Конспект урока по теме " Обучение чтению и говорению, рассказ о реальных событиях"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Урок направлен на формирование коммуникативной компетенции обучающихся 7 класса, Ребята учатся слушать текст с общим охватом содержания, приобретают навыки поискового чтения текста, осуществляют при этом запись необходимой информации о знаменитых авторах и их персонажах. На уроке присутствует элемент  ролевой игры- ребята представляют себя в качестве литературного персонажа или автора,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока/занятия

 Предмет   Английский язык

Класс    7

Тип урока/занятия     Комбинированный

Технология построения урока/занятия

В основе урока лежит коммуникативный подход обучения. Используются следующие методы: метод «мозговой атаки»-«мозговой штурм» и приемы визуализации, языковой догадки, вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры.

Педагогические технологии:

Технология сотрудничества, технология проблемного обучения, технология критического мышления, технология смыслового чтения.

Тема «Обучение чтению и говорению, рассказ о реальных событиях»

Цель 

 Формирование коммуникативной компетенции обучающихся 7 класса в рамках изучения темы “ Обучение чтению и говорению, рассказ о реальных событиях”

Основные термины, понятия

Reading books, famous authors (writers), characters,  literary genres

Ожидаемый (планируемый) результат

Ученики актуализируют знания о литературных жанрах, отвечая на вопросы викторины. Научатся слушать текст с общим охватом содержания, приобретут навыки поискового чтения текста, осуществляя при этом запись необходимой информации о знаменитых авторах и их персонажах. Они научатся описывать персонажей книг с использованием новых прилагательных и их синонимов, получат возможность рассказать о них, представив себя в качестве литературного героя или автора (ролевая игра), а также смогут научиться писать по плану заметку в школьную газету о любимом писателе.

Предметные умения

Личностные УУД:

1. Формировать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, повышать мотивацию обучения.

2.Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации, артистические способности и воображение.

3. Стимулировать интерес учащихся к зарубежной литературе и к чтению книг.

4. Формировать информационную компетенцию учащихся о знаменитых писателях и их персонажах.

Регулятивные УУД:

1.Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, самооценку выполняемой работы, планирование алгоритма деятельности.

2.Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

3.Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

4.Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

1.Умение работать с источником, находить в тексте конкретные факты, сведения.

2.Умение работать с планом, таблицами, тезисами.

3.Умение ориентироваться в словаре.

4.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием ЛЕ, опоры.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь слушать и понимать речь учителя.

2.Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3.Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

4.Владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

5.Готовность и способность осуществлять общение; планировать свое речевое поведение, применять языковые знания для выражения коммуникативного намерения.

6.Организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (совместно обсуждать проблемы); владеть различными стратегиями чтения; ориентироваться в иноязычном печатном тексте; действовать по аналогии при выполнении заданий.

Формы работы

Фронтальная:

Речевая разминка;

Фонетическая зарядка;

Обучение навыкам письменной речи;

Выполнение упражнений на употребление прилагательных.

Групповая:

Игра “Brain Ring”.

Работа в парах:

Обсуждение содержания текста.

Индивидуальная:

Аудирование и чтение текста;

Описание персонажей книг.

Книгопечатная продукция:

  1. Английский в фокусе/Spotlight: учебник для общеобразовательных учреждений, 7 класс/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. — Москва: ExpressPublishing, Просвещения, 2018.
  2. Английский язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2018. - 160с.: ил. – (Английский в фокусе).
  3. Аудио курс для занятий в классе/Class audio. Английский в фокусе. 7 кл. CD x3 (mp3)/ [Эванс В., Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е.] - М.: Просвещение, 2018

Технические средства обучения:

1.Магнитофон.

2.Компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран.

Интернет:

Дидактические задачи этапов урока/занятия

Этапы урока/занятия

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

 Подготовка учащихся к работе на уроке, выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока. Установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

Актуализация опорных знаний и умений

 Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков. Построение речевого высказывания с использованием опоры. Совершенствование навыков аудирования с целью основного понимания и с целью понимания запрашиваемой информации. Повторение правил написания статьи. Активизация мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация и т.д. и познавательных процессов: внимание, память.

