Конспект урока по английскому языку. 3 класс "Письмо"
план-конспект урока по английскому языку

Урок разработан по УМК Биболетовой М.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_3e.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа»

Конспект  урока английского языка в 3 классе

«Письмо»

Автор: Береза Галина Васильевна,

 учитель английского языка

С.Объячево

2015

Учебный предмет: английский язык

Класс: 3 класс

Тема урока: Письмо.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: создание условий для написания письма личного характера.

Задачи:

образовательные :

  • активизировать лексику по теме «Рассказ  себе»;
  • совершенствование навыков чтения;
  • совершенствование навыков диалогической речи;
  • совершенствование навыков письменной речи

развивающие: 

  • развитие умения работать в группе, паре;
  • развитие умения работать самостоятельно;
  • развитие памяти , мышления

воспитательные:

  • воспитание уважения к чужой культуре
  • воспитание доброжелательного отношения к другим участникам учебной деятельности

Формируемые УУД:

Личностные: смыслообразование, мотивация к учебной деятельности, социальная ориентация;

Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция;

Познавательные: определение познавательной цели,  формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера;

Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Планируемые результаты:

предметные: умение читать тексты с пониманием основного содержания;  умение писать письмо с опорой на образец

личностные: первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации;

доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности; мотивация к познавательной деятельности; мотивация к учебной деятельности

метапредметные: способность к трансформации языковых единиц на уровне предложения; способность к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная работа;

-работа в группах;

-работа в парах;

-индивидуальная работа.

Оборудование: УМК Биболетова М.З. и др. «Enjoy English» 3 класс, раздаточный материал, презентация Power Point

Ход урока  

Организационный этап (1-2 мин.)

Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you. How are you?

(Учащиеся отвечают на приветствие учителя, отвечают на вопрос «Как дела?»)

Актуализация знаний (8-10 мин.)

Answer the questions about yourself, please. (Учитель задает вопросы личного характера)

What is your name?

How old are you?

Where are you from?

Where do you live?

Can you swim?

Can you play chess?

Do you like to go to school?

Do you like English rhymes?

(С ответом на последний вопрос осуществляется переход от вопросов к  повторению известной детям рифмовки о девочке, которая получила письма)

Let’s remember the rhyme about Jill. (Учащиеся хором воспроизводят рифмовку)

Every morning at 8 o’clock

She can hear the postman knock.

Up jump Jill to open the door,

One letter, two letters, three letters, four.

(Учитель задает вопрос по содержанию стихотворения, учащиеся дают ответ)

How many letters has Jill got? (Сколько писем получила Джилл?)

And how many letters have we got? (А сколько писем получили мы?)

(На доске учитель открывает письма, которые им «принесли» голуби)

Let’s count the letters. (Уч-ся считают письма)

Этап обобщения затруднений во внешней речи (5-7 мин.)

These letters are for you. You may take and read them (Эти письма для вас. Вы можете их взять и прочитать).

(Уч-ся читают письма про себя, а затем вслух по предложению) *

Я предлагаю ответить на письмо. Вы согласны? Но для этого нам необходимо потренироваться в написании письма.

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (10-12  мин.)

Answer the questions first. Give me short answers, please. (Учитель предлагает дать краткие ответы по содержанию прочитанного письма)

Who has written the letter?

What is the boy’s name?

How old is he?

Where is he from?

Where does he live?

When is his birthday?

What is his favourite sport?

Has he got a mother?

How many sisters has he got?

Very good. You are so attentive. Now let’s work in groups. (Учитель хвалит детей за ответы и предлагает поработать в группах)

Make up the sentences using the words from the envelopes. (Составьте предложения, используя слова из конвертов  и вы узнаете, о чем забыл сообщить в своём письме Эван)**

(Учащиеся в группах строят предложения и помещают их на доску, подбирают к ним картинку в качестве перевода. Участники разных групп проверяют друг друга и справляют ошибки, если таковые имеются)

Excellent! Work in pairs now. (Учитель предлагает работу в парах)

(Учащиеся выполняют работу в парах: каждой паре дана карточка с двумя предложениями из прочитанного письма, необходимо изменить предложение так, чтобы его содержание соответствовало учащимся)***

(Осуществляется взаимопроверка работы в парах)

Динамическая пауза(2 мин.)

A little postman lives in a small British town. Every day he does morning exercises. Repeat and do like me.

Two little feet go stamp, stamp, stamp,(топают ногами)

Two little hands go clap, clap, clap,(хлопают в ладоши)

Two little feet go jump, jump, jump, (прыгают на месте)

Two little hands go thump, thump, thump. (стучат ладошками по парте)

Самостоятельная работа (7-8 мин.)

The next task for you is writing a letter.  (Учитель дает задание самостоятельно написать письмо, дополняя данные предложения)****

Are you ready? Who wants to read his letter? (Учитель предлагает прочитать вслух несколько писем остальные учащиеся слушают и внимательно следят, правильно ли закончены предложения)

Рефлексия (2-3 мин.)

Наш урок подходит к завершению. Догадались ли вы, какой была цель нашего урока? (Ответ: написать письмо) Что мы для этого вспомнили? Что повторили? Достигнута ли наша цель?

Ребята, если вы считаете, что вы правильно оформили письмо и Эван поймет, о чем вы хотели ему рассказать, то вручите ваше письмо одному из почтовых голубей.

(Учащиеся , уверенные в правильном написании письма, помещают свои письма в клювики голубей на доске)

Домашнее задание (1-2 мин.)

