Образовательные ресурсы в помощь учителю
электронный образовательный ресурс по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс)

Доклад описывает наиболее интересные сайты для учителя иностранного языка. Данные ресурсы - незаменимые помощники при подготовке к урокам, к конкурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_resursy_v_pomoshch_uchitelyu.docx650.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                         

                              Доклад  на тему:

«Образовательные сервисы в

помощь учителю».

Заинск, 2018г.


Использование сервиса Learning Apps

     XXI век - век  компьютеризации и новых технологий,  вносит свои коррективы в традиционное преподавание иностранных языков. И задача  учителя - научиться правильно и эффективно использовать современные информационные технологии в образовательном процессе.

    Требования ФГОС к метапредметным результатам требуют изменения технологии организации обучения. Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ.

  Коммуникативные возможности изучения иностранного языка расширяются. Популярной технологией, реализуемой в рамках ФГОС, является использование информационно-коммуникационных технологий. Примером такой технологии служит ресурс LearningApps.org, являющийся приложением сервиса Web 2.0.

   Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых, сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения").

   Наилучшим вариантом использования таких упражнений на уроке является наличие компьютеров у детей или интерактивной доски (приставки) в классе. Если нет интерактивной доски, самый бюджетный вариант - беспроводная мышь. Для выполнения упражнения мышь помещается на первую парту. Ученики выходят, работают с мышкой и садятся на свои места.

   LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. С его помощью можно организовать следующую коллективную деятельность:

-совместный поиск;

-совместное хранение закладок;

-создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…);

-совместное создание и редактирование гипертекстов;

-совместное редактирование и использование в сети текстовых;

-документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;

-совместное редактирование и использование карт и схем.

     Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.

      При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.

   Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:

  1. Различные тесты и викторины.
  2. Упражнения на установление соответствия.
  3. «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.
  4. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.
  5. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.
  6. Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.

    Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.

    Хотелось бы подчеркнуть разнообразные достоинства, выбранной технологии. Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.

   Зарегистрировавшись вы получаете возможность:

-создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;

-формировать классы, прикреплять учеников для групповой работы, формировать статистики;

   Созданные на данной платформе упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися.

   Разработанные вами приложения сохраняются в общей базе, позволяя другим ими пользоваться, соответственно и вы можете использовать готовые упражнения. Платформа располагает более 30 различными интерактивными видами упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.

   Сервис Learning Apps.org предоставляет возможность создавать приложения, в последствии собирая все упражнения, объединенные темой в один блок, что очень удобно. Широко используются приложения для закрепления материала, домашней работы, дополнительных занятий, контроля. Выполняя упражнение он-лайн, учащийся сразу получает оценку своих знаний. Методическое назначение упражнений различно:

• обучающее;

• информационно-поисковое;

• демонстрационное;

• контролирующее;

• учебно-игровое и т. п.

   При выполнении заданий в статистике группы у учителя отображается правильность выполнения упражнения и количество решенных заданий.

   Использование данного направления в начальной школе, позволяет повысить мотивацию к обучению иностранному языку, снять напряжение, боязнь совершить ошибку. Совместное или самостоятельное выполнение упражнения в оболочке Learning Apps воспринимается обучаемыми положительно. Они имеют элементарные навыки работы с компьютером, справляются с заданиями быстро, качественно.

   Реальность требует формировать у учащихся средней и старшей школы навык постоянной работы с тестовыми заданиями.  Основным инструментальным средством организации такого контроля являются образовательные Интернет-ресурсы. Сервис Learning Apps и его электронные варианты заданий особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Интерактивные обучающие задания способствуют повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлены на решение  важнейшей задачи образования – научить выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации. Развивая информационную компетентность, комплексные мультимедийные обучающие ресурсы создают условия для увлекательного обучения. Неоспорим тот факт, что применение интерактивных тестов – один из способов развития ключевых компетенций. Такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес и  способствует решению образовательных задач школы.  В средних и старших классах можно практиковать самостоятельное создание упражнений с целью закрепления пройденного материала, что позволяет мотивировать их на качественное выполнение домашней работы, соответственно улучшение результатов обучения. Также систематическое создание и выполнение тестовых заданий, с целью подготовки к экзаменам. Созданное упражнение самостоятельно систематизирует материал, демонстрирует уровень усвоения материала обучающимся, впоследствии, проверенные учителем упражнения выполняются всем классом, как подготовка к самостоятельной или итоговой контрольной работе.