Постановка учебной проблемы

 Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

 Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

 Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. 

Применение новых  знаний

 Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

 Анализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя T

Деятельность обучающихся C

Организационный

Учитель приветствует учащихся, интересуется их настроением, проверяет готовность к уроку.

- Good afternoon, boys and girls. Take your seats, please. I’m glad to see you. How are you today?

- Let’s start our lesson.

Ученики приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.

- Good afternoon, teacher. We are fine, thanks.

Речевая разминка

Учитель загадывает загадку и говорит, что отгадка – это то, о чем сегодня пойдет речь на уроке; подводит к теме урока.

 -I would like you to guess the riddle. It is about what we are going to talk at our lesson today.

We have friends,

They cannot play

And cannot see,

But they are good

To you and me”.

What are they?

С-  THEY ARE BOOKS

-Right you are. Today we are going to talk about books, some famous writers and their characters and about the people who like to read.

-Тема урока  «Обучение чтению и говорению, рассказ о реальных событиях»

Учащиеся слушают учителя, отгадывают загадку.

Т How do we call such people who like to read?

С -They like reading books

-We call them bookworms.

Фонетическая зарядка

Карточка №1 (Live without books………………………………………..)

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы о том, любят ли они читать, какие книги и литературные жанры им нравятся.

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала повторяются слова и семантизируется новая лексика. Слайд1.

-Are you fond of reading? Are you a bookworm? What kinds of books do you like to read?

- Well done! Учитель хвалит детей за проделанную работу

Учащиеся называют знакомые слова, затем произносят новые слова все вместе за учителем, объясняют значение новых слов.

Teacher: -My favourite free time activity is reading books. So I am a bookworm. And you?

C1 -I like reading historical novels.

C2 -I prefer reading adventure stories.

T Read together literary genres

History, Myth, Poem……………………………

Актуализация знаний

Учитель предлагает учащимся принять участие в игре «Brain Ring”, ответить на вопросы викторины, проверяющей их кругозор в области литературных жанров. Организуется работа в группах (класс делится на две группы. Учитель объясняет условия игры.

-We've got two teams. Each team has got 3 players. As soon as you hear a question, you put up your card immediately if you know the answer. If your answer is correct you get a point, if your answer is not correct the other team has a chance to give an answer. The team who gets more points wins.

-And now let’s see how you know literary genres. Look at the screen, listen, read and answer. Слайд3. p 16 ex 1

  • Thank you. I see you know literary genres very well.

Учитель подводит итог игре, объявляет победителя, хвалит детей за хорошо выполненное задание.

Постановка  учебной проблемы

Учитель спрашивает мнение учащихся, можно ли обойтись без книг, зачем нужно читать.

Teacher - It’s a very good that you like reading books.

Can people live without books or not?

Why do people read books?

C1 I think that people can not live without books because People get information, learn to write without mistakes, develop their imagination…………………

C2 I think that people………...

C3 I think that people………..

Учитель выслушивает мнение учащихся и предлагает вариант ответа известного русского писателя Льва ТолстогоA good book is as a conversation with a  clever person”. Предлагает им поразмышлять, что для них чтение. Учащиеся высказывают свое мнение, выслушивают мнение своих товарищей.

C1-I think I cannot live without books.

C2 We get information from books.

C 3 - Books are important. People can develop their imagination.

C 4 -We can spend our free time more exciting.

C 5 - We learn to write without mistakes.

Постановка  учебной проблемы

-Do agree with these words of Leo Tolstoy?

What do you think about this quotation? What is reading for you?

As for me reading is …………………………..

-I agree with Leo Tolstoy because  we learn about people and their life.

- We learn about new countries and different life situations.

-If  I read books I feel as the authors and the characters tell me about themselves.

Учитель спрашивает, хотят ли дети узнать больше о зарубежных авторах и их героях.

T Would you like to learn more about foreign writers?

Учащиеся отвечают на вопрос.

C1 Of course, we would.

Формулирование проблемы, планирование

 Учитель говорит о том, чтобы больше узнать о зарубежных авторах и их героях, предстоит много поработать на уроке. На доске – листочки с заданиями, которые предстоит выполнить учащимся на уроке и предлагает учащимся расставить их в нужном порядке, чтобы получился план работы.

