Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Звёздный английский» для обучающихся 7 класса.
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Шамсутдинова Гульназ Минисламовна

Дополнительная общеобразовательная программа  социально-гуманитарной  направленности «Звёздный английский»  для обучающихся 7 класса направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку, обеспечение всестороннего и творческого развития подростков, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_angliyskiy_6-7_kl_21-22g.docx98.86 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Users\ksg\Desktop\гриф.jpg

Дополнительная общеобразовательная программа

социально-гуманитарной  направленности

«Звёздный английский»

Возраст обучающихся:  11-13 лет

Срок реализации: 1 год

Составители:

Агафонова Ульяна Александровна

Шамсутдинова Гульназ Минисламовна

учителя  английского языка

 МБОУ гимназии г. Советский

г. Советский, 2021 г.

Пояснительная записка

Направленность программы: социально-гуманитарная.

Структурные элементы. Дополнительная общеобразовательная программа «Звёздный английский» предназначена для учеников 6-7 класса и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку, обеспечение всестороннего и творческого развития подростков, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку. Включает один модуль, рассчитанный на 17 часов.

Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни. В последние годы во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Актуальность и педагогическая целесообразность данного курса заключается в том, что на занятиях учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки,  убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения и приобретении дополнительной информации.

 Особенностью курса является опора на полученные знания учащихся на уроках ранее, а также целенаправленное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме; взаимосвязанное коммуникативное развитие, что способствует успешному развитию общих знаний.

Новизна данной программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Для развития таких способностей обучающихся на занятиях применяются коммуникативные игры, которые используются как новый формат игровых технологий в образовательном процессе. Таким образом, новизна в использовании нового формата игровых технологий затрагивает обучающие, развивающие и воспитательные задачи обучения

Документы, регламентирующие деятельность дополнительной общеобразовательной программы «Звездный английский»:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28).
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)».
  • Положение о структурном подразделении дополнительного образования детей в МБОУ гимназии г. Советский.
  • Приказ МБОУ гимназии г. Советский от 04.02.2021 г. № 75 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», внедрению дополнительного образования детей в МБОУ гимназии г. Советский в 2021 году».

Приказ МБОУ гимназии г. Советский от 20.04.2021 г. № 249 «Об утверждении дополнительных общеобразовательных программ на 2021-2022 учебный год».

Отличительная особенность программы в том, что она направлена на всестороннее развитие личности ребёнка, его речевой деятельности, а также творческих и коммуникативных способностей детей. Темы, изучаемые на занятиях близки к школьной программе, но представлены более углубленно. Это происходит за счёт расширения словарного запаса, совершенствования коммуникативных способностей, приобщения к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного мира.

Цель программы:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, учебно-познавательной), овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения.

Задачи:

  1. Создать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 11-13 лет к изучению иностранного языка.
  2. Учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише.
  3. Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся с помощью инсценировок и ролевых игр.

         Планируемые результаты и способы их оценки:

Личностные результаты, формируемые при изучении данного курса следующие:

 • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

 • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

 • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

 • развитие личностных качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

 • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

 • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

  Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся  будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком:

  • представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
  • осознание личностного смысла в изучении языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия.

Ученики научатся:

Регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь  эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

специальные учебные умения:

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации/детального понимания содержания/понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания/  с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  • использовать различные способы запоминания слов на английском языке;
  • выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in”.

  Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку выразятся в коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения).

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении:

 • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

 • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио - и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

 • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

 чтении:

 • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 письменной речи:

 • писать  личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

 • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Способы оценки результатов

  Оценка результатов обучения и приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении обучающимися устных и письменных практических заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении  заданий.

Формы обучения по дополнительной общеобразовательной программе:

  • очная
  • с применением дистанционных технологий.

Срок реализации и режим работы

Предлагаемая общеобразовательная программа рассчитана на 17 часов  при режиме занятий 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Характеристика групп

Программа предусматривает свободный набор групп детей от 11-13 лет, состав групп 10-15 человек.

