ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Разговорные формы современного английского языка»
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Капкайкина Елизавета Владимировна

Программа «Разговорные формы современного английского языка»  составлена с учетом требований нормативно-правовых документов  и соответствует возрастным особенностям обучающихся 9 класса. Она ориентирована на работу по интересам учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Программа нацелена на оказание помощи детям в преодолении трудностей освоения норм современного английского языка посредством организации лекционных занятий, комбинированных с практическими и обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, способностей у учащихся к самостоятельному поиску информации, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя в общении, преодолевая  языковой барьер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnyy_kurs.docx41.07 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

курса

Разговорные формы

современного английского языка

9  класс

1 Пояснительная записка

Актуальность программы:

  В современном обществе потребность в изучении   английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений. В последнее время ввиду активного развития международных отношений всё настойчивее отмечается целесообразность развития межкультурной компетенции, поскольку при изучении иностранного языка важно не только правильно понимать, что говорится, но ещё и владеть речевыми приемами привычными для носителей языка. В настоящее время  имеется возможность продолжить обучение в международных высших учебных заведениях, всё больше российских граждан выезжает на отдых за рубеж, расширяются зарубежные контакты.  Английский язык, как язык международного общения, становится реально востребованным в жизни человека. Это требует повышения коммуникативной компетенции обучающихся. Грамотность в общении предполагает помимо историко-культурных знаний и активного пользования необходимым набором лексических единиц и грамматических структур, достижения такого уровня овладения языком, которое позволяет:

•    гибко реагировать на всевозможные непредвиденные повороты в ходе беседы;

•    быстро определять адекватную линию речевого поведения;

•    безошибочно выбирать конкретные средства словарного запаса;

•    безошибочно употреблять данные средства своеобразно предлагаемой ситуации.

  Таким образом, при общении важно знать правила речевого поведения. Разговорный английский язык отличается от письменного лексикой, в которой преобладает коннотативная (оценочная) лексика, идиомы и фразеологизмы, и определенным синтаксисом: главенство повествования перед описанием, преобладание простых неполных односоставных предложений, крайне редкое употребление причастных и деепричастных оборотов.

   

        Программа «Разговорные формы современного английского языка»  составлена с учетом требований ООО ООП МБОУ СОШ №3  и соответствует возрастным особенностям школьников. Она ориентирована на работу по интересам учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Программа нацелена на оказание помощи детям в преодолении трудностей освоения норм современного английского языка посредством организации лекционных занятий, комбинированных с практическими и обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, способностей у учащихся к самостоятельному поиску информации, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя в общении, преодолевая  языковой барьер. 

Форма подведения итогов:

 Промежуточный контроль осуществляется в форме фронтального пороса, индивидуальных заданий для самостоятельной работы.      

 Итоговой работой по завершению курса  является написание  контрольной работы. Оценивание ведётся по системе зачёт/незачёт.

II. Общая характеристика курса

 

       В соответствии с этими целями  в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы: дискуссий, практических, а также подбор материала по тематике выходящего за рамки школьной программы. Это определяет актуальность поставленных целей, так как  ФГОС требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

       Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы. Кроме того, она  позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

     Инновационная ценность образовательной программы заключена, прежде всего, в ее содержательно-смысловом, мотивационном основании. Правильный отбор тематики  поможет детям восполнить  знания, чтобы они могли свободно и комфортно чувствовать себя во время общения на языке при основных жизненно-возникших ситуациях в англоязычной стране. Программа способствует формированию функциональной грамотности учащихся, обучает культуре и этике общения, позволяет углубить и расширить знания по английскому языку, позволяет повысить мотивацию и интерес к изучению языка.

III. Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 10 часов.

Целевая группа: обучающиеся 9-х классов

IV.Планируемые результаты.

Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, развитие  коммуникативных способностей детей, необходимых для общения на английском языке.        В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов включает личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные качества, развитию которых способствует программа:

  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность;
  • умение работать в сотрудничестве с другими;
  • коммуникабельность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Познавательный аспект.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • ориентироваться в современных способах  изучения языка;
  • знать особенности современного английского;
  • различать британский и американский варианты английского ;
  • овладеть основными сокращениями разговорного и компьютерного  языка;
  • преодоление грамматических трудностей;
  • знать правила оформления письма, сообщения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • соотносить речь  с принятыми нормами  и уметь правильно использовать лексику разных жанров.

