began to play cricket as early as 1550)

Scotland        (Golf is the sport that began to develop in Scotland)

Saxon times        (Boxing is one of the oldest British sports that existed in Saxon times)

  1. (Tennis was first played in England in 1872 , whose first championship was at Wimbledon)

Страноведческий аспект

Прием «Удивляй» 

Teacher: It is very interesting to know the history of British sport. I am holding cards with two pictures. Choose the picture you like. Pupils who have a picture with a ball will be in group number one. Others will work in group number two. Form the groups. I’ll give you cards with sentences. Try to make a story about the history of the British sport.

  • Boxing is one of the oldest British sports that existed in Saxon times.
  • People of England began to play cricket as early as 1550.
  • Tennis was first played in England in 1872 whose first championship was at Wimbledon.
  • Football is the game invented and developed in Britain which is nowadays played all over the world.
  • Golf is the sport that began to develop in Scotland. 

6 этап -  проверка понимания употребления ЛЕ

Цель: воспроизведение лексического материала на уровне фразы (высказывания)

VI. Активизация ЛЕ по теме «Спорт» на уровне фразы

Прием «Глоссарий»

(Слайд 8) Teacher: Look at the screen. You can see different sports equipment and sportswear that people use in different sports and games. Your task is to match these pictures of equipment with their names and say what sports they belong to. (Приложение № 4)

P1 - a goal and a ball are for ....football. A T-shirt, shorts, knee-length socks are also for football

p12- basketball

Познавательные УУД: формировать умение выделять основную информацию, необходимую для выполнения задания;

Коммуникативные УУД: формировать умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих знаний; Регулятивные УУД: учиться использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные УУД: формирование экологического сознания, знаний основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. 

7 этап – закрепление ЛЕ.

Цель: самостоятельное применение полученных знаний

VII. Writing.

Самостоятельная

работа

Задача: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

(Слайд 9) Учитель предлагает вставить слова и организует самопроверку учащимися своих ответов  по эталону.

Teacher: One of the most popular games in the world, as in Britain and as in Russia is basketball. Look at your cards. Here you can see some information about basketball.  I do ask you read the text and choose the answer which is right in your opinion. (Приложение № 5)

Teacher: Listen to me and compare your answers and the real information. Correct the wrong answers.

Key: 1. invented 2. indoors 3. same 4. forty 5. opponent’s 

Выполняют письменное задание с опорой на текст и список слов.

Регулятивные УУД: соблюдать структуру плана работы над задачей, оценивать полученный результат.

8 этап Физкультминутка.

Цель: смена учебной деятельности на уроке.

VIII.  Break. Физминутка

(1 мин.)

Задача: снять нервно -

мышечное напряжение и предотвратить умственное переутомление

Учитель организует гимнастику для глаз: нарисовать глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб, треугольник). Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторить 5 раз.

Слушают и выполняют команды учителя.

Личностные УУД: готовность к здоровьесбережению;

Регулятивные УУД: Выполнять учебные действия, осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД: Повторить  изученные ранее геометрические фигуры;

Коммуникативные УУД: Понимать на слух английскую речь и воспроизводить действия.

9 этап -  проверка понимания употребления ЛЕ

Цель: воспроизведение лексического материала на уровне предложения (высказывания)

IX. Активизация ЛЕ по теме «Спорт» на уровне предложения

Задача: построить высказывания с использованием опор, опираясь на ментальную карту

Приём «Рыбий скелет» («Fishbone»)

Или

Приём «Ментальная карта» («Mind map»)

(Слайды 10,11) Ставит познавательную задачу и предлагает построить высказывания с использованием рыбьего скелета, составленного  на предыдущем уроке.

Teacher: All over the world people of different ages are fond of sports and games. As for me I like sports and games too. I am fond of basketball. Nowadays I do not take part in sports competitions, but I do morning exercises every day. What sports and games are you fond of? Why?

Teacher: Well done!

Строят краткие высказывания с использованием опор; решают типовые задания на новый способ действия.

P1:  My name is Sasha.  My favourite  sport is..... because it helps me to spend free time with pleasure.

P2: My name is Ann. I like......it helps me to meet friends and different people.