Требования к уровню подготовки педагога

Программа реализуется с предъявлением соответствующих  требований к уровню образования и  квалификации педагога.

Методическое  обеспечение программы

Программа «Звёздный английский» для учащихся 6-7 класса основана на методических материалах УМК “Starlight 7” авторов К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др. издательства «Просвещение».

Для достижения цели и решения задач данной программы необходимо использование различных образовательных технологий и педагогические средств:

  • идеи деятельностного подхода  (Дьюи Д., Давыдова М.А.);
  • технология личностно-ориентированного подхода  (Якиманская И.С.);
  • коммуникативно-когнитивные технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Формы, методы проведения занятий:

  • фронтальная, групповая и парная работы;
  • дидактические и ролевые игры;
  • творческие задания;
  • методы: наглядный (использование видеокурса и флешкарт), словесный (беседа, объяснение), практический (выполнение различных упражнений).

Важным условием выполнения предлагаемой программы является достаточный уровень материально - технического обеспечения:

  • наличие соответствующего санитарно–гигиеническим нормам учебного кабинета, рассчитанного на группу из 10-15 человек;
  • интерактивная доска – 1 шт.;
  • мультимедийный проектор – 1 шт.;
  • ноутбук и колонки – 1шт. и 2 шт.;

Учебный план

№ п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Обучение аудированию

3

1

2

текущий

2

Обучение чтению

4

1

3

Текущий

3

Обучение выполнению лексических и грамматических заданий  

4

1

3

Текущий

4

Обучение устной речи

3

1

2

Устный диалог

5

Обучение письму

3

1

2

письмо

ИТОГО:

17

5

12

Содержание программы

  1. Обучение аудированию.

ТЕОРИЯ. Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Выбор подхода к выполнению задания  на аудирование.  

ПРАКТИКА. Практика аудирования текстов на базовом уровне с установлением соответствий.

  1.  Обучение чтению. 

ТЕОРИЯ. Ознакомление с основными стратегиями работы с  текстами.

ПРАКТИКА. Практика вычленения необходимого для ответов материала, чтение текстов на базовом уровне с установлением соответствий.

  1. Обучение выполнению лексических и грамматических заданий.

ТЕОРИЯ. Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия.

ПРАКТИКА. Практическое применение лексико-грамматического материала.

  1.  Обучение устной речи.

ТЕОРИЯ. Обучение строить аргументированные ответы с использованием средств логической связи.

ПРАКТИКА. Монологические высказывания, соответствующие определенной коммуникативной задаче.

  1. Обучение письму.

ТЕОРИЯ. Обучение формам и формату письма. Обучение стилю неформальной письменной речи.

ПРАКТИКА. Практика написания личного письма.

Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь 1

1 неделя

по расписанию

фронтальная.

групповая

1

Вводное занятие. Разбор задания на аудирование, обсуждение сложностей.

учебный кабинет

устный диалог

2

Сентябрь 2

2 неделя

по расписанию

фронтальная.

групповая

парная

1

Практика и разбор заданий на аудирование.  

учебный кабинет

опрос

3

Сентябрь 3

3 неделя

по расписанию

Индивидуальная, фронтальная.

1

Закрепление аудитивных навыков.

учебный кабинет

тестирование

4

Сентябрь 4

4 неделя

по расписанию

Фронтальная, парная.

1

Ознакомление с основными стратегиями работы с  текстами.

учебный кабинет

устный диалог

5

Октябрь 1

5 неделя

по расписанию

фронтальная.

индивидуальная

1

Работа с  текстами базового уровня на установление соответствий.

учебный кабинет

текущий

6

Октябрь 2

6 неделя

по расписанию

фронтальная.

индивидуальная

1

Закрепление навыков умения работы с текстом.

учебный кабинет

тестирование

7

Октябрь 3

7 неделя

По расписанию

Фронтальная, индивидуальная

1

Практика навыка чтения вслух, разбор ошибок в чтении. Повторение правил чтения.

Учебный кабинет

текущий

8

Октябрь 4

8 неделя

по расписанию

фронтальная.

групповая

1

Основные стратегии выполнения лексико-грамматических заданий на преобразование слов.