Уч-ль предлагает записать домашнее задание: прочитать письмо из учебника, написать на него ответ в рабочей тетради.

The lesson is over. Good bye.

Комментарии.

* Письма адресованы лично каждому учащемуся, их держат вырезанные из картона голуби в своих клювах. Тексты писем одинаковые (из учебника ), отличаются только обращением к адресату(именем).

**В конвертах карточки со словами:1. the, can, piano, play, I

                                                               2. got, I, nice, have, dog, a

                                                               3. like, to, to, I, music, listen

***Предложения для работы в парах: My name is Evan.

                                                                 I am 8.

                                                                 My birthday is on the 15th of March.

                                                                 I am from the USA.

                                                                 I live in Boston.

                                                                I have got a mother and two sisters.

                                                                 My favourite sport is football.

                                                                I am a boy.

                                                                I like to read books.

                                                                I can play chess.

****   Задание для самостоятельной работы

                                                                       _____March

Dear ______________,

My name is ______________________________.

I am from ________________________________.

I live ____________________________________.

My favourite ______________________________.

I have got _________________________________.

I can _____________________________________.

Your pen friend,

_____________

Самоанализ урока

Класс: 3 класс

Предмет: Английский язык

Тема урока: Письмо

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: создание условий для написания письма личного характера.

Задачи:

образовательные :

  • активизировать лексику по теме «Рассказ  себе»;
  • совершенствование навыков чтения;
  • совершенствование навыков диалогической речи;
  • совершенствование навыков письменной речи

развивающие: 

  • развитие умения работать в группе, паре;
  • развитие умения работать самостоятельно;
  • развитие памяти , мышления

воспитательные:

  • воспитание уважения к чужой культуре
  • воспитание доброжелательного отношения к другим участникам учебной и деятельности

Урок соответствует требованиям ФГОС и был направлен на формирование следующих УУД: личностных: смыслообразование, социальная ориентация; регулятивных: целеполагание, планирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция; познавательных: определение познавательной цели,  формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера; коммуникативных: определение цели, функций участников, способов взаимодействия (работа в паре, в группе), умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Учащимся необходимо было не только использовать уже имеющиеся знания для выполнения нового действия. Этапы урока были логически взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят.

План урока

Организационный этап (1-2 мин.) Приветствие учащихся учителем. Ответы на вопрос: Как дела? Эмоциональный настрой учащихся на учебную деятельность.

Актуализация знаний (8-10 мин.) На данном этапе были заданы вопросы личного характера в качестве речевой разминки и повторение известной рифмовки в качестве фонетической зарядки. Был осуществлен логический переход к следующему этапу урока.

Этап обобщения затруднений во внешней речи (5-7 мин.) На данном этапе учащиеся «получили» письма от зарубежного сверстника, которые были «доставлены» голубиной почтой. Письма были прочитаны, принято общее решение: написать ответ на полученное письмо. Прошло обсуждение того, что понадобится для написания письма.

На этапе построения проекта коррекции выявленных затруднений (10-12  мин.) был проведен фронтальный опрос по содержанию письма, затем учащимся были предложены различные задания, которые выполнялись в парах и группах, осуществлялась взаимопроверка.

Динамическая пауза(2 мин.) логически вписалась в урок, т.к. тема её была связана с почтой. Учащиеся получили эмоциональную разрядку.

Самостоятельная работа (7-8 мин.) На данном этапе учащиеся самостоятельно писали ответ на полученное в начале урока письмо, заканчивая данные предложения. Затем несколько писем учащихся было прочитано вслух и была дана оценка проделанной работы со стороны остальных учащихся.

На этапе рефлексии (2-3 мин.) учащимся было предложено определить, какой была цель урока и какие задачи решались на уроке. Учащимися была определена правильная цель (умение писать письмо зарубежному другу) и задачи. Цель была достигнута. Осуществлялась самооценка: кто из учащихся был уверен в том, что его письмо написано правильно, тот «отправлял» своё письмо с голубем

Домашнее задание (1-2 мин.) было логически связано с темой и целью урока: прочитать ещё одно письмо от зарубежной сверстницы (из учебника) и написать на него ответ, следуя тому, как это было сделано на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Благодаря организованной работе в парах и группах каждый активно принимал участие в решении задач и достижении цели урока. Цель была определена в конце урока, таким образом, произошёл возврат к началу урока и анализ учащимися всей своей урочной деятельности. С самостоятельной работой над письмом справились все учащиеся. На уроке присутствовала взаимооценка и самооценка.

Считаю, что урок удался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку в 5 классе "Путешествие в страну английского языка""

Урок разработан по УМК "Английский язык". 5 класс, 1-й год обучения, авторы О.В.Афанасьева, И.М. Михеева в рамках повторения темы "Я, моя семья". Урок проводится с использованием оборудования лингафон...

План – конспект урока по английскому языку в 5 класс по теме "What Is It?" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для общеобразовательных учреждений, 1-й год обучения.

Вашему вниманию представлен план-конспект урока английского языка в 5 классе по теме «What Is It?» (Блок III, Step 19) по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных ...

План – конспект урока по английскому языку в 6 класс по теме "Seasons and Weather" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для общеобразовательных учреждений, 2-й год обучения.

Вашему вниманию представлен план-конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Seasons and Weather» по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных учреждений. ...

Конспект урока по английскому языку в 5 классе «Путешествие в страну английского языка»

краткий конспект урока по английскому языку 5 класс Лондон...

План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...