[ Describe the fictional characters. ]

[Listen the text ]

[ Answer the questions ]

[Write an article for school newspaper]

-Look at the blackboard.  Put the tasks in the right order, please, to make the plan of our lesson.

Учитель хвалит детей.

Учащиеся читают задания и расставляют их в том порядке, в котором они будут выполнять их на уроке.

Открытие нового знания

Перед прослушиванием и чтением текста учитель организует работу с иллюстрациями к тексту, задавая учащимся вопросы:

T -Who are the authors and characters in the pictures?

-What do they have in common?

Учитель включает аудиозапись текста, предлагает учащимся прослушать текст об этих авторах и их героях, заполнить таблицу главной информацией о них.

Учащиеся рассматривают иллюстрации к тексту, слушают и отвечают на вопросы учителя, называя имена писателей:

C -  Agatha Christie, Arthur Conan Doyle, Jules Verne их героев: Hercule Poirot, Miss Marple, Aherlock Holmes, Captain Nemo.

T -All these authors wrote fascinating stories. The characters are all famous and they are all intelligent and brave.

Учащиеся прослушивают текст в аудиозаписи, читают его, заполняют карточки. Затем в группах обсуждают прослушанный текст и отвечают на вопросы

Открытие нового знания

Физминутка.

-Now let’s listen to the text about these authors and characters, read it and fill in the table with the main information about them.

Учитель предлагает учащимся в парах обсудить следующие вопросы и ответить на них.

1 Who solves crimes with a partner? 2

2 Who doesn’t look like a detective? 1

3 Who travels in a submarine? 3

4 Who was called the ‘Queen of Crime’? 1

5 Did she create many fictional detective? 1

6 Who wrote the adventure stories and created mysterious characters? 3

7 Where was born Conan Doyle?  Where did he study?  2

 

Физкультминутка Учитель в музыкальном сопровождении исполняет песню вместе с обучающимися

Применение нового знания

Учитель просит найти в тексте информацию о них

Use the text to describe the fictional characters.

Слайд 4

Ролевая игра.

- Now, imagine that you are one of the authors or characters. Find information about characters

1) Hercule Poirot

2) Miss Marple

3)Sherlock Holmes

4)Captain Nemo.

Учащиеся выбирают персонажей, переодеваются и рассказывают информацию о своем персонаже, класс определяет персонажа.

C1: I am extraordinary and intelligent................................................................................................... — Sh. Holmes

C2: I am not a typical detective …..................................................................................................- Ms. Marple

C3: I am  a salor ...................................................................................................................... - Captain Nemo

C4:  I am a Belgian detective............................................................................. …....................Hercule Poirot

Учащиеся составляют краткое высказывание, пользуясь текстом.

Учитель предлагает учащимся оценить устные ответы своих одноклассников, высказать свое мнение по поводу услышанного, для чего учитель выдает карточки с опорными фразами, которые помогут детям построить высказывание.

Оценки на полях карточки

- Now we will learn to write an article for your school newspaper about your favourite author. Look at the plan in your Student’s books at page 17. And now let’s read the example of such an article.

An article for school newspaper

My favorite writer is………………

He was born in………… …………….

Arthur’s mother was…………….

After finishing school………………...

He wrote (created)……………… ……………………

The famous character(s) are like ………………………..

Conan Doyle liked………..

Arthur Conan Doyle.

A. Conan Doyle was born in 1859 in the capital of Scotland, Edinburgh. His father, Charles E.Doyle, was an artist and an architect by profession but he worked as a clerk in an office. The father died young and the Doyle family was very poor.

Arthur’s mother was a good story-teller and her fantastic talent he remembered all his life. The talent of story-telling Arthur got from his mother and it helped him when he became a writer. During his school years he read much and often told his friends long and interesting stories, getting cakes and sweets.

After finishing school Conan Doyle became a student of the medical faculty in the University of Edinburgh. In his third year of studies he went as a ship doctor to the Arctic and after graduating from the University, he again went by a ship to Western Africa.