    Learning Apps позволяет учитывать уровни языковой подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.

Применение ресурса Learning Apps    в процессе обучения английскому языку способствует:

1.  Повышению учебной мотивации.

2. Улучшению процесса запоминания новых слов (что всегда дается с трудом).

4. Отрабатывается навык беглого перевода.

5. Созданию ситуации успеха.

6. Повышению качества знаний.

7. Интеллектуальному творческому развитию учащихся. 

8.Восполнению дефицита источников учебного материала.

9.Развитию навыков и умения информационно-поисковой деятельности.

10.Объективной оценки знания и умения в более короткие сроки.

 Преимущества и недостатки использования Сервера  LearningАpps:

1. Обратная связь ученик-учитель-ученик.

2. Индивидуализация обучения. Интерактивность.

3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся.

4. Рост объема выполненных заданий на уроке и дома.

5. Расширение информационных потоков при использовании Сервера LearningApps.org..

6. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игровых  упражнений ("Сетка слов", " Кроссворд", " Найди пару", "Правило чтения, "Виселица"). Эти занятия вызывают у детей эмоциональный подъем.

7. Интегрирование обычного урока с компьютером и интерактивной доской.

8. Работа с Сервером LearningApps.org. помогает учителю лучше оценить способности и знания  учащихся.

9. Применение на уроке Сервера LearningApps.org.- упраженений с выбором ответа позволит учителю за короткое время получать объективный результат уровня усвоения материала и своевременно его скорректировать.

10. Ученики быстро запоминают новые лексические единицы, создавая свои упражнения :"Сетка слов", " Кроссворд", " Найди пару", "Виселица" на сервере” LearningApps.org”.

11. Дружелюбный русскоязычный интерфейс;

  1.  Быстрота создания интерактива;
  2.  Моментальная проверка правильности выполнения задания;
  3.  Возможность встраивания задания на html-страницу;
  4. Многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
  5. Содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений;
  6. Возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
  7. Постоянно развивается;
  8. Возможность обмена интерактивными заданиям.

«–» сервиса

  1. Часть шаблонов не поддерживает кириллицу;
  2. Некоторые шаблоны упражнений изменяются или исчезают вообще
  3. В шаблонах встречаются отдельные опечатки, которые невозможно исправить вручную.

    Использование  Сервера LearningApps.org. при обучении английскому языку  помогает:

- делать занятия более наглядными и интенсивными;

-выполнить упражнения максимально быстро;

- добиться хороших знаний лексических единиц, грамматики;

-при обучение письму: этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание

  английских слов и освоение клавиатуры.

-привлекать пассивных учеников к активной деятельности  на уроке;

- повышает мотивацию учащихся к практическому овладению письменной речи

-формировать информационную культуру у учащихся;

- активизировать познавательный интерес учащихся;

-реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в   обучении;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

- тренироваться в упражнениях и создать свои упражнения на Сервере  LearningApps.org.

   Алгоритм работы

Шаг 1. Адрес сайта: LearningApps.org

Для просмотра каталога упражнений на сайте регистрация необязательно. Каждый желающий может «потренироваться» и создать упражнение любого типа. Однако для его сохранения необходима регистрация.

Шаг 2. Регистрация

Для прохождения процедуры регистрации на сайте (создание аккаунта) нажмите кнопку

«Подать заявку. Процедура входа на сайт (авторизация) проходит также с использованием данной кнопки.