…sport  helps me to  get on friendly terms with other people

…sport will help me to become a great /famous sportsman

…sport helps me to be healthy

  • to keep fit
  • to improve my health
  • to lead healthy way of life
  • to make my character
  • to become strong
  • to develop physically
  • to make myself more organized and better disciplined

Регулятивные  УУД: принимать решение и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности; принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль;

Познавательные  УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание с использованием опоры;

Коммуникативные  УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

10 этап – обобщение и систематизация ЛЕ

Цель: систематизация полученных знаний на уровне диалога

X. Активизация лексических навыков говорения  (диалог) по теме «Спорт»

Ставит познавательную задачу и предлагает ответить на вопросы учащихся:

Teacher: It is a well-known fact that Sasha is the best sportsman in our class. Ask him some questions about his hobby.

P1: What kind of sports do you go in for?

P2: When did you begin to go in for sports?

P3: Do you go to a special school for sports?

P4: Where do you usually train?

P5: How long does it take you to train every day?

  P6: What would you advise a person who wants to keep fit?

Отвечает на вопросы учащихся.

Регулятивные УУД: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; высказывать мнение, принимать решение и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной  деятельности;

Познавательные УУД: давать осознанные  ответы на поставленные вопросы; осуществлять осознанное речевое высказывание; осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету;

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

11 этап – обобщение и систематизация ЛЕ

Цель: систематизация полученных знаний на уровне монологического высказывания

XI. Активизация лексических навыков говорения (монолог) по теме «Спорт»

Задача: контролировать понимание сюжета с использованием аналогичной схемы-опоры, с дальнейшим построением монологического высказывания

Прием «Story Pyramid»

(Слайд 12) Учитель предлагает учащимся рассказать о любимом спорте в парах и осуществить  взаимооценку по результатам парной работы с выбором оптимального варианта оценки.

Teacher: Tell about your favourite sports in pairs.

Представляют монологическое сообщение по теме ''Мой любимый вид спорта'' с использованием «Story Pyramid» в парах.

Kate/Mike

a girl/a boy, fourteen

my favourite sport is

is popular with young people

people do this sport in the gym

some results I have in this sport are

am fond of this sports because

Регулятивные УУД: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание с использованием опоры;

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

12 этап - включение полученных знаний в систему знаний

Цель:  формирование навыка поискового чтения

XII. Активизация навыков поискового чтения

«Продуктивное чтение»

Let's read some more information about sports in ex.5 p.43. Complete the following sentences.

Читают рассказ упр. 5 стр. 43 про себя и выполняют задание (завершают предложения.) Организуют самооценку.

Регулятивные УУД: в ходе заслушивания ответов осуществлять самоконтроль понимания текста и правильность выполнения задания;

овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации;

Познавательные УУД: осваивать поисковое и изучающее чтение; уметь выделять существенную информацию из текста; строить логические рассуждения;

Коммуникативные УУД: уметь отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.

III. Стадия рефлексии                                       13 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка деятельности учащихся.

XIII. Рефлексия, самооценка деятельности.

(4 мин.)

Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, зафиксировать содержание урока, организовать рефлексию и самооценку ученикам и учебной деятельности. 

(Слайд 13) Организует рефлексию учебной деятельности учащихся на уроке и самооценку их деятельности. Комментирует успешные и неуспешные действия учащихся.

What was the theme of the lesson? Tell me what you've learned.

Предлагает учащимся выбрать карточку (смайлик), которая соответствует их настроению.

Choose the drawing that reflects your spirits. (Приложение № 6)

Анализируют свою деятельность на уроке и осуществляют самооценку. Соотносят цель и результаты учебной деятельности.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания и записывают его.

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий;

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Познавательные УУД: оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

14 этап - информация о домашнем задании

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

XIV. Информация о домашнем задании

Объясняет, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please. Your homework is to

  1. Find some historical facts about any game (sport) you choose.
  2. Think about some facts to prove that it is useful to go in for sports (mini- work in writing).

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные УУД: осуществлять анализ информации;

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои  затруднения. 

15 этап: оценка деятельности учащихся

Цель: дать оценку деятельности учащихся

XV. Oценка деятельности учащихся

Приём «Синквейн»

(Слайд 14) Выставляет оценки за урок, с комментариями. Предлагает составить «Синквейн».