He began his medical practice in a small town of Southsea, where he spent eight years. Here he published his first detective story” A Scandal in Bohemia”. Its main characters were Sherlock Holmes and Dr. Watson, and they became the most popular characters of many of Conan Doyle’s stories. The readers liked the stories very much. In 1901-02 one Doyle’s best stories “The Hound of Baskervilles” was published.

In 1891 Conan Doyle gave up his medical work and devoted all his time to literary activity. He also traveled a lot. He visited Europe, the USA and Egypt.

Besides detective stories, Arthur Conan Doyle also wrote historical novels, war books and anticolonial book about the Belgian Congo. His two fantastic books “The Lost World” and “The Poisoned Belt” were quite successful.

All his life Conan Doyle liked sports, played golf and went in for boxing.

He died in 1930. After his death, the famous detective Sherlock Holmes, together with his friend Dr. Watson, continued to be the favourite characters of British literature. Many tourists who come to London always go to visit Baker Street to see the house where   Sherlock Holmes lived.

 Учащиеся внимательно слушают своих одноклассников, оценивают их ответы, аргументируя свою точку зрения, используя карточки с опорными фразами.

С - In my opinion the story is complete, interesting, emotional. I like it very much.

Рефлексия учебной деятельности

 Учитель обращает внимание учащихся на составленный ранее учащимися план работы на уроке и спрашивает, все ли успели сделать.

Т -Look at our plan. Have we done all the tasks?

С We have done all the tasks

Учитель предлагает детям построить дерево успеха, которое демонстрирует уровень личных достижений. У каждого ученика на парте листочки трех цветов: зеленого («у меня все получилось»), желтого («у меня получилось выполнить задание, но с ошибками»), красного («я не смог выполнить задания»).

Высказывают свое мнение об уроке

 Учащиеся размещают листочки на доске при помощи магнитов, поясняя, почему именно такой цвет выбран.

Учитель хвалит детей за работу на уроке, объявляет оценки:

You get “excellent” because you worked the hardest.

You get “good” because you answered properly.

You get “satisfied” because you were not active.

-Thank you for the lesson, goodbye.

-Yes, we have. We have done all the tasks.

Sum up!!! We have done all the tasks.

Самоанализ урока

 Предмет

Английский язык

Класс

 7

Тип урока/занятия

 Комбинированный

Технология построения урока/занятия

В основе урока лежит коммуникативный подход обучения. Используются следующие методы: метод «мозговой атаки» - «мозговой штурм» и приемы визуализации, языковой догадки, вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры.

Педагогические технологии:

Технология сотрудничества, технология проблемного обучения, технология критического мышления, технология смыслового чтения.

Тема

Обучение чтению и говорению, рассказ о реальных событиях.

Цель

 Формирование коммуникативной компетенции обучающихся 7 класса в рамках изучения темы “ Обучение чтению и говорению, рассказ о реальных событиях”

Основные термины, понятия

Reading books, famous authors (writers), characters,  literary genres

Ожидаемый (планируемый) результат

Ученики актуализируют знания о литературных жанрах, отвечая на вопросы викторины. Научатся слушать текст с общим охватом содержания, приобретут навыки поискового чтения текста, осуществляя при этом запись необходимой информации о знаменитых авторах и их персонажах. Они научатся описывать персонажей книг с использованием новых прилагательных и их синонимов, получат возможность рассказать о них, представив себя в качестве литературного героя или автора (ролевая игра), а также смогут научиться писать по плану заметку в школьную газету о любимом писателе.

Предметные умения

Личностные УУД:

1. Формировать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, повышать мотивацию обучения.

2.Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации, артистические способности и воображение.

3. Стимулировать интерес учащихся к зарубежной литературе и к чтению книг.

4. Формировать информационную компетенцию учащихся о знаменитых писателях и их персонажах.

Регулятивные УУД:

1.Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, самооценку выполняемой работы, планирование алгоритма деятельности.

2.Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

3.Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

4.Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

1.Умение работать с источником, находить в тексте конкретные факты, сведения.

2.Умение работать с планом, таблицами, тезисами.

3.Умение ориентироваться в словаре.

4.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием ЛЕ, опоры.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь слушать и понимать речь учителя.