  1. При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щелкнув по флагу.
  2. На сайте можно выбрать категорию: "Английский язык", "Человек и окружающая среда", "История", "Искусство","География". "Биология" и другие, а также "Все категории".
  3. Задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны.
  4. Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт, и на Вики-страницу.
  5. Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников.

        

Для каждого задания задаётся название упражнения рекомендации к заданию, формулировка самого задания текст, который будет появляться, когда выполнено правильно подсказки ученику, как решить приложения (подсказки появляются при нажатии на кнопку).

Описание приложений

1. Грамматика:  “Past  Simple” (5 класс).

2. Грамматика: “ Irregular Verbs” (5 класс)

3. Лексика: “ Месяца года “( 3 класс)

4. Страноведение:  Викторина “Города Англии”(6 класс)

5. Речевой этикет: “За столом “ ( 4 класс)

6. Страноведение: D. Defoe”RobinsonCrusoe”. Аудирование. (6класс)

 

№1

http://learningapps.org/display?v=pn0gkcwqt01

Грамматика: PastSimple

 «Заполни пропуски»

Индивидуальный/ Групповой опрос

№4 http://learningapps.org/display?v=pvfc69sbj01

Тема: Страноведение.

Викторина “Города Англии”

Индивидуальный/ Групповой опрос

№2 http://learningapps.org/display?v=p84n37qt301

Грамматика:Irregular Verbs

«Таблица соответствий»

Индивидуальный/ Групповой опрос

 

№5

http://learningapps.org/display?v=pr3eqvjj501

Речевой этикет.Тема: “За столом “ (4 класс)

Индивидуальный/ Групповой опрос

№3 http://learningapps.org/display?v=p82a1hz6a01

Лексика. Тема: “Месяца года” ( 3 класс )

Индивидуальный/ Групповой опрос

№6

http://learningapps.org/display?v=pjyuznjdc01

АудированиеD. Defoe ”Robinson Crusoe”

Индивидуальный/ Групповой опрос

 

*Цель использования: активизация знаний по темам
Способ применения: данные виды работ рекомендуется применять в качестве тренировочных заданий

Методические рекомендации

1. Ресурс № 1  http://learningapps.org/display?v=pn0gkcwqt01 Грамматика Past Simple может   применяться для контроля навыка использования грамматических форм глаголов.

2.Ресурс № 2 http://learningapps.org/display?v=p84n37qt301 Грамматика IrregularVerbs. Отличное упражнение на отработку грамматических навыков! Очень важно, что после выполнения упражнения учащиеся имеют возможность видеть свои результаты, таким образом у них развиваются не только познавательные, но и регулятивные УУД.

3. Ресурс № 3 http://learningapps.org/display?v=p82a1hz6a01 “ Месяца года “  и задание к нему предназначены для обучающихся 3-х классов для отработки лексического материала по темам "Месяцы. Порядковые числительные", раздел 3 ("Speaking about a new friend"), а также счет до 12.

4. Ресурс № 4 http://learningapps.org/display?v=pvfc69sbj01 Тема: Страноведение. Викторина “Города Англии”  Ресурс  содержит страноведческий  материал  для развития  познавательных навыков, для развития умения устной речи  и  проверки знаний учащихся в форме викторины. Также можно использовать данный ресурс при дополнительной кружковой, факультативной работе.

5. Ресурс № 5 http://learningapps.org/display?v=pr3eqvjj501 Речевой этикет. Тема: “За столом “

(4 класс) дает прекрасную возможность  закрепить лексику по теме” Food”, формировать умение использовать в речи структуру would like to, навык коммуникации, соблюдения речевого этикета и правил поведения за столом.

6. Ресурс № 6 http://learningapps.org/display?v=pjyuznjdc01 Аудирование D. Defoe”RobinsonCrusoe”

        Предназначен для развития умения аудирования и совершенствования навыков устной монологической речи.