The first task is to make your own cinquain about «sports». If you forget what it is, I’ll remind you. It is a kind of poem, which consists of 5 lines (this word has French origin; cinq means five in French). The first line is a general word, the second line consists of two adjectives which describe sports, the third line includes 3 verbs on the topic, the fourth line is the main idea of your “ poem” (It must consist of 3-4 words) and the last line is a synonym of the general world (sports). And now it’s time to start. (Приложение № 7)

Слушают оценки за работу на уроке.  Составляют «Синквейн» в группах..

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. 

Прощание

(Слайды 15,16) Thank you for your work! The lesson is over. Good bye!

Прощаются.

Список литературы:

  1.  Учебник английского языка для 7 класса   общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка М.: Просвещение, 2010 г. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
  2. «О Британии вкратце» В.В. Ощепкова, И.И. Шустова М.: Посвещение,1993г
  3. «Великобритания» И.Ю. Баканова, -М.:- Издательство «Русский язык», 1997г.
  4. «Познакомьтесь – Великобритания» В.В. Парахина, В.Г. Базилевич,- М.: «Высшая школа», 1988 г.

Анализ урока

Фрагменты урока

Использование технологий деятельностного типа

Учителем продемонстрированы формирования УУД

Что можно сделать лучше?

Организационно-мотивационный

Технология критического мышления: создание ситуации успеха

Познавательные: выделять известную и неизвестную лексику, формулировать на основе полученной информации познавательную цель

Коммуникативные: Слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы

Регулятивные:

Принимать решения и осуществлять  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

Использовать более эффективные технологии для создания ситуации успеха

Актуализация и фиксирование затруднения

Проблемный диалог

Познавательные:

Формулировать собственные затруднения и устанавливать их причины через описание недостающих знаний. Перечислять, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулировать, чему они желали бы научиться

Коммуникативные:

Взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу

Управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия

Регулятивные:

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки

Развивать навыки взаимодействия с партнером по диалогу

Постановка проблемы

Продуктивное чтение (чтение текста во время аудирования)

Познавательные:

Извлекать информацию, строить логические цепочки

Коммуникативные:

Контролировать, корректировать  действия партнера

Развивать способности извлечения информации, умения строить  логические цепочки

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Фиксация в графике и знаке

Познавательные:

Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные:

Сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия.

Аргументировать, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные:

Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном.

Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы.

Изучить и применять систему графических и знаковых символов для фиксации грамматической единицы в графике и знаке

Включение в систему знаний

Технология критического мышления

Познавательные:

 Осуществлять осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины,

пути их устранения.

Осуществлять дифференцированный подход

Итог учебной деятельности

Оценивание учебных успехов

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные:

Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы

Разнообразить формы оценивания учебных успехов



Предварительный просмотр:

Приложения к технологической карте урока по теме «Спорт»,  8 класс

Приложение №1

to like          

not to like        

be fond of        

be hopeless at        

be crazy about    

be good at

Приложение №2

 I like …

I’m fond of…

I’m crazy about…

I’m good at….

I don’t like…

I’m hopeless at…

Приложение №3

I like                                    weightlifting

I’m fond often                     track and field athletics

I’m crazy about                   sailing

I’m hopeless at                    swimming

I’m good at                          volleyball

I don’t like                           sack races

Приложение №4

Sport

Sportswear

Equipment

1. Football

2. Boxing

3. Tennis

4. Rowing

5. Golf

6. Sailing

7. Basketball

8. Ice hockey

9. Snooker

10. Archery

11. Skating

12. Skiing

1.a T-shirt, shorts, knee-length socks

2. a T-shirt, shorts, gloves

3. a T-shirt, shorts

4. a waterproof jacket

5. a white shirt,  white trousers

6. trainers

7. a sport jacket

8. a sport jacket,

9. a white shirt, trousers, shoes

10. a sport jacket

11. a sport jacket, mittens

12.a ski cap, a ski suit

1. a goal and a ball

2. boxing gloves

3. a racket and a ball

4. a boat

5. a club and a ball

6. a yacht

7. a basketball and a ring

8. a stick and a puck

9. a cue, a table, balls

10. a bow and  arrows

11. skates

12. skis, ski poles and ski boots

Приложение №5

Text

Basketball was (1)  ... by Dr James A. Naismith in Springfield, Massachusetts. Today, basketball is usually played (2) ....... on a court.

