Выступление на педсовете 11.01.19
учебно-методический материал по английскому языку

Левина Ирина Михайловна

Педагогические технологии на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_11.01.19_1_chast_.pptx2.14 МБ
Файл ped.sovet_11.01.19_3_chast.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии обучения иностранным языкам «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь …» Китайская мудрость МОУ СОШ № 31 11.01.2019 г. (для педсовета) Левина И.М. Творческая группа учителей иностранных языков «Формирование технологической культуры через урочную деятельность»

Слайд 2

Технологическая карта урока Технологическая культура - это философия нового видения мира . Формирование технологической культуры человека в учебном процессе должно быть связано с проблемой ответственности человека за свои действия в технологических ситуациях и отношениях, когда многое зависит от его культуры: нравственности, разумности и ответственности. Воспитание технологической культуры у подрастающих поколений означает приобщение молодежи ко всем благам человеческой культуры, включая науку, технику, общую культуру, социальные и общечеловеческие ценности, иначе говоря, ориентировано на человека новой эпохи. И.Ф. Исаев, И.Л. Яцукова трактуют технологическую культуру как овладение педагогами определенной системой способов и приемов технологий обучения и воспитания, а также умений анализировать в педагогическом процессе альтернативные педагогические технологии. «И будущее уже наступило…» ( Роберт Юнг) «Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» (Коко Шанель) «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» (Л.Н. Толстой)

Слайд 3

Под технологической культурой следует понимать такую преобразовательную деятельность человека в материальной, духовной и социальной сферах, когда главным критерием оценки и применения им новых технологий и технологических процессов становится их способность обеспечивать гармоничное взаимодействие человека и природы, человека и общества, человека и человека. Стандартизация является составной частью технологической культуры. На основе научного знания рождаются новые технологии , ведущие к изобилию и процветанию общества. Достижение высокого уровня технологической культуры учащихся общеобразовательной школы требует целостного подхода к процессу ее формирования на основе систематизации всех её компонентов. Формирование технологической культуры у учащихся происходит в течение всего периода обучения в школе, за ее пределами и даже после окончания.

Слайд 4

Формирование технологической культуры человека в учебном процессе связано и с этической проблемой ответственности человека за свои действия в технологических ситуациях и отношениях, когда многое зависит от его нравственности, разумности и ответственности. Технологическая культура - это еще и этика, это новая философия, философия нового видения мира. Овладеть технологической культурой в условиях технологического образования означает овладеть функциональными методами и способами усвоения технологических знаний .

Слайд 5

При определении уровней сформированности технологической культуры учащихся общеобразовательной школы на выявленные качества, знания и умения мы выделили три уровня сформированности технологической культуры: высокий, средний и низкий . На высоком уровне (планируемом, желаемом) профессиональные качества проявляются постоянно, учащийся обладает глубокими и прочными теоретическими и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для выполнения преобразовательной деятельности, проявляет инициативу, творчески подходит к решению проблем, возникающих в процессе подготовки профессиональной деятельности в школе, в период прохождения летней (школьной) практики . Средний уровень (приемлемый, удовлетворительный) характеризуется неустойчивым отношением учащегося к преобразующей деятельности; способностью применять теоретические и технологические знания в определенной или конкретной, легко прогнозируемой ситуации, использовать в учебно-трудовой деятельности итоговый самоконтроль и элементы рефлексии; зависимостью нравственно-волевых качеств от отношения к конкретному виду деятельности . Низкий уровень (недостаточный, неопределенный) характеризуется недостаточно глубокими и обширными теоретическими и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для выполнения преобразовательной деятельности, отрицательным, а иногда и безразличным отношением к процессу и результату познавательной, профессиональной деятельности; итоговый самоконтроль учащийся использует крайне редко.

Слайд 6

Технология изучает средства и методы этих преобразований. Изучение ее направлено, в конечном счете, на развитие личности, ее преобразующего мышления. Для того чтобы сформулировать активизацию учебно-преобразовательной деятельности учащихся, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также методы самостоятельной работы. В личностном плане технологическая культура определяет уровень овладения человеком современными способами познания и совершенствования себя и окружающего мира.

Слайд 7

Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение преследует две основные цели : 1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции . 2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка . Эти цели могут быть достигнуты путем внедрения новых образовательных технологий, как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, развития творческих способностей обучающихся на уроках иностранных языков. Современные образовательные технологии призваны научить свободно ориентироваться в иноязычной среде и уметь адекватно реагировать в различных ситуациях, заинтересовать учащихся в изучении ИЯ посредством накопления и расширения их знаний и опыта.

Слайд 9

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег – немецкий педагог, либеральный политик Памятник Адольфу Дистервегу в Берлине 1790 —1866 г.г .

Слайд 10

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения . Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся. Часто педагогическую технологию определяют как: Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса ; Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса; Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и средства развития КМ анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы публикации письменных работ учащихся

Слайд 2

По технологии «Критическое мышление» используется модульный урок, состоящий из трех этапов: Первая стадия – «вызов» Вторая стадия – «осмысление» Третья стадия – «рефлексия» - активизировать слабых и сильных, - формировать мотивацию на учебную деятельность, -настраивает на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции получение новой информации; корректировку учеником поставленных целей обучения. Цель: сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому». прояснение смысла нового материала, анализ достижения поставленных целей и решение возникших в процессе знакомства с новым материалом проблем.

