Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса «Усиленная грамматика английского языка»
элективный курс по английскому языку (10 класс)

Аскарова Эльвира Габделахатовна

Настоящая программа является обучающей. Она составлена на основе образовательного стандарта основного (общего) и среднего (полного) образования по английскому языку. Программа позволяет освежить и обобщить знания учащихся в области грамматики английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«Рассмотрено на методическом объединении»

Протокол № 1

от «25»  августа 2015г.

«Рассмотрено на методическом совете»

Протокол № 1

от «26» августа 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Казанцева Н.В.

«26» августа  2015г.

«Утверждаю»

Директор школы

Куклина И.В.

Приказ № 302

от «27» августа 2015г.

Рабочая программа

 элективного курса для учащихся 10 класса

«Усиленная грамматика английского языка»

2015-2016 учебный год

Составитель: Аскарова Э.Г.

учитель английского языка.

п.Малиновский

2015-2016 учебный год.

Пояснительная записка.

Настоящая программа является обучающей. Она составлена на основе образовательного стандарта основного (общего) и среднего (полного) образования по английскому языку. Программа позволяет освежить и обобщить знания учащихся в области грамматики английского языка.

Данная рабочая программа по элективному курсу: «Усиленная грамматика английского языка» предназначенная для 10 класса, для подготовки учащихся средней школы к поступлению в средние и высшие учебные заведения; повторению и закреплению школьного курса грамматического материала по иностранному (английскому) языку.

Курс рассчитан на 35 часов изучения, т.е. на занятия 1 раз в неделю в течение года.

Цели курса: обнаружить и своевременно скорректировать пробелы в знаниях учащихся; сформировать устойчивый интерес к предмету; развивать стремление к самообразованию учащихся.

Общая характеристика  учебного предмета «Английский язык» .

   Уровень среднего   общего образования  является важным звеном ,которое соединяет все три уровня общего образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование. Данный уровень характеризуется  наличием изменений в развитии школьников,т.к к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире ,сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке  во всех видах речевой деятельности , а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

  Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

  Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 8 классов с учётом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

   Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приёмы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

  Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарём, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

   В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём; понимании важности изучения английского  и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

   Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Иностранный язык ( английский язык ) в 11 классе изучается на уровне приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием культуроведческой информации виде текстов ,стихов ,песен ,отражающих текстовые языковые особенности и реалии страны изучаемого языка;содержанием английских комиксов ,знакомящих с литературными персонажами популярных детских книг; заданиями , позволяющими сравнивать и более глубоко осознать особенности родного языка.

  Приоритетами для школьного курса  иностранного языка ( английский язык ) на уровне среднего  общего образования являются:

Познавательная деятельность:

        использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. 

Место учебного предмета Английский язык ,11 класс.

Курс рассчитан на 35 часов изучения, т.е. на занятия 1 раз в неделю в течение года.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса.

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по английскому языку являются:

1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; сформированность ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

мотивированность учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

3) осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

4) сформированность представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

5) расширение словарного запаса, способность к продуцированию текстов разных жанров

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» являются:

1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выбирать средства ее осуществления;

2) способность решать проблемы творческого и поискового характера;

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

5) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

6) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

развитие социальных умений школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;

Предметными результатами изучения курса «Английский язык» являются:

  1. углубление знаний об основных уровнях и единицах языка;
  2. овладение лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими нормами английского литературного языка;
  3. понимание на слух английской речи, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов;
  4. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке,

предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

8) умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

9) готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

умения использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Календарно—тематическое планирование уроков по элективному курсу «Усиленная грамматика английского языка»

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Вводный урок.  Англо-говорящие страны: Канада, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания и Соединённые Штаты Америки.

1

2

Конструкция: there is/ there are.

2

3

Местоимения: much, many, a lot, a little, a few.

2

4

Глаголы: to be, to have.

2

5

Имя существительное. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

2

6

Местоимения.

2

7

Имя прилагательное

2

8

Наречие.

2

9

Модальные глаголы.

2

10

Простое время. Активный и пассивный залог.

3

11

Условные предложения.

2

12

Неопределённые местоимения: some, any, no.

2

13

Длительное (продолженное) время. Активный и пассивный залог.

3

14

Совершённое время. Активный и пассивный залог.

3

15

Предлоги. Типы вопросов

2

16

Причастие.

2

17

Итоговый тест.

1

Материально-техническое обеспечение:

  1. Базанова Е.М., Фельснер И.В. Английский язык : Для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы: учебное пособие. – 2-е издание, испр. – М.: Дрофа, 2001.
  2. Дроздова Т.Ю., Ларионова И.В.Английский для подготовки к экзаменам. – 2-е издание, испр. и доп. – СПб.: Антология, 2010.
  3. ЕГЭ: английский язык: КИМы: 2005-2006/под общей редакцией Е.Ф. Прохоровой, М.В. Вербицкой, Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2006.
  4. ЕГЭ. Английский язык: тематические и типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под редакцией М.В. Вербицкой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015
  5. Романова Л.И.  Английская лексика в тестах. – М.: Айрис-пресс, 2003.
  6. Романова Л.И.  Английская грамматика в тестах. – М.: Айрис-пресс, 2003.
  7. Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Чтение/Л.И.Романова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009.
  8. Тесты про английскому языку/Г.И. Сидоренко, И,А. Клыс. – 2-е изд. – Мн.: Лексис, 2004.
  9. Экзамен по английскому языку: Пособите для абитуриентов/ Попок Н.В., Жолудь О.Л., Круталевич А.Ф., изд.4. – Мн.: ТетраСистемс, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация деятельности учащихся при обучении грамматике английского языка в начальной школе

Обучение детей английскому языку на ранней этапе  обучения  является надежной базой для изучения английского языка на последующих ступенях обучения, т. к.  формирует  коммуникативн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Олимпиадная подготовка по английскому языку

Рабочая программа адресована учителям и обучающимся 5-8 классов, которые желают готовиться к участию в олимпиадах по английскому языку....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы

Курс внеурочной деятельности  «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательное чтение на английском языке"

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов.

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов. Рабочая программа учебного курса внеурочной деяте...

Рабочая программа элективного курса, 5-9 классы «Практическая грамматика английского языка»

Представленная программа элективного курса по английскому языку «Практическая грамматика английского языка» обеспечивает дополнительную подготовку обучающихся по предмету, а также позволяе...

Программа курса по выбору «Практическая грамматика английского языка» для учащихся 6-ого класса

Содержание программы курса «Практическая грамматика английского языка» направлена на систематизацию и углубленное изучение языковых явлений базовой программы по английскому языку, формиров...