План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку Реализуемые цели:
методическая разработка по английскому языку

План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку
Реализуемые цели:

  1.  выявление, развитие и оценка способностей учащихся по английскому языку с помощью изученных и подобранных методик;
  2.  формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми, через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;
  3.  повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся;
  4.  развитие навыков коммуникативной и социальной компетентности учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_vyyavleniyu.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку
Реализуемые цели:

  1.  выявление, развитие и оценка способностей учащихся по английскому языку с помощью изученных и подобранных методик;
  2.  формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми, через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;
  3.  повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся;
  4.  развитие навыков коммуникативной и социальной компетентности учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.

Задачи:
1. Изучение и анализ педагогической, психологической и методической литературы, методики по диагностике, развитию и оценке способностей учащихся;
2. Диагностирование учащихся, определение уровня творческой активности и их лингвистических способностей с помощью изученных методик;
3. Выявление наиболее рациональных и эффективных приемов и методов обучения английскому языку (нестандартные, исследовательские, творческие), способствующие формированию данных способностей;
4. Апробирование этих методов на уроках;
5. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
6. Проведение внеклассных мероприятий и нестандартных уроков (урок - экскурсия, урок – интервью, урок– конференция…);
7. Использование на уроках и внеклассных мероприятиях современных образовательных технологий;
8. Вовлечение учащихся в образовательный процесс, в процесс самообразования и саморазвития;
9. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;
10. Развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся.
11.Сотрудничество с образовательными организациями англоязычных стран.
Формы работы:

  •  проведение диагностики языковых и творческих способностей учащихся по АЯ;
  •  проведение контрольной работы по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму;
  •  планирование деятельности по совершенствованию и развитию коммуникативных, языковых и учебно – познавательных и творческих способностей учащихся;
  •  беседы и дискуссии;
  •  анкетирование;
  •  игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);
  •  викторины, инсценировки;
  •  тестирование;
  •  просмотр и обсуждение видеофильмов;
  •  чтение и перевод;
  •  индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа;
  •  сбор и анализ информации;
  •  консультации;
  •  проведение предметных недель;
  •  участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.

Ожидаемые результаты:

  •  формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;
  • формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;
  •  создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся
  •  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  •  повышению качества образования и воспитания школьников;
  •  создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
  •  сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка.

Формы контроля
1. Тест
2. Викторина
3. Презентация
4. Устное или письменное сообщение
5. Ролевая игра
6. Проект
7. Контрольная работа
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
1. Повышение качества образования и воспитания школьников.
2. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
3. Качественная организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.
4. Повышение показателей успешности участия детей в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, научно-практических конференциях

Мониторинг и система оценки

Я считаю, что успешность в педагогическом труде возможна только при систематическом мониторинге. Мониторинг исследует промежуточные состояния и выступает как катализатор положительных изменений. Мониторинг успеваемости и степени обученности учащихся на основе отметок в журнале. Традиционно оценка работы ученика  оценивается в пятибалльной шкале.

Одной из главных задач в моей деятельности является планирование и осуществление контроля за качеством знаний, умений, навыков и компетентностей, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результата контроля. Важным моментом в подготовке к уроку является подготовка материалов для самоконтроля и закрепления учащимися знаний. В своей работе использую готовые дидактические материалы, предлагаемые в учебно-методическом комплекте, часть материалов разрабатываю на дифференцированной основе по уровню сложности в соответствии с существующими требованиями и оценки знаний. Мною учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень его развития и образовательных достижений, проводится диагностика мотивации, диагностика уровня воспитанности. Считаю, что определяющую роль в формировании учебной мотивации играет оценка результатов работы ученика.

Оценивание на уроке должно быть не только результатом, но и процессом. Всегда стараюсь учитывать, насколько ученик «выложился» при выполнении задания. Не все учащиеся сразу могут показать высокий результат. Кто-то прилагает максимум усилий, но добивается весьма скромных результатов. Стараюсь своими комментариями стимулировать ребенка, подтолкнуть его к личностному росту, показать, что мы вместе идем к поставленной цели. Только при заинтересованности обеих сторон можно добиться хорошего результата. Считаю главным в этой работе делать упор на процесс усвоения опорных знаний учащихся – это на среднего ученика. А ученикам с повышенной мотивацией к изучению предмета – давать задания индивидуальные, дополняющие и расширяющие, углубляющие опорную систему знаний и, соответственно, давать индивидуальную оценку. Процесс оценивания идет на уроке постоянно. Стараюсь быть очень объективной во время контрольно-оценочной деятельности.

