Главные вкладки

    Методическая разработка "Present Perfect и Present Perfect Continuous в чем разница" с интерактивными играми на сервере LearningApps.
    методическая разработка по английскому языку

    Нехорошева Наталья Владимировна

    Методическая разработка "Present Perfect и Present Perfect Continuous в чем разница" с интерактивными играми на сервере LearningApps.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Present Perfect и Present Perfect Continuous: в чем разница? Нехорошева Н.В. МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»

    Слайд 2

    Сходство Период совершения действия. Оба времени относятся к классу настоящих времен - Present . Иными словами, описываемые ими действия происходят в настоящем или связаны с ним. Аспект Perfect - совершенное действие. Это говорит о том, что Present Perfect Continuous и Present Perfect описывают оконченные к определенному моменту события.

    Слайд 3

    Различия Грамматическая конструкция. Present Perfect Simple Tense (настоящее совершенное время) образуется с помощью двух глаголов. Первый – вспомогательный глагол have / has , который изменяется в зависимости от подлежащего. Форма has употребляется для третьего лица: he (он), she (она), it (оно), а have – для всех остальных лиц в единственном и множественном числах. Вспомогательный глагол не переводится. Второй – основной глагол в третьей форме, который несет смысловую нагрузку. Третья форма правильных глаголов образуется путем присоединения окончания – ed ( to arrive – arrived , to punish – punished ), а неправильных – чаще всего, путем видоизменения всего слова ( to put – put , to catch – caught ). Формула: подлежащее + have / has + 3-я форма глагола

    Слайд 4

    Различия Грамматическая конструкция. Примеры: I have put – Я положил. You have found – Ты нашел. He has used – Он использовал. Present Perfect Continuous Tense (настоящее длительное совершенное время) образуется также с помощью двух глаголов. На первом месте вспомогательный глагол be в Present Perfect – have been или для третьего лица has been . На втором месте - основной глагол, к которому присоединяется окончание – ing , характерное временной формуле Continuous . Формула: подлежащее + have / has been + глагол-ing Примеры: I have been putting – Я клал. You have been finding – Ты искал. He has been using – Он пользовался.

    Слайд 5

    Различия Акцент на характер действия, его длительность или быстроту . Здесь чаще всего возникает путаница. Задача говорящего – описать действие, которое случилось не так давно, но к настоящему моменту завершилось. Что нужно выбрать, Present Perfect Continuous или Present Perfect ? Все зависит от того, что необходимо подчеркнуть, быстроту или длительность описываемого действия. Если требуется сделать акцент на том, что действие началось в прошлом, быстро подошло к завершению и итог виден в настоящем, то в речи употребляется Present Perfect . Пример: My husband has already washed the car . It is clean and its surface is shining now . – Мой муж уже помыл машину. Она чистая и ее поверхность сейчас сияет (для говорящего не важно, когда произошло событие и сколько оно длилось, главное – итог: она чистая). Слова-маркеры времени: never – никогда, ever – когда-либо, already – уже, just – как раз, только что, before – раньше, прежде, not yet – еще нет.

    Слайд 6

    Различия Акцент на характер действия, его длительность или быстроту . Когда надо обратить внимание на то, что действие берет свое начало в недавнем прошлом, продолжается какое-то время , заканчивается к настоящему моменту и есть видимый результат, то применяется конструкция Present Perfect Continuous . Пример: My husband looks tired . Bob has been washing the car for three hours – Мой муж выглядит уставшим. Боб мыл машину в течение трех часов. (говорящий обращает внимание на продолжительность действия: оно длилось три часа, что привело к ожидаемому – усталости) Слова-маркеры времени, подчеркивающие длительность действия: for – в течение, since с тех пор, all morning / day / evening / night – все утро/день/вечер/ночь, all week / month / year – всю неделю/месяц/год.

    Слайд 7

    Тип глагола На выбор между Present Perfect Simple и Present Perfect Continuous для употребления в речи влияет также тип глагола. Речь идет о глаголах действия - динамических ( Active verbs) и глаголах состояния - статических ( Stative verbs). Если в предложении смысловой глагол обозначает действие в прямом смысле ( Active verbs), тогда можно использовать Present Perfect Continuous.

    Слайд 8

    Тип глагола Примеры: The students have been creating new equipment for the laboratory for one year – Студенты создавали новое оборудование для лаборатории один год. My sister is so slow. Ann has been ironing her dress for half an hour. – Моя сестра такая медлительная. Аня гладила платье полчаса. Динамические глаголы описывают конкретное физическое действие: to eat - кушать, to run - бежать, to write - писать, to burn – гореть. В отличие от Present Perfect Continuous конструкция Present Perfect употребляется с глаголами состояния ( Stative verbs), обозначающими интересы, потребности, желание, отношения.