учебный кабинет

текущий

9

Ноябрь 1

9 неделя

по расписанию

Фронтальная, индивидуальная,  парная

1

Отработка и закрепление грамматического материала  времен  группы Present.

учебный кабинет

текущий

10

Ноябрь 2

10 неделя

по расписанию

Фронтальная, индивидуальная, парная

1

Отработка и закрепление грамматического материала  времен  группы Past.

учебный кабинет

текущий

11

Ноябрь 3

11 неделя

по расписанию

Фронтальная, индивидуальная, парная

1

Отработка и закрепление грамматического материала времен  группы Future.

учебный кабинет

тестирование

12

Ноябрь 4

12 неделя

по расписанию

Фронтальная, парная

1

Знакомство с планом монологического высказывания с использованием средств логической связи и клише.

учебный кабинет

Устный диалог

13

Декабрь 1

13 неделя

по расписанию

Фронтальная, парная

1

Практическое занятие. Описание картинки по плану.

учебный кабинет

текущий

14

Декабрь 2

14 неделя

по расписанию

Индивидуальная, парная

1

Контроль навыков устной речи.

учебный кабинет

текущий

15

Декабрь 3

15 неделя

по расписанию

фронтальная.

групповая

парная

1

Знакомство  с форматом личного письма.

учебный кабинет

текущий

16

Декабрь 4

16 неделя

по расписанию

фронтальная.

Индивидуальная, парная

1

Личные письма: возможные темы. Практика написания письма.

учебный кабинет

текущий

17

Январь 1

17 неделя

по расписанию

индивидуальная

1

Закрепление навыка письма.

учебный кабинет

письмо

Список литературы.

1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. ФГОС. Авт. сост. Горский     В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. М: Просвещение, 2014»;

2. Программы общеобразовательных учреждений. Р.П.Мильруд, Ж.А.Суворова. М.: Просвещение,2010.;

Литература для обучающихся

  1. Тренировочные упражнения по английскому языку,  7 класс Ваулина ЮЕ, Подоляко ОЕ. , М.: Просвещение, 2020
  2. Тренировочные упражнения по английскому языку,  6 класс Ваулина ЮЕ, Подоляко ОЕ. , М.: Просвещение, 2020
  3. "Английский язык. 5-9 классы. Сборник устных тем для подготовки к ОГЭ (ГИА)". Смирнов ЮА, М.: Просвещение, 2020
  4. Английский язык. Грамматический тренажер 7 класс. Тимофеева С.Л, М.: Просвещение, 2021.

Список web-сайтов для дополнительного образования учащихся

1. www.yaklass.ru

2. www.skysmart.ru

3. www.uchi.ru

4. https://uchebnik.mos.ru/

5. https://en7-vpr.sdamgia.ru/

Дополнительные материалы для педагогов и учащихся

  1. Английский язык. ВПР. Типовые задания. Ватсон ЕР, М.: Издательство  «Экзамен», 2020 (с аудиоприложением)
  2. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика. Уровень A2, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles, Мария Вербицкая

Интернет-ресурсы для подготовки занятий педагогом

1. www.prosv.ru

2. www.yaklass.ru

3. www.skysmart.ru

4. www.uchi.ru

5. https://uchebnik.mos.ru/

6. https://en7-vpr.sdamgia.ru/

7. https://www.liveworksheets.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый английский" для учащихся 2-4 классов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный английский" разработана для учащихся от 8 до 11 лет, изучающих английский язык с нуля. Программа направлена на формиро...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский»

В данном документе представлены актуальность и практическая значимость моей программы, цель и задачи....

Методическая разработка урока "Школа и школьные правила" к учебнику Starlight 5 класс («Звёздный английский язык 5 класс»)

Методическая разработка урока к учебнику Starlight 5 класс («Звёздный английский язык 5 класс») Тема: School and school rule...

«Сувенир с Востока» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст обучающихся: 6 - 18 лет Срок реализации: 3 года

Лепить игрушки можно из разных материалов. Игрушки из глины гремят, свистят, тарахтят – разговаривают, ходят, летают, поют, колоколят – одним словом создают театральное действо, которое бы...