При оценке  проектов в средних и старших классах пользуюсь следующими критериями оценивания:

  1. Содержание работы раскрыто полностью
  2. Умение находить информацию в различных источниках
  3. Отсутствие языковых ошибок
  4. Логичность изложения
  5. Все материалы созданы с соблюдением авторских прав
  6. Эстетичность дизайна

В своей работе я использую такие приемы и методы для вовлечения учащихся в процесс оценивания как критериальные модели оценивания, взаимооценивание, рефлексию. Если говорить о критериальных моделях, то использую их давно, особенно в работе с проектами. Критерии оценивания заранее сообщаются учащимся, обсуждаются и корректируются при необходимости. В процессе работы учащиеся пытаются оценить качество своего проекта, сверяясь с критериями и получая комментарии от учителя. Ученик видит, где он достиг нужного результата и корректирует свою деятельность. Конечно, учащиеся не всегда объективны, поэтому отметки учителя и учеников могут отличаться. Критерии оценивания использую такжи при групповой работе. Учащиеся оценивают друг друга при выполнении задания по весу участия каждого в групповой работе.  В конце урока я (при наличии времени) провожу опрос (рефлексия): Чему вы научились на уроке? Что было трудно? Что было легко? Что было интересно? Что понравилось? Что не понравилось? Иногда прошу учащихся оценить свою работу на уроке устно или письменно по вопросам: Работой на уроке доволен/не доволен. Урок был интересный / скучный. Домашнее задание было легким / трудным. Такая самооценка деятельности учащихся помогает им проанализировать свое участие в уроке и сделать для себя определенные выводы.

При проверке устного задания или тестов иногда использую взаимооценивание учащихся друг  другом. Сначала сообщаются критерии, которые соответствуют эталону данного задания. Затем все вместе слушаем одного ученика и вместе его оцениваем, или проверяем задания по ключам, которые заранее записаны на доске (для тестов и диктантов). После этого учащиеся слушают друг друга и сообщают, какую отметку они поставили. К сожалению, отметки опять не всегда объективны, так как не все ученики могут выявить ошибки и оценивают только объем сообщения, беглость речи и выразительность. Но,тем не менее, я использую этот прием, потому что он дает возможность проверить учащихся очень быстро, учит их оценивать себя и друг друга.

Давайте рассмотрим дополнительные формы контроля более подробно.
Наблюдение учащихся может проводиться по следующим параметрам: отношение к деятельности на уроке, интенсивность усилий по выполнению поставленных задач, активность, умение ставить цели, планировать работу, способы организации работы и т.д. По результатам наблюдений и после определенной фиксации ( на каждый урок могут предполагаться разные параметры для наблюдений, которые фиксируются, например при помощи «+» или «-») учитель может давать оценку, т.е. словесную характеристику результатов действий (молодец, оригинально, очень логично, здесь неточно, надо подумать и т.д.
Еще один способ контроля – это
самооценка. Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты? Для развития самоконтроля и адекватной самооценки существует ряд техник.
На уроках английского языка можно применять следующие способы для формирования данного умения:
1. Очень хороший способ – ведение дневников успешности. Каждую неделю учащиеся записывают, что ими усвоено успешно и какие есть проблемы и делают записи по преодолению проблем.
2. Учитель индивидуально обсуждает с учащимися зону ближайшего развития, саморазвития, способы достижения прогресса.
3. При проверке письменных работ можно не исправлять ошибки, а использовать коррекционные коды, чтобы дать возможность учащимся самим исправить ошибки.
4. Для включения учащихся в действие взаимоконтроля и взаимооценки при индивидуальных ответах все учащиеся делают краткие записи по определённой схеме, включающей критерии оценивания определённого вида деятельности, и дают словесную характеристику ответу. Этот способ помогает научиться адекватно воспринимать конструктивную критику и корректно высказывать замечания.
5. Очень хороший способ – записать речь учащегося, а потом дать ему возможность при прослушивании найти свои ошибки.
6. При выполнении письменных творческих работ в классе на этапе редактирования можно выполнять эту работу в парах или группах либо обменяться текстами и отредактировать чужую работу.
7. В качестве одного из способов развития самооценки учащиеся размещают себя на «лестнице успеха», оценив свои знания и умения, а затем одноклассники размещают друг друга на той же лестнице, т. к. оценка проводится не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. 

Одним из способов фиксации таких достижений является портфолио – сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс, и достижения ученика.
Применительно к английскому языку таким своеобразным портфолио может служить языковой портфель, который представляет собой пакет материалов, отражающий тот или иной опыт и результаты учебной и внеучебной деятельности учащихся по овладению иностранным языком. Он дает учителю и ученикам возможность накапливать результаты деятельности и совместно анализировать и оценивать объем работы и спектр достижений учащихся, исходя из результатов сформированности языковой, речевой компетенций.
Оценка - фактор, стимулирующий обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию. Главным качеством оценивания являются прозрачность и понятность для ученика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование коммуникативных способностей учащихся по русскому языку с целью предупреждения и устранения языковых ошибок.

Хочу поделиться опытом по данной теме. Может быть, другим учителям мой опыт пригодится в работе. http://yadi.sk/d/9KvYlr2nG2bBW...

Некоторые аспекты оценки деятельности учащихся, изучающих английский язык.

   Не утихают многочисленные споры о том, как оценивать деятельность учащихся, изучающих иностранный язык. Ведь мы развиваем коммуникативные навыки. Это сейчас главное направление в о...

План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку

План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку...

Выявление и развитие способностей учащихся по английскому языку

План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку...

«Программа по выявлению, развитию и оценке способностей обучающихся (предмет: русский язык и литература)»

Программа помогает выявить способности обучающихся по предметам русский язык и литератураа...

Программа по выявлению, развитию и оценке способностей обучающихся

Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по...