    Слайд 9

    Тип глагола Примеры: My parents have admired this black-and-white movie since my childhood – Мои родители восхищались этим черно-белым фильмом с самого моего детства. Steve has known about this new film for a long time – Стив знал об этом новом фильме давно.

    Слайд 10

    Тип глагола К Stative verbs относятся глаголы: Физического восприятия: to hear - слышать, to see - видеть, to smell - пахнуть, to taste - быть на вкус и др. Эмоционального состояния: to adore - обожать, to care for - заботится, to detest - ненавидеть, to dislike, to hate, to like, to love, to respect. Желания: to desire – желать, стремиться, to want - хотеть, to wish - желать .

    Слайд 11

    Тип глагола К Stative verbs относятся глаголы: Умственной деятельности: to admire - в значении «восхищаться», to appreciate - ценить, to assume – предполагать, to consider - считать кем-либо, рассматривать как), to think ( думать), to understand - понимать. Отношения: to apply - применять, to be - быть, to belong - принадлежать, to concern - беспокоиться, to consist - состоять, to contain – содержать, включать. Прочие статические: to agree - соглашаться, to allow - позволять, to astonish - поражать, to claim - заявлять, to consent - соглашаться, to displease - раздражать, to envy – завидовать.

    Слайд 12

    Тип глагола Однако не стоит забывать, что английские глаголы могут иметь более одного лексического значения . В зависимости от значения их можно относить как к динамическим глаголам, так и глаголам состояния, а значит, использовать в речи Present Perfect Continuous или Present Perfect соответственно.

    Слайд 13

    Тип глагола Примеры: To see – видеть ( stative ), встречаться ( dynamic). I see a woman in an elegant suit – Я вижу женщину в элегантном костюме. He’s seeing his parents after work – Он встречается с родителями после работы. To appear – казаться ( stative ), выступать на сцене ( dynamic).

    Слайд 14

    Тип глагола Примеры: She appears to be very happy with her new fiance – Кажется, она очень счастлива со своим новым женихом. My favourite band is appearing on Sunday – Моя любимая группа выступает в воскресенье. К глаголам с несколькими значениями относятся и to taste - иметь вкус или пробовать, to smell – пахнуть или нюхать, to look – выглядеть или смотреть, to feel – чувствовать или трогать, to think – думать или обдумывать.

    Слайд 15

    Источник информации https:// puzzle-english.com/directory/pp-or-ppc


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2 класс/ Методические разработки и интерактивные игры на сервере LearningApps

    Методические разработки и интерактивные игры на сервере LearningApps Скачать  и слушать все аудиоматериалы и словарь к учебникам, диагностическим и рабочим тетрадям Rainbow EnglishИсто...

    Методическая разработка "Чтение букв Bb и Vv" с интерактивными играми на сервере LearningApps.

    Методическая разработка "Чтение букв Bb и Vv" с интерактивными играми на сервере LeaninngApps....

    АААлфавит -Методическая разработка "Учимся читать" с интерактивными играми на сервере LearningApps (второй язык)

    Учимся читать. Алфавит - ВидеоурокиАнглийский с тетушкой Совой - Английский алфавит. Эпизод 1. Буква Ahttps://www.youtube.com/watch?v=iY1oLYBKvLoАнглийский с тетушкой Совой - Английский алфавит. ...

    Методическая разработка "Школьные принадлежности" с интерактивными играми на сервере LearningApps

    ВидеоурокиШкольные принадлежности на английском - часть 1https://www.youtube.com/watch?v=F8Q4tSBVWwkКарточки "Школьные предметы" на английском языке.http://chudo-udo.info/angliyskiy-yazik/23...

    Методическая разработка "QUESTION WORDS" (вопросительныe словa) в английском языке с интерактивными играми на сервере LearningApps.

    Методическая разработка "QUESTION WORDS" (вопросительныe словa) в английском языке с интерактивными играми на сервере LearningApps.Аудио класс ( вопросительные слова с произношением)https://...

    Методическая разаработка "Сравнение времен The Past Simple and The Past Perfect" с интерактивными играми на сервере LearningApps.

    Методическая разработка "Сравнение времен The Past Simple and The Past Perfect" с интерактивными играми на сервере LearningApps.Видеоуроки:Past Perfect (Английские времена)https://www.youtu...

    Методическая разработка "Говорим "много" по-английски: much, many, a lot of" с интерактивными играми на сервере LearningApps.

    Методическая разработка "Говорим "много" по-английски: much, many, a lot of" с интерактивными играми на сервереLearningApps.     Видеоуроки:Many, much, a lot of в ан...