Слайд 3

Приемы чтение с остановками зигзаг синквейн за и против преимущества и недостатки сводная таблица кластер составление схем знаю (не знаю)/ хочу знать/узнал вопросы «Верите ли Вы?» концептуальное колесо INSERT (вставить) «Тонкие » и «Толстые » вопросы стратегия решения проблем «ИДЕАЛ » Фишбоун Р омашка , кубик Блума KWL Chart эссе true/false

Слайд 4

СИНКВЕЙН – способ творческой рефлексии – «стихотворение», написанное по определенным правилам В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным ) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. _______________ noun ________________ _________________ adjective adjective ________ ___________ ____________ verb verb verb ___________________________________ a sentence (4 words) _________________________ a synonym

Слайд 5

Прием « Синквейн » Учащимся предлагался текст , в котором описывается комната . Ученики должны заполнить таблицу: 1 Название помещения Bedroom 2 Два прилагательных описывающих помещение Great, big 3 Описание действий (3 глагола) Like, call, spend 4 Фраза из 4 слов, которые выражают сущность My bedroom is great! 5 Синоним первого слова Sleeping room

Слайд 6

Прием «Кластер» Учащимся необходимо озвучить слова, которые у них ассоциируются с заданным словом.

Слайд 7

Возможности использования: При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле.

Слайд 8

Прием «Круги по воде» Учащимся необходимо написать одно или несколько слов, которые ассоциируются у них с данным предметом, к каждой букве слова, например: H - huge O - old U – unusual S - small E – English

Слайд 9

V Уже знал - Это меня удивило + Новое ? Непонятно или хотите более подробной информации Метод « INSERT » (Вставлять) I have already known it It was surprising for me It was new I want to get more information Taj Mahal is in India. It is one of the Eight Wonders of the Modern World. The palace is made of white marble and precious stones. I want to get more information about history of this building. « Taj Mahal ».

Слайд 10

What’s your favourite season? winter spring summer autumn Cold Snowy Windy Sunny Green Warm Hot Flowers Holidays Rainy Wet Yellow My favorite season is summer because I like flowers. Fishbone

Слайд 11

A word-web King Author

Слайд 12

Прием "Кубик Блума" Возможны два варианта: Вопросы формулирует сам учитель . Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры , способы работы с кубиком. Вопросы формулируют сами учащиеся. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы- задания требуют определенного навыка . В старших классах кубик Блума можно представить в виде таблицы. Учащимся предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы одноклассников . Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы.

Слайд 13

Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

Слайд 14

1 . Вопросы на знания : Кто, что, назови, где, когда, перечисли 2 . Вопросы на понимание : Опиши, расскажи своими словами, подчеркни, объясни, обсуди, сравни. 3 . Вопросы на применение : Примени, используй, продемонстрируй, объясни, выбери, интерпретируй. 4. Вопросы на анализ : Почему, проанализируйте, разложите, сделайте диаграмму, упростите, проведите опрос, сравните. 5. Вопросы на синтез : Составьте, постройте, придумайте, пересмотрите, формулируйте, сделайте, спланируйте 6 . Вопросы на оценку : Оцените, сравните, что самое хорошее, кто прав, почему это самое важное

Слайд 15

вопросы на гранях Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д. Сравни. То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия. Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление? Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр. Примени. Приведи примеры использования или покажи применение. Оцени. То есть, укажи все "плюсы" и "минусы".

Слайд 16

«Толстый и тонкий вопросы» ? Толстый вопрос ? Тонкий вопрос В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ. Например, «Какова связь между временем года и поведением человека?» В эту графу мы записываем вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический» ответ. Например, «Который сейчас час?».

Слайд 17

Прием «Толстый и тонкий вопросы» известен и используется в следующих обучающих ситуациях: Для организации взаимоопроса . После изучения темы учащимся предлагается сформулировать три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя свои таблицы . Для начала беседы по изучаемой теме . Если просто спросить: «Что вас интересует в данной теме?», есть вероятность, что вопросы окажутся необдуманными и скороспелыми. Если же после небольшого вступления попросить учащихся сформулировать хотя бы по одному вопросу в каждую графу, то уже можно судить об основных направлениях изучения темы, которые интересуют учащихся . Для определения вопросов, оставшихся без ответа после изучения темы.

Слайд 18

Выводы В заключении хочется отметить, чем шире используются педагогом разнообразные приемы и технологии, тем лучше ученики усваивают материал, ведь еще К.Д.Ушинский сказал, что «Ребенок устает не от деятельности, а от односторонности и однообразия…" Использование разнообразных коммуникативных технологий на уроках ИЯ способствуют формированию иноязычной коммуникативной компетентности, которая направлена на практику общения. Применение вышеуказанных методов на уроках ИЯ повышают мотивацию и результативность обучения, развивают творческие способности обучающихся, способствуют формированию и развитию поликультурной языковой личности.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...