There are ten players in a team but only five of them are on the court at the (3)...... time. A game consists of two halves of 29 minutes each, so a complete game lasts (4)....... minute’s altogether. At each end of the court there is a basket and the object of the game is to throw the ball into the (5)....... basket and score as many points as possible.

1. a) made b) invented c) called d)  born

2. a) out b) in c) into d) indoors

3. a) other b) right c) same d) wrong time

4.  a) twenty b) forty c) sixty d) ten minutes

5. a) opponent’s b) team’s c) club’s d) man’s

Key: 1. invented 2. indoors 3. same 4. forty 5. opponent’s

Приложение № 6

Рефлексия, самооценка деятельности

Tick the right column

 Very well

  Not bad

 Poor      

The date:

1. I can read and understand

about sports, games and how to be healthy

2. I can speak

3. I can write

4. Now I know a lot about sports and games in Britain and how to keep fit.

Приложение № 7

Оценочная карта по английскому языку

по теме «Спорт. Игры. Здоровье»

Класс: 8 

Тип урока: урок совершенствования лексико-грамматических навыков  в контексте изучения темы «Спорт и здоровье».

ФИО учащегося ________________ класс ____________

Ф.И. учащегося

Задания

Моя оценка

Оценка учителя

Речевая

разминка

«Кластер (Cluster)»

«Матрица запоминания»

Самостоятельная письм.

работа

«Рыбий скелет» («Fishbone»)

«Story Pyramid»

«Продуктивное чтение»

«Синквейн»

Самооценка

Самооценка

Самооценка

Самооценка

Самооценка

Взаимооценка

Самооценка

Самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Калекова Е.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» « Sports and health » Приложение к технологической карте урока в 8 классе в соответствии с ФГОС по УМК “ Rainbow English “ под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой

Слайд 2

Речевая разминка Use: To tell the truth, … — Честно говоря … To be honest, … — Если быть честным … As far as I know, … — Насколько я знаю … As far as I can see, … — Насколько я могу судить … Actually, … — На самом деле … I am sure that … — Я уверен , что … I believe that … — Я полагаю , что … I think that … — Я думаю , что … In my opinion … / To my mind … — По моему мнению … I am not quite sure I know the right answer, … — Я не совсем уверен , что знаю правильный ответ … Without any doubt, … — Вне всякого сомнения … It goes without saying that … — Понятно без слов… / Безусловно…

Слайд 3

Прием «Кластер (Cluster) » sports

Слайд 4

Фонетическая зарядка boxi ng track and field a th letics wei ght lifting swi mm ing te nn is r u gby i ceho ck ey volleyb all cri ck et h or seracing r ow ing s ai ling

Слайд 5

Speaking 1 группа to like not to like be fond of be hopeless at be crazy about be good at 2 группа I like … I’m fond of… I’m crazy about… I’m good at…. I don’t like… I’m hopeless at… 3 группа I like weightlifting I’m fond of track and field athletics I’m crazy about sailing I’m hopeless at swimming I’m good at volleyball I don’t like sack races

Слайд 6

Say which of them sports are and which of them games are: skiing, skating, football, rugby, boxing, rowing, horseracing, basketball, golf, running, high jumping, cricket, ice hockey, badminton, tennis, baseball.

Слайд 7

Приём «Матрица запоминания» Saxon times 1550 Scotland 1872 First invented Football Cricket Golf Boxing Tennis