Развивающий аспект:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;  
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;  
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей;
  •  формировать у детей готовность к общению на иностранном языке

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

V. Содержание рабочей программы

Коммуникативные умения

Диалогическая речь Диалоги: этикетный, диалог-расспрос.

Монологическая речь. Сообщение, рассказ, умение аргументировано выражать свое мнение. 

Понимание воспринимаемого на слух Понимание с разной степенью глубины и точности аутентичных аудио и видеотекстов разговорного  жанра.

Чтение Основные виды чтения: ознакомительное, просмотровое/поисковое (с выборочным пониманием содержания прочитанного).

Письменная речь. Написание личных писем; заполнение анкет, формуляров. Написание резюме, сообщения электронной почты.

Языковые знания и навыки Графика и орфография. Отличия в написании  слов вариантов британского и американского английского, сокращенных разговорных форм.

Фонетическая сторона речи Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний британского  и американского вариантов английского.

Лексическая сторона речи .Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках выделенной тематики: слов, словосочетаний, реплик -клише речевого этикета.

Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций британского и американского  языков.

Социокультурный аспект. Умения участвовать в коммуникации в соответствии с принятыми разговорными  нормами.

Компенсаторные умения. Контекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Мимика, жесты.

Учебнопознавательные умения. Дать знания о особенностях электронной коммуникации, современных формах разговорного английского языка.

Общеучебные умения: использование справочной литературы, использование интернет сервисов по переписке с англоговорящими  сверстниками.

Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.

VII. Тематическое планирование курса «Разговорные формы современного английского языка» с определением основных видов деятельности учащихся

тема

содержание

Виды деятельности

Кол-во часов

  1. Современный английский .Какой он ?

Варианты английского в современном мире.

Особенности современного английского.

Варианты изучения языка.

Говорение

 — составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише, сокращения

- представляться зарубежному партнеру, знакомиться с ним, задавая уместные вопросы и используя клише речевого этикета

-уметь рассказывать о себе, своих увлечениях, интересах, семье, учебе и тд.

 Аудирование

- понимать на слух аудио и видео тексты

- различать на слух варианты BE и AE

Чтение

- читать с полным пониманием электронные письма, сообщения, содержащее некоторые сокращенные формы

-разбираться в употреблении крылатых и сленговых выражений

 Письмо

- писать сообщения, электронные письма, резюме

-заполнять анкеты, формуляры

1

  1. Английский британский и американский .

Сходства и различия британского американского вариантов. Водеоуроки (носители языка)

2

  1. Английский в интернет общении.

Компьютерный сленг и способы его образования. Английские слова в русском компьютерном сленге. Ходовые разговорные выражения и слова с аббревиатурами.

2

  1. Оформление письма, сообщения.

Правила оформления письма( электронного письма), текстового сообщения .Составные части письма, сообщения.

1

  1. Грамматика?- без проблем!

Преодоление грамматических трудностей. Тренажеры. Использование справочного материала.

1

  1. Активный разговорный

Сленг, идиомы, крылатые выражения.

Уроки вежливости. Приветствие ,прощание.

1

  1. Трудности перевода

Сокращения, цифры, грамматические нюансы.

1

  1. Зачетная работа по итогу курса

1

Итого 10 часов

VII. Учебно-методическое обеспечение программы

 Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы  по темам;
  • аудиоматериалы  по темам;
  • наглядные пособия;
  • методическая литература для учителя;
  •  мобильный класс;
  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками

Карта учёта результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе  за __________________________ учебный год

Программа ______________________________________________________     Группа______________   Год обучения _____    Педагог д.о.___________________________

Ф.И. ребёнка

Теоретическая подготовка ребёнка

Практическая подготовка ребёнка

Общеучебные умения и навыки ребёнка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(на  конец   уч. года)

