Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС 8 класс
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Грибова Юлия Александровна

Учебный предмет: английский язык

Учитель: Грибова Ю.А.

Класс: 8 а

Авторы УМК: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева

Тема урока:  «Чтобы я изменил в экологической ситуации, если я бы…»

Тип урока: урок «открытия »  нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

 

 

Учебный предмет: английский язык

Учитель: Грибова Ю.А.

Класс: 8 а

Авторы УМК: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева

Тема урока:  «Чтобы я изменил в экологической ситуации, если я бы…»

Тип урока: урок «открытия »  нового знания

Тема

Чтобы я изменил в экологической ситуации, если бы я …

Цель

Формирование способностей учащихся к новому способу действия употребления условных предложений в речевой деятельности. Расширение понятийной базы за счет включения новых понятий условных предложений II и III типов

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Личностные: Развитие умения самоопределения, осознания ответственности за общее дело, нравственно-этического оценивания усвояемого содержания, самооценки на основе критерия успешности, адекватного понимание причин неуспеха\успеха в учебной деятельности

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные

Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;  смысловое чтение;

- Умение использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач

Коммуникативные

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, владение устной и письменной речью;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы;

- воспитание уважительного отношения к мнению других.

Учебно-познавательные задачи

Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач

 

Учебно-практические задачи

Развивать умения организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, оценивать навык коммуникации.

Развивать навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости

Учебные ситуации

Ситуация – иллюстрация

Ситуация – тренинг

Ситуация - общение

Ситуация – проблема

Ситуация – оценка

 

Основные понятия

Лексические единицы по теме: «Защита окружающей среды»,

1,2,3 типы условных предложений

Организация пространства

Межпредметные связи

Биология, экология, обществознание, экономика

Формы работы

 

Работа со схемами и опорами

Тестовые задания

Фронтальный опрос

Работа в парах

Работа в группах

Самостоятельная работа

Ресурсы

-УМК: учебник, рабочая тетрадь.

презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку

-Звуковое пособие на CD

 

 

 

 

Сценарий учебного занятия

Этап урока

Подэтап урока

ч

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Мотивационно ориентировочный

1.1 Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Проводит мини -диалоги  на повседневные темы

“How are you today?, Do you like the weather today? Have you heard about the ecologic actions? What are they for?  ”

Сообщает тему урока. Презентация слайд 1

“So, today we’ll continue talking  about the ecology of our planet”

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке?»

Целеполагание

Концентрируют внимание

Отвечают на вопросы, строят речевые высказывания

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

Выражение мысли

Получают позитивный заряд

Самоопределение

1.2

Актуализация и пробное учебное действие

Организует индивидуальное повторение:

 1. лексического материала

“ Look at the picture! What do you see?”

(презентация слайд - 2),

 2. грамматической структуры условного предложения (графическая модель) слайд - 3

“Fill in the gaps”

Слайд - 4

(упражнение на заполнение  пропусков правильными формами глаголов,

упражнение содержит предложения всех типов условных предложений!)

Повторяют ЛЕ по теме, правила образования условных предложений 1 типа

Анализ  и сравнение предлагаемого задания, извлечение необходимой информации для построения осознанного и произвольного  высказывания,

использование знаково-

символических средств

Отвечают на вопросы, строят речевые высказывания

Выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью

Закрепляют умение проговаривания и чтения  ЛЕ и построения условных предложений 1 типа

Выполнение тренировочного учебного действия

1.3

Выявление места и причины затруднения

Демонстрирует правильные ответы Слайд – 5

Организует обсуждение результатов выполнения упражнения

Выводит на фиксацию места затруднения, подводит к понятию различных типов условных предложений

«В каких предложениях были допущены ошибки? Чем эти предложения отличаются от предложений с правильными ответами? Сколько типов условных предложений мы можем определить в этом упражнении?»

