Методики преподавания английского языка
методическая разработка по английскому языку
Основные и самые известные методики преподавания английского для школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodiki_prepodavaniya_angl._yaz.docx | 258.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методики преподавания английского языка
Языки всегда входили в число дисциплин, обязательных для изучения в школах, гимназиях, колледжах и университетах. Разумеется, с течением времени подход к преподаванию и изучению языков, в том числе и английского, менялся – добавлялось что-то новое, а от чего-то и отказывались. Давайте рассмотрим основные и самые известные методики преподавания английского для школьников.
Классическая методика
Классические методы обучения английскому языку в средней школе практикуются на протяжении многих лет. Они основаны на грамматико-переводном подходе. Основа каждого урока/под курса — грамматический раздел английского, который объясняется на русском.
Учитель активно работает с учениками и объясняет основные моменты. В свою очередь ученики заучивают правила, работают с текстом и выполняют упражнения для закрепления. Но при таком большом количестве теории учащиеся часто теряются и не могут выработать навык говорения. Поэтому данный метод является эффективным только в сочетании с коммуникативным и другими подходами.
Коммуникативная методика
Начальный курс английского по коммуникативной методике подразумевает развитие у детей таких навыков, как письмо, чтение, восприятие английского на слух и, конечно, устное общение. Причем уроки, а также задания имеют аутентичную тематику: диалоги и тексты на тему семьи, погоды, школы, хобби, работы и т.д.
Особенностью методики также является то, что ученики часто работают в парах. Обучение буквально проходит с помощью общения между студентами. Но грамматика и сложные темы для лучшего понимания объясняются учителем на русском языке.
Коммуникативная методика обучения английскому языку в начальной школе также предназначена для погружения студентов в культуру и быт англоговорящих стран. Ученики не только осваивают навыки общения, но и познают специфику культуры английского. При этом учитель должен поддерживать мотивацию учеников к обучению.
Метод Глена Домана
Очень популярная методика обучения английскому языку в средней школе. Ее применяют даже для обучения детей 6-7 лет. Подход основан на работе с карточками, на которых изображены слова или рисунки. Учитель показывает карточку и проговаривает слово. Затем ученик повторяет и усваивает новые слова без зубрежки.
Хоть роль ребенка в обучении пассивная, но ему очень просто учиться и запоминать новую лексику. У детей слабая концентрация внимания. Поэтому им не подходит работа с текстами или заучивание слов. Метод Глена Домана требует минимальных усилий, за что его так любят многие педагоги и дети всего мира.
Игровая методика
Обучение английскому языку в начальной школе по игровой методике ставит перед собой цель поддерживать внимание и интерес учеников к уроку. Во младших классах ученики очень подвижны, активны и эмоциональны. Поэтому задания в форме игры позволяют направить энергию учащихся в нужное русло и сконцентрировать их внимание на обучении.
При игре иностранный язык не воспринимается как сложный и требующий много усилий для изучения. На уроках ученики не опасаются делать ошибки, когда выполняют задания. При этом в урок можно включать песни, мультфильмы, игры с соревновательным элементом, что сделает занятие еще более увлекательным.
Методика Зайцева
Особенности обучения английскому языку в начальной школе по методике Зайцева заключаются в том, что ученики применяют кубики со слогами и буквами. С помощью них они составляют слова и запоминают таким образом новые фразы. Цель подхода в том, чтобы показать алгоритм построения слов и предложений.
Кубики могут быть разного цвета, чтобы упростить задачу ребенку. Со временем ученик старается выстраивать цвета и буквы под диктовку. Такие мини диктанты эффективны, не вызывают трудностей у детей и могут проводиться даже родителями.
Проектный и комбинированный метод
Данные методы обучения английскому языку в начальной школе пользуются невысокой популярностью. Суть заключается в том, что после изучения темы, разбора текстов, заучивания новых фраз учитель задает проекты: сыграть сценку, написать рассказ, составить и провести диалог и т.д.
Отдельного внимания стоит комбинированный метод, который сочетает различные подходы и задания из других методов. Данный подход вводит разнообразие, а также адаптирует программу обучения под интересы учащихся. Строгих требований комбинированная методика не имеет. Учитель обычно самостоятельно выбирает методы и приемы, которые соответствуют специфике его обучения и интересам детей.
Наиболее оптимальным средством для обучения детей являются фундаментальная и классическая методики. Они проверены временем и сориентированы на получение максимальных знаний учениками. Методики постоянно совершенствуются и дополняются, а потому являются достаточно популярными в современном мире, не только для школьников, но и для студентов высших учебных заведений. Эмоционально-смысловой метод также относится к наиболее востребованным в плане обучения школьников, он основан на специфике восприятия информации детьми и подростками.
Выбирая методику обучения для школьников необходимо учитывать тот факт, что каждый ученик индивидуален, а каждый педагог отличается своим собственным уникальным стилем преподнесения информации.
/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика преподавания английского языка в начальной школе (обучение аудированию и говорению).
Методическая разработка...
Статья "Интерактивные методики преподавания английского языка"
В данной статье рассмотрены интерактивные методики преподавания английского языка в школе....
Методика преподавания английского языка одарённым детям на основе использования коммуникативного метода обучения
Методика преподавания английского языка одарённым детям на основе использования коммуникативного метода обученияПрoблeмa рaбoты с oдaрeнными дeтьми – oднa из сoврeмeнных зaдaч мoдeрнизaции oбрaзoвaния...
Разработка методики преподавания английского языка с 1-2 класса средней школы и как преодолеть трудности на пути изучения английского языка.
Тема моей работы по самообразованию – «Раннее обучение детей английскому языку с 1-2 класса начальной школы». Актуальность исследований в данно...
мои публикации по методике преподавания английского языка
Представлены статьи по методике и практике преподавания английского языка в школе. ...
Матер-класс на тему «Коммуникативная методика преподавания английского языка в условиях ФГОС»
Мастер-класс был показан на секционном заседании учителей английского языка Новошешминского муниципального района. Выступление составлено на личном опыте. Выступление сопровождается презентацией...
Статья по методике преподавания английского языка
Чтениекак основа формирования и развитиякоммуникативных навыковна уроках иностранного языкав начальной школе(материалы научно-практического семинара)ст. Ознакомительное чтение на начальном этапе...