Конец 1 полу

годия

Конец учебного года

Конец 1 полугодия

Конец  учебного года

П.3.1.   Учебно-интеллектуальные умения

П. 3.2.  Учебно-коммуникативные умения

П.3.3.  Учебно-организационные умения и навыки

Уровень  общ.уч.  умений  и навыков

Конец 1 полугодия

Конец учебного года

Конец 1 полугодия

Конец учебного года

Конец 1 полугодия

Конец учебного года

П. 1.1. балл

П. 1.2. балл

уровень

П. 1.1. балл

П. 1.2. балл

уровень

П. 2.1. балл

П. 2.2. балл

П. 2.3. балл

уровень

П. 2.1. балл

П. 2.2. балл

П. 2.3. балл

уровень

П. 3.1.1. Б

П. 3.1.2. Б

П. 3.1.3. Б

Общ. баллы

П. 3.1.1. Б

П. 3.1.2. Б

П. 3.1.3. Б

Общ. баллы

П. 3.2.1. Б

П. 3.2.2. Б

П. 3.2.3. Б

Общ. баллы

П. 3.2.1. Б

П. 3.2.2. Б

П. 3.2.3. Б

Общ. баллы

П. 3.3.1. Б

П. 3.3.2. Б

П. 3.3.3. Б

Общ. баллы

П. 3.3.1. Б

П. 3.3.2. Б

П. 3.3.3. Б

Общ. баллы

Общие  баллы

Уровень

Карта учёта результатов личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы за _____________________ учебный год

Программа ______________________________________________________     Группа______________   Год обучения _____    Педагог д.о.___________________________

Ф.И. ребёнка

Организационно-волевые качества

Ориентационные качества

Поведенческие качества

Заключение

Терпе

ние

Воля

Само

конт

роль

Вывод

Само

оценка

Интерес  к

занятиям  

Вывод

Конфликтность

Тип сотруд

ничества

Вывод

Бал

лы

Уро

вень

Бал

лы

Уро

вень

Бал

лы

Уро

вень

Бал

Лы

Уро

вень

Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

  1. Организационно-волевые качества.
  1. Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определённого времени, преодолевать трудности.

Терпения хватает менее чем на ½ занятия

Терпения хватает более чем на ½ занятия

Терпения хватает на всё занятие

1

5

10

  1. Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям.

Волевые усилия ребёнка побуждаются извне.

Иногда – самим ребёнком

Всегда – самим ребёнком

1

5

10

  1. Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки

 (приводить к должному свои действия)

Ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне.

Периодически контролирует  себя сам.

Постоянно контролирует себя сам.

1

5

10

Вывод:

Уровень сформированности организационно-волевых качеств

Низкий

Средний

Высокий

До 3

4-15

16-30

  1. Ориентационные качества.
  1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

Завышенная

Заниженная

Нормальная

1

5

10

  1. Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы

Интерес к занятиям продиктован ребёнку извне.

Интерес периодически поддерживается самим ребёнком.

Интерес постоянно поддерживается ребёнком самостоятельно.

1

5

10

Вывод:

Уровень сформированности ориентационных качеств

Низкий

Средний

Высокий

До 2

3-10

11-20

  1. Поведенческие качества.
  1. Конфликтность (отношение ребёнка к столкновению интересов, спору в процессе взаимодействия)

Способность занять определённую позицию в конфликтной ситуации

Периодически провоцирует конфликты.

Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать.

Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты.

1

5

10

  1. Тип сотрудничества (отношение ребёнка к  общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

Избегает участия в общих делах.

Участвует при побуждении извне.

Инициативен в общих делах.

1

5

10

Вывод:

Уровень сформированности поведенческих качеств

Низкий

Средний

Высокий

До 2

3-10

11-20

Заключение

Результат личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы

Низкий

Средний

Высокий

0-7

8-37

38-70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник упражнений по английскому языку к дополнительной общеобразовательной программе для 1 класса.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которы...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Разговорный английский»

Цель: Развитие  элементарных навыков общения на английском языке.Задачи:формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей ребенка;освоение элементарных...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Звёздный английский» для обучающихся 7 класса.

Дополнительная общеобразовательная программа  социально-гуманитарной  направленности «Звёздный английский»  для обучающихся 7 класса направлена на обеспечение допо...

Общеразвивающая дополнительная общеобразовательная программа "Современный английский язык: трудные аспекты"

Программа расчитана на обучающихся 11 классов при подготовке к ЕГЭ в формате установленном для данного экзамена в 2021 году....

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Кружок английского языка «Веселый английский» в пришкольном лагере «Солнышко»

Дополнительная краткосрочная программа кружка «Веселый английский» предназначена для организации досуга младших школьников в период летних каникул на базе школьного лагеря дневного пребыва...