Слайд 8

Приложение №4 Приём «Глоссарий» Match these pictures of equipment with their names and say what sports they belong to. Sport Sportswear Equipment 1. Football 2. Boxing 3. Tennis 4. Rowing 5. Golf 6. Sailing 7. Basketball 8. Ice hockey 9. Snooker 10. Archery 11. Skating 12. Skiing 1. a T-shirt, shorts, knee-length socks 2. a T-shirt, shorts, gloves 3. a T-shirt, shorts 4. a waterproof jacket 5. a white shirt, white trousers 6. trainers 7. a sport jacket 8. a sport jacket, 9. a white shirt, trousers, shoes 10. a sport jacket 11. a sport jacket, mittens 12. a ski cap, a ski suit 1. a goal and a ball 2. boxing gloves 3. a racket and a ball 4. a boat 5. a club and a ball 6. a yacht 7. a basketball and a ring 8. a stick and a puck 9. a cue, a table, balls 10. a bow and arrows 11. skates 12. skis, ski poles and ski boots

Слайд 9

Самостоятельная работа Приложение №5 Text Basketball was (1) ... by Dr James A. Naismith in Springfield, Massachusetts. Today, basketball is usually played (2) ....... on a court. There are ten players in a team but only five of them are on the court at the (3)...... time. A game consists of two halves of 29 minutes each, so a complete game lasts (4)....... minute’s altogether. At each end of the court there is a basket and the object of the game is to throw the ball into the (5)....... basket and score as many points as possible. 1. a) made b) invented c) called d) born 2. a) out b) in c) into d) indoors 3. a) other b) right c) same d) wrong time 4. a) twenty b) forty c) sixty d) ten minutes 5. a) opponent’s b) team’s c) club’s d) man’s Key: 1. invented 2. indoors 3. same 4. forty 5. opponent’s

Слайд 10

Приём «Рыбий скелет» (« F ishbone ») Sports and health С чего начать и чем закончить? Fishbone Diagram it helps me to spend free time with pleasure. it helps me to meet friends and different people. helps me to get on friendly terms with other people helps me to become a great /famous sportsman helps me to be healthy to keep fit to improve my health to lead healthy way of life to make my character to become strong to develop physically to make myself more organized and better disciplined

Слайд 11

Приём «Ментальная карта» (« Mind map » ) What sports and games are you fond of? Why? to improve my health to become strong to make my character to lead healthy way of life to keep fit t o be healthy to develop physically to make myself more organized and better disciplined

Слайд 12

Прием « Story Pyramid » Kate/Mike a girl/a boy, fourteen my favourite sport is is popular with young people people do this sport in the gym the results I have in this sport are am fond of this sports because

Слайд 13

Рефлексия, самооценка деятельности Tick the right column Very well Not bad Poor The date: 1. I can read and understand about sports , games and how to be healthy 2. I can speak 3. I can write 4. Now I know a lot about sports and games in Britain and how to keep fit.

Слайд 14

Приём «Синквейн» the first line is a general word the second line consists of two adjectives which describe sports the third line includes 3 verbs on the topic the fourth line is the main idea of your “ poem” (It must consist of 3-4 words) the last line is a synonym of the general word (sports) Examples . Pupils’ cinquains. Australia hot, strange to discover, to settle, to develop it’s situated in the Southern Hemisphere The upside down world Australia dry, sunny to go surfing, to explore, to impress it was a colony for convicts The unknown southern land

Слайд 16

Thank you for your work !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС  на тему: "Словообразование имён существительных"...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС 8 класс

Учебный предмет: английский языкУчитель: Грибова Ю.А.Класс: 8 аАвторы УМК: М.З. Биболетова, Н.Н. ТрубаневаТема урока:  «Чтобы я изменил в экологической ситуации, если я бы…»Тип уро...

Технологическая карта в 7 классе в соответствии с ФГОС, учитель - Багина С.Л. Тема урока: Средства массовой информации. Введение грамматического материала Past Continuous.

В данном уроке демонстрируется введение  и отработка нового грамматического материала  Past Continuous на основе изучаемых лексически и текстов по теме СМИ c применением технологии Критическ...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....

Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с ФГОС

Введение ФГОС возложило на учителей новые требования к организации учебной деятельности для достижения целей образовательного процесса. Главной задачей школьного образования становится развитие ученик...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС_8 класс_урок рефлексии

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе. Урок рефлекссии по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. "Rainbow English" по теме The Great Bard (William Shakespeare)...

Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология. Технологическая карта урока – 5 класс.

В раздел рабочей программы «технологии преобразования древесины и древесных материалов» для 5-х классов включена тема: разметка заготовок.Для организации практических работ был выбран объе...