Строят логические цепи рассуждений и выдвигают  гипотез и их обоснование

Анализ и сравнение выбираемого задания, извлечение необходимой информации для введения нового понятия,

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

Отвечают на задаваемые вопросы  в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации

Выражение свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения,

 учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения

Участвуют в диалоге и приходят  к понятию различных типов условных предложений

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения

2. Операционно – исполнительский

2.1

Построение проекта выхода из затруднения

Выводит  на формулировку темы и  целей урока.

« С каким грамматическим явлением мы столкнулись? Как справляться с заданиями данного типа? С помощью чего? Что необходимо для этого сделать?»

 Корректирует (при необходимости) и четко проговаривает тему, цель урока и задачи урока.

Слайд 6

Ставят цель, строят план достижений. Определяют средства

анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия,

 подведение под понятие, определение основной и

второстепенной информации,  постановка и формулирование проблемы

структурирование знаний

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

ставят цель,

согласовывают тему урока,

выбирают способ,

строят план достижения цели;

определяют средства и  ресурсы

выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью,

 аргументация своего мнения и позиции в коммуникации,

 учет разных мнений,

координирование в сотрудничестве

разных позиций,

Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

2.2

Реализация построенного проекта

Организую работу с учебником, путем под -подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию правила образования условных предложений

Слайд 7

(графические модели условных предложений 1,2,3 типов)

Учатся применять определения в процессе открытия нового знания

анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия,

 подведение под понятие, определение основной и

второстепенной информации,  постановка и формулирование проблемы

структурирование знаний

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания,

 использование знаково-

символических средств

Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса

Планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью,

 аргументация своего мнения и позиции в коммуникации,

 учет разных мнений,

координирование в сотрудничестве

разных позиций, разрешение конфликта

Вступают в диалог во время парной работы

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

2.3

Первичное закрепление  с проговариваем во внешней речи

Организует работу по выполнению упражнения 21 с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения

Учатся применять определения в процессе самостоятельной решения или работы у доски или в парной работы

Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений,

 использование знаково-

символических средств

Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера

Планирование сотрудничества  с одноклассниками и учителем, учитывание мнение в паре и координирование своих действий

Проявляют познавательную инициативу

Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности,

 волевая саморегуляция в ситуации затруднения

2.4

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организую работу по выполнению №  и  с 22 с последующей проверкой

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы  

Самостоятельное выполнение действия по алгоритму,

Классификация,

 извлечение из текстов необходимой информации,

использование знаково-

символических средств,

подведение под понятие, осознанное и произвольное

построение речевого высказывания,

доказательств.

Выполняют задание на употребление условных предложений 2 и 3 типа

Осознание применяемого алгоритма с достаточной полнотой

Проявляют познавательную инициативу. Контролируют свои действия усвоения

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня

2.5

Включение в систему знаний и повторений

Организует работу с упражнениями 23.24

Классификация,

 извлечение из текстов необходимой информации, 

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

Проявляют познавательную инициативу. Контролируют свои действия усвоения

контроль, коррекция, оценка

3. Рефлексивно – оценочный

3.1

Рефлексия учебной деятельности

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Добились ли ожидаемого результата?

Обсуждение домашнего задания стр 46 упр 25

Стр 56 упр 10

Проводят рефлексию образования и употребления условных предложений

контроль и оценка процесса и

результатов деятельности

Обсуждают результаты работы на уроке

Планирование  сотрудничества, использование критериев для обоснования своих суждений

Проводят самооценку

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ( Урок развивающего контроля)

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок развивающего контроля ....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития р

Уроки рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития речевого умения....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС_8 класс_урок рефлексии

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе. Урок рефлекссии по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. "Rainbow English" по теме The Great Bard (William Shakespeare)...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС в 6 классе по теме «Еда или спорт: как быть в форме?»

Технологическая карта урока содержит цели и задачи, подробное описание хода урока. Особое внимание уделяется созданию условий для достижения результатов обучения в соответствии с ФГОС....