2.Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3.Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

4.Владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

5.Готовность и способность осуществлять общение; планировать свое речевое поведение, применять языковые знания для выражения коммуникативного намерения.

6.Организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (совместно обсуждать проблемы); владеть различными стратегиями чтения; ориентироваться в иноязычном печатном тексте; действовать по аналогии при выполнении заданий.

Организация пространства

Содержание урока

Материал соответствовал возрастным особенностям обучающихся, содержание урока соответствовало требованиям программы модуль 2 “Книголюбы”. Материал урока был связан с литературой – зарубежные писатели, русский язык – структура предложения. Изучаемый материал был связан с ранее пройденным – жанры произведений, фонетические разминки, песни.

Методика проведения урока

Формы работы были использованы

Фронтальная:

Речевая разминка;

Фонетическая зарядка;

Обучение навыкам письменной речи;

Выполнение упражнений на поиск информации.

Групповая:

Игра “BrainRing”.

Работа в парах:

Обсуждение содержания текста.

Индивидуальная:

Аудирование и чтение текста;

Описание персонажей книг.

На протяжении урока учитель создавал проблемные ситуации: загадка в начале урока, Кто такие книголюбы? Согласны с мнением Толстого? Почему? Планирование этапов урока. Выставление оценок. Все ситуации необходимо объяснить словами “почему, объясни, оцени”

Актуализация знаний прослеживалась в игре “Brain Ring”, физкультминутке, во всех видах работ с текстом. Характер самостоятельной работы был разнообразен: поиск информации, чтение, заполнение карточек.

На уроке имели место нестандартные ситуации: предметы, которые принадлежали разным персонажам, классная комната оформлена в библиотечном режиме.

На уроке были использованы диалоговые формы общения с начала урока и до его окончания (Ребята, разгадайте загадку, объясните почему считает Толстой так, Оцените себя и одноклассника)

Для эмоциональной поддержки и решения обучающих задач были использованы: презентация, музыкальная физ минутка, прослушивание текста, предметы одежды, книги, оформление доски.

Класс условно разделили на 3 группы 1- Тимур, 2 – Павел, Вика, 3 – Кристина. Задания выдавались по группам.

На уроке присутствовали разнообразные виды учебной деятельности личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Урок проходил в доброжелательной обстановке с соблюдением психологических пауз.

Обучающиеся развивают свою речь, память, воображение, концентрирую внимание, узнавая больше информации о зарубежных писателях и их персонажах.

Инструктаж домашней работы был дан, каждый обучающийся получил индивидуальную работу.

Книгопечатная продукция:

  1. Английский в фокусе/Spotlight: учебник для общеобразовательных учреждений, 7 класс/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. — Москва: ExpressPublishing, Просвещения, 2010.
  2. Английский язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010. - 160с.: ил. – (Английский в фокусе).
  3. Аудио курс для занятий в классе/Class audio. Английский в фокусе. 7 кл. CD x3 (mp3)/ [Эванс В., Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е.] - М.: Просвещение, 2011

Технические средства обучения:

1.Магнитофон.

2.Компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран.

Интернет:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Обучение чтению буквы Ii в закрытом слоге" 2 класс

Разработка урока английского языка по теме "Обучение чтению буквы Iiв закрытом слоге" содержит конспект урока и мультимедийную презентацию. В процессе урока активизируются знания букв алфавита, поняти...

Конспект урока по теме "Обучение передачам мяча в паре"

Урок физкультуры "Баскетбол" в 5 классе...

Конспект урока по теме "Обучение броскам после ведения"

Урок физкультуры "Баскетбол" в 5 классе....

Конспект урока по теме "Романтизм М. Горького в рассказе «Макар Чудра»

Что нужно сделать, чтобы по-новому взглянуть на мир? Пережить важное событие, побывать в неизвестном месте. Но как познакомиться с другим отношением к жизни? Рассказ Горького «Макар Чудра»...

Конспект урока по теме "Контрольное чтение.Сказка 8 друзей"

Технологическая карта урока английского языка.Учитель: Ахмедова Лариса ВладимировнаУМК  “Enjoy English”Класс: 3 «Б»Тип урока: Комбинированный.Тема урока: Контрольное чтени...