Сетка приложений. На сервисе есть возможность объединить несколько упражнений в один блок. Пользователь,  используя основное меню, сможет выполнить все назначенные ему упражнения.
Создание гиперссылки на упражнение (добавление ссылки в тексте):

1. На странице под каждый упражнением, созданным в сервисе, есть индивидуальный код (адрес для гиперссылки).

2. Выделить и скопировать индивидуальный код упражнения в буфер памяти (адрес для гиперссылки) (Ctrl + C)

3. Перейти на сайт ДО. Открыть текстовую страницу, выделить нужный текст и используя команду (кнопку) Вставить / редактировать гссылку , добавить ссылку, используя скопированный адрес (для всей страницы или только для упражнения) (вставка CTRL + V)

Создание гиперссылки на упражнение (с помощью ресурса Гиперссылка ):

1. Выделить и скопировать индивидуальный код упражнения в буфер памяти (адрес для гиперссылки) (Ctrl + C)

2. Перейти на сайт ДО. Режим редактирования – Добавить элемент или ресурс – ресурс

Гиперссылка. В строке адреса добавить скопированный адрес.

В данном случае, ссылка на упражнение будет отображаться в общей структуре курса.

Встраивание упражнения непосредственно в страницу курса:

1. Выделить и скопировать индивидуальный код упражнения в буфер памяти (адрес для html-режима) (Ctrl + C)

2. Перейти на сайт ДО. Открыть для редактирования или создать новую страницу в структуре курса.

3. В блоке Содержание страницы перейти в html-режим (кнопка )

4. Вставить из буфера памяти скопированный код (CTRL + V) – Обновить

5. Сохранить страницу

Добавление упражнения как SCORM –пакет:

1. Нажать команду SCORM (Создание SCORM-пакета). Упражнение сохраниться как архив формата .zip. Запомнить место сохранения файла!

2. Перейти на сайт ДО. Режим редактирования – Добавить элемент или ресурс – элемент курса Пакет SCORM.

3. Используя команду Выберите файл, добавить сохраненный архив.

   Рассмотренные положительные стороны мотивируют к работе с данным сервисом, но необходимо учесть, что полноценная работа с Learning Apps возможна при наличии хорошего интернета и достаточного количества оборудования. При подготовке к уроку нужно учесть возможные проблемы с соединением через интернет и предусмотреть запасные варианты работы.  

Список источников

         1.Сервис LearningApps[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://LearningApps.org;

     2. "New Millennium" для 5-8 кл. общеобраз.учрежд./ Н.Н Деревянко, С.В. Жаворонкова и др.- Обнинск: Титул, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-ресурсы в помощь учителю музыки

Данная работа выполнена по просьбе слушателей  рейтинговых курсов учителей музыки, которая содержит интернет -ресурсы. Проект выполнен в формате презентации ( PowerPoint), что очень удобно в испо...

Интернет ресурсы в помощь учителю истории

Содержит интернет ресурсы: документы, биографии, описание событий истории, галереи и т.д....

Интернет-ресурсы в помощь учителю и ученику

Ссылка на образовательные сайты и ресурсы...

Образовательные ресурсы в помощь учителю

Буклеты у педагогическому семинару-практикуму "Диагностика затруднений педагога в условиях внедрения и апробации ФГОС второго поколения"...

Цифровые образовательные ресурсы в помощь учителю и ученику

Пожалуй все согласятся со мной, если спросить любого ученика, подростка , на что он больше всего тратит своё свободное время, то в своём большинстве они скажут : «Комьютерные игры. Интернет. Вир...

Цифровые образовательные ресурсы в помощь учителю и ученику

             Краткая аннотация: методы обучения могут тогда называться активными, когда осуществляется совокупность педагогических приёмов, способствующих орг...

Электронные образовательные ресурсы в помощь учителю

Применение ИКТ на уроках – эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерных технологий  делает урок привлекательным и по-настоящему совреме...